Сценарий сказок для детей школы 8 вида. Новогоднее представление для учащихся коррекционных школ VIII вида
кулиш лариса
Сказка на 8 Марта «Дюймовочка». Сценарий праздника для детей и родителей
СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ
«ДЮЙМОВОЧКА »
Ведущий :
Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки и гости! 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику . В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, танцев и слов поздравлений!
Под музыку выходят дети.
Ведущий :
Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.
О чём воробышек пропел
Нам за окном с утра?
О том, что скоро Мамин день,
Готовиться пора!
О чём сосульки за окном
Звенят, звенят, звенят?
О том, что к нам идёт весна
Напомнить нам хотят!
Зачем проказник- ручеёк
На улице журчит?
Чтоб не забыли бабушке
Любимой позвонить!
О чём поёт усатый кот,
Мурлыча у дверей?
О том, что праздник настаёт ,
Пора встречать гостей!
Всех поздравляем с Женским днём,
И песню звонкую поём!
ПЕСНЯ «МАМА, МАМОЧКА»
ребенок 1
В этот мартовский денек мы гостей созвали.
Мам и бабушек своих усадили в зале.
Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.
С этим праздником большим поздравляют дети!
ребенок 2
Мы для мам и бабушек
Спектакль начинаем.
С праздником весенним
Дружно поздравляем.
СКАЗКА
Сказочница :
Жила на свете женщина, совсем, совсем одна.
Ни мужа, ни детей не имела она .
Звучит музыка, выходит мать Дюймовочки .
Мать :
Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.
Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?
Появляется колдун. Занавес закрывается.
Колдун :
Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.
Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.
Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.
Про него не забывай, рано утром поливай.
Мать :
Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!
Колдун уходит.
Мать :
Я посажу это зернышко,
В новый цветочный горшок.
Ты покажись, мое ясное солнышко!
Ты расцвети, мой цветок!
Открывается занавес, декорация комнаты, в которой бутон в окружении звездочек
ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ И ЗВЕЗДОЧЕК (рождение)
Мать :
Тонкая словно иголочка!
Грежу ли я наяву?
Что за малютка! Ну, просто Дюймовочка ! –
Так я тебя назову!
Только тебе, моя звездочка,
Шепчет листва : «Спать пора!»
Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка ,
Спи-засыпай до утра!
Дюймовочка засыпает , мама уходит. Появляется Жаба.
Я недаром заскочила : ква, девчушка хороша,
Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!
Берет за руку Дюймовочку , ведет за собой, занавес закрывается.
Дюймовочка :
Помогите! Отпустите!
Жаба :
Не упрямься, он красавец!
Открывается декорация болота, в кувшинке сидит сын жабы.
Жаба :
Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!
Ква - красива, ква - стройна, тебе нравится она?
Да! Ква-ква!
«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ»
Ничего, не хнычь, привыкнешь, ква, в трясине заживем,
А пока тебя привяжем и гостей всех позовем (привязывают и уходят) .
Дюймовочка :
Вот несчастье как же быть, не хочу в болоте жить! (Дюймовочка плачет , появляются рыбки)
«ТАНЕЦ РЫБОК» (в конце танца рыбки подходят к Дюймовочке )
Дюймовочка :
Рыбки, милые мои, помогите!
И от жаб противных этих поскорей спасите!
Рыбки :
Слезы вытри, не грусти!
Мы пришли тебя спасти.
Берут Дюймовочку за руки и выводят из болота, занавес закрывается.
Рыбки :
Пора тебе идти, счастливого пути!
Рыбки уходят, открывается занавес.
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» , в конце танца появляется жук.
Как вы обворожительны, желаю вам сказать !
Я - Жук, а как прикажете себя вы называть?
Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!
Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!
Дамы ангажируют мужчин!
Выходят жуки и бабочки, цветочки разбегаются на стульчики.
ТАНЕЦ ЖУКОВ
Жуки :
Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!
И слышать, не желаем о ней мы ничего!
А у нее ведь даже и усиков-то нет!
Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!
Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,
Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!
Жуки и бабочки улетают.
Сказочница :
Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.
Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.
А тем временем осень вступила в права,
Птицы стали улетать в теплые края.
Дюймовочка накидывает платок , идет, съежившись от холода.
Мышь в норе той живет.
Дюймовочка стучится в дверь .
Мышь :
Это что еще за зверь вздумал мне стучаться в дверь!
Ой! Тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Дюймовочка :
Умоляю, не гоните…обогрейте, накормите…
Мышь :
Никуда не собирайся, здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать : ты мне станешь помогать.
Дюймовочка :
Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!
Звучит музыка, входят кроты.
Мышь :
Ах, ну вот и крот пришел! Проходи, сосед, за стол,
И вы, гости проходите,
Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.
Крот :
Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?
Уважаемые кроты, а вы займитесь делом.
(Достают счеты и считают)
Мышь :
Ну-ка, девочка, иди, мне с кротом поговорить нужно.
Занавес закрывается, Дюймовочка на улице видит ласточку.
Песня «ЛАСТОЧКА» (в конце песни Ласточка падает) .
Дюймовочка :
Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты и замерзла по пути. (накрывает платком ласточку)
Ласточка :
Ты жизнь спасла мне вить-вить-вить! Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу, с тобой я встретиться хочу!
Завтра на рассвете дня, буду снова ждать тебя!
Ласточка улетает, занавес открывается, Дюймовочка возвращается в дом Мыши.
Мышь :
Радуйся, Дюймовочка , завтра выйдешь замуж за крота.
Дюймовочка :
Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу.
Дюймовочка выходит
Дюймовочка :
Слезы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай и меня не забывай!
Появляется Ласточка.
Ласточка :
Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай!
Дюймовочка :
Ах! Ну, как звучит прекрасно!
Полетели! Я согласна!
Открывается занавес, Страна эльфов.
ТАНЕЦ ЭЛЬФОВ (Выходит принц Эльфов)
Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!
В нашей сказочной стране очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой ни разу не встречал!
Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!
Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
Выходят все дети.
Сказочница :
Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно!
Молодцы! Спасибо вам!
Поздравляйте ваших мам!
1-й ребенок :
Восьмое марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам,
Свои улыбки и мечты.
2-й ребенок :
Всех поздравляем с женским днем,
С весной желанной и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!
3-й ребенок :
Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
Ведущая :
Наш праздник заканчивается . Но еще раз мы хотим поздравить всех девочек, девушек и женщин с праздником весны , и желаем здоровья, смеха и успехов.
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Егоренкова Е.А.,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Внеклассное мероприятие для 2 класса
ПУТЕШЕСТВИЕ
В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК
(СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).
Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!
Каждый человек с самого раннего детства стремится быть любознательным, сообразительным, умным. Мы все хотим много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши книжки – это, конечно же, сказки.
И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев.
Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.
Наш путь будет лежать через лес, в котором вам может встретиться «нечистая» сила, подстерегать опасности.
Но если вы не боитесь трудностей и опасностей, то мы можем начать наше путешествие.
А в конце пути мы должны попасть в сказочный город, в котором вас ждет сюрприз.
Ну что, вы согласны?(МУЗ.ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»).
Перед долгим и трудным путешествием, чтобы вы лучше выполняли задания, хочу вас немного проверить и провести небольшую разминку.
Вопросы для разминки:
Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка )
Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках )
Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала )
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска )
Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин )
Музыкант из цветочного города. (Гусля )
Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно )
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка )
Ребята, а какая вещь помогает найти дорогу в сказках? (Клубочек )
Вот и нам он сегодня поможет. (Покатился клубочек по дорожке).
Ой, ребята, посмотрите, кто это преградил дорогу? (СЛАЙД 2 – СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК).
Он не пропустит вас, пока вы не выполните его задания.
Задание. Надо собрать имя сказочного героя из разрезных букв: Колобок, Незнайка, Дюймовочка (Индивидуально-собрать картинку сказочного героя:Карлсон, Буратино, Золушка)(СЛАЙД 3).
Задание. Назовите сказку по иллюстрации.
12 месяцев - Лиса и журавль - Дюймовочка
Гуси-лебеди - Сказка о рыбаке и рыбке - Конек-горбунок
(СЛАЙД 4-9 – ПРОВЕРКА:ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(Исчез соловей-разбойник).
Смотрите, кто же это идет нам навстречу?
(СЛАЙД 10-16 – ЛИХО-ОДНОГЛАЗОЕ).
Любит веселиться, петь песни, над всеми подшучивать.
Оно хочет проверить, знаете ли вы песенки, которые поют сказочные герои.
Задание. Узнай, чья это песенка.
(Звучат песенки сказочных героев).
Чунга-Чанга
Винни-Пух
Крокодил Гена
Крошка Енот
Ой, ребята, кто это приближается к нам?
(СЛАЙД 17 – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).
Он тоже хочет вас испытать и приготовил для вас загадки, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете и внимательно ли читаете сказки и смотрите мультфильмы.
Задание . Загадки.
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Кем же были
Эти маленькие дети? (Козлята )(СЛАЙД 18)
Сладких ягод аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица ) (СЛАЙД 18)
Как звали кота, который
Хотел подружиться с мышами? (Леопольд )(СЛАЙД 18)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (СЛАЙД 18)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха )(СЛАЙД 18)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) (СЛАЙД 18)
Молодцы! Змей-Горыныч улетает, и мы продолжаем свой путь, следуя за клубочком.
Ребята, смотрите, опять кто-то летит.(СЛАЙД 19 – БАБА-ЯГА).
И опять на пути у нас нечистая сила.
Она тоже придумала для вас очень трудное задание. Она думает, что вы ни за что не выполните. Сказочные герои оставили у нее свои вещи.
Задание. Узнай, чьи это вещи.
Волшебная палочка – фея
Печка – Емеля
Золотой ключик – Буратино
Стрела – лягушка
Хрустальная туфелька – Золушка
Игла – Кощей
Но это еще не все (СЛАЙД 20-25).
А еще сказочные герои оставили телеграммы.
Задание. Узнать, чьи это слова (СЛАЙД 26)
А дорога – нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы а пенек,
Съесть пирожок. (Медведь)
Ловись, рыбка,
И мала и велика. (Волк )
Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее. (Царица )
По щучьему велению,
По моему хотению… (Емеля )
Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красная. (Морозко )
Несет меня лица
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы. (Петух )
Ой, кто это? Не успела Баба-Яга улететь, как появился ее Кот-Баюн (СЛАЙД 27)
Чтобы он нас не убаюкал своими сладкими песнями, давайте повеселимся.
Я предлагаю вам потанцевать. Вы все знаете «Танец маленьких утят»? Выходите! (СЛАЙД 28).
(Дети танцуют)
Ребята, смотрите, кот испугался и убежал. А мы можем продолжить свой путь.
Катится клубочек.
И опять на нашем пути опасность, а значит еще одно испытание.
Кощей-бессмертный (СЛАЙД 29)
Вам нужно вспомнить сказку. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слушайте.
Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собачка Жучка.
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали? (Репка ) (СЛАЙД 30)
Задание.
Вам предстоит вспомнить сказку и сделать аппликацию . Кто за кем стоял в сказке «Репка». Сначала разложить, а потом наклеить. (Практическая работа – аппликация)
Проверка.
А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.
Давайте все вместе расскажем сказку.
Проверьте, у вас правильно? (СЛАЙД 31)
Повесьте на доску работы.
Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути, победили всю нечистую силу. И посмотрите, уже вдали виден Сказочный город. (СЛАЙД 32)
Посмотрите, мы приблизились к нему. А в нем вам ждет сюрприз – волшебный сундучок, в котором сказочные герои оставили для вас подарки (СЛАЙД 32)
Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями нечистой силы. Вы хорошо знаете сказки. И в заключение мне хочется сказать:
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Музыка со словами к передаче «В гостях у сказки» (МУЗ.СЛАЙД 33).
Сценарий новогоднего праздника для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида
«Зимняя сказка»
Ведущий 1 : -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на необычный праздник, а на какой мы узнаем из игры.
Ведущий 2: -Мы начинаем четверостишья, а вы хором продолжайте
Ведущий 1: – В каждом городе, поселке
У людей полно хлопот,
Потому что наступает
Долгожданный…..
Ведущий 2 : - Мчится время, убыстряя
Всех часов обычный ход,
Торопливо приближая
Добрый праздник…..
Ведущий 1: - Всем живущим на планете
Год грядущий счастья шлет,
Оттого его так любят,
Величая….
Ведущий 2: - Старый год в былое канул
И унес мешок забот.
Мира, радости, удачи
Обещает….
Ведущий 1: – Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Целый день метель кружила
Над землей всю ночь мела
Все в лесу метель укрыла
Замела, запорошила –
И сюда пришла …. (Зима)
Звучит «музыка Зимы» (входит Зима, проходит по кругу)
Зима: Здравствуйте! Вот и я!
Зимушка зовут меня!
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег вам на ладошки,
Я – зима, мой светлый дом
Устлан сказочным ковром.
Я и вас сейчас снегом заметуууу!
Ведущий: А мы хоровод дружный заведем,
Песню громкую споем!
Хоровод «Замела метелица»
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас, веселых ребятишек
Даже холод не берет!
(смотрит на елку)
Как хороша новогодняя елка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье у елки зеленого шелка,
Яркие бусы горят на груди!
Песня «Я вешаю на елочке игрушки»
Зима: Ребята все пришли на елку, гости здесь,
Но вот вопрос: Где бродит наш весёлый,
Разудалый Дед Мороз?
Звучит музыка и входят Маша и Медведь, наряженные под Д.М. и Снегурочку, тащат мешок с «подарками», обходят вокруг елки.
Зима: Здравствуйте, как вас там …
Маша (обиженно): Не «как вас там», а Снегурочка я!
Медведь: А я – Дед Мороз!
Зима: Что-то не похожи вы на Д.Мороза и Снегурочку! Давайте, ребята, проверим их!
1 учащийся ( задает вопрос из зала) : назовите родину Д.Мороза!
2 учащийся: назовите транспорт Д.Мороза!
3 учащийся: назовите багаж Д.Мороза!
4 учащийся: кем приходится Д.Морозу Снегурочка?
Зима: Ну вот, вы не настоящие, мы убедились!
Маша : Да, ладно, ладно, вы ведь узнали нас, ребята?
Медведь: Мы тоже хотим с вами повеселиться, давайте поиграем в «Веселые калоши!» (из мешка вытаскивают калоши. Игра-соревнование «Веселые калоши»)
Зима: Что-то у нас очень жарко стало!
А я ветер северный подниму,
Озорным морозцем всех дойму!
( танцевальная композиция «Небеса»)
Маша : ( мечтательно): Красота – страшная сила!
Раздаются громкие крики – в зал вбегают разбойники, в руках у них посох Д. Мороза.
( исполняют композицию с посохом)
Маша: Разбойники! Что это у вас за палка?
Разбойник 1 : Это не палка, глупая девчонка! Это посох Деда Мороза!
Медведь: Э-Э-Э! Не обижать Машу! (разбойник пугается)
Маша (выглядывает из-за Медведя) : А зачем вам посох то?
Разбойник 2: Так он же волшебный! (мечтательно) Любое желание может исполнить посох Д.Мороза!
Зима: Ах вы, негодники! Забрали посох у Деда Мороза! Давайте его сюда!
Разбойники (хором) : Не отдадим… (убегают вокруг елки от Зимы и, забежав за елку, садятся там)
Зима: Ну ладно! Пока вы прячетесь, я с ребятами поиграю.
Сейчас проверю, кто из ребят самый ловкий!
Игра «Ёлочка-сюрпризница»
Разбойники выходят из-за елки после игры.
Зима: Ах, вы, непослушные какие! Заколдую вас, снегом занесу, заморожу! А посох Д.Морозу унесу! (Звучит музыка. Разбойники замирают. Зима убегает вместе с посохом)
Маша и Медведь трясут разбойников, кричат им в ухо
Маша: – Как же их разморозить?
Медведь: – Думайте, ребята, думайте! Ведь только они знают, где Д.Мороз и Снегурочка.
Маша: - Миша! Может их водой облить ? (хватает ведерко и пытается облить «водой»)
Медведь: - Нельзя, Маша!
Маша: Может их пощекотить?
Медведь: Нет, Маша, они нам живые нужны!
Ведущий: - Давайте, ребята, мы их согреем весёлым танцем!
Хоровод
Разбойник 1: Ох! И согрелись мы ребята, вашим танцем!
Разбойник 2: ( обращается к другим разбойникам): Друзья мои! Давайте не будем праздник портить! Побежали искать Зиму с посохом!
Разбойник 3: Побежали! (убегают)
Маша и Медведь: Давайте, ребята, звать Д.Мороза и Снегурочку! (зовут)
Входят Д.Мороз и Снегурочка
Дед Мороз:
Из Лапландии далекой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил ребята к вам.
Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени.
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей…
То в маршрутное такси.
Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
На нас разбойники напали,
Ой! Горе!!! Посох у меня украли!!!
Маша:
Дедушка Мороз!
Мы знаем, где твой посох!!!
Медведь:
Да, да, знаем!!!
Дед Мороз ( грозно):
ГДЕ??? Говори скорей!!!
Звучит музыка и «влетает» Зима, гонит посохом разбойников
Зима:
Вот они, Дед Мороз, разбойнички, попались!
Разбойники:
Прости нас, Дед Мороз!
Зима:
Вот твой посох, Дедушка, держи!
Дед Мороз:
Спасибо, Зимушка, вот ув а жила меня!
Снегурочка:
Смотри, Дедушка,
Какая красивая елка!
Дед Мороз:
Да!!!
Вашей елки нет чудесней!
Подходи скорей народ!
«В лесу родилась ёлочка»
Заводим хоровод!
(хоровод «В лесу родилась елочка»)
Зима:
Посмотрите, какая красивая елка! (игра «Что любит елка?)
Отвечайте «да» или «нет»
Что любит елка?
Колкие иголки?
Пряники конфеты?
Стулья табуреты?
Мишуру гирлянды?
Игры маскарады?
Суку от безделья?
Детвору, веселье?
Ландыши и розы?
Дедушку Мороза?
Звонкий смех и шутки?
Сапоги и куртки?
Серпантин фонарики?
Огоньки и шарики?
Конфети хлопушки?
Битые игрушки?
Чудеса под Новы й год?
С песней дружный хоровод?
Садись, Дед Морозушка,
Отдохни!
Снегурочка:
Давно ребята наши знают,
Что любит Дедушка Мороз,
Когда стихи ему читают
Про снег, метели и мороз!
( ребята читают стихи, Д. Мороз дарит подарки за прочтение стихов)
Снегурочка:
Дедушка Мороз!
Придумал бы игру,
Позабавил детвору!
Дед Мороз:
Вставай, ребята скорее в кружок,
Да передавай горячий снежок!
Музыка остановилась вдруг,
К елке выходи, мой друг!
(игра «Горячий снежок»)
Снегурочка:
Отдохни, Дед Мороз!
Маша:
Дед Мороз! Так что с разбойниками будем делать?
(Медведь их подталкивает к Д.Морозу)
Дед Мороз ( ударяет посохом о пол, грозно):
Заморожу, да и все!
Разбойники ( трясутся, хором говорят):
Прости, нас Д.Мороз!
Дед Мороз:
В сосульки превращу!
Разбойники: (трясутся, хором):
Мы так больше не будем!
Маша, Медведь, Снегурочка, Зима:
Прости их, Дед Мороз!
Разбойник 1:
А мы вам танец станцуем («Синий иней»)
Дед Мороз:
Молодцы, прощаю вас!
Разбойники (радуются) :
Ура!
Дед Мороз:
Жалко с вами расставаться,
Но пора нам попрощаться.
Снова в будущем году
Я на праздник к вам приду.
Снегурочка :
С Дедушкой уйду и я,
До новых встреч, мои друзья!
Кони ждут уж у ворот.
Наступает Новый год!
Разбойник:
Ну что, друзья, пора прощаться,
Пусть праздник в памяти живет!
Маша:
Друг другу скажем «до свидания»!
До новой встречи в новый год!
Медведь:
Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!
Зима:
Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!
Сценарий
«Новогодняя сказка»
Действующие лица:
Ведущие - 2, цыганка, заяц, волк, Снегурочка, Дед Мороз, лиса, баба-Яга, красная шапочка, снеговик
Ведущий 1:
Всем вниманье, господа!
В зал спешите вы, сюда.
Будут шутку, будет смех,
Веселить вас будем всех!
Ведущий 2:
В зал сегодня всех зовем,
поздравления раздаем!
Праздник весело встречайте,
Никогда не унывайте!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Новогодняя сказка»
Действующие лица:
Ведущие - 2, цыганка, заяц, волк, Снегурочка, Дед Мороз, лиса, баба-Яга, красная шапочка, снеговик
Ведущий 1:
Всем вниманье, господа!
В зал спешите вы, сюда.
Будут шутку, будет смех,
Веселить вас будем всех!
Ведущий 2:
В зал сегодня всех зовем,
поздравления раздаем!
Праздник весело встречайте,
Никогда не унывайте!
Ведущий 1:
В зале елочка сверкает,
Всех вас в гости приглашает.
На ней яркие игрушки,
Все сюда: друзья, подружки!
Ведущий 2:
Все на праздник - Новый год!
Подходи, честной народ.
Всех, кто весел, приглашаем,
Школьный праздник открываем!
Ведущий 1:
Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
Ведущий 2:
А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!
Ведущий 1:
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть всерьёз.
(появляется снеговик)
Снеговик:
Указ!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.
Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
- Господа, указ слыхали?
Ребята отвечают
:
Слыхали!
- Веселиться обещали?
Обещали!
Дружно за руки беритесь,
Вокруг елки становитесь.
Все про елочку споем,
Хоровод мы заведем.
(Звучит песня “Маленькой ёлочке холодно зимой”)
Выбегают Заяц и Волк и начинают бегать вокруг елки.
(звучит музыкальная заставка из м/ф "Ну, погоди!").
Вдруг Заяц остановился и прислушался.
Волк подкрался и зарычал, хочет зайца съесть.
Заяц : Ну, погоди! (отмахнулся о Волка)
Волк:
Заяц, что с тобой, дружок?
Съем тебя, как пирожок!
Раз, два, три…
Заяц:
Да, отстань! Ты посмотри!
В зале Новый год у нас!
Тут волшебник, каждый класс,
Так давай покажем чудо!
Волк: Где же взять его? Откуда?
Заяц:
Снег у елки разгреби,
И волшебный шар найди.
Волк:
Тебе надо ты греби,
Тебе надо ты ищи,
Шмакодявка ты, косой…
Заяц: Замолчи! И тут постой.
Заяц бежит к елочке и приносит волшебный шар.
Заяц: Вот… мы будем колдовать…
Волк: Мне отдай!
Заяц: Ах, ты опять!
Волк:
Не мешайся, сам я знаю…
Я Деда Мороза сюда приглашаю.
(Подкидывает волшебный шар).
Вдруг звучит музыка и в зал входит Цыганка и играет с детьми. Подходит по очереди к детям и “гадает” им.
Ну-ка дайте погадаю,
Все на свете угадаю.
Ах, какой ты молодец -
Дома кушал холодец.
Ты - отличнейший спортсмен,
Скоро будешь рекордсмен.
Ты, прекрасная девица,
Найдешь царя, станешь царица.
Ну а ты компот разлил,
Подзатыльник получил.
У тебя в шкафу хранится
Клевое перо жар-птицы.
А теперь пришла пора -
Потанцуем, детвора.
Дети танцуют танец “Хлопай - топай”.
Заяц: Ха-ха-ха! Вот Дед Мороз!
Волк: Сейчас исправлюсь! В чем вопрос?
(Подкидывает волшебный шар).
Под музыку выходит Красная Шапочка, она танцует вокруг Ёлки.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики! А вы меня узнали? (ответы детей) Из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей)
Молодцы! Вы только меня узнали или вы все сказки так хорошо знаете?
А давайте проверим!Я называю первую часть сказочного предмета или имени сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую часть. Начали!
Карабас ……… Кощей……………….Ковёр………… Емеля………………..
Мальчик……… Елена……………….Змей……………… Скатерть……………….
Сапоги………….. Баба………………….Сивка………….. Синбад………….. Братец…………….
Красная шапочка:
Да, сказки вы знаете, ни разу не ошиблись.
А еще есть у меня для вас загадки?
Есть загадки у меня
До того мудреные –
Кто загадку отгадает
Попадёт в учёные.
Вот вам первая загадка:
У него за носом пятка.
Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем расцвела.
Солнце выглянет - заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
Зимой на ветке яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это ….
Выгляну в оконце - лежит белое суконце,
Всю зиму лежит, а весной убежит.
На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут все прямые, да точки.
Красная шапочка: Ребята мне у вас понравилось, вы все умные и веселые, но мне пора. Моя бабушка ждет меня с пирожками. До новых встреч мои новые друзья!
Заяц:
Ой, ой! Теперь уж я!
С Дедом Морозом мы друзья!
Выхватывает волшебный шар и убегает от Волка. Волк готовится бежать за ним.
Заяц:
Помогите, помогите,
Меня, заиньку, спасите!
Звучат частушки Бабок - Ежек, весело, шумно появляется баба-Яга.
Баба-Яга:
Кто меня сюда позвал?
Кто здесь сегодня колдовал?
Ба! Да у вас тут новый год?
Тогда вставайте в хоровод!
Звучит песня «В лесу родилась ёлочка»
Баба-Яга:
Как-то скучненько у вас…
Предлагаю мастер-класс!
Не стесняйся становись.
Как утята веселись!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», ребята танцуют с бабой-Ягой
Баба-Яга:
Ой, ребята, спасибо!
Понравилось мне у вас, но мне уже пора бежать -
Иван - Царевича надо встретить: накормить, напоить, да в баньке помыть!
Волк: Ну ЧЁ? Наколдовал? Где твой Дед Мороз со Снегурочкой?
Заяц: Да, отстань! На сам попробуй, посмотрим, что у тебя получится.
Волк колдует с волшебным шаром.
Под музыку появляется лиса.
(обращается к Зайцу и Волку)
Лиса: О, друзья мои! А что это вы здесь делаете? И почему без меня?
Волк и Заяц: Так эта сказка не про тебя! Мы же из Ну-погоди. Иди отсюда.
Лиса: А можно я с вами сыграю?
Ребята, вы все вместе повторяете фразу “Раз в году под Новый год”. А ну-ка вместе!
Слушайте стихотворение и после моих слов, говорите эту фразу.
Праздник этот мы встречаем……………
Елку дома наряжаем……………….
В дом друзей мы приглашаем…………………
Ночью спать мы не ложимся…………….
До утра мы веселимся………………….
Президент нас поздравляет…………………..
И здоровья всем желает……………….
Лиса: Какие вы все молодцы! Но мне уже пора! До свидания!
Заяц: Что-то у нас с тобой ничего не получается! Что делать будем?
Волк: А пусть ребята нам помогут, это же их праздник.
Заяц: Ребята! А давайте дружно, все вместе позовем Деда Мороза и Снегурочку!
(кричат три раза, появляется Дед Мороз со Снегурочкой)
Дед Мороз:
С Новым годом, вас друзья!
От души поздравлю я!
С внучкой снова к вам пришли,
Зал ваш праздничный нашли
Без труда, без замедления,
Чтоб поднять вам настроенье!
Всем удачи пожелать,
С вами Новый Год встречать!
Снегурочка:
Ребята, а вы без нас песни пели?
Играли?
Загадки разгадывали?
И танцевали?
А стихотворения кому рассказывали?
(Ответы детей)
Ну, тогда не зевай!
К Деду Морозу подбегай!
Стихотворение читай!
И конфету получай!
Снегурочка:
С новым годом!
С новым годом!
С новогодним хороводом!
Чтоб удачу в жизнь позвать
Надо в дружный круг к нам встать!
Поют песню «Раз морозную зимой шел медведь к себе домой…»
Снегурочка:
Полной грудью вы вздохнете,
В себя счастье наберете.
В каждом пусть оно живет,
В этот славный Новый год!
Дед Мороз:
Всем дарю, друзья успех,
Вот такой большой на всех!
Снегурочка:
И удачу и везенье,
Трудолюбие, терпенье.
Пусть в сердце доброта живет
В этот славный Новый год!
Дед Мороз:
Пусть дружба здесь живет всегда,
С Новым годом, ребятня!
Сценарий праздника
«Весёлые игры с героями сказок».
Жерело Любовь Валентиновна,
учитель ГБСКОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга.
Цели:
Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Посуда и уход за ней».
Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
Содействовать развитию мелкой моторики учащихся.
Содействовать развитию логического мышления.
Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, старичок-паучок, Муха-Цокотуха.
Участники – ученики классов «Особый ребёнок».
Ход праздника.
Праздник начинается с того, что в зал входит Федора и ищет что-то (свою посуду).
Федора: Дети, вы откуда? Что вы здесь делаете?
Дети: Мы учимся в этой школе.
Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?
Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.
Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?
Дети: С удовольствием.
Игра №1. «Выбери посуду».
Ведущий: Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.
Двум участникам за определённое время (пока играет музыка) необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.
Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду я её любить и уважать.
Спасибо вам, ребятки, что помогли мне.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня ещё один праздник – День Рождения у Мухи-Цокотухи.
В класс заходит Муха-Цокотуха, кружится под музыку, машет крылышками.
Ведущий: Ребята, Муха несла чашки, чтобы угостить вас чаем. Но чашки по дороге разбились. Давайте поможем Мухе их собрать.
Игра №2. «Собери чашку».
Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.
Все чашки, предлагаемые ученикам, «разбиты» по разному – от 2 до 6 частей – и предлагаются в соответствии с индивидуальными возможностями учеников.
Ведущий: Ребята, посмотрите, чашки у вас разноцветные.
После этого показывает разноцветные листы и просит детей назвать цвета. После этого показывает листы и просит поднять руку того ребёнка, у которого такого же цвета чашка.
Ведущий: Ребята, у Мухи-Цокотухи сегодня День Рождения. А мы с вами не приготовили ей никакого подарка. А давайте сделаем подарок Мухе своими руками. Муха-Цокотуха у нас такая модница. Давайте сделаем и подарим ей бусы.
Игра №3. «Бусы для Мухи-Цокотухи». Ведущий раздаёт ученикам конверты для изготовления бус. В конвертах – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине.
Ведущий просит учеников последовательно показать называемые фигуры.
Затем называет, какие фигуры последовательно нанизывать на нитку.
После того, как все бусы собраны, каждый ученик дарит их Мухе-Цокотухе.
Муха-Цокотуха танцует в бусах.
Вдруг в дверь стучится кто-то. Забегает паук и хватает Муху-Цокотуху.
Паук: Что это вы тут делаете?
Дети: У нас праздник. Мы празднуем День Рождения Мухи-Цокотухи.
Паук: Отпущу я Муху-Цокотуху только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Игра №4. «Отгадай загадку».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!».
(Чайник.)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на…(сковороде).
По моей тарелочке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка.)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…(половник).
Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить мастер он,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках люди…(самоваром).
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
(Тёрка.)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…(кастрюля).
Паук: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А скажите-ка мне, вы знаете, какой праздник будет в воскресение?
Дети: Мы не знаем.
Ведущий: Паук, у нас есть буквы на шариках. Называй по очереди буквы из названия праздника, а мы будем из них составлять название.
Паук называет буквы по очереди, дети ищут на шариках нужные буквы, находят, берут шарик в руки и встают друг за другом. В итоге, все вместе читаем слово – «ПАСХА».
Паук: Ребята, а как мы готовимся к Пасхе?
Дети: Мы красим яйца и готовим куличи.
Ведущий: Паук, посмотри, какие красивые яйца наши ученики лепят из пластилина.
Паук: А я не умею красить яйца? Помогите мне.
Дети раскрашивают картинки с изображением пасхальных яиц и дарят их пауку. После этого паук отпускает Муху-Цокотуху, прощается с детьми и уходит с праздника.
Ведущий: Ребята, вы помогли Мухе-Цокотухе, спасли её от паука, подарили бусы. Муха тоже приготовила вам подарки.
Муха-Цокотуха дарит всем воздушные шарики.
Танцы с Мухой-Цокотухой.