Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игры для детей по мотивам богатырских сказок. Игры по сказкам для начальной школы

Марина Суздалева

Подвижные игры горячо любимы всеми малышами и при этом являются неотъемлемой частью физического развития. Но ограниченный арсенал в виде догонялок и салок однажды наскучивает, хочется разнообразия как деткам, так и взрослым. Участницы « » подготовили целую серию подвижных игр для детей на улице и дома по сказке «Заюшкина избушка». Эти идеи помогут разнообразить арсенал подвижных игр увлеченной мамы и не дадут заскучать ни дома, ни на улице.

Выгоняем лису из зайкиного домика. Но она совсем не хочет оттуда уходить и поэтому построила высокий забор.

Для игры вам понадобятся кегли и мяч. Правила очень простые: нужно мячом сломать забор.

Игра с цифрами «Собери луб для домика зайца»

Посмотрев мультфильм, Настя решила сразу же построить зайке избушку. Но прежде необходимо было помочь зайке собрать луб, а для этого нужно прыгать по цифрам в порядке возрастания.

Для игры понадобятся: и листы формата А4 с написанными цифрами.

Раскладываем листы с цифрами на полу в разном порядке, раскладываем на них конструктор. Количество деталей конструктора должно равняться цифре на карточке. Включаем музыку, прыгаем по цифрам и собираем строительный материал для домика зайки.

Виктория Печиева, мама 2 малышей: Настеньки 2г.5мес. и Матвейки 8мес., г. Белореченск.

Игра «Заяц и лиса»

Однажды на прогулке, имея бутылки («брызгалки») с разведенной краской, пришла идея поиграть с детьми в подвижную игру «Заяц и лиса».

Подготовка игры: на снегу зеленой краской нарисовали елку (это лес, в котором живет лиса), на расстоянии нарисовали дом (в котором живет заяц). Один ребенок находится в лесу и изображает лису, другой ребенок прыгает как заяц к лесу.

Суть игры: лиса бродит по лесу, заяц прыгает в лес за заячьей капустой. Как только заяц припрыгал к елочке, лиса бежит и догоняет зайца, а задача зайца убежать от лисы в свой домик. Если заяц успел попасть в домик и лиса его не догнала, значит игра повторяется. Если лиса догнала зайца, значит дети меняются ролями.
Игра проходила на свежем воздухе весело и динамично. Все получили огромный заряд энергии, попили чай из термоса и радостные пошли домой!

Салимова Ольга, дочь Алёна 2г. 1мес., г.Екатеринбург.

Игра «Топ-топ-топ»

У нас с Мишей 1г. 2мес. подвижные игры пока идут сложно, т.к. трудно объяснить правила. Но по улице мы ходим охотно и при этом играем: «Топ-топ-топ и вдруг стоп» или в «большие / маленькие ноги шли по дороге». Вот и возникла идея провести подобную игру дома.

Из рулона бумаги сделала дорогу (можно склеить несколько листов А3). Нарисовала гуашью цветные полоски, чтобы дорожка была яркая (можно рисовать с малышом, но для нас — это уже отдельная игра, а вот старшая дочка с удовольствием рисовала полосы и кистью и валиком). Сынишке дала мелки — нарисовали следы.

А потом мы весело потопали по дорожке в компании любимых игрушек:
Топ-топ-топ
Вот собачка идет,
Мишу в гости зовет:
Гав-гав-гав…
Стихи сочиняла сама экспромтом… А потом еще устроили автозаезд по дороге. Все таки мальчишка!

На бумаге можно рисовать ручейки, через которые нужно перешагивать; кочки, по которым нужно перейти болото; следы на которые нужно наступать, чтобы пробраться незамеченным и т.д.

Кудряшова Надежда и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Подвижные игры на льду для малышей

У нас дома в подвижные игры особо не поиграешь, к сожалению для этого мало пространства. Поэтому мы взяли нашего лучшего друга и отправились искать лед (раз уж вся неделя у нас была ). Сначала думала, что будем лепить домик лисички и играть с ним, но подходящего снега не было, а вот ледяной прудик нашли.

Сначала мы устроили соревнование по ледяному футболу. Самое забавное, увы, не попало в кадр, потому что мы держали малышей, а они из-за всех сил пинали ледышку. Снимать в этот момент было невозможно.

Потом мы устроили соревнования по ледяным гонкам, одновременно запускаю наших мальчишек вперед на пузиках.

Потом у нас было перетягивание палочки, но оно быстро превратилось в ледяное катание в упряжках, где мамы были лошадками.

А под конец мы немного поудили ледяных рыбок и ледяных чудовищ (по крайне мере сын ловил именно последних).

Вот такая тематическая игра у нас получилась под конец сказочной недельки.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Данилова Ольга, сын Юра 2г. 6 мес., г. Санкт-Петербург.

Так как дочка совсем маленькая – решила сделать для тренировки навыка ползания, залезания, перелезания и ходьбы.

На полосе препятствий нужно:

  • залезть на диван;
  • затем перелезть через подушку;
  • сползти вниз по гладильной доске (или скатиться или сойти);
  • затем проползти через туннель;
  • пройтись по массажному коврику.

После 1-2 раза прохождение полосы становится неинтересным, поэтому мотивирую игрушками или карточками.

Алла Шувалова и дочка Леночка 10 мес., г. Самара.

Игра «Покормим мишку»

Игрушку медвежонка посадили на детский стульчик в одном конце комнаты, а еду для него положили в другом конце.

Ване говорю: «Мишка голодный и очень хочет кушать, давай скорее же его накормим». Задача Вани заключалась в том, чтобы бегать через комнату за фруктами и овощами и носить их медвежонку.

Сначала Ваня носил еду с большой радостью, а потом увидел пакет, из которого я доставала и начал складывать их обратно. В конце с полным пакетом сын подошел к медведю и накормил его фруктами и овощами.

Гейдо Ольга и сын Ваня (1 год 3 месяца), г. Новосибирск.

Подвижная игра «Зайки — догоняйки»

По квартире разложили:

  • трубу — это было упавшее дерево;
  • ортопедический коврик — это была дорожка, камушки;
  • мешки с горохом и орехами – две кочки;
  • большая игрушка лягушка — это пруд и через нее надо прыгать;
  • дырка в лестнице — это норка зайчика.

Суть игры: я лиса, а детки зайчата. Кого я догоняю, тот становится лисенком и бегаем за другим зайкой. Когда поймали второго зайчика — детки меняются ролями.

И вот я бегала за ними с игрушкой лисой, а мои зайчата убегали, используя препятствия.

Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.

Игра «Бегалка – искалка»

Игра очень простая и 5-минутная.

У нас много рисунков, нарисованных вместе с дочкой. Они нам для игры и понадобятся:

  1. Нужно рисунки развесить по всей квартире: в спальне, в кухне, в коридоре. Лучше взять рисунки по одной теме:

Картотека подвижных игр

для дошкольников и младших школьников

1. Два Мороза

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Перед детьми стоят два водящих, два Мороза.

Мы Морозы удалые, братья молодые:

Я Мороз Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь – дороженьку пустится?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз и нестрашен нам Мороз.

После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.

2. Лес, озеро, болото

Количество игроков: десять и более человек

Дополнительно: нет

Начертить три круга достаточно большого диаметра (или ограничить линиями три угла помещения), которые получают названия: «лес», «озеро», «болото».

Игроки становятся на исходную позицию примерно на равном расстоянии от всех кругов. Водящий называет зверя, птицу, рыбу - обитателя леса, озера или болота и считает до пяти. За это время каждый из играющих становится в тот крут, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного (например, если назван волк - в круг «лес», если щука - в круг «озеро», если лягушка - в любой круг, так как лягушки живут и в озере, и на болоте, и в лесу). Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Нельзя менять круг, в который прибежал.

Тот, кто не успел добежать до круга, получает штрафное очко.

3. Али-баба

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии 5 –7 метров. Игру начинает одна из команд словами:

Али-баба!

Вторая команда хором отвечает:

О чем слуга

Вновь говорит первая команда:

Пятого, десятого, Сашу нам сюда!.

При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. Игру команды начинают по очереди.

Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

4. Найди место

Количество игроков: любое

Дополнительно: палка, стулья

Ставят стулья (в ряд, по кругу и т.п.). Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой о пол, то этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним.

Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли места на стульях. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны.

Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

5. Разыгрывание приза на счет

Количество игроков: двое

Дополнительно: стулья

Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

7. Веревочка

Количество игроков: двое

Дополнительно: стулья, веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает приз.

8. Паровозик

Количество участников: любое (более 4-х)

Дополнительно: нет

Эта игра интересна как взрослым, так и детям. Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста».

Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав».

Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим. Продолжительность игры и число игроков не ограничиваются.

9. На рыбалке

Количество участников: любое

Дополнительно: нет

Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим.

Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.

Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «Hевод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.

10. Морской мир

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Среди детей выбирается "акула". Все остальные становятся "рыбками". Играют дети как в салки, только до кого дотронется, акула становится помощником.

11. Море волнуется

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

12. Зайцы и морковка

Количество игроков: любое

Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

13. Узнай меня

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

14. Горелки

Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

15. Щетка

Количество игроков: любое

Дополнительно: щетка

Несколько человек становятся в тесный круг - плечо к плечу, а руки держим за спиной. У одного в руках обычная одежная щетка. Тот, кто водит - посередине. Щетка начинает свое путешествие по кругу, передаваемая из рук в руки. Передающие не стоят спокойно, а непрерывно делают вид, будто принимают или передают щетку своему соседу. Пока водящий присматривается, тот, у кого щетка окажется в момент, когда он отвернулся, может "почистить" ему спину.

Если водящий подозревает, что у кого-то в данный момент щетка, то он должен сказать: "Руки!" - и указать на подозреваемого. Все протягивают руки вперед. Если щетка окажется у того, на кого показал водящий, или же у его соседа (передать щетку соседу обычно успевают), водить будет тот, в чьей руке будет щетка. Если же она окажется в руках другого участника игры, последнему предоставляется возможность от души "почистить" водящего, после чего щетка опять идет гулять по кругу.

16. В обе стороны

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера поворачиваются на 180 градусов. Затем, пусть каждый из игроков возьмет под руку своих соседей справа и слева.

Итак, что мы получили? Тесно сомкнутую живую цепь, в которой четко выделяются две группы, обращенные лицом в противоположные стороны. Между ними и устраивается состязание.

Параллельно образовавшейся живой цепочке, в пяти-шести шагах от нее проводятся две черты с той и с другой стороны.

Игроки принимают устойчивое положение для старта по первому сигналу. По второму сигналу, обе команды устремляются вперед, каждая команда должна перетащить всю шеренгу к своей боковой черте. Конечно, из-за того, что обе команды сопротивляются друг другу, результат состязания определится не сразу.

Командой-победителем считается та команда, которая заставила хотя бы одного игрока из другой группы перешагнуть за свою боковую линию. Как только это происходит – игра считается оконченной.

Повторяя игру, можно поменять местами некоторых своих игроков.

17. Мышеловка

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.

Оба хором говорят:

Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

18. Поезда идут в депо

Количество игроков: больше 4, желательно 6-10

Дополнительно: свисток, мел

На асфальте мелом каждый игрок "вагончик" чертит небольшой круг вокруг себя. Это его депо. Водящий стоит в стороне, он "паровоз" и депо у него нет. Паровоз свистит первый раз и начинает собирать вагончики, двигаясь и цепляя их, заходя в депо каждого. Собрав все вагончики, паровоз еще двигается какое-то время, а затем свистит второй раз. Все вагончики и сам паровоз бегут к депо, кто не успел и остался без депо, становится паровозиком в новой игре.

19. Дружные салки

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие выбирают водящего - салку. Салка считает до трех, после чего все разбегаются, а салка ловит (салит) убегающих.

Когда водящий догоняет кого-либо, любой игрок, находящийся вблизи и желающий выручить товарища, может перебежать между водящим и убегающим. После этого водящий должен догонять перебежавшего или еще кого-либо из игроков. Таким образом, каждый игрок, подвергая себя опасности, вместе с тем может выручить своего товарища.

Когда водящий догонит убегающего, они меняются местами. Сцепившихся за руки осаливать нельзя.

Можно договориться о том, что нельзя осаливать тех, кто присел на корточки, и т. п.

20. Рыбак

Количество игроков: любое

Дополнительно: удочка (веревку длиной 3-4 метра, с укрепленным на конце мешочком с песком (горохом)

Играющие становятся в круг, ведущий выходит на середину круга с удочкой.

Кружась на одном месте или вращая удочку (перекладывая ее быстро из руки в руку), ведущий водит удочку так, чтобы она, скользя по полу, проносилась под ногами играющих.

Стоящие по кругу внимательно следят за мешочком и подпрыгивают так, чтобы он их не задел.

Если это случится, то игрок, "попавшийся на удочку", выходит из игры. К концу игры в кругу останется лишь несколько наиболее ловких ребят, которые и считаются победителями. Можно условиться, что тот, кого мешочек задел по ногам, не выходит из игры, а сменяет ведущего.

Эту игру можно проводить и как небольшое соревнование между двумя командами.

Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на "первый-второй". Первые номера составляют "одну команду, а вторые - другую.

Ведущий крутит веревочку. Игрок, которого мешочек задел, поднимает руку и громко называет свой номер. Его команда получает 1 штрафное очко. Если это случится с игроком другой команды, она тоже получает штрафное очко.

Игра продолжается 5-8 минут. Выигрывает команда, получившая за это время наименьшее количество штрафных очков.

Во время игры важно следить за тем, чтобы веревочка не поднималась от пола (земли) больше чем на ладонь и чтобы ребята прыгали легко на носках.

21. Пятнашки

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Один из них - пятнашка, другой - убегающий. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

По знаку ведущего пятнашка обегает круг и старается осалить убегающего.

Последний, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В этот же момент сосед, оказавшийся с правой стороны, становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его преследовать.

Если пятнашке удалось догнать и осалить убегающего, они меняются ролями.

Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило:

если убегающий встал в круг, то сосед, находящийся справа, делается пятнашкой, а прежний пятнашка в тот же момент становится убегающим. Участникам игры не разрешается перебегать через круг.

22. Лисы и охотники

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Площадка, размеры которой можно приравнять к баскетбольной (26х14 метров), ограничивается со всех сторон линиями.

Из играющих выбирают водящего - "охотника". Ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие - "лисицы".

Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска лисицы разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав мяч, бросает его в одну из лисиц, стараясь ее запятнать. Осаленная лисица становится помощником охотника. Она получает право поднимать с земли мяч и передавать его охотнику, облегчая ему задачу.

Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество лисиц сокращается.

Когда у охотника появится первый помощник, в игре начинает действовать такое правило. Лисицы могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать его между собой так, чтобы охотник с помощниками не смогли им завладеть. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить играющих.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все лисицы, кроме одной. Эта лисица, проявившая себя самой ловкой, становится новым охотником. Игра проводится еще раз.

В ходе игры нужно следить за тем, чтобы лисицы не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником охотника.

Перед началом игры можно условиться, что салить мячом можно куда угодно, кроме головы.

23. По порядку номеров

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Играющие становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Один из играющих берет мяч, выходит с ним на середину круга, а затем сильно ударяет мячом о землю и громко называет один из номеров. Все игроки разбегаются в разные стороны. Тот, кого вызвали, становится водящим. Он ловит или поднимает с земли мяч и громко дает команду: "Стой!"

После этого все играющие должны сразу же остановиться. Водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого участника игры, стараясь запятнать его. Играющий может как угодно увертываться от мяча, но с места сходить ему не разрешается.

Если водящий промахнулся, он снова бежит за мячом. В это время остальные игроки могут свободно переходить с места на место, пока водящий, схватив мяч, снова скомандует: "Стой!"

Водящего сменяет тот, кого он запятнает мячом.

24. Горелки с платочком

Количество игроков: любое

Дополнительно: платочек

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

25. Котята и щенята

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по кошачьи" пройти.

26. Белки, орехи, шишки

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.

Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.

Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

27. Пассажиры-билетики

Количество игроков: 12-20 человек

Дополнительно: нет

Образуется два круга: внешний и внутренний, с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). Внутренний круг – “пассажиры”, внешний “билетики”. Ведущий даёт команду “Поехали”, пассажиры бегут по часовой стрелке, а билетики - против, напевая песню “Мы едем, едем, едем в далёкие края”.

Ведущий в любую минуту может объявить: "Контролёр!". Тогда все билетики должны остановиться на месте, а пассажиры должны будут встать впереди своих билетиков. Ведущий в это время пытается занять место какого-нибудь пассажира. Пассажир без места становится ведущим.

28. А я - заяц, а я - рядом, а я тоже

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по нему ладонью и называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами: «А я заяц», за ним следующий – «А я рядом», и последний – «А я тоже». По освободившемуся стулу хлопает сидящий слева игрок, и игра продолжается заново.

В эту игру можно играть и на улице. Для этого каждому и по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок. И по нему не хлопать ладошкой, а топать ногой.

29. Стрекоза

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети собираются во дворе, в саду или в просторной комнате, становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.

Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что исключают его из числа играющих.

Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.

На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.

Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.

Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.

31. Луна и звёзды

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

С помощью считалки выберите водящего - это будет Луна. Все остальные дети - звёзды. Можно сделать обручи из плотной бумаги на голову с луной и звездами.

Начертите на земле большой круг. Это территория Луны. Звёзды должны дразнить Луну, забегая на её территорию. Луна может заморозить звезду, дотронувшись до неё. Другая звезда может её спасти, тоже тронув её. Когда все звёзды заморожены, Луной становится другой ребенок.

32. Чёрный кролик

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети становятся в круг, а водящий снаружи. Он ходит по кругу, дотрагивается до детей и говорит: красный кролик, синий кролик, розовый кролик...

Если кому-то он скажет "чёрный кролик", то бежит вперед по кругу, а тот, кто получил "черного кролика", должен бежать за ним.

Задача игроков - занять освободившееся место. Кто не успел - становится водящим. Бегать можно только по кругу в одну сторону!

Раздел:
Как организовать и провести детский праздник.

Украшение помещения, сценарии детских праздников.
Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет.
Детские игры и развлечения.
Организация детского праздничного стола.

28-я cтраница раздела

Подвижные детские игры на темы сказок
Сказочные эстафеты

Сказочные эстафеты

Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.

Эти эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе — сюжет сказок.

Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Кот в сапогах

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот — что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары — лиса Алиса, другой — кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.

Балда и лошадь

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Незнайка на воздушном шаре

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы — швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!

Колобок

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро.
Каждый участник — это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, — ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Золушка

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая — на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым — это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Волк и семеро козлят

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая — дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

«Сказки для приятных сновидений»

Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.

Наталья Карасёва
Игры по сказкам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №41

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

методическое пособие для педагогов

Игры по сказкам для детей старшего возраста.

Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 41

Карасёва Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - возраст сказки . На протяжении дошкольного возраста сказка выступает одним из основных источников познания и освоение окружающего мира. Ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному , необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки , ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи ребенка. Игра является основным и важнейшим видом деятельности дошкольника. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их , можно использовать различные игры : подвижные, дидактические и творческие. Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности. Развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.

Цель : Закомство детей с играми, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе, всесторонне развить ребёнка. Сначала это заклички, потешки, песенки и, конечно же потом сказки .

Задачи : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры

Цель : развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

«Белочка»

(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Дидактические игры :

Цель : закреплять названия народных и авторских сказок , их героев; прививать интерес и любовь к художественной литературе (сказкам ) . Отгадывание загадок со сказочными героями .

1. «Волшебные предметы» : называются предметы из разных сказок , а дети должны их отгадать.

2.«Волшебные слова» :

а. По щучьему веленью, по моему … (хотенью) .

б. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной… (как лист перед травой) .

в. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели) .

3. «Угадайте сказку по трем словам »

Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

Петух, ледяная избушка, заяц («Заюшкина избушка» )

Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь» )

Наф - наф, волк, соломенный дом («Три поросенка» )

Царь, Иванушка, конек-горбунок («Конек-горбунок» )

Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди» )

Сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Стрела, Иван царевич, кощей - бессмертный («Царевна - лягушка» )

Дед, бабка, золотая рыбка («Золотая рыбка» ) - Ёжик, заяц, палочка выручалочка («Палочка - выручалочка Сутеева» )

Иванушка -дурачок, щука, печка(«По-щучьему велению» )

Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка» ) и др.

4. «Назови вторую половину»

Цель : взрослый называет первую половину имени героя, а дети – вторую.

Ход : Барон (Мюнхгаузен, старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, доктор (Айболит, сестрица (Аленушка, дядя (Степа, Федор, черепаха (Тортилла, Елена (Прекрасная) Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, крокодил (Гена, Мальчик (с пальчик, Муха (Цокотуха, Василиса (Премудрая, Конек (Горбунок)

Подвижные игры

«Мухи в паутине»

Цель : Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

Ход : Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат : ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры . Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

«У медведя во бору»

Цель : Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Ход : Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети - в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры . Творческие игры :

Цель : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.

«Встречи героев» : Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . Ребенку читается сказка по желанию . После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки . Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются . Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры» : Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . После прочтения сказки , рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.

«Новые сказки » : Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку . Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому : изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр» : Цель игры : научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки . Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок , которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок . Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку .

«Сказочная цепочка » : Цель этой игры : научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки . Выберите для игры любую прочитанную сказку . Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке . Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок .

Кто в детстве не любил слушать сказки? А какой родитель откажет своему ребенку в ее чтении? Помните, как все благополучно закончилось? А теперь представьте, что все действия происходят в суровом, а порой и жестоком мире. Все игры с поиском предметом, представленные в этом разделе, являются своеобразным ремейком, где путь к «хэппи энду» сложен и загадочен. Вам предстоит найти полезные вещи, собрать и отыскать ключ к разгадке таинственных событий... Играйте и позвольте сказкам обрести новую жизнь.

  • В тот вечер Алиса, как обычно, вышла на вечернюю пробежку. Когда она бежала по мосту в парке, кто-то столкнул ее в воду. Алиса почувствовала, что у нее в руках появился осколок зеркала, а через пару мгновений очутилась в другом мире - осколок оказался порталом...

  • Согласно древним сказаниям, когда два королевства падут и пройдет метеоритный дождь, останется лишь одно Огненное королевство, которое и станет последним оплотом человечества в борьбе со злобной королевой Мортис... И, кажется, пророчество начинает сбываться. Злая королева взяла в плен принцесс из двух королевств и намеревается напасть на Огненное королевство... Помогите защитить страну от злых сил!

  • Перед вами игра в стиле Джуманджы. По сюжету девушка находит загадочную старую настольную игру и решается сыграть в нее. Стоило ей только бросить игральные кости, как героиня тот час же перенеслась в волшебный и в то же время опасный мир эльфов. Решайте головоломки, чтобы вернуться в свой мир и избегайте встречи с одиноким стрелком, который бродит по лесу в надежде кого-нибудь убить...

  • В роли маленького эльфа вам предстоит спасти Санта Клаус и миссис Клаус из плена загадочного Темного человека, вырвавшегося из плена. Если этого не произойдет – Рождество не наступит, Рождественская звезда погаснет и ее свет перестанет разгонят тьму Зла. Способны ли вы взять на себя ответственную миссию по спасению всего светлого, что есть на земле? Тогда надевайте зеленый колпачок и отправляйтесь в опасное, но увлекательное приключение!

  • Ученый наконец-то завершил одно из своих величайших изобретений и мгновенно пропал без вести. Говорят, его похитил влиятельный человек, а потому полиция всячески пытается замять дело. Злодей намеревается завладеть изобретением и лишь отважная дочь ученого решается спасти своего любимого отца...

  • Сможешь ли ты помочь героям сказки вернуться в их волшебную страну?

  • Дети из пансиона постепенно становятся раздраженными и угрюмыми. Они нуждаются в экстренной помощи. Вам предстоит побывать в этом незаметном для других глаз заведении и узнать настоящую причину того, что там происходит. Необходимо соблюдать максимальную осторожность, ведь у кого-то ваш визит не вызовет положительных эмоций. Но теперь вам предстоит задуматься о другом – заняться решением головоломок, выполнением заданий и поиском предметов. Чем скорее вы начнете играть, тем больше жизней вы сможете спасти!


  • Продолжение серии Темные предания. Теперь перед нами сказка Золушки в пересказе Крестной феи. Что происходит со светлыми героями, когда их мир рушится и близкие погибают? Некоторые стараются найти себе доброе занятие, чтобы облегчить боль. А другие пытаются отомстить, попутно губя множество невинных душ, и в итоге становятся злыми. Узнайте историю ведьмы, превращающей девушек в хрустальные статуи и спасите королевство!


  • Для чего королеве Ледяного царства дарить свой трон победительнице конкурса красоты? И куда пропала самая красивая девушка? Пройдите все королевство в поисках разгадки. Помогите Белоснежке, заведите питомца и не забывайте смотреть по сторонам. Огромное разнообразие головоломок и красивейших локаций приведут вас в восторг, а сочетание льда и пламени в пейзаже просто захватывает дух. Запасайтесь теплой одеждой и в путь!


  • Занимательное дополнение к сказке о Дюймовочке и принце. У сказочных героев тоже есть прошлое, и оно может обернуться во зло. И свадьба главных героев может расстроиться из-за злых намерений. Разберитесь с ведьмой, верните принца Дюймовочке и не пропустите красоту замка Цветочного королевства. Ощутите всю глубину сюжета в удивительной и интересной игре Неоконченные сказки. Запретная любовь!


  • Вам предстоит разгадать тайну чародея по имени Воланд. Необходимо спасти королевство и не оставить в беде принцессу Адель. Вас ожидает путешествие в Поднебесное королевство, где вы будете участвовать в потрясающих приключениях, таящих в себе серьезный риск и опасность для того, чтобы помочь очаровательной принцессе, в которую без памяти влюблен охотник Алан. Вас ожидают непростые головоломки, магические загадки, ужасные тайны и, конечно же, настоящая любовь, которая не боится никаких препятствий. В коллекционном издании вы отыщите немало дополнительных материалов, чтобы подольше поиграть в эту захватывающую игру.


  • Спасите страну Улесье от Злого Тумана! Помогите феям, гномам, говорящим животным и прочим обитателям справиться с их бедами. Только вы – наследник Хранителя Времени, в состоянии справиться с этим. Эта добрая, волшебная, сказочная, красочная, захватывающая игра! Берите в помощники мудрого гнома и вперед, на помощь сказке. И не забудьте собрать всех кносиков.


  • Вам предстоит покончить с выходками, которые выделывает крысиный король. Придите на помощь сказочному персонажу одержать над ним победу и не бросайте в беде его любимую. Ваше заветное желание посетить дворец, где проводится новогодний бал? У вас есть приглашение. А под роскошной елкой находится ваш подарок. И это не обычный подарок, а обожаемый всеми с детских лет персонаж известной сказочной истории. Он снова умудрился потерять любимую девушку. Она была похищена крысиным королем. И теперь ей необходима ваша помощь. Займитесь подбором нужных для себя предметов, решайте головоломки, предложенные вам, и сделайте так, чтобы король-самозванец вел себя хорошо.


  • В этой игре вы будете участвовать в захватывающем путешествии в сказочный мир. Кого вы хотите поддержать в этой битве: Красную Шапочку или Серого Волка? В волшебном лесу стало жить множество хищных животных: туманные волки гуляют в здешних местах и безобразно ведут себя. Наша главная героиня решила создать клан, которому не удалось дать достойный отпор противнику. Необходима помощь профессионала, прекрасно разбирающегося в трудных заданиях и головоломках, кто отважится и поведает собственную детективную историю. Кто быстро приведет в порядок лес, вооружившись только местной картой, подсказками и несколькими сказками? Вы способны по-новому придумать сказку?


  • Вам предстоит помочь молодой принцессе по имени Белла и победить коварную ведьму. Тяжелое время наступило в сказочном королевстве, когда хитрой колдунье удалось сделать так, чтобы королева Изабелла превратилась в статую из камня. Лишь принцесса Белла, вооружившись преданностью фей-крестных, смогла уберечься от негодования колдуньи. В итоге она может дать достойный отпор черной магии. Вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие в сказочные миры, помочь нашей главной героине в восстановлении справедливости и в спасении ее матери. Достаточно ли вам храбрости и сообразительности для того, чтобы прийти на помощь смелой принцессе справиться с данной миссией?


  • В этой игре вам предстоит найти руны, обмануть хитрые силы зла и помочь принцессе в противостоянии им. Ходят слухи, что много столетий тому назад, когда юная принцесса по имени София беспечно увлеклась милой чехардой, ужасное проклятие неожиданно овладело всем королевством. Бедная девочка в один миг была лишена собственной волшебной силы и оказалась в опасном мире сновидений. Сейчас лишь вы в состоянии оживить ее. Для того, чтобы достичь этого, необходимо найти ответ на непростые загадки злых сил и не забыть отыскать магические руны. Вам следует снять ужасное проклятие с милой принцессы и наполнить жизненной энергией все королевство, которым она управляла.


  • Хотите побывать в сказке и стать сказочным героем? У вас есть такая возможность. Прекрасную царицу украл Кощей Бессмертный, вызволите ее из плена, найдите смерть Кощееву и познакомьтесь с Бабой Ягой. А если вам этого мало покажется, то рискните сыграть в мини-игры с медведем. Дорога предстоит дальняя, запаситесь оружием и друзьями верными. Седлайте верного коня и в путь!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме