Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Штраф за пересечение стоп линии. Предусмотренный штраф за стоп-линию: за что и на сколько накажут водителя Штраф за стоп линию на камеру оспорить

Согласно правилам дорожного движения, стоп-линия – это специальная разметка, перед которой должен остановиться автомобиль, если здесь же установлен знак STOP или впереди стоит светофор, на котором зажегся красный сигнал. Действующим законодательством предусмотрен штраф за проезд стоп-линии в размере от 500 рублей.

Проезд стоп-линии отличается в зависимости от того, что находится за ней.

  • Если впереди стоит знак STOP, автомобиль обязан остановиться в любом случае.
  • Если впереди расположен светофор, на котором зажегся запрещающий сигнал (в том числе и желтый) или регулировщик подает сигнал, запрещающий движение, то автомобиль должен остановиться. Но если на светофоре горит зеленый или регулировщик дает сигнал, разрешающий движение, останавливаться перед линией не нужно.

Пересечение стоп-линии колесами или бампером – не одно и то же. Так, за наезд на разметку колесами водитель будет оштрафован, а за пересечение ее только бампером, при условии, что колеса не соприкасаются с линией, взыскания не последует.

Штрафы за выезд за стоп-линию

Законодательством определено, что заезд за стоп-линию может быть двух видов.

  1. Когда за ней стоит светофор или регулировщик.
  2. Когда за ней находится знак STOP.

От этого зависит сумма штрафа, налагаемая на нарушителя.

На перекрестке со светофором

В соответствии с Кодексом административных правонарушений (КоАП), штраф за стоп-линию перед светофором составляет 800 рублей. Получить его можно в следующих случаях:

  • когда водитель заехал на указанную разметку, а на стоящем впереди светофоре горел красный или желтый сигнал;
  • когда водитель заехал на указанную разметку, в то время как регулировщик подавал сигналы, запрещающие ему движение.

Наездом на линию считается полное или частичное пересечение ее передними колесами транспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке

Пересечение стоп-линии на перекрестке, где нет ни светофора, ни регулировщика, но есть знак STOP, грозит водителю штрафом в 500 или 800 рублей, в зависимости от следующих обстоятельств:

  • если автомобиль пересек только разметку, на водителя наложат штраф в 500 рублей.
  • если транспортное средство пересекло разметку и условную линию знака, автолюбитель штрафуется в размере 800 рублей.

Как указано выше, пересечением считается наезд на линию передними колесами. А вот пересечением условной линии знака STOP считается заезд за него бампером или любой другой частью машины.

На водителя может быть наложено административное взыскание за данное правонарушение только в том случае, если совершив наезд, он не пересек перекресток (пешеходный переход). В ином случае автолюбитель будет привлечен к ответственности уже по другой статье КоАП и ему грозят штрафные санкции в размере 1000 рублей. Но при этом отменяется необходимость наложения взыскания за наезд на стоп-линию.

Чаще всего правонарушение, связанное с наездом на разметку, определяют камеры фиксации пересечения стоп-линии. Благодаря таким камерам может быть выписан и . На сегодняшний день в одной Московской области установлено более 700 подобных камер. А с октября 2019 года на вооружение была принята новая технология, позволяющая поместить камеру фиксации прямо в светофоре, что сделало ее более дешевой.

Постоянные заторы в городах – обычное дело. Причина тому – водители, которые заехали на перекресток, переехали стоп-линию и стали ожидать зеленый сигнал светофора. Подобное поведение на дороге существенно мешает остальным автомобилистам и именно по этой причине в законе введен штраф.

Определение стоп-линии

Стоп-линия служит предупреждением водителю – нужно остановиться для обеспечения безопасности дорожного движения. Остановка требуется в следующих случаях:

    Необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим по «зебре»;

    Обезопасить себя и остальных участников на перекрестках от возможной аварии;

    При совершении различных маневров свести риск аварии к минимуму (что особенно важно для новичков);

Стоп-линия может иметь как форму разметки на дорожном покрытии, так и вид дорожного знака. Причем применяться они могут как раздельно, так и в связке. Для чего это сделано? Всё просто:

    Отдельно знак "стоп" говорит о том, что вы должны остановиться в любом случае.

    Отдельно стоп-линия говорит о том, что вы должны остановиться в случае красного сигнала светофора.

    Совместное использование знака "стоп" и стоп-линии говорит о том, что при исправном светофоре вы останавливаетесь только при красном сигнале, при неисправном - всегда.

Заезд за стоп-линию

А что считается пересечением стоп-линии? Здесь мнение специалистов расходится. Кто-то считает, что пересечение – только пересечение колесами линии. Многие считают пересечением даже закрытие линии бампером авто. Именно второе условие и берут за основу чаще всего сотрудники ГИБДД, учитывайте это в дальнейшем.

И тут мы упираемся в еще одну сложность – далеко не все, даже опытные водители, могут «на глаз» определить, в какой именно момент стоит затормозить. Не существует даже единой нормы, регулирующей расстояние. Формально оно составляет от 50 сантиметров до полуметра. Если же линия стерта, штраф за ее пересечение можно оспорить в суде, для этого следует сделать фотографию спорного участка. В любом случае, лучше перестраховаться и останавливаться заблаговременно, даже в нескольких метрах от разметки, лишь бы это не создавало препятствий другим участникам.

Штраф за переезд стоп-линии

Рассмотрим пункт 12.12 КоАП РФ, устанавливающий наказания за конкретные виды нарушений:

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Спорные ситуации


Некоторые водители интересуются, может ли светофор отменить стоп-линию и при каких ситуациях штрафа можно избежать. Ситуации на дороге существуют разные. Смоделируем несколько ситуаций:

Так, транспортное средство выехало на перекресток, но покинуть его не в состоянии, так как впереди образовался затор. Казалось бы, вашей вины в заторе нет, сотрудники ГИБДД должны понять ситуацию. Но нет – за такой маневр вам выпишут штраф в одну тысячу рублей (ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ). Так что, если уверенности в том, что вы покинете перекресток до появления сигнала запрета, нет – лучше остановитесь перед стоп-линией, иначе ваши действия будут считаться нарушением п. 12.4 ПДД.

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Если вы все же не успели остановиться, выходов существует несколько:

    Проехать при запрещающем сигнале. Наиболее спорное решение ситуации, которое поставит под угрозу не только участников дорожного движения, но и будет стоить вам тысячу рублей.

    Совершить остановку за стоп-линией. Таким образом риски сведутся к минимуму, а штраф обойдется в 800 рублей.


А вот аккуратно дать задний ход, пытаясь вернуться в прежнее положение, не вариант. Хотя штраф за это будет ниже, но риски попасть в ДТП намного выше, так что такой способ решить проблему категорически не подходит.

Ко всему прочему, стоит вспомнить исключение, упомянутое в п. 6.13 – 6.14 Постановления Правительства №1090 «О правилах дорожного движения» в ред. от 20.04.2015 г:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Фиксация нарушения на камеру

С 2016 года фиксировать нарушение начали не только сотрудники ГИБДД, но и специально оборудованные для этих целей камеры, тем самым исключив влияние человеческого фактора.

Больше всего камер можно встретить в центре страны. Так, по состоянию на конец 2016 года в Москве было установлено 1400 камер. Причиной тому является крайне высокая плотность автомобильного трафика. Искать же нарушения «по старинке» - проблемно.

Как работает система? Первичные данные с камер поступают в Центр безопасности дорожного движения, где операторы обрабатывают информацию, после чего нарушителям присылают письма с требованием об уплате штрафа. Обмануть систему хоть и можно, но лучше не рисковать и аккуратно соблюдать ПДД.

Штраф за нарушение остался прежний и составляет 800 рублей за заезд за стоп-линию и 1000 рублей за проезд на красный сигнал светофора.

Отмена штрафа за пересечение стоп-линии

С недавнего времени в СМИ появились сообщения о том, что депутаты Законодательного Собрания Челябинской области подготовили предложение по соответствующим правка в КоАП РФ. Законопроект отправится на рассмотрение Госдумы.

Причина подобного решения депутатов состоит в том, что сигналы светофоров порой меняются слишком быстро, а во время плохих погодных условий их не видно вовсе. Экстренное торможение же создает угрозу ДТП.

Если правки будут внесены, водителей освободят от штрафа в 800 рублей. А шансы успешного прохождения изменений есть, так как, согласно статистике, до ¾ водителей случайно пересекают стоп-линию, а жалоб от водителей на этот счет становится все больше и больше.

Если вы не уяснили, какой штраф за проезд за стоп-линию будет в спорной ситуации, не знаете, как оспорить наказание и не имеете представления, куда обращаться – стоит позвонить юристу, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Один из самых частых штрафов водителям от сотрудников ГИБДД – штраф за заезд за стоп линию. В топ штрафов он попал, видимо, потому, что водители не придают значения белой линии или забывают нюансы правил дорожного движения.

Почему выписывается штраф за стоп линию?

Главная причина: маленькая линия может вызвать большую аварию. Стоп линия – своеобразная страховка, как для водителей, так и для пешеходов. Не забывайте, что функции стоп линии:

  • безопасный пропуск пешеходов через пешеходный переход;
  • безопасный проезд участников дорожного движения, которые едут перпендикулярно остановившейся машине;

Нужно остановиться перед стоп линией:

  • когда горит красный свет;
  • когда стоит знак с надписью «STOP» в красном восьмиугольнике.

То есть проехать стоп линию можно на регулируемом перекрестке только на зеленый свет.

Когда дают штраф?

Часто водители считают: чтобы получить штраф, нужно наехать на стоп линию передними колесами. Если водитель наехал на стоп линию только передним бампером – штраф не выписывается. Это ошибочное мнение. Для штрафных санкций достаточно, чтобы передний бампер слегка заступал за линию.

Некоторые водители нарушают правило, просто не придавая значения стоп линии. А некоторые пытаются проехать на желтый свет, не успевают – и оказываются на стоп линии. Поэтому не спешите, если на дорогах затор, лучше подождать перед стоп линией, пока перекресток не освободится.

С недавних пор штраф может выписать не только сотрудник ГИБДД. С 2013 года камеры видеофиксации в РФ начали фиксировать наезд на стоп линию в тестовом режиме. С 2016 года камеры постоянно запоминают этот вид нарушения. Фиксация происходит только в дневное время и если нет дополнительных помех. В ночное время видеофиксатор может отметить только превышение скоростного режима.

Если камера зафиксировала нарушение, через несколько дней водителю придет оповещение. Придет оно на адрес, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Заплатить штраф нужно в течение 60 календарных дней с момента действия постановления. Плюс существуют дополнительные 10 дней для обжалования штрафных санкций. Если за этот период деньги не будут внесены в казну, штраф перейдет к судебным приставам. Теперь они должны будут взыскать штрафы за наезд на стоп линию.

Кроме звонков от судебных приставов, придется и заплатить «штраф за штраф», то есть деньги за просрочку. А если задержка по оплате задолженности будет очень большой, судебные приставы имеют право запретить выезд за пределы РФ или применить другие, более строгие меры.


Если Вы не живете по месту регистрации и сомневаетесь, наехали ли Вы на стоп линию, можно узнать онлайн, зафиксировала ли камера манипуляцию. Через день-два после нарушения все штрафы появляются в базе Государственной информационной системы – ГИС ГИБДД. Посмотреть эти данные можно на сайте ГИБДД или через cервис Яндекса «Штрафы» .


Какой штраф за стоп линию в 2019 году?

Сумма штрафа за наезд на стоп линию на регулируемых перекрестках составляет 800 рублей в 2019 году. Если проигнорировать стоп линию на нерегулируемом перекрестке (где есть и знак под названием «Движение без остановки запрещено», и стоп линия), то заплатить придется 500 рублей.

За описанную выше ситуацию, когда машина оказывается за запрещающей линией из-за затора, штраф будет составлять 1000 рублей.

Ответственность за данный вид нарушения прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. В данном Кодексе штраф за эту манипуляцию появился с 1 января 2012 года.

А как лучше поступить водителю, который не успевает остановиться перед стоп линией?

  1. Если проехать на красный свет, то придется заплатить 1000 рублей. Во-первых, это дороже, чем заехать на стоп линию. Во-вторых, это крайне небезопасно. Не рекомендуем пользоваться этим вариантом.
  2. Немного заехать за стоп линию, а затем сдать назад и стать перед ней. Этот вариант, конечно, дешевле. За маневр «задний ход» на перекрестке придется вычесть из бюджета 500 рублей. Но также высока вероятность аварии. И если обычно виноват тот, кто врезался сзади, то тут со стопроцентной уверенностью будет виноват водитель, сдававший назад.
  3. Собственно наехать на стоп линию, получить штраф в 800 рублей, зато не создавать аварийную ситуацию.

Единственная ситуация без штрафных санкций, если водитель сможет доказать, что он не смог бы остановиться без экстренного торможения и, соответственно, без создания аварийной ситуации.

С 1 января 2012 г. увеличился штраф за невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Сигнал светофора

На схеме автомобили остановились для поворота налево, водители пропускают автомобили встречного направления.

На следующей схеме все водители успели повернуть налево, а вот водитель красного автомобиля не успел. Теперь сложилась такая ситуация, что горит красный сигнал светофора и автомобиль находится частично за стоп-линией.

Не знаю какая ситуация сейчас, но камеры, работающие в автоматическом режиме, в таком случае фиксировали нарушение пункта 6.13 ПДД и водитель подвергался административному наказанию по части 2 статьи 12.12.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Как указано в пункте 6.13 ПДД, нарушением является пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, но водитель пересёк её при разрешающем сигнале и стало быть ничего не нарушил. Автоматика, конечно, оценивает лишь сигнал светофора и местоположение автомобиля, а при каком сигнале светофора произошло пересечение стоп-линии не учитывает, но это не точно. Так что без видео довольно сложно понять есть нарушение или нет.

Пешеходный переход

По схеме также видно, что водитель остановился на пешеходном переходе. В соответствии с пунктом 14.4 Правил, въезжать на пешеходный переход запрещено в случае, если за ним образовался затор.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Ответственность за нарушение пункта 14.4 ПДД не предусмотрена. Такая остановка не является остановкой в том смысле, в каком она описана в ПДД. Автомобиль хоть и остановился, но лишь для соблюдения требований ПДД, и по смысле находится в движении.

"Остановка " — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Вынужденная остановка " — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности , создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Освободить переход

Может ли водитель в данном случае освободить пешеходный переход? Думаю может. Граница перекрёстка начинается от начала закруглений. Водитель красного автомобиля уже выехал на перекрёсток.

"Перекресток " — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей . Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, выехавший на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, должен закончить проезд перекрёстка.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В соответствии с пунктом 13.8 ПДД, водители, которым загорелся зелёный сигнал светофора, обязаны уступить тем, кто не успел проехать перекрёсток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Таким образом, водитель красного автомобиля может освободить пешеходный переход и остановиться перед пересечением проезжих частей или даже завершить манёвр.

Водителю не дают завершить проезд перекрёстка, не уступают дорогу, и дальнейшее движение опасно. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель останавливается, но обязанность завершить манёвр по-прежнему сохраняется.

10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В случае, если будут вменять проезд на красный, можно ссылаться на пункты 13.7, 13.8 и 10.1 ПДД.

Как действовать

В теории всё хорошо, но на практике я бы попытался освободить пешеходный переход, чтобы не мешать пешеходам, и не стал бы завершать манёвр, чтобы потом не тратить время на доказывание своей невиновности, если это вообще удастся сделать.

Если в вашем городе установлены камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию, то лучше вообще избегать подобных ситуаций, иначе придётся каждый раз доказывать свою невиновность.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме