Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Претензия по госконтракту. Размещение претензий и жалоб в еис Сроки направления претензии 44 фз

,
генеральный директор ООО "РТС-тендер"

Генеральный директор ООО "РТС-тендер" ответил на некоторые злободневные вопросы читателей портала ГАРАНТ.РУ.

По итогам проведенного аукциона наше учреждение заключило с подрядчиком контракт на выполнение работ по ремонту спортивного зала. Условиями контракта предусматривалось внесение денежного обеспечения исполнения обязательств. Подрядчик это условие выполнил. По окончании срока выполнения работ выяснилось, что они выполнены не в полном объеме, а подрядчик отказывается выполнять оставшиеся. Мы неоднократно направляли претензии в адрес подрядчика, а также предлагали подписать соглашение об удержании штрафа из суммы внесенного обеспечения исполнения контракта, однако ответа на наши письма так и не получили. Вправе ли мы удержать штраф, предусмотренный контрактом, из обеспечения контракта самостоятельно, без согласия подрядчика, или для этого мы должны получить решение суда?

МБОУ НГО "СОШ №10"

Необходимо получить решение суда. В описанном случае имеет место ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, выразившееся в просрочке исполнения. Следует различать неустойку, применяемую к нарушителю условий исполнения контракта (штраф, пени), и удержание внесенного подрядчиком обеспечения. Включение в контракт условия об ответственности в виде неустойки является обязательным, и в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет нарушителю требование об уплате неустойки (штрафов, пеней) ( , Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). Правила определения размера неустоек определяются и Закона № 44-ФЗ и .

Однако ни положениями Закона № 44-ФЗ, ни указанными правилами не регламентирован порядок наложения взыскания на предоставленное обеспечение. Каких-либо официальных разъяснений по этому вопросу тоже нет.

В описанной ситуации, учитывая, что подрядчик уклоняется от заключения соглашения об удержании штрафа, для взыскания неустойки следует обратиться в арбитражный суд. В отсутствие прямого законодательного регулирования то же можно посоветовать и для удержания обеспечения. Соблюдать в данном случае обязательный досудебный претензионный порядок законодательство не требует.

Обращаем внимание, что в 2015 году заказчик в случае исполнения контрагентом всех обязательств по контракту обязан предоставить отсрочку уплаты неустоек или списать их ( , ).

По результатам аукциона, проведенного нашей организацией, определился подрядчик на выполнение ремонтных работ. В нарушение заключенного с ним контракта он выполнил только часть работ. Мы подали исковое заявление в арбитражный суд с требованием о возмещении штрафов и уплате пеней за уклонение от исполнения обязательств по контракту. Однако, на наш взгляд, мы тоже могли нарушить закон, не разместив на официальном сайте отчет об исполнении контракта (). Обязаны ли мы были разместить отчет об исполнении контракта полностью или исполнении его этапа (хотя выполнение обязательств по этапам контрактом не предусмотрено) при том, что обязательства подрядчиком полностью не выполнены и если да, то отразится ли это нарушение на решении суда?

Сергей Иванов

Неисполнение заказчиком обязанности по размещению отчета об исполнении контракта не может повлиять на решение арбитражного суда. Неисполнение такой обязанности не находится в причинно-следственной связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств, носит организационный характер и не распространяется на гражданско-правовые отношения между заказчиком и подрядчиком по государственному контракту.

Кроме того, в связи с тем, что заказчик не расторг контракт в одностороннем порядке, а потребовал расторжения контракта и взыскания неустойки в арбитражном суде, обязанность по размещению отчета об исполнении контракта не нарушена. Такой отчет необходимо будет разместить лишь не позднее семи рабочих дней с даты вступления в законную силу решения арбитражного суда ().

Мы подали заявку на участие в закупке путем запроса котировок, однако заказчик отклонил ее, сославшись на то, что поданная заявка не соответствует установленным в извещении техническим требованиям. По мнению заказчика нарушение выразилось в том, что мы неправильно указали артикул, а значит, не указали технические параметры товара. Правомерны ли действия заказчика?

ИП Мешкова С.Г.

Да, но только если в извещении о запросе котировок была установлена обязанность участника закупки указывать в подаваемой заявке артикул закупаемого товара.

Напомню, артикул относится к характеристикам товара (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 " "). Неправильное указание этой характеристики при условии установленного в извещении о запросе котировок требования является основанием для отклонения заказчиком заявки ().

В конце 2014 года мы утвердили и разместили на официальном сайте план-график закупок на 2015 год. При этом обоснование начальной максимальной цены по ряду запланированных закупок мы не провели и в план-график включили среднерыночные цены. Будет ли нарушением с нашей стороны, если мы осуществим обоснование начальной цены после даты утверждения плана-графика?

Да, в этой ситуации можно говорить о нарушении при составлении плана-графика и размещения его на официальном сайте.

Использование "среднерыночной" цены в плане-графике недопустимо. 23 мая 2015 года вступил в силу совместный приказ Минэкономразвития и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы " (далее – Особенности). В соответствии с Особенностями в план-график включается, в частности, начальная (максимальная) цена контрактов, определенная заказчиком в соответствии с требованиями (). Действующее законодательство предусматривает такой метод расчета начальной (максимальной) цены контракта, как метод сопоставления рыночных цен. Однако результат определения начальной (максимальной) цены контракта, должен быть оформлен документально ( и ). Невыполнение этого требования можно расценивать как размещение плана-графика с нарушением порядка определения начальной (максимальной) цены контрактов. Это может грозить штрафом в размере 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц ().

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Решение самых сложных вопросов по госзакупкам узнайте из ответов службы Правового консалтинга ГАРАНТ в разделе " "

Одновременно необходимо обратить внимание на следующую позицию ФАС России. Антимонопольная служба полагает, что положения , предусматривающей административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика порядка размещения планов-графиков, не применяются до вступления в силу положений , устанавливающих особенности использования планов-графиков, большая часть из которых вступает в силу с 1 января 2016 года (). То есть в данном случае событие административного правонарушения отсутствует, и к ответственности заказчика привлечь нельзя.

Добавлю, что подобные действия заказчика на практике могут быть расценены и как неразмещение необходимой информации () – имеется в виду обоснование начальной цены. А для этой ситуации ФАС России исключений из правил привлечения к ответственности не предусмотрела.

Подтверждение этому можно найти и в некоторых ведомственных актах. Например, приказом Роскосмоса от 15 октября 2012 г. № 214 " " предусмотрено, что подтверждающими актами являются счет-фактура и акты-приемки. Акты сверки направляются исполнителем заказчику уже после проведения оплаты и не используются в качестве основных для подтверждения исполнения обязательств. Таким образом, акты сверки могут использоваться только в качестве дополнительных доказательств исполнения обязательств.

Наше муниципальное бюджетное учреждение занимает часть здания на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом. Само здание находится в оперативном управлении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (детский сад). В договоре прописано, что наша организация обязана компенсировать часть затрат по содержанию имущества и коммунальным платежам, понесенным детским садом. Подпадает ли компенсация затрат по содержанию имущества и коммунальным платежам под действие Закона № 44-ФЗ, и если да, то какими нормами нам следует руководствоваться чтобы возместить эти затраты?

Любовь Николаевна Подлиннова

Обязанность ссудополучателя нести расходы содержанию полученной в пользование вещи (в том числе по оплате коммунальных платежей) следует из (в том числе и в форме компенсации затрат собственника помещений). Одним из вариантов компенсации этих затрат является заключение с владельцем здания соглашения о возмещении коммунальных услуг. Такое соглашение не является договором поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и других), поскольку владелец помещения не является поставщиком коммунальных услуг ().

При этом возмещение владельцу расходов по содержанию имущества, переданного в безвозмездное пользование, основано непосредственно на гражданском законодательстве (). Заключение соглашения о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг и иных услуг по содержанию здания направлено на создание условий для пользования переданным имуществом в соответствии с его назначением. Соглашение определяет порядок, в соответствии с которым будет производиться расчет сумм расходов, подлежащих возмещению пользователем помещения.

В то же время, владелец недвижимого имущества не поставляет товар, не выполняет работу и не оказывает пользователю какой-либо услуги. А обязанность по возмещению расходов владельца здания возникает у пользователя помещения перед конкретным лицом, то есть заказчик не может определить иное лицо в принципе.

Таким образом, заключение пользователем помещений соглашения о возмещении расходов с владельцем здания, непосредственно заключившим договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

Была объявлена закупка картриджей для принтеров разных моделей по 15 позициям, причем цена и количество картриджей по каждой из позиций различается. Заказчик предложил победителю аукциона перед заключением контракта увеличить количество поставляемых картриджей по ряду позиций. В соответствии с заказчик вправе по согласованию с победителем закупки увеличить количество поставляемого товара. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления предложенной цены контракта на количество товара, указанное в извещении. Как заказчику правильно рассчитать цену единицы товара для того, чтобы определить количество, на которое можно увеличить поставляемый объем?

Ирина Вороновская

Заказчик не вправе увеличивать количество поставляемых товаров в пределах одного лота только по некоторым позициям.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Пени, штрафы, неустойки по 44-ФЗ

Согласно контракту поставщик обязался выполнить комплекс землеустроительных работ: горизонтальную съемку, составление схем и межевых планов, постановку на государственный кадастровый учет 26 объектов заказчика.

Если поставщик просрочил поставку товара: образец претензии

Претензии составляют в свободной форме: важно указать номер контракта, факт просрочки поставки товара, и расчет наложенной пени, а также указать реквизиты расчетного счета заказчика для перечисления суммы неустойки.

Поставщик отвечает письмом на претензию о согласии оплатить пени за просрочку на счет заказчика. Поставщик оплачивает пени и оправляет заказчику копию платежного поручения.

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Расплата за необязательность

Буквально из приведенной формулировки следует, что ч.

Требование претензия об уплате неустоек расчет пени 44 фз

Обеспечению исполнения контрактов посвящена статья 96 44-ФЗ.

У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Согласно пункту ____ договора передача товара осуществляется в срок __________________. Однако до настоящего времени товар мне не передан.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Размер неустойки составляет ______ рублей * 0,5% = ____ рублей за каждый день просрочки.

Образец претензии при просрочке постаки товара по 44 фз

+ при обращении в суд после предъявления претензии увеличится число дней просрочки оплаты продукции и соответственно увеличится размер неустойки, что выгодно для Вас. Если акты подписаны то это уже плюс если у них нет денег оплатит учредитель - местная власть-таких решений судов уже масса обращайтесь с претензий к заказчику по оплате - отмолчится или не оплатит - далее арбитражный суд.

Претензионный порядок: механизм предъявления, его особенности

Правила написания и механизм предъявления претензии регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • статьёй 15 закона «О защите прав потребителей»;
  • ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44;
  • ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» № 223.

Каким образом предъявляется претензия?

Порядок подачи будет следующим:

Порядок ведения претензионной работы по 44 ФЗ

Порядок претензионной работы по 44 ФЗ будет следующим:

Обязательный претензионный порядок 44 ФЗ определен на основании единых правил для всех организаций, при его неправильном выполнении может возникнуть дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или даже уголовная ответственность.

Претензия к заказчику по 44 фз образец

Претензия к заказчику по 44 фз образец

Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

24. Декларации о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г.

Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)


Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-ФЗ Претензионная работа по контрактам Данный документ составляется в случаях: нарушений, связанных со сроками, объемами, ассортиментом поставок (услуг); низкого качества выполняемых работ (предоставляемых услуг, поставляемых товаров); указаний проверяющих органов на неисполнение части контракта; иных нарушений договорных условий.

Образец претензии о нарушении условий договора.doc Претензия о невыполнении условий договора - это документ, содержащий в себе требования одной стороны к другой, возникшие вследствие неисполнения последней условий заключенного между ними договора.

Претензия по государственному контракту образец 44 фз Образец претензии по 44 фз неустойка Здравствуйте!

Заказчик не производит оплату по муниципальному контракту. Контракт заключён по итогам электронного аукциона по 44-фз.

со стороны подрядчика все работы выполнены без нареканий, все акты подписаны.

Могу ли я обратиться с жалобой в ФАС на нарушение закона? Как осуществить взыскание неустойки по 44 ФЗ? + при обращении в суд после предъявления претензии увеличится число дней просрочки оплаты продукции и соответственно увеличится размер неустойки, что выгодно для Вас.

Образец претензии за просрочку по 44фз

Образец претензии за просрочку по 44фз В контракт (договор) включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (договором). (94 ФЗ) В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом (договором), другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

Образец соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ

Образец соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ В 44-ФЗ нет конкретного перечня причин по которым заказчик и поставщик могут расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В соглашении о расторжении в качестве причины можно указать только «по соглашению сторон».

Исходя из практики работы государственных заказчиков, в «Соглашении о расторжении» лучше указать более конкретную причину для исключения вопросов со стороны контролирующих органов.

Образец претензии по муниципальному контракту (подряд)

Образец претензии по муниципальному контракту (подряд).

Администрация не оплатила выполненные подрядные работы. В связи с кризисным состоянием нашей экономики споры по договору подряда возникают даже с Администрациями, которые не выполняют свои обязательства по оплате произведенных подрядных работ.

Но это не означает, что нужно молча ждать оплаты. Нужно действовать и отстаивать свои права.

Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)

Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)

Требование об уплате пени по 44 фз образец

Требование об уплате пени по 44 фз образец постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.

№ 1063 (далее – Правила). Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, Правилами не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд « (далее – Закон № 44-ФЗ).

ФЗ №44 – это закон «О контрактной системе в области закупок для государственных нужд» от 5 апреля 2013 года. На основании этого закона взыскиваются штрафы и пени с поставщиков, которые не справились со своими обязанностями. На основании ФЗ №44 заказчик может восстановиться в своих правах.

Законодательное обоснование

При претензионной работе нужно руководствоваться не одним, а целым рядом нормативных актов. В частности, это следующие законы:

  • ГК РФ. Регулирует порядок исполнения обязательств, виды ответственности за неисполнение обязанностей. Также в ГК прописаны возможности одностороннего отказа от контракта.
  • ФЗ №44. В статьях 94 и 95 закона содержится порядок проверки итогов выполнения государственного контракта.
  • АПК. В части 5 статьи 4 указаны ситуации, когда претензионный порядок является обязательным. В части 1 статьи 126 АПК прописано, что истец должен приложить к иску копию претензии, а также документацию, подтверждающую позицию заказчика.
  • Отдельные нормативные акты. Применяются в том случае, если предметом контракта являются отдельные виды объектов. К примеру, авто. Это статья 39 ФЗ №259 «Устав авто» от 8 ноября 2007 года, статья 55 ФЗ №126 «О связи» от 7 июля 2003 года.

Также претензионная работа может регулироваться различными ведомственными актами. К примеру, это регламенты, методические рекомендации.

Сроки рассмотрения претензий

Сроки направления претензий в законе №44 не оговорены. Однако при рассмотрении этого вопроса нужно руководствоваться практическим опытом. Результаты рассмотрения во многом зависят именно от скорости подачи претензии. Желательно делать это сразу после нарушения прав заказчика. Оптимальные сроки – от 10 до 30 суток.

Направление претензии после выполнения контракта возможно в рамках сроков исковой давности. Однако есть исключения. В частности, это при наличии недостатков и брака товара. В этом случае нужно руководствоваться гарантийным сроком. Если же этого срока нет, устанавливается период в 2 года (пункт 2 статьи 477 ГК).

Сроки ответа на претензию в ФЗ №44 также не прописаны. Раньше в АПК был установлен период в 30 дней. В контракте мог быть установлен иной срок. На данный момент указанные сроки актуальны только для споров, возникших на основании незаконного обогащения.

Сроки обычно указываются в контракте. Если никакого срока там нет, он прописывается в самой претензии. Если в соглашении не прописано, какие именно дни брать при расчете, брать нужно дни календарные. В статье 193 ГК указано, что, если завершение срока выпадает на выходной день, период переносится на ближайший рабочий день.

Ответственность за отсутствие ответа в законе №44 не оговорена. Если все сроки истекли, а никакого ответа так и не пришло, нужно идти в суд.

Порядок действий на допретензионном этапе

Перед подачей претензии нужно проверить, есть ли все доказательства ненадлежащего выполнения условий контракта. Зафиксировать правонарушение можно этими путями:

  • Составлением акта об обнаруженных недостатках.
  • Оформлением двухстороннего акта (в нем указываются нарушения при исполнении контракта).

Для составления акта нужно вызвать представителя поставщика. Сделать это можно тем методом, который прописан в контракте. Если же ничего в контракте об этом не сказано, можно воспользоваться тем методом, который позволит подтвердить направление заявки.

ВАЖНО! Если недостатки обнаружены при приемке итогов исполнения контракта, они подтверждаются заключением эксперта.

Особенности оформления претензии

В претензии, подаваемой на основании ФЗ №44, прописываются такие данные:

  • О сторонах контракта: название, адрес.
  • Номер и дата контракта.
  • Причины предъявления претензии.
  • Доказательства нарушений при исполнении договора.
  • Основание для наложения ответственности на поставщика.
  • Требование заказчика. К примеру, это может быть устранение правонарушения, выплата неустойки.
  • Сроки, в которые можно будет добровольно исполнить поставленные требования.

Важно внимательно отнестись к формированию требований. Они должны быть конкретными и базирующимися на действительных нарушениях. Заказчик может указать меру ответственности, которую он хочет вменить в отношении исполнителя. При этом нужно указать закон, на основании которого будет накладываться ответственность.

Требование заказчика может быть денежным. В таком случае в претензии должен содержаться расчет. К документу прилагаются бумаги, на базе которых предъявляются требования. Если точно понятно, что у исполнителя есть документы (к примеру, контракт), высылать их дополнительно не требуется.

Односторонний отказ поставщика от исполнения контракта

Без уважительной причины отказаться от исполнения нельзя (основание – статья 95 ФЗ №44). В частности, должны соблюдаться эти условия:

  • Право на отказ содержится в контракте.
  • Имеются обстоятельства, при которых можно отказаться.

Рассмотрим эти обстоятельства:

  • Получена продукция ненадлежащего качества.
  • Бракованный или испорченный товар не заменен в установленные сроки.
  • Исполнитель несколько раз нарушал сроки поставки.
  • Заказчик не исполняет все условия контракта.

Эти обстоятельства оговорены в статье 523 ГК. Если требуется совершить отказ, исполнителю нужно направлять не претензию, но соответствующее решение. Отправляется оно в течение 3 суток после принятия решения. В эти же 3 дня нужно разместить его в единой информационной системе.

Если заказчик отказывается от контракта в одностороннем порядке, он сможет получить от исполнителя только компенсацию реально понесенного ущерба. Датой уведомления будет дата, когда заказчик получил подтверждение о вручении его решения об отказе. Если использованный метод отправки не предполагает получения подтверждения, датой уведомления является дата после истечения 30 дней со дня публикации решения в ЕИС.

Нужно помнить, что само по себе уведомление не обозначает автоматического прекращения действия контракта. У исполнителя остается 10 суток на ликвидацию нарушений. Если они устраняются, заказчик должен отозвать решение. Однако последнее положение неактуально при повторном правонарушении. Если ничего устранено не было, через 10 суток контракт действовать перестает.

Претензионная работа при использовании штрафных санкций

Заказчик обязан подать претензию в том случае, если условия контракта не были исполнены надлежащим образом. Однако она не обозначает автоматического взыскания неустойки (пункт 1 статьи 330 ГК, пункт 1 статьи 407 ГК).

Взыскать неустойку можно только в том случае, если соответствующее положение содержится в контракте.

Обеспечительные меры

Существуют эти формы обеспечения контракта (часть 3 статьи 96 ФЗ №44):

  • Банковская гарантия.
  • Средства, которые внесены на счет заказчика.

Что собой представляют обеспечительные меры? Это меры, направленные на компенсацию убытков в случае неисполнения положений контракта. Если исполнитель допустит нарушение, заказчик сможет взыскать из суммы обеспечения штраф. Возмещение убытков производится на основании статьи 393.1 ГК.

К СВЕДЕНИЮ! При претензионной работе по ФЗ №44 применяются общие принципы, изложенные в ГК.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме