Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему военнослужащим рф нельзя выезжать за границу. Почему военнослужащих не выпускают за границу Сколько лет невыездной после армии

Дополню предыдущий ответ.

Весенний призыв начинается в апреле и заканчивается в середине июля. Соответственно, списки потенциальных призывников формируют заранее. Бумажной работы там хватает, и никто посреди призыва скорее всего про вас не вспомнит. Идеальный вариант, если НЕ заканчивать высшее. Но, так как мы говорим об отъезде после окончания университета, ваше имя там практически 100% появится, если вы годны и стоите на учёте.

Есть два возможных варианта:

1) Уехать за границу и, в идеале, получить там вид на жительство.

Работать, учиться или жениться - решайте сами. Плюсы - ВНЖ решает проблему сроков: даже в самой дружелюбной к РФ стране более 90 дней находится запрещено (исключение - Беларусь). Можно, конечно, и нелегалом, но хлопот будет значно больше. Главный плюс - скан такого документа с переводом можно попробовать отнести в военкомат, желательно кому-то из ваших родственников. Есть такая вещь как снятие с воинского учёта в связи с выездом из РФ на срок более 6 месяцев. По правилам, снимают только при личном присутствии призывника, но по факту всё зависит только от вашего красноречия. Меня сняли, без каких-либо взяток.

Закон этот, как и любой другой, максимально размыт, и каждая ситуация будет уникально зависить от кровожадности военкома.

2) Второй вариант - заранее перевестись за границу и окончить университет там.

В таком случае можете и сами прийти в военкомат, объяснить ситуацию и сняться с учёта. По идее должны снять, если до конца более шести месяцев. Военкомат, кстати, будет пытаться всячески это дело затянуть, например сошлются на призыв, и скажут приходить после него. А там глядишь окажется, что учиться вам осталось 4 месяца, и уже поздно. Если же вас всё-таки сняли - см. сценарий один. Только тут будет проще, так как ваше приписное уже на хранении.

Вообще, выезд за границу не лучший способ избежать службы в армии - слишком много нюансов. Во первых надо много денег. Во вторых, если делать это легально, желательно иметь продленный в 20 лет внутренний паспорт и загран, годный аж до вашего 27-летия. Но в целом да - возможно, и мой случай тому подтверждение. Главное отнестись к этому со всей серьёзностью, быть готовым к трудностям жизни, и что самое печальное - к возможному провалу всей этой затеи.

Можно. Единственный вариант, при котором вас могут ограничить в случае с военкоматом, это подписанная вами повестка, неявка и, как следствие, уголовное дело. Пока повестка не подписана - вы не считаетесь уклонистом или нарушителем закона, а следовательно вас никто в выезде ограничить не может. Еще одна история - это получение загран.паспорта. По закону вы не обязаны приносить какие-либо справки из военкомата, выдающие органы сами должны запрашивать информацию (хотя часто, до упоминания о законе, принимающие документы требуют эти справки). Таким образом, у вас есть только один риск: при получении нового загран.паспорта получить еще и повестку (причем, надо понимать, что повестку может вручить только сотрудник военкомата, а значит не надо ничего подписывать, если этого сотрудника нет). Данная проблема устраняется получением загранника в другом городе. Занимает времени чуть больше, но никто не поедет вручать вам повестку.

Напряженная и ответственная служба военнослужащих предполагает качественный отдых. Но не все государства можно посетить, находясь на военной службе. Чтобы в последствии не жалеть о путешествии, следует заранее ознакомиться со писком разрешенных стран для посещения.

Человеку, неосведомленному в этой сфере, весь сегмент военнослужащих представляется единым целым. Но рассматривая возможность выезда за границу, их можно подразделить по уровню секретности.

Самая простая форма допуска (третья) подразумевает, что происходит ознакомление с элементарные секретными документами. Требования к таким военным меньше, потому и значительного ограничения к выезду за границу нет. Единственным запретом является посещение Украины. Такое путешествие должно оговариваться заранее и может быть одобрено в отдельных случаях.

Вторая форма допуска, с которой столкнулись лично мы, предполагает работу с совершенно секретными данными. В этом случае существует перечень стран, которые запрещено посещать, а есть те, в которые не рекомендуется планировать путешествия.

Разрешено посетить такие государства:

  • Абхазия;
  • Азербайджан;
  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Бразилия;
  • Вьетнам;
  • Доминиканская Республика;
  • Индия;
  • Индонезия;
  • Иордания;
  • Камбоджа;
  • Казахстан;
  • Куба;
  • Камерун;
  • Киргизия;
  • Китай;
  • Марокко;
  • Мьянма;
  • Намибия;
  • Никарагуа;
  • Оман;
  • Таиланд;
  • Таджикистан;
  • Тунис;
  • Шри-Ланка;

Запрещено пересекать границу:

  • Андорры;
  • Венгрии;
  • Молдавии;
  • Норвегии;
  • Словении;
  • Украины;
  • Черногории;
  • Хорватии

Также особым вниманием были отмечены Турция и Египет в связи с напряженной ситуацией в этих странах в политической сфере.

Первая форма допуска самая важная и секретная. Военные с такой формой работают с информацией особой важности, потому выезд их за границу оговаривается свыше.

За нарушение правил выезда в страны, которые находятся под запретом, предполагается несколько вариантом наказания:

  • выговор в том случае, если это третья форма допуска;
  • особый контроль, если речь идет о 1 и 2 форме секретности.

Если возникнуть подозрения о разглашении секретной информации за пределами родного государства, то начнется разбирательство. Оно может закончится в самом плохом случае лишением свободы от 7 до 20 лет в зависимости от тяжести преступления- измены Родине.

Перечень зарубежных стран, в которые разрешен выезд военнослужащим в 2015 году со второй формой допуска (осведомлены с сов. секр. сведениями):

Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Доминиканская Республика, Индия, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Казахстан, Куба, Камерун, Киргизия, Китай, Марокко, Мьянма, Намибия, Никарагуа, ОАЭ, Оман, Таиланд, Таджикистан, Тунис, Шри-Ланка, ЮАР. (всего 27 стран )

Исключены из предыдущего перечня страны:

Андорра, Венгрия, Молдавия, Норвегия, Словения, Украина, Хорватия и Черногория.

Дополнительно исключены : Турция и Египет.

Для военнослужащих с третьей формой допуска (осведомлены только с сек. сведениями) выезд на Украину - под вопросом.

Изменения по выезду в 2019 году.

В 2019году были исключены из перечня разрешенных к выезду стран военнослужащим со 2 формой допуска и выше, а так же полицейским Тайланд, Тунис, Шри-Ланка, Мальдивы, ОАЭ, Бразилия, Доминикана, Индия, Марокко, Черногория.

Остались следующие разрешенные страны в 2019 году для выезда военнослужащим и полицейским :

  • Абхазия
  • Азербайджан
  • Армения
  • Беларусь
  • Вьетнам
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Китай
  • Куба
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Южная Осетия

Конечно же МО и МВД не запрещает полностью посещать страны, отсутствующие в перечне, а лишь рекомендуют. Они советуют проводить отпуск в Краснодарском крае, Крыму и странах СНГ.

При сильнойй необходимости можно написать разрешение на выезд и по команде отдать командованию.

Немного истории.

Первой страной, в которую разрешили выезд «секретным» офицерам, был Кипр. В 1996 году тогдашний министр обороны Павел Грачев подписал соответствующий приказ. При этом офицерам и членам их семей возмещался проезд к месту отдыха.

В 2006 году начальник Генштаба Юрий Балуевский утвердил список из 21 страны, где можно было отдыхать «секретчикам»: Армения, Азербайджан, Андорра, Белоруссия, Болгария, Греция, Венгрия, Египет, Испания, Италия, Кипр, Китай, Латвия, Объединенные Арабские Эмираты, Словакия, Турция, Тунис, Украина, Финляндия, Хорватия и Чехия.

В 2009 Анатолий Сердюков решил запретить выезд секретоносителей за границу и поручил подготовить соответствующую директиву, однако она не прошла юридической экспертизы и не была подписана. Тем не менее в 2011 Сердюков подписал приказ № 250, по которому разрешение на выезд за границу офицеру мог давать только министр обороны.

24 декабря 2012 году уже Сергей Шойгу своей директивой делегировал право отпускать за границу офицеров, владеющих информацией с грифом «Совершенно секретно», своим заместителям и руководителям аппарата Министерства обороны. Оставив на свое и начальника Генштаба рассмотрение отпускных рапортов тех военнослужащих, которые владеют доступ к документам особой важности.

В 2017 году так же были внесены изменения в перечень нерекомендованных к посещению стран.

Информация взята с сайта: izvestia.ru/news/554101

Несмотря на право свободного передвижения, гарантированного каждому гражданину Конституцией РФ, закон также позволяет в исключительных случаях ограничивать его в таком праве. Это необязательно является наказанием – ограничить выезд могут также и в случае прохождения военной и приравненной к ней службы в правоохранительных органах и службе безопасности. Предлагаем разобраться, почему военным нельзя выезжать за границу, какие предусмотрены исключения, каков порядок выезда и кому вообще запрещен или ограничен выезд за границу.

Главой МВД России Владимиром Колокольцевым, утвержден список стран, куда разрешено поехать сотрудникам ведомства МВД в 2019 году. В списке перечислены 13 государств, которые считаются безопасными для полицейских. Среди них: Вьетнам, Куба, Китай, Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Южная Осетия. Согласно утвержденному списку, также поехать на отдых могут гражданские служащие. Хотелось бы напомнить тот факт, что выезд на отдых полицейским РФ был запрещен весной 2014 года по причине международной политической обстановки.

Для кого выезд ограничен

Перед тем как покинуть пределы страны, чтобы избежать эксцессов при пересечении государственной границы, рекомендуется ознакомиться с перечнем ограничений, установленных законодательством. Они определены положениями ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Согласно ей, военным запрещен выезд за границу, если они:

  • призваны на военную или направлены на гражданскую службу в качестве альтернативы;
  • являются ;
  • служат по контракту и в силу служебного долга допущены к особо важной или совершенно секретной информации, являющейся государственной тайной.

В последнем случае допуск к тайным сведениям предполагает заключение трудового контракта, который предусматривает некоторые ограничения в гражданских правах.

Более того, согласно пп. 5, 7 Инструкции, утвержденной постановлением Правительства РФ № 63 от 06.02.2010, в случае оформления допуска к тайным и секретным данным лицо должно письменно согласиться на частичные ограничения собственных свобод. Обязанности в части таких ограничений прописываются в трудовом контракте или в виде дополнительного документа с подписью хранителя тайны. Среди таких запретов и ограничение выезда за пределы РФ для военных.

Каждому гражданину, который по вышеуказанным причинам ограничен в праве на выезд из России в силу места службы или хранения гостайны, территориальный орган МВД направляет уведомление, в котором определены конкретные ограничения, причины их возникновения и срок их действия.

Срок действия ограничений

Для каждой из вышеуказанных категорий действует свой срок ограничения. Срок действия ограничения выезда за границу военнослужащих определен ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и составляет:

  • для призывников, в том числе по АГС – с момента принятия призывной комиссией решения о призыве и до окончания срока службы;
  • для сотрудников ФСБ – до окончания трудового договора;
  • для лиц, допущенных к тайной информации, – до истечения срока ограничения в трудовом договоре. В большинстве случаев он не превышает 5 лет с момента последнего ознакомления с тайными документами. Если секретность сохраняется свою актуальность и после истечения этого срока, он может быть увеличен, но в общей сложности не должен составить более 10 лет.
  • Почему не выпускают

    Конкретных причин, по которым военные не могут уехать из страны, закон не называет. Учитывая практику и политику государства, предполагается, что запрет действует в целях:

    • Охраны государственной тайны: ограничение в праве на выезд из страны следует рассматривать в качестве одной из мер защиты гостайны, призванной уберечь ее от рассекречивания. Лица, обладающие секретными сведениями, добровольно соглашаются на ограничение, поэтому такие меры являются законными.
    • Защиты военнослужащих. Представители Вооруженных сил, сотрудники ФСБ, полиции и другие лица, являющиеся военнослужащими и приравненные к ним, учитывая сложившуюся военно-политическую обстановку, могут стать объектом вербовки или посягательства для спецслужб враждебно настроенных иностранных государств.
    • Обеспечения решений призывных комиссий. Запрет на въезд начинает действовать с момента, когда гражданин становится призывником – то есть после вынесения призывной комиссией решения о призыве. Уклонение от призыва является уголовно наказуемым. Чтоб гражданин не мог скрыться от призыва за границей, действует ограничение на выезд.

    Обратим внимание, что ограничение на выезд – далеко не единственная ограничительная мера. Так, многих интересует, запрещено ли военнослужащим иметь . Такой запрет действует в России в отношении всех . Более того, для сотрудников ФСБ и государственной охраны наличие недвижимости за пределами РФ чревато увольнением и отчуждением собственности в установленные специальными законами сроки.

    Страны, в которые разрешен въезд

  • Дождаться решения службы безопасности. После визирования рапорта командиром он вместе с пакетом документов передается на согласование в ФСБ.
  • Оформить справку о разрешении получить паспорт и выехать из страны. Форма справки утверждена приложением к постановлению Правительства РФ № 1598 от 19.12.1997.
  • Получить паспорт. Он выдается должностными лицами, осуществляющими хранение. Если заграничный паспорт оформляется впервые, эта процедура осуществляется в ГУВМ в общем порядке, с представлением всех необходимых документов и вышеуказанной справки с разрешением.
  • Обратим внимание, что если гражданину было отказано в разрешении на выезд из страны, он может отказ обжаловать. Отмена запрета на выезд военнослужащих за границу, согласно ст. 17 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», возможна в порядке обжалования в Межведомственную комиссию или в судебном порядке.

    Заключение

    Запрет военнослужащим на выезд из РФ, во-первых, обусловлен защитой государственной тайны, во-вторых, безопасностью самих военнослужащих. Впрочем, запрет носит лишь форму ограничения: даже те контрактные военнослужащие, которые допущены к военной или государственной тайне, могут выехать из страны, но для этого им потребуется специальное разрешение от командования. К тому же они могут посещать ограниченный перечень стран – таково требование Министерства обороны.

    Выезд за границу военнослужащих: Видео

Розыск граждан, вручение повесток которым невозможно. Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссариата. Данное положение закона детализировано нормами Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10 сентября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 10 сентября 2007 года).

Основанием для объявления гражданина в розыск является невозможность вручить гражданину повестку военного комиссариата в установленном порядке.
Основанием для проведения розыскных мероприятий является соответствующее обращение военного комиссара13 в орган внутренних дел. Ежегодно, до 15 января, военные комиссары направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта РФ списки граждан, которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не представилось возможным вручить в установленном порядке. Не реже двух раз в месяц эти списки уточняются. Списки носят преимущественно информационный характер и ни к чему не обязывают должностных лиц, в адрес которых они направляются. Обязанность по проведению розыскных мероприятий возникает у органа внутренних дел по факту получения не списков, а письменных обращений об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и обеспечении его прибытия на указанные мероприятия (далее по тексту – письменные обращения военного комиссариата). Такие обращения направляются в ходе призыва. К письменному обращению военного комиссариата должны быть приложены повестки, подлежащие вручению указанным в обращении гражданам.
Содержание розыскных мероприятий в отношении рассматриваемой категории граждан раскрывается в п. 5 Инструкции от 10 сентября 2007 года. Получение письменного обращения военного комиссариата обязывает сотрудников полиции:
установить фактическое местонахождение гражданина;
вручить ему повестку военного комиссариата;
направить в военный комиссариат корешок повестки с росписью14 гражданина.
Иных полномочий у сотрудников полиции в отношении граждан, включённых в письменное обращение военного комиссариата, нет. В частности, задержание этих граждан, их привод или доставление куда бы то ни было, незаконны. Действия сотрудников полиции, совершённые за рамками полномочий, могут быть оспорены в суде и обжалованы в административном порядке.
Розыск призывников, не являющихся по повесткам военного комиссариата. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», органы внутренних дел обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учёта, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов. Заметим, что уклонение от призыва на военную службу как частный случай уклонения от военной службы есть ни что иное, как неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
П. 10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ наделяет органы внутренних дел полномочиями по приводу в военный комиссариат лиц, не исполняющих воинскую обязанность. Порядок осуществления привода как меры обеспечения по делу об административном правонарушении определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и Инструкцией о порядке осуществления привода, утверждённой Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 года № 438 (далее по тексту – Инструкция от 21 июня 2003 года).
Согласно ст. 27.15 КоАП, привод осуществляется в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся дело об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется полицией на основании определения органа или лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Определение о приводе выносится в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных выше лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Таким образом, основанием для вынесения в отношении призывника военным комиссариатом определения о приводе является совокупность обстоятельств:
а) в производстве должностного лица военного комиссариата находится дело об административном правонарушении, отнесённое ст. 23.11 КоАП РФ к компетенции соответствующего должностного лица;
б) призывник проходит по данному делу в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности или свидетеля;
в) призывник вызывался военным комиссариатом для рассмотрения дела об административном правонарушении;
г) рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой призывника.
Определение о приводе, вынесенное при отсутствии указанных оснований, можно оспорить в суде15.
Основанием совершения привода, как сказано выше, является определение должностного лица военного комиссариата. Привод призывника в военкомат, совершённый без вынесенного определения о приводе, незаконен и может быть оспорен в суде.
Определение должно содержать фамилию, имя, отчество, год рождения и место нахождения лица, подлежащего приводу. Определение, не содержащее указанных сведений, исполнению не подлежит.
Целью привода, согласно ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении и разрешение его в соответствии с законом. Иных целей привод преследовать не может. Совершение привода в иных целях (медицинское освидетельствование призывника, заседание призывной комиссии и пр.) незаконно. Определение о приводе, вынесенное не для достижения установленных КоАП РФ целей, можно оспорить в суде. Равно незаконно и осуществление по итогам привода каких-либо мероприятий, отличных от рассмотрения дела об административном правонарушении.
Осуществление привода в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) запрещено п. 4 Инструкции от 21 июня 2003 года.
Поступившее в органы внутренних дел определение о приводе рассматривает начальник соответствующего органа или лицо, исполняющее его обязанности. Он обязан организовать проверку указанных в определении сведений о лице, подлежащем приводу, а также принять меры к установлению его фактического местонахождения.
В том случае, когда лицо, указанное в определении о приводе, находится на территории обслуживания другого органа внутренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласованию с военным комиссаром может принять решение:
о направлении для исполнения определения о приводе по территориальности;
об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разрешения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания другого органа внутренних дел, с предварительным его уведомлением.
Непосредственное осуществление привода возлагается начальником соответствующего органа внутренних дел на сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции. Исполняющим определение о приводе сотруднику полиции или старшему группы (наряда) вручается определение о приводе. Для оказания помощи сотрудникам милиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учёбы лица, подлежащего приводу.
По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку определение о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в определении о приводе делается соответствующая запись.
Военный комиссар по факту осуществления привода призывника в военный комиссариат обязан вручить сотруднику полиции, осуществившему привод, расписку с указанием времени исполнения определения. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение определения о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе.
Подводя итог вышесказанному, резюмируем. Проведение розыска в отношении призывника путём вынесения определения о приводе требует не только неявки гражданина по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом, но и неявки по вызовам военного комиссара для рассмотрения дела об административном правонарушении. Привод оформляется определением о приводе и осуществляется сотрудниками полиции в помещение военного комиссариата.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме