Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Максимальный и минимальный штраф за езду по полосе, непредусмотренной для этого. Выделенная полоса для общественного транспорта Знак разрешающий ездить по выделенной полосе

Всеволод

Добрый день. Есть ли какой регламент, описывающий необходимое место начала выделенной полосы (ВП)? Москва, проспект Маршала Жукова из центра, дом 58. 5 полос движения резко переходят в 3 из-за старта ВП (на новой разметке нет стрелок-указателей "влево"). Получается как бы ловушка из-за необходимости резкого перестроения влево через две полосы. С учетом того, что необходимо уступать дорогу транспорту слева, успеть перестроить до начала ВП не всегда получается. В моем случае, для того чтобы пропустить автомобиль слева я вынужденно заехал в зону ВП и попал под камеру. На фотофиксации по траектории движения видно, что ВП я покинул сразу же, пропустив авто слева.

В данной ситуации, исходя из "буквы" заезжать даже одним колесом на сплошную я не имею права. Но и не пропустить транспорт слева я не имею права. Перестроиться резко через две полосы в этих обстоятельствах затруднительно. Резко останавливаться прямо перед ВП в скоростном потоке влечет к созданию аварийной ситуации. Как вы смотрите на эту ситуацию? Хотелось бы обжаловать штраф и сделать этот участок дороги адекватнее (например, отодвинув старт ВП дальше).

По факту получается ловушка, избегание которой побуждает к резкому маневрированию (опасному вождению).

Всеволод , здравствуйте.

Что касается штрафа, то оспорить его вряд ли удастся, т.к. выезд на полосу для общественного транспорта имел место.

P.S. Размещение разметки приведено на рисунке В.11 из ГОСТ Р 52289-2004. На прерывистую линию после поворота там отводится не более 40 метров.

Удачи на дорогах!

В правилах есть пункты, где указано "при трех и более полос движения" или "не далее второй полосы". Нужно ли в этом случае считать полосу для МТС как первую полосу?

Антон , полоса маршрутных транспортных средств является прежде всего полосой движения, поэтому в перечисленных Вами случаях ее нужно считать.

Удачи на дорогах!

Владимир-113

Добрый день!

Можно ли обжаловать штраф за выезд на полосу МТС, если был вынужден это сделать для объезда препятствия (ДТП в поей полосе, зафиксировано и на камере фотофиксации)?

Уточню, есть еще левая полоса движения, но перестроиться туда не имел возможности из-за сплошной пробки.

Владимир , здравствуйте.

ДТП на Вашей полосе не дает Вам право выезжать на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств. Так что штраф оспорить не удастся. Если бы на объезд справа Вам указал сотрудник ГИБДД, то штраф можно было бы оспорить (пункт 6.15 ПДД).

Удачи на дорогах!

Добрый день! по правилам КоАП РФ по ВП разрешено так же ездить и легковым такси имеющим соответствующую лицензию. Имея такую лицензию в августе месяце неоднократно выезжал на полосу МТС, пришли штрафы. С 01.09.2016 г. вступили в законную силу правила, что необходимо иметь специальную цветографическую схему и (или) опозновательный фонарь на крыше авто, каковых не было на момент выезда на полосу МТС. можно ли обжаловать штрафы?

Ринат , здравствуйте.

Над указанной полосой установлен только знак "Полоса для маршрутных транспортных средств"? Или знак въезд запрещен (кирпич) также висит?

Максим, здравствуйте!

Нет, не установлены.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси , а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

5.1. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Получается, что выезжать на выделенную полосу могут только автомобили, оборудованные цветографической схемой и опознавательным фонарем. Поскольку этих элементов на автомобиле не было, обжаловать штрафы не имеет особого смысла.

Наличие лицензии в данном случае не принципиально.

Удачи на дорогах!

Владимир-126

26 июля 2015г инспектор 3СБДПС ГИБДД на ст ГУ МВД по г.Москвы нагрудной знак 77 6629 Вакула А.А., дежуривший на перекрестке Якиманский проезд и Б. Полянка, составил протокол о признании меня виновным по ст.12.17 ч.1.2 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа 3000р.

С решением инспектора не согласен, и подлежащее отмене.

В воскресенье 26 июля 2015г, я двигался по ул. Б.Якиманка с сторону центра и в районе перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка стал искать место остановки для посещения ближайшего кафе Я повернул на Б.Полянку и через70м по левой стороне увидел кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17. Для поворота налево в двойной сплошной дорожной разметке имелась разрешительная разделительная полоса. Я повернул налево и произвел остановку в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 (это действие зафиксировано в объяснительной к протоколу в схеме движения, заверенное подписью инспектора). После посещения кафе «Sadu», я начал выезд из проезда на Б.Полянку.

С места начала движения от кафе я не нарушал ПДД

Перед выездом от кафе «Sadu» по адресу Б.Полянка 17:

Отсутствовали предписывающие знаки 4.1.3, определяющие дальнейшее направление движения

Отсутствовали знаки особых предписаний 5.13.2, которые вводят определённые режимы движения

На участке от Б. Полянка 17 до перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка, отсутствовала дорожная разметка 1.23, указывающая на специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

На участке от Б. Полянка 17 до самого перекрестка Якиманский проезд и Б. Полянка отсутствует знак 5.12 который информирует о конце дороги с полосой для маршрутных транспортных средств,

Считаю необходимым обратить внимание на установку знаков согласно ГОСТ Р 52289-2004 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

4.3 Знаки … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии)

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м

5.1.9 Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце.

Если бы хоть один знак из вышеперечисленных был установлен с учетом вышеперечисленных пунктов, то его можно было бы заблаговременно увидеть и сделать вывод о существовании зоны запрещенного для движения обычного транспортного средства.

В Протоколе инспектор написал термин «РАЗВОРОТ». Я считаю, что инспектор неправильно квалифицировал мои действия. С этим термином я не согласен, о чем указал в Протоколе и в Объяснительной. Была составлена схема моего движения, которую одобрил и подписал инспектор. Это был разрешенный поворот налево с остановкой в проезде между домами Б.Полянка 15 и 17 возле кафе «Sadu» .

В протоколе я указал на несогласие с указанным нарушением, указал о фактах неправильно и неточно составленной инспектором ГИБДД информации о совершенном маневре, указал в протоколе на присутствие свидетеля, обращал внимание на наличие и необходимость приобщения к делу фотоматериалов, прилагал ходатайство о рассмотрении в суде.

Судья заявил, что я виноват.. Кто же всё таки прав? Ещё есть время подать на судью жалобу

выехал на дорогу с односторонним движением,знака никакого не увидел,но он там есть,убедился позже(Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств".)разметки нет никакой,движение автобусов в встречном направлении,их не было,мне необходим поворот налево,законно ли лишение меня прав в этом случае?

Владимир , а что конкретно сказал судья? Как Вы должны были понять, что на дороге есть полоса для маршрутных транспортных средств?

Ринат , если Вы выехали на левую полосу, предназначенную для встречного движения маршрутного транспорта, то лишение прав законно.

Удачи на дорогах!

здравствуйте. вдоль полосы для МТС идет парковка для автомобилей. после парковки сразу начинается расширение на улицу минская. то есть, не найдя свободного места для парковки я проехала до расширения на поворот на ул. минская. линии разметки 1.11 были. камера зафиксировала что я на полосе МТС. как проехать не нарушая, если зона парковки переходит в расширение на поворот на право. и разметка подтверждает это. к тому же в действительность разметка на асфальте не соответствует данным дислокации из департамента дорожной инфраструктуры и транспорта города тюмени.

Ольга , здравствуйте.

Напишите адрес указанного места или вышлите ссылку на его панораму.

Адрес ул. Республика 147 . Со стороны ул.мельникайте до ул. Минская. Вдоль полосы для МТС идет парковка длинная почти до ул.минской.

Ольга , посмотрел панораму указанного места.

В месте, где расположена парковка, полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией разметки. Т.е. Вы могли выехать на эту полосу только для поворота на парковку.

Проехать не нарушая можно следующим образом. Вы должны ехать по второй полосе и не въезжать на полосу до общественного транспорта до тех пор, пока не увидите свободное место. Если Вы увидели свободное место, то можете выехать на полосу для общественного транспорта и с нее заехать на указанное место.

Если такого места нет, то Вы должны ехать прямо по второй полосе.

Удачи на дорогах!

Спасибо за ответ. Но, там разметка 1.11, получается по вашему ответу, со второй линии движения я должна пересечь сплошную чтобы заехать на парковочное место? В том месте пунктир идет с права, слева идет сплошная. Потом на уход на расширение линия разметки меняется, слева пунктир справа сплошная. Получается в любом случае мне нужно двигаться по полосе МТС так как заезд на парковку обозначен в начале парковки пунктирной разметкой.

Ольга , на панораме разметку 1.11 не видно. Заезжать на полосу для общественного транспорта можно только через прерывистую разметку, либо через 1.11 (но прерывистая должна быть с Вашей стороны, т.е. слева по ходу движения).

Вообще, получается странная организация движения. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств разрешен, но при этом накладываются штрафы. А в каком месте установлена камера? Какая там разметка?

Здравствуйте Максим. Такой вопрос: действие знака парковка, до перекрестка или ограничиватся растоянием углубления для парковки? Если других запрещающих знаков нет. Т.е в начале парковочных мест знак "парковка " с табличкой как должны стоять автомобили. Что то я в пдд не нашла пункта что знак парковка действует на растоянии места углубления парковки.

Ольга , здравствуйте.

В правилах действительно нет информации о том, что знак 6.4 действует только на местное уширение проезжей части. Он может действовать и дальше.

Удачи на дорогах!

Максим. Спасибо за диалог. Приятно было пообщаться. Всего вам наилучшего.

Виктория-28

Добрый вечер, подскажите пришел штраф 3000р, за движение по выделенной полосе. День был воскресенье. Разве по выходным и праздничным дням, также нельзя выезжать на полосу для транспорта?

Здравствуйте, Виктория. А где Вы вычитали, что по воскресеньям ПДД можно не соблюдать, и в частности - выезд на полосу для общ. транспорта?

Виктория , здравствуйте.

Какие знаки установлены на указанной выделенной полосе?

Помогите советом! В 2016 году в пятницу двигаясь из Москвы в сторону области справа стояли сотрудники Гибдд и жестами показывали, что можно выехать на полосу общественного транспорта, всего сотрудников было трое, жесты одни и теже. После того как пропуск жезлом закончился сразу вернулась в другую полосу. И теперь по суду штраф с 2-х камер, ездила на Самотечную в Москве писала заявление, но ответ так и не получила.

Срок давности 2 месяца, забудьте.

Алексей-277

Добрый день. Сегодня выезжал с прилегающей территории (заправки) на волоколамском шоссе в районе тушино и попал на выделеную полосу. Она была отгорожена от основной дороги временными красно-белыми отбойниками. Похоже в связи с футбольными матчами на стадионе спартак. В итоге мне пришлось ехать по этой полосе метров 500, до самого светофора, потому-как выезда не было. И только на светофоре отбойники кончились и я перестроился. но на светофоре стояла камера. не знаю работает или нет. Что делать если штраф придет?

Алексей , здравствуйте.

Если у Вас в автомобиле есть видеорегистратор, то сохраните его запись на всякий случай. Либо съездите еще раз в указанное место и сделайте фотографии блоков, не позволяющих выехать с выделенной полосы.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Пришел штраф по теме данного чата. Для удобства прикладываю фото.

Общая ситуация: возле аэропорта Шереметьево есть автобусная остановка, которая находится на полосе для МТС. Заезд был осуществлен для посадки/высадки пассажира. Заезд и выезд на прерывистой линии, что видно на фото.

Для информации я еще помню там над полосой знак кирпич со стрелкой вниз (ну как обычно у нас висят на всех полосах для МТС). Может этот кирпич запрещает высадку, но тогда это другой штраф.

Возможно ли оспорить данный штраф, и вообще как доказать что заезд был для посадки/высадки пассажира?? Камера фиксирует только факт пересечения линии полосы МТС.

И еще вопросы, которые давно интересовали, раз уж начал:

1. Для чего висит кирпич, когда и так везде знаки, что это полоса МТС?

2. Если под знаком табличка, ограничивающая его деятельность только по рабочим дням, то обычные авто могут ездить по полосе МТС в выходные. Но у нас же есть разметка (сплошные и буква А). Значит ли это, что если знак не действует, то действует разметка? Или знак(как гласит ПДД) имеет преимущество в этот момент и отменяет действие разметки на выходные?

3. Если знак Кирпич и Полоса для МТС заклеены пленкой (как у нас это часто бывает), что, в принципе означает, что сейчас это общая полоса, но разметка снова остается, а знак завешан. В этом случае как поступать по ПДД? Как я понимаю, знак завешивают, чтоб в определенные момент отменить действие ограничения, но получается, что разметка остается при отсутствии знака, значит она главенствует и все равно нельзя заезжать на полосу?

Здравствуйте.

0. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки , то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На изображении видно, что автомобиль въезжает через разметку 1.11. У нее часть сплошная, а часть - прерывистая. Даже если предположить, что разметка прерывистая, то видно, что в дальнейшем автомобиль оказывается справа от сплошной линии (она под столбиками).

Тем не менее рекомендую Вам попробовать оспорить указанный штраф. Рекомендую также в качестве свидетеля пригласить пассажира, которого Вы высаживали. Прошу сообщить о результатах данного разбирательства. Интересно, на что сошлются в ГИБДД.

1. "Кирпич" висит для того, чтобы предотвратить выезд на выделенную полосу автомобилей такси, школьных автобусов и велосипедистов.

2. В описанной ситуации обычные автомобили могут ездить по выделенной полосе в выходные, однако требования разметки при этом нужно учитывать. Т.е. сплошную пересекать нельзя.

3. На полосу нельзя въезжать через сплошную разметку. Однако Вы можете въехать на нее, например, после перекрестка.

Удачи на дорогах!

Максим, спасибо, попробую что-нибудь сделать.

по п. 2 и 3: А выехать с полосы через сплошную получается тоже нельзя? И что делать с буквой А, она есть в разметке. Знак не действует опять а разметка "А" есть??

Выехать через сплошную нельзя, это будет нарушением требований разметки.

Если на выделенной полосе нанесена разметка "А", то дело обстоит сложнее.

С одной стороны:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками .

С другой стороны, возможно никакого противоречия в ГИБДД и не увидят, а скажут, что разметка продолжает действовать, хотя знаки в выходной и не работают.

В ПДД нет возможности сделать так, чтобы разметка "А" действовала только в определенные дни. Поэтому на полосу, имеющую такую разметку, выезжать не рекомендую.

Удачи на дорогах!

Сергей-431

Здравствуйте

Пришло 3 штрафа за езду по полосе МТС.

Подробнее: 24.06 и 25.06 (суббота и воскресенье) двигался по МТС по Волоколамскому шоссе в районе дома 84 (съезд/выезд на ул. свобода)

Время нарушений: 13:27; 21:39; 16:33

Выделение полосы в маршрутную сопровождалось наличием знака "Только по будням", в ввиду чего я спокойно двигался по этим полосам в выходные.

Сейчас же знаки убраны, буква "А" на асфальте закрашены. Полос МТС на данных участках больше нет. Сделали это пару недель назад (видимо экспериментировали).

Как можно обжаловать эти штрафы?

Оплачивать ли их сейчас, пока есть скидка 50%?

Какова вероятность, что меня оправдают?

Фото мест, где совершены "нарушения" я сделал, на них видно что знаков нет, разметка ("буква "А") закрашены.

Сергей , здравствуйте.

В данном случае основная проблема заключается в том, как узнать, какие знаки были установлены на дороге в момент совершения указанных нарушений. Рекомендую Вам обратиться в организацию, занимающуюся установкой знаков в Москве, чтобы получить информацию об этом.

Двигался по 2ой полосе, 1ая правая полоса для движения маршрутных ТС, есть соответствующий знак и разметка - сплошная, на полосе "А" не нарисована, сплошная в определенном месте переходит в прерывистую и продолжается до следующего перекрестка (около 100-150 метров), приближаясь к перекрестку перестроился в 1ый ряд, через прерывистую, на перекрестке продолжил движение прямо, где уже выделенной полосы для движения маршрутных ТС нет, так же не было знаковразметки движение по полосам, инспектор заявил, что я нарушил т.к. в данной ситуации имел право только выполнить поворот направо, а т.к. я этого не делал я нарушил п. 18.2.

Заранее спасибо!

Всё правильно. Поворот направо или остановка для пос - выс. пассажиров.

Проезжая часть для езды автобусов, маршрутных такси предусмотрена пунктом 18.2 в правилах движения. Она предназначена для езды общественного транспорта. Автобусная полоса имеет разметку «А». Места остановки обозначены зигзагообразными линиями.

Проезжая часть для автобусов имеет сплошную и прерывистую . Водители могут осуществить манёвры, въезжая на полосу, предназначенную для маршрутных такси.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Как правильно осуществлять маневры на автобусной полосе? Смотрите видео:

Заехав на прерывистую линию полосы, водители легковых и грузовых автомобилей выполняют:

  1. Перестроение при повороте.
  2. Возможен заезд для выезда с дороги.
  3. Осуществление посадки пассажиров в салон.

Возлагаемые наказания за движение по проезжей части для автобусов и за заезд за линию

На водителей, нарушающих ПДД и осуществляющих выезд на полосу, возлагается наказание:

Какой штраф грозит водителю при движении по выделенной полосе? Смотрите видео:

Наказание для водителей за выезд на полосу:

  1. При езде выписывается квитанция на оплату 1 тысячи рублей.
  2. Если нарушение зафиксировано сотрудниками дорожно – патрульной службой в Москве или Санкт – Петербурге, то стоимость штрафа увеличивается в 3 раза.
  3. Правила позволяют осуществлять манёвры. При его выполнении должна быть осуществлена правильная траектория. При её несоблюдении водителю выписывается минимальный платёж в виде 500 рублей.

Важно! Нарушение правил дорожного движения включающих автобусную полосу наказывается денежным штрафом при движении в попутном направлении.

Если в этом случае сотрудник дорожно – патрульной службы пытается отобрать водительское удостоверение на минимальный срок, он ущемляет права водителя.

При оплате денежных штрафов можно воспользоваться скидкой 50 процентов. Для этого платёж должен быть совершён в течение 20 дней с момента его получения.

Кто может передвигаться по автобусной полосе

По специально отведённой полосе вместе с маршрутными такси и троллейбусами могут ездить:


При каких условиях можно выехать на автобусную полосу

Водитель автомобиля может выехать за разметку, предназначенную для езды автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, при выезде из территории дома в котором он живёт.

При осуществлении манёвра водитель движению автобуса. Частный автомобиль по правилам дорожного движения может выезжать на проезжую часть, предназначенную для езды автобусов, только через допустимую линию разметки в виде пунктирной линии.

Если автомобиль нарушает правила остановки и препятствует работе автобусам, водителю возлагается штраф в размере 2 тысяч рублей.

В крупных городах, таких как Москва и Санкт – Петербург размер пошлины будет больше на 1 тысячу.

Во многих населённых пунктах, в специально отведённые дни, разрешён проезд по полосе. На определённое время выставляются временные знаки дорожного движения.

Для беспрепятственного движения общественного транспорта на дорогах в черте города выделена специальная полоса, которую водители называют «автобусной». Она помечается заглавной буквой А, и выделяется разметкой 1.23.1. Благодаря отдельной полосе, общественные транспортные средства имеют возможность беспрепятственно двигаться, не простаивая в «пробках». Для водителей остального транспорта дорога стала более узкая, за счет чего в заторах приходится стоять ненамного, но дольше.

В каких случаях выезд на выделенную полосу разрешен?

Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки. Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае. Но существуют ситуации, когда водитель обязан на нее выехать: это совершение маневра поворота в соответствующем направлении, при этом на полосе должна присутствовать прерывистая линия разметки.

Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

Скандальная новость об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАС на подержанные авто ().
Запрета на ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС» на самом деле нет. Ввезти в страну можно любой автомобиль. А вот успешно эксплуатировать возможно далеко не каждый.

Спорные случаи, связанные с выездом на выделенную полосу

Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2016

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:

  1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  3. Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено .

Водитель транспортного средства должен помнить, что в случае наличия разметки на выделенной полосе, перемещение по ней при маневрах поворота или разворота предполагает определенную траекторию движения автомобиля, а нарушение маневрирования может привести к предупреждению инспектора ГИБДД или штрафу 500 руб. Выезд на полосу или перемещение по ней в попутном направлении наказывается только штрафом, и попытки в подобных случаях сотрудников автоинспекции лишить водителя прав неправомерны.

Движение общественных транспортных средств по выделенной полосе

Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения , обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14 . Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество , избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Выделенная полоса предназначена для движения маршруток, автобусов и троллейбусов, то есть для общественного транспорта. Движение обычных автомобилей по ней не допускается . За нарушение этого правила в 2017 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.17 предусматривает штраф в 1500 руб . Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб. ГИБДД объясняет такую строгость тем, что в этих городах очень большая загруженность дорог .

Такой штраф грозит водителю, выехавшему на выделенную полосу попутного направления . Выезд же на такую полосу встречного направления ничем не отличается от обычного выезда на «встречку» . За него полагается штраф в 5000 руб . Такие полосы иногда встречаются в крупных городах на дорогах с односторонним движением – все автомобили едут в одном направлении и только общественный транспорт во встречном.

Когда можно выезжать на выделенную полосу

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории , например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров .

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД . Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП 2000 руб ., для обеих столиц – 3000 руб .

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией . Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб . по статье ст.12.14 КоАП .

Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак .

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя . Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД .

Кто еще может ездить по выделенной полосе

Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить .

Выделенные исключительно для проезда автобусов, являющихся маршрутными или общественными транспортными средствами, в городах встречаются часто. Существует мнение о том, что присутствие такой полосы, существенно сокращающей возможности для беспрепятственной езды транспорта, являются причиной загруженности дорог и толкают автомобилистов нарушать правила, выезжая на полу движения для автобусов. Но, справедливо будет заметить, что общественный транспорт также имеет право на существование, и на свой участок на дороге.

В данном материале мы поговорим про действие знака «выделенная полоса для общественного транспорта», расскажем, когда можно ездить по ней и сколько штрафа придется заплатить, если имеет место нарушение ПДД.

Понятие полосы для городского транспорта

Полоса для городского транспорта предусмотрена 18.2 правил движения на дорогах. Такая полоса обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой. На такой полосе присутствует большая литера «А», а зигзагообразной линией обозначены места для остановок.

  • Двигаться по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта разрешается маршрутным транспортным средствам,
  • если полоса расположена в правой части дороги, то допускается движение школьных автобусов и велосипедов.

О понятии полосы для автобуса расскажет данный видеосюжет:

Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования

От специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:

  • Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах;
  • Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий;
  • Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.

Данные маневры разрешены лишь в том случае, если они не являются препятствием для движению общественного транспорта.

О том, как в Москве функционирует полоса для общественного транспорта в выходные, расскажет данное видео:

Наказания и санкции

Правила предусматривают две : за выезд на данную полосу и за движение по ней.

Штраф за выезд на полосу

О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта).

Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

  • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
  • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере – 3000 руб.
  • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб. или предупреждению.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме