Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Штраф за стоп линию на камеру оспорить. Остановился за стоп-линией — что мне за это будет? В полномочия сотрудника гибдд входит

Весной 2015 года получила огласку информация об ужесточении , где указывалось даже то, что в определенных случаях водителей будут лишать прав. Однако недавно некоторые требования в нем были пересмотрены, поэтому сегодня стоит обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2016 года.

Государственная Дума РФ недавно приняла новый законопроект, касающийся тонирования стекол, который рассматривался с июля 2015 года. Никаких препятствий для его немедленного подписания не было, однако власти решили не спешить с этим вопросом и все хорошо обдумать, в результате чего граждане РФ с начала 2016 года будут нести ответственность за несанкционированное тонирование передних стекол транспортного средства. Изначально над вопросом поправок работали , однако когда в Думу поступило предложение лидера « автомобильной» партии – Вячеслава Лысакова, в котором он выдвинул предложение повысить размер штрафа за нарушение требований этого вопроса в три раза, правительство согласилось с его условиями.

В современное время водитель транспортного средства, который нарушил требования к светопропусканию автомобильных стекол, должен заплатить в государственную казну 500 рублей, однако новый штраф за тонировку 2016 предусматривает удваивание или утраивание 500 рублей при условии, что ситуация повторяется. Таким образом, размер штрафа вырастет сразу до 1500 рублей, что, собственно говоря, нельзя назвать маленькой суммой.

О тех, кто хочет выглядеть «модным и стильным» и не переживает по поводу размера штрафов, связанного с чрезмерным затемнением стекол, власти тоже «позаботились», потому что теперь нарушить данный закон водитель может раз в 12 месяцев, если нарушение повторяется, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Если по какой-то причине человек отказывается платить (иногда по решению суда) водителя могут лишить документа, который дает разрешение на управление авто, на срок от одного до трех месяцев. Стоит сказать о том, что при первичном привлечении в суд за нарушение требований нового закона о тонировке 2016, водителя вряд ли станут лишать прав, однако, при неоднократном пренебрежении правилами избежать такого наказания точно не получится.

Общественное «мнение»

Предложение лидера автомобильной партии получили разные общественные мнения. Кто-то из водителей согласился с такими требованиями, назвав из вполне приемлемыми для себя, а кто-то – начал собирать подписи о смягчении требований законопроекта надеясь таким образом изменить решение властей. В настоящее время каждый автомобилист имеет право затонировать стекла так, чтоб боковые и передние панели обеспечивали 70% светопропускания, а ветровые – 75%, но активисты предлагают изменить цифры до 40% и 60%. Более того, люди, которые собирают подписи в пользу изменения требований, говорят о том, что тонировка не просто «стильная вещь», а необходимость, ведь затемненная стеклянная поверхность «выполняет» несколько очень важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей, которые находятся в авто (злоумышленники чаще всего вскрывают те транспортные средства, в которых невооруженным взглядом можно заметить наличие личных вещей);
  • сокращает объем расходуемого топлива (на обеспечение программы функционирования программы климат-контроль в транспортном средстве в летнее время расходуется достаточно большое количества топлива, в то время как темная поверхность может его сократить).

Все изменения закона о тонировке в 2016 году, выдвинутые активистами, отстаивает Виктор Травин, который утверждает, что никакой необходимости в плане ужесточения условий ответственности для владельцев тонированных машин он не видит. Свое мнение он подтверждает словами о том, что статистики, которая якобы указывает на то, что владельцы затемненных машин (особенно это касается лобового стекла) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, нет. В аварийные ситуации люди попадают независимо от того, затемнены стекла и транспортного средства или нет, а власти, которые думают по-другому, просто хотят наполнить бюджет за счет владельцев авто.

Цель нововведений

Вячеслав Лысаков, который внес поправку в законопроект, подробно объяснил цель своих нововведений, используя данные статистики. Практика показала, что за не прошлый год количество нарушений, связанных с затемнением автостекол, увеличилось в несколько раз, а связано это с тем, что владельцев транспортных средств не очень пугают штрафы в размере 500 рублей (именно так было с запретом на езду со снятыми государственными номерами, а если говорить совсем точно, то с его отменой). Увеличенный штраф за тонировку с 1 января 2016, размер которого сегодня составляет 1500 (или 5000) рублей тоже является неплохой мерой пресечения, однако риск временно потерять право на управление автомобилем в случае повторного нарушения можно считать более агрессивной мерой наказания.

Правила затемнения автостекол сегодня «игнорируют» около 50 000 человек, при этом большая часть нарушителей проживает в окрестностях российской столицы и Краснодарского края. Такое большое количество нарушений, зафиксированное сотрудниками служб дорожного контроля, и стало поводом для внесения изменений в закон, ведь существующие меры не оказывали на граждан РФ практически никакого влияния, то есть, они были неэффективными.

Таким образом, вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2016 году, можно считать полностью закрытым, но в том, что правительство примет условия активистов, эксперты, естественно, сомневаются. Закон приобретает юридическую силу в начале года, так что всем владельцам авто следует подготовиться к этому события заранее.

А будет ли налог?

Сравнительно недавно СМИ (в основном, это были веб-ресурсы) начали обсуждать якобы единогласно закон о «разрешении тонировки» (кавычки именно в этой ситуации играют не только роль обозначения названия законопроекта, а еще и указывают на то, что такого просто не может быть). Сообщается, что власти планируют ввести налог на тонировку в 2016 году, который даст возможность каждому владельцу авто уплатить определенный взнос в кассу, получить талон и ездить на машине, не опасаясь никакого штрафа. Более того, СМИ сообщают, что одно слушанье, касающееся этого нововведения, уже было произведено, а дата второго будет назначена ближе к концу года.

Естественно, человек, который имеет дело с чтением законопроектов или просто уже давно водит автомобиль, легко догадается о том, что члены правительства не могли утвердить такой «абсурдный» законопроект по той простой причине, что он противоречит, установленным ими же правилам. Однако основной массе людей все же требуется официальное подтверждение того, что такого закона просто не может быть, и ни о каких налогах и тем более «езде по талонам» речи идти не может. Убедиться в верности этой информации достаточно легко, для этого лишь нужно стоит поискать в сети-интернет источник информации, в котором сказано о налогах и тонировке. Естественно, его найти не получится по причине того, что эта информация выдумана. Никаких нововведений, кроме увеличения штрафов и возможного лишения водительских прав в законе о тонировке на 2016 год не предусмотрено.

Еще совсем недавно закон про тонировку был не таким суровым и автовладельцы не особенно придерживались правил, касающихся обработки стекол автомобиля. Однако в 2015 году на обсуждение были выдвинуты новые требования, согласно которым автолюбители в некоторых ситуациях, даже могли попрощаться с правами. Выдвинутый депутатами законопроект о тонировке сразу породил огромное количество слухов и домыслов. Одни начали говорить о том, что штраф за тонированные стекла составит 5 000 рублей, другие, наоборот утверждали, что будут предусмотрены специальные талоны, которые будут позволять автовладельцам делать со стеклами все что угодно.

Чтобы внести ясность рассмотрим действующий закон, который можно найти на сайте Госдумы РФ .

Статья 12.5 КоАП (изменения части 3.1 и дополнение 3.2)

Больше всего всех автолюбителей волнует вопрос, какой сейчас штраф за тонировку стекол. Чтобы ответить на него обратимся к части 3.1 статьи 12.5 КоАП, изменения которой вступили в силу с 1 января 2016 года. Согласно этому документу если разрешенный процент тонировки на автотранспортном средстве превышен, то на владельца машины будет наложен штраф в размере 1 500 рублей (раньше штраф составлял 500 рублей). А в новой части 3.2 статьи 12.5 КоАП говорится о повторном административном правонарушении части 3.1, в этом случае заплатить придется уже 5 000 рублей.

Важно! Сотрудник дорожной службы обязан производить проверку светопропускания в трех местах. При этом прибор, который он использует должен быть откалиброван и иметь документы, в которых указывается максимальный процент ошибочного измерения. По закону расхождения в показаниях не должны превышать 3 процентов.

Говоря о том, какое наказание за тонировку грозит автовладельцам, стоит уточнить понятие «повторное нарушение», так как тут есть некоторые оговорки. Для этого обратимся к статьям 4.3 и 4.6 КоАП, где сказано, что:

  • Существуют обстоятельства, которые могут ужесточить административную ответственность. Например, если автовладелец совершил правонарушение в период, когда он был подвергнут аналогичном административному наказанию.
  • Существует определенные срок в течение которого автовладелец считается подвергнутым административному правонарушению. Этот срок составляет 1 год с момента окончания исполнения постановления, точнее выплаты штрафа.

Как видите, если у вас не была установлена тонировка авто по ГОСТу и вы уже выплатили штраф, то после этого еще год не стоит попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД, если вы не хотите распрощаться с 5 000 рублей.

Если же первое правонарушение было совершено до 2016, то это никак не упрощает жизнь автовладельца, так как в статье 1.7 КоАП четко прописано, что новый законопроект действует и на старые нарушения. Однако это касается только повторных нарушений.

Также стоит сказать по поводу лишения прав за тонировку, о которых можно часто услышать от автолюбителей. К счастью, сегодня это лишь «страшилки». Дело в том, что в дополнениях к статье 12.5 указывалась такая мера наказания в случае третьего административного правонарушения, но 2 декабря 2015 года от такой меры отказались.

А вот про «мифические» талоны речь вообще никогда не шла.

Теперь с самим законом стало все понятно, осталось разобраться с тем, каким требованиям должна отвечать легальная тонировка передних стекол, ведь проще один раз сделать все правильно и спать спокойно, чем платить штрафы и ждать очередных изменений законопроектов.

Какой должна быть тонировка автомобиля по ГОСТу

Согласно регулирующим актам тонировка стекол по ГОСТу 27902-88 должна соответствовать следующим требованиям:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стекла составляет не менее 75% для любого автотранспортного средства. В противном случае в вечернее время видимость водителя будет слишком ограниченной, что может спровоцировать ДТП.
  • Тонировка боковых стекол по ГОСТу также не должна быть слишком сильной. В этом случае светопропускная способность материала должна быть не меньше 70%.
  • Задние стекла, включая боковые можно тонировать хоть на все 100%, так как касательно них в ГОСТ есть только один запрет, касающийся зеркальной тонировки, которую запрещено использовать в любом виде и на любом стекле.

Таким образом, если вы решили затонировать стекла, пленку необходимо выбирать исходя из характеристик самого стекла. Чаще всего светопропускаемость обычного стекла составляет 95%, однако если на него был нанесен тонирующий состав на заводе изготовителя, то этот показатель может быть ниже. Исходя из этого, пленку лучше выбирать такую, чтобы суммарная затемненность самой пленки и переднего стекла не была больше 25%. Если речь идет о боковых стеклах, то тут подойдет тонировка 30 процентов (фото ниже).

Чтобы уточнить светопроницаемость тонировки достаточно обратит внимание на упаковку с пленкой. Однако если вы приобрели ее у сомнительного производителя или на рынке, то этот показатель может сильно отличаться. Поэтому перед нанесением состава лучше самостоятельно проверить уровень светопропускаемости стекол машины.

Приборы для измерения светопропускаемости стекла

Для того чтобы убедиться, что у вас действительно выполнена передняя тонировка по ГОСТу можно воспользоваться одним из приборов, которые применяют инспекторы ГИБДД:

  • Свет. Для точности замера необходимо провести три замера, при этом уровень светопропускаемости будет равен среднему арифметическому результату всех трех проверок.
  • Тоник. Аппарат не очень удобен в использовании, так как во время замера необходимо держать в руках оба измерителя. Из-за этого могут возникнуть неточности показателей.
  • АКЛ-2М. Прибор можно использовать только в теплое время года.

Принцип работы этих приборов одинаковый. Прибор состоит из излучающего и принимающего датчика, которые прикладываются с двух сторон стекла.

Однако стоит отметить, что их стоимость составляет порядка 28 000 рублей и купить их довольно сложно. Поэтому проще приобрести хорошую пленку от качественного производителя, который предоставляет потребителям точную информацию о светопропускаемости.

Продолжая тему того, какой штраф за тонировку передних стекол может последовать, скажем несколько слов о допустимых нормах, касающихся верхней части лобового стекла и прочих вопросах, которые часто задают автовладельцы.

Наиболее частые вопросы, касающиеся того, какой процент тонировки разрешен

Согласно законопроекту о тонировке прозрачная тонировочная пленка может быть нанесена на верхнюю область лобового стекла, для удобства вождения АТС в солнечную погоду. Ширина тонировочный полосы лобового стекла должна быть не более 14 сантиметров для легкового автомобиля и не более 22 сантиметров для минивэнов и джипов. Однако согласно закону представители дорожных служб обязаны мерить этот параметр сразу в трех местах. Итоговой шириной считается среднее арифметическое значение всех замеров.

Еще один вопрос, который волнует многих, связан с процентом светопропускаемости пленки. Например, если на стекла нанесена тонировка 70 процентов (фото ниже), то попадет ли такой автовладелец под санкции? Чаще всего в этом случае инспектор сочтет это за правонарушение, поэтому лучше оставлять небольшой запас в несколько процентов.

Любители современных технологий также интересуются возможностью установки нано-тонировки. Прелесть такого метода затемнения стекол заключается в возможности регулировки, благодаря чему водитель может затемнять стекла исходя из погодных условий или времени суток. Современная нано тонировка по ГОСТу действительно разрешена, точнее нигде не прописано что наносить электромеханический слой незаконно, а как говорится все, что не запрещено - можно делать. Другой вопрос - стоимость подобной процедуры.

Также сегодня популярностью пользуется тонировка-сетка, которая крепится на липучках или приклеивается к стеклу. Если говорить о правомерности нанесения такой пленки, то она допускается. Однако легальная тонировка-сетка также должна отвечать требованиям ГОСТ. Ее прозрачность должна быть не меньше 70%.

Шторки можно устанавливать только если автомобиль находится на стоянке, в противном случае вас скорее всего оштрафуют, так как такие элементы «срезают» угол обзора автолюбителя.

В заключении

Несмотря на то, что тонировка разрешена на сегодняшний день, многие инспекторы дорожных служб наживаются на «незнании» законов водителями, утверждая, что затемнять стекла нельзя и такая процедура допустима, только если тонирующий материал нанесли на заводе производителя. На самом деле это не так и вы можете самостоятельно нанести любую тонировку, кроме зеркальной на автомобиль любой марки и модели. Главное, чтобы светопропускные характеристики отвечали требованиям ГОСТ.

Автомобилисты предпочитают бороться с ярким солнцем и любопытными взглядами со стороны за счет наклеивания тонировки на стекла, несмотря на то, что за это действие предусмотрен штраф. Так как сам штраф не является значительным, водителей это не останавливает, а это значит, что проблема тонированных стекол является весьма распространенной. И если ранее инспектор ГАИ мог снять автомобильные номера за это нарушение, то теперь в законе про это ничего не сказано. Соответственно, водителю, чтобы он получил денежный штраф, нужно иметь тонировку, которая установлена не по правилам ГОСТа. Также, есть несколько способов избежать этого наказания, имея на транспортном средстве тонированные стекла.

Таблица штрафов 2016 скачать:

Что необходимо знать про тонировку, относительно изменений 1 января 2016 года?

Закон, который раскрывает эту проблему, дает возможность водителю пойти на хитрость, и снять тонировку прямо на глазах у инспектора ГАИ. В такой ситуации у последнего просто не будет возможности для того, чтобы выписать штраф. Если же этого не произойдет, то автолюбитель будет оштрафован, причем в постановлении будет присутствовать дата фиксации этого нарушения. На протяжении 10 дней водитель вправе ездить с тонировкой и ничего не делать, то есть, по пути следования может встретиться еще один пост ГИБДД, но тогда водителю потребуется продемонстрировать постановление. За эти 10 дней нужно снять тонировку, иначе придется оплачивать штрафы ежедневно. Этот штраф составляет 1500 рублей, но платить его нужно тогда, когда сама пленка не попадает в установленные рамки ГОСТа. Лобовое стекло должно пропускать свет минимум на 75 %, боковые стекла – на 70%. Подразумевается, что такой процент будет позволять пропускать свет, а сам салон не будет сильно перегреваться, что, в свою очередь, избавит водителей от необходимости пользоваться кондиционером. Это поспособствует экономии топлива и т.д. Также правильная тонировка не способна привести к выгоранию «торпеды», тогда как пленка, не соответствующая ГОСТу, может стать причиной того, что через некоторое время обшивка на ней потеряет цвет. По поводу остальных стекол никаких особенных требований нет, поэтому именно их и можно тонировать без боязни получить штраф. Также допускается тонировочная полоса с шириной в 14 см, которая будет брать свое начало от верхнего края лобового стекла.

Если отталкиваться от установленных норм, то даже легкую тонировку ставить нельзя, ведь тогда будет поглощаться около 20% света, а есть еще различные природные факторы, такие как пыль, грязь и прочее. Существуют прозрачные пленки, которые можно ставить, всевозможные жалюзи и шторки на задних стеклах, главное, чтобы они не мешали нормальному обзору. Выполнять замер светопропускной способности стекол на автомобиле может только инспектор технического надзора ГИБДД, так как только у него есть в наличии приборы, сертификаты, допуски и прочее. Чтобы полученный результат был максимально точным и объективным, замер происходит на предварительно очищенном и протертом насухо стекле при погодных условиях, подходящих под условия проведения измерений.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года.

Первичный штраф за тонировку с 1 января 2016 года составляет 1500 рублей, но если речь идет о многократном нарушении, то есть, если за 10 дней водитель ничего не сделает, то штраф будет равняться 5 тыс. рублей, или же, в качестве альтернативы, могут наложить арест на 15 суток. В следующий раз вместо штрафа могут установить 15 часов общественных работ. Отправлять за решетку инспектор не вправе – на его плечах лежит лишь обязанность выписать штраф. Все другие виды наказания устанавливаются после соответствующего решения суда. Допускается даже лишение прав, сроком на три месяца.

Для того, чтобы штрафа за неправильную тонировку избежать, следует понимать следующее:

  • инспектор может выразить свою претензию только после того, как проверит светопропускную способность стекла при помощи специальных приборов. Если же их нет, то обвинения беспочвенны;
  • даже при наличии этих приборов инспектор не всегда имеет право выписать такой штраф. Дело все в том, что такие устройства должны подтверждаться сертификатами, кроме того, следует удостовериться в том, что там есть специальные пломбы. Есть требование и к его уровню питания – превышение 12 вольт считается недопустимым;

Если стекла на автомобиле являются очень толстыми (более 7,5 мм) то инспектору для измерения нужно пользоваться только устройствами БЛИК и ТОНИК. Учитывать нужно и температуру, так как мороз в 25 градусов и более сделает работу приборов невозможным.

На сегодняшний день тонировку передних стекол можно увидеть на большинстве автомобилей. Чаще, конечно же, на иностранных авто, но и на отечественных тоже. Сотрудники ГИБДД стараются бороться с данной проблемой, но охватить всех правонарушителей на данный момент не представляется возможным.

Водители отстаивают свою точку зрения до последнего, уверяя работников ГИБДД в том, что они имеют право на это. Ведь затемнение стекол предотвращает попадание солнечных лучей в салон автомобиля. Это облегчает поездку, в том числе, на длительные расстояния. Нормы законодательства РФ предельно ясно объясняют тот факт, что тонировка передних стекол недопустима. Только штрафы и жесткие ограничения помогут бороться с данной проблемой.

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года — новые поправки в законе

В Государственную думу будут внесены поправки в закон о запрещении тонировки стекол на авто. Так, новый закон гласит о том, чтобы был повышен штраф до 5 тыс. рублей, а также, больше не будет пункта о том, чтобы водителей лишали прав за повторное нарушение. Новая норма закона гласит о том, что необходимо повысить денежное взыскание, подняв сумму до 1500 рублей, по сравнению с предыдущими 500 р.

Штраф за тонировку передних стекол

Российское законодательство введет такое понятие, как неоднократность нарушений тонировки стекол. Тогда водителя могут привлечь к более серьезной ответственности за повторное нарушение, в течении 1 года.

Если сотрудники ГИБДД остановят водителя за затемнение стекол, которое не соответствует закону, тогда он оплатит штраф в размере 1500 рублей. Если в течение одного года он будет остановлен повторно, наказание составит 5000 рублей. В крайних случаях возможно лишение водительских прав до 3 месяцев. При повторном нарушении прав может лишить только суд, а значит, водителя отправят в судебные органы. Боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

Тонировка лобового стекла — штраф

Рассматривая вопрос о наложении штрафа, стоит учитывать тот факт, что не запрещается сама тонировка как таковая. Устанавливается светопропускаемая способность стекла для соблюдения безопасности на дорогах. В соответствии с законодательными требованиями, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света. На верхней части лобового стекла допустима верхняя затемненная полоса, если ширина не превышает 14 сантиметров от края.

Тонировка задних фар — штраф ГИБДД

Тонировка задних фар представляет собой модный вид тюнинга. Водители таким образом пытаются выделиться из общей массы. Цвет может гармонировать с машиной, или же он может быть ярким и выделять автомобиль среди других машин.

Считается, что эта процедура запрещена, но стоит учесть все нюансы. Если не нарушено допустимое светопропускание, то ГИБДД штраф не предъявит. Но если фары сильно затемнены, тогда может быть наложено административное наказание в размере 500 рублей, а по новому закону, 1500 рублей.

Во сколько обойдется денежный штраф за тонировку стекол в 2016?

Если вы предложите остановившему вас инспектору снять тонировку на месте, но вы можете избежать наказания. Ведь раньше за такое могли снять номера. Так, если нет возможности сделать это на месте, составляется письменное предупреждение, в котором указывается, что в течении 10 дней водитель должен устранить причину. Если этого не произошло, наказание варьируется в размере от 1000 – 1500 рублей. В определенных случаях водитель может быть арестован на 15 суток.

Можно ли снять тонировку на месте без штрафа?

Многие водители понимают, что постоянные штрафы их разорят. Поэтому, предлагают снять тонировку на месте, если это возможно. В таком случае, штрафа можно избежать.

Чем грозит правонарушение и как его обжаловать?

Возможно избежать последующих проблем, предложив сотруднику ГИБДД снять тонировку. Также, если водитель неплохо разбирается в законе, то вот на что можно ссылаться:

  • Для того, чтобы выписать вам штраф, дорожный патруль должен определить степень затемнения. И делается это не на глаз, а используя на месте специальные приборы;
  • Проверка должна быть произведена на посту.

Обжаловать правонарушение вы можете также и в том случае, когда стекла не были чистыми и сухими. Вы можете потребовать перепроверки в таком случае.

Штрафы за тонировку в России

Согласно статистике, которую ежегодно предоставляет ГИБДД, число нарушений растет с каждым годом. Так, только за последний год было зарегистрировано 770 000 штрафов, что составляет практически двойной рост по сравнению с прошлым годом. Москва и Московская область являются лидерами правонарушений. Так, в Москве произошел рост на 67%.

Возможно ли лишение прав?

В связи с новыми поправками, внесенными в закон о запрете затемнения стекол, лишение прав осуществляется только в судебных органах. Чаще всего, водитель может решить проблему, уплатив 5000 рублей за нарушение.

Как избежать штрафа за тонировку?

Избежать данных проблем можно только в том случае, если будут зарегистрированы нарушения со стороны дорожных патрулей. Вы можете оспорить действия сотрудников, тогда уйдете от ответственности.

Законна ли установка ксеноновых фар в автомобиль?

Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Тонировка с 1 января 2017 года

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку. Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза.

В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении. Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев.


Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Тонировка с 1 января 2016 года: новый закон

Важно

То есть, с 1 января 2017 года штраф за тонировку по-прежнему составляет 500 рублей. В случае же принятия данного законопроекта, штраф за тонировку в 2017 году вырастет в три раза — с нынешних 500 рублей до 1500 рублей, а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей.

А вот такой меры наказания, как лишение прав за тонировку, в новом законопроекте больше не предусмотрено.

Нормы и штрафы за тонировку в 2017 году

Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор — Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют.

Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Штраф за чрезмерную тонировку может вырасти

Чиновники приготовили для автолюбителей не слишком оптимистичные новости, с 2017 года могут увеличиться штрафы за чрезмерную тонировку. В зависимости от количества нарушений, собственнику авто придется заплатить 1,5-5 тыс.

руб. При этом чиновники готовы отказаться от лишения прав, оставив в силе только финансовые санкции. Большинство автолюбителей считают подобную инициативу неэффективной.
Вместо повышения безопасности дорожного движения предложенные изменения спровоцируют новые правонарушения, что приведет к реальному ухудшению ситуации.

Закон 2016 года о тонировке — принят ли он и что предусматривает?

Внимание

Наказание в виде лишения прав остается наиболее дискуссионным пунктом. Чиновники допускают отказ от данной нормы, рассчитывая на эффект от повышенной суммы штрафа.


Предложенные изменения вызывают обоснованное недовольство со стороны автолюбителей. Наличие тонировки не оказывает существенного влияния на безопасность дорожного движения, считают опытные водители.
Кроме того, ее отсутствие несет в себе ряд неудобств. Позиции сторон Повышение штрафов окажет положительное воздействие на автолюбителей, уверяют чиновники.
В результате появится действенный механизм, который позволит повысить дисциплинированность участников дорожного движения. Отсутствие тонировки отразится на снижении количества ДТП, что подтверждают существующие статистические данные.

Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.
С другой стороны, штраф за тонировку 2017 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Новый закон о тонировке 2017

Затемненные стекла задерживают солнечные лучи, в результате воздух в салоне авто нагревается не так сильно.

  • Снижается риск ослепления водителя светом фар встречного автомобиля, что сокращает количество ДТП.
  • В результате изменения, зафиксированные в новом законе о тонировке с 1 января 2017 года, будут иметь крайне негативный эффект. По сути, предложенные нововведения приведут к росту количества правонарушений, подчеркивают эксперты. Компромиссным вариантом решения мог бы стать пересмотр существующих норм светопропускания, отмечают эксперты. Если снизить данный показатель на 10-20%, то большинство автолюбителей смогут сохранить тонировку и не опасаться значительных штрафов. При этом чиновники получат действенный механизм защиты от чрезмерного затемнения, которое повышает риск возникновения ДТП.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2016 году

Власти планируют повысить штрафы за тонировку с 1 января 2017 года. Итоговая стоимость санкций может достичь 5 тыс. руб., что в 10 раз выше текущего уровня. Чиновники намерены повысить безопасность дорожного движения, однако рядовые автолюбители выступают против предложенных изменений. «Дорогая» тонировка с 1 января 2017 года С 1 января 2017 года законодатели намерены ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол является допустимой, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей должен быть не ниже 70%.
  2. Соответствующая норма для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладельца ожидает штраф.
За первую половину 2015 года органы правопорядка оформили чуть менее 800 тысяч штрафов, в то время как за 2014 год количество штрафов равнялось 400 тысячам. Самый бурный рост числа нарушений отмечается в Москве. За время с января по июнь этого года было оформлено около 60 тысяч штрафов, что на 68 процентов выше, чем за аналогичный период в прошлом году. В Московской области рост не менее заметный: 67 процентов. Вторым городом по количеству правонарушений, связанных с незаконной тонировкой, является Санкт-Петербург. Рост в северной столице составил около 67 процентов.

Так ли это на самом деле — в материале портала Avtospravochnaya.com Любители тонированных стекол сейчас активно мониторят интернет на предмет введения новых штрафов за тонировку с 1 января 2017 года. Действительно, в 2016 году были предложены различные поправки в закон о тонировке.

Инициатором последних из них в конце года выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. До него наказание за тонировку в 2016 году предлагалось ужесточить вплоть до лишения прав.

Последний законопроект по тонировке был рассмотрен и одобрен 11 ноября 2016 года профильным комитетом Госдумы.

Тонировка штраф новый закон 2016

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований.

В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% — для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме