Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Размер штрафа за не пристегнутый ремень, какие санкции предусмотрены для водителя и пассажира за ремень безопасности, можно ли избежать наказания за нарушение пдд. Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности: сколько он составляет и кто будет платит

Добрый день, господа автовладельцы.

С вами юрист Евгений Волков с очередной статьей, которая, я уверен, даст ответы на все ваши вопросы.

В этой статье раскрою вам секрет того, как 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень, о котором не принято распространяться.

Итак, очень многих автовладельцев интересует, какой штраф за непристегнутый ремень безопасности им придется заплатить в случае, если в отношении водителя будет составлено постановление по делу об административном правонарушении?

На этот вопрос, конечно, проще всего ответить, заглянув в ст. 12.6 КРФоАП

Сейчас эта статья выглядит вот так.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Вот вам и ответ на вопрос, какой сейчас штраф за непристегнутый ремень. Однако я бы не стал писать свою статью лишь для того, чтобы процитировать вам эту статью КРФоАП.

Кстати, привыкайте к правильному написанию и произношению нормативного документа. Правильно не КоАП РФ, а КРФоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так вот, многих автовладельцев, конечно же, волнует больше не то, какой штраф за непристегнутый ремень, а как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Дам вам несколько простых, но в то же время эффективных рекомендаций.

Во-первых, если вы решили обжаловать постановление ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень, то не парьте себе мозг, не ищите готовые бесплатные шаблоны жалоб, которых навалом валяется в свободном доступе в интернете.

Всегда помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Обратитесь к толковому автомобильному юристу и доверьте ему решение вашей проблемы.

Некоторые из вас тут же возразят – Евгений, но ведь юристу надо заплатить за составление жалобы, и не факт, что жалоба, подготовленная юристом, будет удовлетворена.

В принципе, если учесть, что за составление жалобы автоюрист с вас возьмет не меньше 3000 руб., то ваши опасения вполне оправданы.

3000 рублей отдай автомобильному юристу, а если жалобу в суде не удовлетворят, то еще оплати 1000 рублей в качестве штрафа. Итого: 4000 рублей.

Да даже просто, если взять услуги автомобильного юриста, они вам обойдутся в три раза дороже, чем оплата штрафа.

Так стоит ли свеч игра с обжалованием постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень?

Отвечаю: да, стоит. Как это сделать? Дам ответ вам в этой статье. Но всему своё время.

Во-вторых, избегайте сайтов всевозможных бесплатных юридических консультаций.

Вот тут, пожалуй, остановлюсь и объясню всё детально, иначе вы просто «забьёте» на эту рекомендацию и как ни в чем ни бывало будете и дальше пропитывать свой мозг всякой информационной шелухой, именуемой на таких сайтах «советами».

Полезный выхлоп из статей, имеющихся на сайтах, где предлагается бесплатная юридическая помощь, вы не получите.

Даже, наоборот, можете получить информацию, которая вообще никак вам не поможет. Как такое может быть?

Взгляните, например, на инструкцию о том, как оспорить штраф гибдд за непристегнутый ремень, которую я отыскал на первом попавшемся мне подобном сайте бесплатной юридической консультации.

Вот эта инструкция.

Давайте начнем по пунктам, которые указаны в этой «инструкции».

Вот, например, самый первый совет – попросить у инспектора показать видео или фото, подтверждающее что ремень безопасности не был пристегнут.

Этот совет, кстати, самый популярный на всех автофорумах.

Авторы таких советов указывают, что если инспектор не вёл видеозапись или фотофиксацию, то значит доказательств вашей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КРФоАП нет.

Во как! А мужики-то не знают…… 🙂

И вот такой бред пишут везде, сколько сайтов я не просмотрел, авторы сайтов и всякие завсегдатаи форумов тупо копируют этот совет друг у друга и считают, что они дали читателю полезную информацию.

А теперь хотите узнать, почему этот совет бредовый и как легко он может превратиться в пустышку в ходе судебного заседания?

Что ж, я утолю ваше любопытство и даже более того, основываясь на материалах судебной практики дам вам полный расклад по этому «совету».

Итак, Смотрите.

Несостоятельны и доводы жалобы об отсутствии видеофиксации правонарушения специальными техническими средствами.

Видеофиксация является необходимым доказательством только в случае вынесения постановления должностным лицом ГИБДД в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда правонарушение выявляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По рассматриваемому делу составлялся протокол об административном правонарушении в порядке ст. 28.2 КоАП РФ и вынесено постановление в порядке ст. 29.10 КоАП РФ, которыми не предусмотрено наличие видеозаписи как необходимого доказательства вины.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушением явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях — инспектором ДПС ГИБДД достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Наказание Панферову С.Г. назначено в соответствии с санкцией ст.12.6 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений прав Панферова С.Г. при привлечении его к ответственности, влекущих отмену судебного решения, по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, жалоба Панферова С.Г. удовлетворению не подлежит (см. Решение Ульяновского областного суда от 19.11.2013г. по делу №7-261/2013)

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется. (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015)

Таких судебных решений десятки. Разумеется, мне нет смысла приводить их тут все. Не будем делать из этой статьи длинный рулон туалетной бумаги, хорошо?

Просто примите к сведению, что существует судебная практика по ст. 12.6 КРФоАП, согласно которой для доказательства вашей вины видеофиксация того, что вы не были пристегнуты ремнем безопасности, не требуется .

А уж если такая видеофиксация велась инспектором ГИБДД, то тогда вообще о чем речь?

Видеозапись тут же выступит железным доказательством вашей вины. Пару наглядных решений из судебной практики привожу ниже.

Также Белов Д.А. пояснил, что конструкцией его автомобиля предусмотрено наличие ремня безопасности, но верхняя точка фиксации ремня находится на уровне плеча, в связи с чем ремень всегда спущен и его не видно, также и по причине тонирования стекол.

ИДПС ФИО3 в суде показал, что обстоятельства правонарушения были зафиксированы на видеокамеру.

В судебном заседании установлено и подтверждено, что Белов Д.А. действительно управлял автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности.

Доводы Белова Д.А. о том, что он был пристегнут ремнем безопасности, опровергаются видеофиксацией правонарушения, из которой очевидно усматривается, что в момент правонарушения Белов Д.А. пристегнут ремнем безопасности не был.

Поэтому суд считает, что органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, Белов Д.А. был правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ за управление им автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности (см. Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 31.08.2015 по делу №12-153/2015).

или, например, вот это:

Нестюк А.С., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, привлечён к административной ответственности и подвергнут взысканию в виде штрафа в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Нестюк А.С. обжаловал его в суд апелляционной инстанции, указав в своей жалобе, что просит постановление инспектора ГИБДД г. Заречного отменить и производство по делу прекратить, так как считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку во время управления автомобилем он был пристегнут ремнем безопасности.

В судебном заседании должностное лицо, чьи действия обжалуются, инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Бушков Д.В. просил суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать, поскольку водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть им пристегнутым, согласно п. 2.1.2 ПДД РФ.

Дополнительно пояснил, что (Дата) он находился при исполнении служебных обязанностей, визуально обнаружив указанное правонарушение, и подойдя к автомашине Нестюк А.С., он всё время держал его в поле зрения, поскольку снимал происходящее на видео, и при этом чётко видел, что с начала фиксации нарушения ПДД и до момента остановки транспортного средства Нестюк А.С. ремнем безопасности пристегнут не был, что и отражено на видеозаписи, приобщённой к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Нестюк А.С., (Дата), в (Данные изъяты) часов (Данные изъяты) минуту, по (Адрес), управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер), не был пристёгнут ремнём безопасности, нарушив тем самым п. 2.1.2 ПДД РФ, т.е. совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ.

Факт совершения Нестюк А.С. инкриминируемого административного правонарушения, бесспорно подтверждается видеозаписью правонарушения, из которой следует, что заявитель, управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер) непосредственно перед его остановкой инспектором ГИБДД, находился в данном транспортном средстве, будучи не пристёгнутым ремнём безопасности, что и отражено в протоколе об административном правонарушении (Номер) от (Дата).

Суд признает вышеуказанные доказательства допустимыми по делу, поскольку они получены без нарушений норм законодательства, ставить под сомнение объективность собранных по делу доказательств у суда оснований не имеется, поскольку, они взаимосвязаны между собой.

На основании изложенного, суд полагает, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт вины Нестюк А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 12.6 КоАП РФ (см. Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 03.09.2015г. по делу №12-88/2015).

Ах..да, чуть не забыл. Ведь с вами в автомобиле ехали на заднем сидении ваши свидетели, которые конечно же видели, что вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Можно ведь это указать в жалобе, да? Можно конечно и даже нужно, но учтите, что бывают ситуации, когда этот момент нисколько не влияет на внутреннее убеждение судьи, рассматривающего вашу жалобу. В качестве примера:

Свидетель суду пояснила, что находилась вместе с водителем в его автомобиле, так как последний подвозил ее с маленьким ребенком в больницу.

Она находилась на заднем сидении и видела водителя со спины. Свидетель видела, что ремень безопасности проходил за плечо водителя и что «что-то щелкнуло», имея в виду механизм пристегивания ремня безопасности.

Видимость со спины водителя и предположения свидетеля о том, что ремень безопасности был пристегнут у водителя, суд во внимание не принимает.

Доводы Котко О.Ю., указанные в жалобе и в судебном заседании о том, что его вина не доказана в постановлении, так как кроме административного протокола нет доказательств, подтверждающих его вину, суд считает не состоятельными, так как в судебном заседании вина Котко О.Ю. полностью нашла свое подтверждение, а именно: виновность Котко О.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности доказана — как материалами дела, это административным протоколом, так и показаниями свидетелей ФИО8., Яковенко А.В., рапортом ФИО10, которые пояснили, что в тот день осуществляли свою работу согласно графику дежурств, наблюдали движение автомашины Тойота <данные изъяты> водитель которой Котко О.Ю., не был пристегнут ремнем безопасности, а также рапортами указанных должностных лиц.

Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО1., Яковенко А.В., ФИО2 у суда не имеется, поскольку основания для оговора Котко О.Ю. в судебном заседании не были установлены, равно как и не были не установлены факты прямой, либо косвенной заинтересованности сотрудников ОГИБДД в разрешении указанных административных материалов. (см. Решение Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.08.2015г. по делу № 12-36/2015)

Ну что? Уже почувствовали отличия административного процесса от гражданского?

Если в гражданском процессе стороны (истец и ответчик) де факто равны в правах и средствах доказывания, то в административном процессе – судья – это вам не независимый арбитр.

Ну так опять же просто взглянем на судебную практику:

Иванов Ю.А. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В.,которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С постановлением инспектора о назначении ему наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей не согласен, так как в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо привлекаемое к ответственности считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке, он правонарушение предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ не совершал.

По требованию сотрудника ГИБДД он совершил остановку автомобиля которым управлял и пока ожидал подхода сотрудника полиции, отстегнул ремень безопасности, которым был пристегнут во время движения. На данные обстоятельства он указал инспектору ДПС при вынесении им постановления, а также при составлении инспектором протокола об административном правонарушении.

В материалах дела не имеется доказательств, опровергающих его объяснения по существу вмененного ему административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении является внешней формой выражения обвинения в совершении правонарушения не содержит доказательств совершения им административного правонарушения или ссылки на доказательства, подтверждающие его вину и совершение им правонарушения.

В связи с этим просит суд постановление по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 12.6 КоАП РФ признать незаконным и отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Иванов Ю.А. поддержал жалобу по тем же основаниям и пояснил, что управлял автомобилем. когда его остановили сотрудники полиции, с пристегнутым ремнем безопасности. Копию оспариваемого постановления получил сразу же после его вынесения. Считает, что доказательств совершения им, инкриминируемого ему деяния, нет.

Нет ни видеозаписей подтверждающих факт совершения им правонарушения ни показаний свидетелей указывающих на это. Одет он в тот день был, насколько помнит в черной рубашке, но возможно и в светлой, точно не помнит.

Каких-либо личных неприязненных между ним и сотрудником полиции Белан В.В. не имеется, хотя тот и ранее оформлял в отношении него административные материалы, которые он и не оспаривал.

Выслушав заявителя, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. действия Иванова Ю.А. квалифицированы по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В соответствии со ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В силу п. 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Как следует из материалов дела, Иванов Ю.А. в нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения в 15 час. 50 мин. управлял транспортным средством «Даймлер Крайслер», государственный регистрационный знак №№№№, оборудованном ремнями безопасности, с не пристегнутым ремнем безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении №№№№ от ///////, показаниями инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. допрошенного в качестве свидетеля, который в судебном заседании пояснил, что /////// он находился на службе в наряде по линии ГИБДД.

В 15 час. 50 мин., на пересечении ——. Водитель данного автомобиля Иванов Ю.А. не был пристегнут ремнем безопасности.

Это было видно ему хорошо, так как Иванов Ю.А. был в светло-серой футболке и окно с его стороны было открыто. Он дал знак Иванову Ю.А. остановиться, объяснил причину остановки.

Иванов Ю.А. не отрицал факт нарушения, но попросил не составлять в отношении него материал, указав, что это его безопасность в первую очередь, пристегиваться ремнем безопасности или нет.

Он не согласился с предложением Иванова Ю.А. и тогда сказал, что будет все отрицать, ему ничего не докажут.

После чего он вынес в отношении Иванова Ю.А. обжалуемое постановление, тут же вручил его копию Иванову, допустив в постановлении описку в части даты её вручения Иванову Ю.А.

Так как Иванов Ю.А. был не согласен с нарушением, он составил в отношении Иванова Ю.А. по данному факту протокол об административном правонарушении, в котором Иванов Ю.А. также указал, что не совершал вменяемое ему правонарушение.

Каких-либо личных неприязненных, конфликтных отношений у него к Иванову Ю.А., которого он ранее неоднократно привлекал к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, не было и нет.

Каких-либо данных, свидетельствующих о прямой либо косвенной заинтересованности данного сотрудника полиции в исходе дела или же о наличии неприязненных отношений между ним и лицом, привлеченным к административной ответственности, по делу не установлено.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Административное наказание назначено с учетом фактических обстоятельств дела в соответствии с санкцией, установленной ст.12.6 КоАП РФ, при этом правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ не нарушены.

Доводы Иванова Ю.А. об отсутствии доказательств его вины во вмененном правонарушении являются несостоятельными, поскольку противоречат положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поэтому должностное лицо, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава вмененного правонарушения.

Утверждение Иванова Ю.А. о том, что он отстегнул ремень безопасности после остановки транспортного средства, противоречит имеющимся в деле доказательствам, его суд расценивает как средство защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, свидетельских показаний, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

В данном случае, вина Иванова Ю.А. подтверждена протоколом об административном правонарушении и показаниями свидетеля Белан В.В., которые, вопреки позиции заявителя, являются допустимыми доказательствами.

Неустранимых сомнений относительно вины Иванова Ю.А. не усматривается, в связи с чем положения ст.1.5 КоАП РФ не нарушены.

Имеющаяся описка в постановлении по делу об административном правонарушении о дате вручения Иванову Ю.А. копии данного постановления, не свидетельствует о незаконности постановления.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015).

То есть, какие выводы следует сделать?

Что бы вы там ни говорили инспектору ГИБДД о том, что были пристёгнуты и только что отстегнулись, чтобы достать документы, что бы вы ни писали в протоколе на этот счет — ваши слова в суде против слов инспектора в суде ничто!

Вот поставьте себя на место судьи. К вам приходит человек и говорит, что не совершал нарушения, и инспектор, который утверждает обратное. Кому вы поверите?

Ясен пень, инспектору — это его работа.

Даже, если у вас будет аудиозапись разговора с инспектором ГИБДД, где вы из кожи вон лезете, объясняя инспектору, что во время движения были пристегнуты ремнем безопасности – всегда помните, что аудиозапись – это не видео, на ней слышны только ваши доводы, которые вы могли сказать и специально даже будучи в действительности не пристегнутым.

Анализ судебной практики показывает, что суды аудиозапись, представляемую водителем в суд – вообще не воспринимают как доказательство невиновности водителя.

Окей, с запредельной эффективностью фразы в протоколе о том, что вы были пристегнуты в момент движения, а после остановки отстегнули ремень для того, чтобы достать документы, мы разобрались.

Для тех, до кого не дошла суть написанного мною выше, можете попробовать использовать другую не менее «эффективную отмазку» из той же оперы.

На вопрос инспектора ГИБДД о непристегнутом ремне безопасности ответьте, что ремень не застегивается или не вытягивается. Неисправность эта возникла только что, и вы согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения «с соблюдением необходимых мер предосторожности» едете в автосервис ремонтироваться. 🙂

Как всё красиво написано да..?

А ведь правда же — ваши доводы вполне аргументированы действующими нормативными актами, только вот подобные советы не учитывают, например, того, что инспектор в ответ на такую вашу отмазку просто дернет за ремень, который, конечно же, послушно вытянется.

Но справедливости ради, хочу заметить, что в настоящее время для автовладельцев не всё так печально , как это было, к примеру, год-два назад.

В судебной практике имеются и прямо противоположные примеры. Этих примеров, когда жалобы автовладельцев удовлетворялись, конечно, не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, они есть.

Я сам помогаю обращающимся ко мне автовладельцам, готовлю жалобы на постановления ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень. И результаты меня вдохновляют.

Конечно, тут многое зависит от качества подготовки самой жалобы. Если к составлению жалобы подходить шаблонно, как это предлагается на многих якобы юридических сайтах, то и положительного результата для автовладельца ждать не приходится.

Здесь про презумпцию невиновности, указанную в ст. 1.5 КРФоАП вспоминают.

Для знающих юристов давно не секрет, что презумпция невиновности, установленная в КРФоАП это всего лишь фикция.

На самом деле, как раз таки в административном процессе де-факто действует презумпция виновности, и именно водитель должен доказать гаишнику, суду и т.п., что он не осёл, а никак не наоборот.

Важно понимать, что фактически у инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

Ну, потребовали вы у инспектора ДПС составить протокол об административном правонарушении. Ну составил он протокол, вписали вы туда эту фразу из «инструкции», что с нарушением не согласны, были пристегнуты ремнем безопасности, доказательств нет и бла-бла-бла.

Полагаете, что после этого можно написать жалобу и, свесив лапки, ждать положительного результата?

Да. Можно ждать.

Но только в том случае, если вы являетесь автоюристом или же обратились к автоюристу за помощью в составлении жалобы.

Вопрос с презумпцией невиновности в таком случае будет более-менее грамотно расписан в жалобе. В противном случае, в неумелых руках ст. 1.5 КРФоАП работать на вас просто не будет.

Обычно на всяких форумах и на сайтах некоторых правозащитников этот совет еще звучит так: Обязательно укажите фразу в протоколе «Нуждаюсь в услугах защитника».

Ну что тут могу сказать? Этот совет входит в ТОП 3 моего рейтинга самых бесполезных советов для автовладельцев. Любопытно да?

Итак, представим ситуацию, вас останавливает инспектор ДПС. Я не буду сейчас вести речь о том, были ли основания у гаишника тормозить ваш автомобиль или он это сделал необоснованно.

Так вот, часто некоторые автолюбители, после того, как их останавливают гаишники, при составлении протокола об административном правонарушении указывают в протоколе следующую фразу: «нуждаюсь в услугах защитника », надеясь, таким образом, усложнить работу инспектору ГИБДД, и думая, что вот сейчас, гаишник испытает проблемы с поиском защитника и, если защитник не будет представлен, то потом можно будет обжаловать протокол об административном правонарушении на том основании, что непредоставлением защитника инспектор ГИБДД нарушил ваше право на защиту.

Ага, щас! 🙂

На самом деле, эта фраза никоим образом не осложняет работу инспектора ГИБДД, так как никто вам защитника предоставлять не обязан – ни гаишник, ни судья. Это целиком и полностью ваша забота.

Не верите? Тогда смотрите сюда.

Что такое «нуждаюсь в услугах защитника»? Это ваше ходатайство, заявленное в письменной форме, которое вы обычно пишете в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения нарушителя», так?

Хорошо, теперь не лишним будет знать, что составление протокола об административном правонарушении отнесено в КРФоАП к стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

То есть, сама статья 28.2 КРФоАП «Протокол об административном правонарушении» находится в гл. 28 КРФоАП «Возбуждение дела об административном правонарушении», а не в главе 29 КРФоАП «Рассмотрение дела об административном правонарушении».

Так вот, мой дорогой читатель, глава 28 КРФоАП не предусматривает возможности разрешения любых ваших ходатайств на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Это важно знать и учитывать!

Так, например, в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 4 и 25 марта 2009 г.) Верховный Суд РФ в ответе на вопрос №11 указал, что

удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ.

Вот такие вот дела.

То есть, разжую вам, чтобы была более понятна мысль, которую я хочу до вас донести.

Если вы напишите фразу в протоколе о том, что нуждаетесь в услугах защитника, то в момент составления протокола, это обстоятельство никоим образом вам не поможет.

Почему? Потому что в отличие от уголовного процессуального кодекса РФ, КРФоАП не содержит норм, предусматривающих бесплатное оказание юридической помощи по делам об административных правонарушениях.

Поэтому во всех случаях, когда вы изъявляете желание воспользоваться услугами защитника, (например, заявляете об этом в протоколе об административном правонарушении), вы должны будете сами позаботиться об этом, обратившись за юридической помощью в соответствующее адвокатское образование либо к иному лицу, не являющемуся адвокатом.

Поэтому, если придете на «разбор» в ГИБДД без адвоката или защитника – это уже ваши проблемы, и никакого нарушения вашего права на защиту девочкой-инспектором из ИАЗ ГИБДД, рассматривающей материал по вашему административному нарушению, в этом случае нет.

Понятен вам теперь КПД от «ценного совета» потребовать адвоката или защитника?

Ну и вроде как последний совет

Сейчас сложилась такая ситуация, что автовладельцы, экономя на услугах автоюристов, сами себя загнали в нехорошее дурацкое положение.

Так рядовой автолюбитель, получив штраф за непристегнутый ремень, решает его обжаловать в суд.

Но, при этом, вместо того, чтобы обратиться к профессиональному юристу за составлением жалобы, начинает судорожно искать в интернете образцы жалобы на постановление ГИБДД за непристегнутый ремень.

То есть, то, что в судебной практике преобладают решения судов об отказе в удовлетворении жалоб на постановления ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень — в этом во многом заслуга самих автовладельцев, а не судов. Не нужно на всяких автофорумах кричать, какие у нас суды несправедливые.

Как вы относитесь к составлению документа, так и судья относится в дальнейшем к вам. Шаблонные кривые жалобы из интернета — это ваше неуважение к судье. Пора бы это уже усвоить.

Какая жалоба — такое и решение по жалобе. Это нужно понимать. Не каждый обращается к юристу за составлением жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

Во многом процесс тормозится из-за несоответствия размера штрафа и стоимости услуг юриста. Оплачивать услуги юриста по составлению жалобы невыгодно в финансовом плане.

Отсюда и попытки автолюбителей самостоятельно , но, при этом, используя кривые шаблоны жалоб, добиться справедливости.

Вот если бы у автовладельца был нормальный, проверенный судебной практикой шаблон жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности, который при необходимости автовладелец мог бы дополнить собственной информацией об обстоятельствах наложения гаишником штрафа за непристегнутый ремень, то судебная практика была бы в корне иной.

Я в этом абсолютно уверен.

А теперь, как и обещал в названии статьи, палю тему о том, как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Анализ судебной практики применения ст. 12.6 КРФоАП, которым я постоянно занимаюсь, позволил мне выделить лишь два железобетонных способа 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Первый способ. Видеорегистратор с двумя видеокамерами. Подчеркиваю , именно с двумя активными видеокамерами.

Почему не помогут вам два видеорегистратора, в каждом из которых по одной камере или один видеорегистратор с одной камерой, но направленный непосредственно в салон автомобиля, а не на дорогу?

Потому что, для того, чтобы видеозапись была признана допустимым доказательством вашей невиновности по ст.12.6 КРФоАП, необходимо чтобы на этой видеозаписи одновременно было изображено, как вы управляете авто, будучи пристегнутым ремнем безопасности в тот момент, когда инспектор ГИБДД тормозит ваш автомобиль.

Именно регистраторы с двумя активными видеокамерами позволяют такую видеозапись получить. При просмотре полученной видеозаписи экран (область просмотра) делится на две равные части, в каждой из которых в режиме реального времени отображается то, что творится на дороге и то, что происходит в салоне автомобиля.

Как вы, наверное, уже поняли, видеозапись – де-факто, царица доказательств в административном процессе и, по сути, единственное доказательство, представляемое водителем, с которым вынужден будет считаться суд.

Второй способ. Обосновать в жалобе и подтвердить необходимыми доказательствами (свидетели, документы, аудио, видео и проч.), что между вами и гайцем сложились личные неприязненные отношения.

Но такие случаи, сейчас, — это просто теория. Потому как сейчас редко какой гаец будет орать и угрожать водиле, зная, что его могут снимать на видео или вести аудиозапись.

Таким образом, в настоящее время единственной возможностью реально и 100% обжаловать составленное в отношении вас постановление по ст.12.6 КРФоАП остается только наличие у вас видеозаписи, подтверждающей, что в момент когда ИДПС стал тормозить ваш авто, вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Других 100% (подчеркиваю, именно стопроцентных, железных ) эффективных способов оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень в настоящее время не существует.

Поэтому, если вы собираетесь обжаловать постановление по делу об административном правонарушении по ст.12.6 КРФоАП, не имея указанной видеозаписи – то нужно понимать, что вы выбрали не 100% способ обжалования штрафа гибдд за непристёгнутый ремень, и всё будет зависеть от качества составления вами жалобы и от внутреннего убеждения судьи.

Ну и напоследок, уважаемые автовладельцы, самая вкусная информация для вас.

Последнее время я внимательно отслеживаю судебную практику по обжалованию автовладельцами штрафа гибдд за непристегнутый ремень, что позволило мне выявить работающие формулировки в жалобах моих клиентов по делам об обжаловании штрафов ГИБДД.

В результате мною был выведен оптимальный, а главное, более-менее работающий шаблон жалобы на постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристёгнутый ремень.

Этот шаблон жалобы вместе с материалами ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ для автовладельцев, судебной практики я готов предоставить в ваше распоряжение.

Мой образец жалобы на постановление гибдд по штрафу за непристегнутый ремень выглядит вот так:

Разумеется, текст моей жалобы скрыт от прочтения. Почему? Потому что — это результаты моего интеллектуального труда, и я бы хотел предоставить эту информацию только тем людям, которые действительно в этом нуждаются.

Поэтому, если вы действительно заинтересованы, в получении моего образца жалобы, то можете приобрести его у меня вместе с материалами судебной практики. Образец жалобы я представляю в формате Microsoft Word (файл с расширением.docx).

Цена для вас чисто символическая, составляет 250 рублей.

Оплату вы можете провести с вашей банковской карты Visa или MasterCard. Для оплаты просто кликните по кнопке

После этого откроется вот такая страница платежной системы Яндексденьги

На ней вводите номер и реквизиты вашей банковской карты, после чего кликаете по желтой кнопке «Продолжить».

Вводите пароль и кликаете по кнопке «Отправить», как показано на скриншоте выше.

В открывшемся окне появится сообщение о том, что

Важно: Не закрывая это окно, обязательно кликните по желтой кнопке «Вернуться на сайт», как показано на скриншоте выше. Если этого не сделаете, то не сможете получить образец жалобы. Будьте внимательны.

После этого вам откроется страница, с которой вы сможете скачать образец договора к себе на компьютер или же сохранить образец на свой Яндексдиск.

Как видите, всё очень просто, и процесс оплаты и получения моего образца жалобы и материалов судебной практики займет у вас всего пару минут.

Образец жалобы на постановление гибдд по штрафу за непристегнутый ремень я делал для себя, учитывая самые последние тенденции судебной практики.

КПД моего образца жалобы составляет 81% на текущую дату.

Как я уже писал выше, вместе с жалобой я отдаю вам архив с судебной практикой по делам об обжаловании постановлений ГИБДД за правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КРФоАП.

И заметьте свой опыт и мои знания в рассматриваемом вопросе я предлагаю вам по разумной и адекватной цене.

Я не говорю, что взяв на вооружение мой образец жалобы, вы непременно выиграете дело. Это было бы обманом с моей стороны.

Я не могу дать вам гарантий, что мой образец жалобы 100% сработает в вашем случае, так как в конечном итоге решение по жалобе судья принимает по своему внутреннему убеждению.

Поэтому, «сыграет» ли образец моей жалобы в вашем случае — я не знаю. Потому и цена на мой образец жалобы адекватная.

В полученном образце жалобы просто замените контактные данные и информацию о правонарушении на свои.

Кстати, не забывайте, что согласно ст.30.3 КРФоАП

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Вот и всё на сегодня. Надеюсь, моя статья будет для вас полезной.

Внимание: я не даю бесплатных консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено моё видение ситуации, и дан рабочий вариант решения проблемы. Если у вас остались вопросы по теме статьи, то прошу задавать их в комментариях ниже.

Штраф за непристегнутый ремень ремень безопасности получали, пожалуй, 90% всех автолюбителей. Несмотря на то, что пользу использования ремня никто отрицать не станет, надевать его или нет — личное дело каждого, а потому в этой статье мы расскажем, сколько в 2019 году штраф за непристегнутый ремень и можно ли избежать наказания за данный проступок.

Штрафы для водителя

В 2018-2019 году сумма штрафа за вождение с непристегнутым ремнем водителя составляет тысячу рублей, но если шофер успеет оплатить проступок в определенные сроки (20 дней с момента наложения), то он будет стоить ему 500 рублей.

Некоторые водители просто накидывают ремень. Если это обнаружится сотрудниками ГИБДД, водитель также понесет наказание в виде наложения штрафа, так как он вовсе не является защитой при столкновении. Во время остановки человек не обязан быть пристегнут, но это рекомендуется если поблизости иные транспортные средства продолжают движение. Выписывать штрафы по данному правонарушению сотрудники ГИБДД могут неограниченное количество раз.

Штраф для пассажира

Если пассажир считает, что штраф за непристегнутый ремень обойдет его стороной, то он глубоко ошибается. Наказание предусмотрено для всех, у пассажира его размер составляет 500 рублей, а если оплатить сумму в течении 20 дней, она будет равна половине, то есть, 250 рублей. Этот закон также действует и в транспорте общественного пользования: такси, автобус, маршрутное такси. Если в них имеются в наличии ремни, то пассажир не имеет право игнорировать их

Но кто платит за пассажира, который не пристегнулся? При нарушении оштрафованы будут не только пассажир, но и водитель: он должен будет заплатить 1000 рублей независимо от количества непристегнутых людей. Прежде чем начинать движение автомобиля или другого транспорта, тот, кто сидит за рулем, должен проверить пристегнулись ли находящиеся в салоне.


Штраф за не пристегнутых пассажиров сзади

То, что пассажиры находившееся сзади, могут не пристегиваться – не более, чем сказка. Если в транспортном средстве сзади установлены ремни и пассажир проигнорировал их наличие, выписывается штраф, сумма которого такая же, как и за проигнорированные ремни спереди — 500 руб. Водитель тоже несет наказание за данных пассажиров.

В целях сохранения здоровья своих попутчиков человеку за рулем рекомендуется установить ремни обеспечения безопасности сзади (если их наличие не предусмотрел производитель). Для пассажира первое такое правонарушение может обойтись только письменным предупреждением.

Штраф за ребенка без автокресла

Обеспечение безопасности перевозки детей – первостепенная обязанность водителя. Поэтому, если ребенок находится не в специальном приспособлении для передвижения, штраф выписывает на того, кто сидит за рулем. Родителям ребенка он будет выписан только в том случае, если один из них является водителем транспорта, в котором и находится ребенок. Сумма тут уже существеннее, она достигает 3000 рублей.

Обезопасить передвижение ребенка в автомобиле можно несколькими способами. Для детей до трех лет существует огромное количество различных автокресел, для новорожденных – автолюлька. Есть большой выбор как дорогих, так и бюджетных вариантов, и лучше оплатить один раз стоимость автокресла или люльки, чем постоянно оплачивать штрафы, и подвергать жизнь и здоровье ребенка опасности.


Детям с 7 до 12 лет разрешено передвижение в автомобиле на заднем сидении, пристегнутыми взрослыми ремнями с использованием специальных детских накладок. При нахождении спереди, ребенок должен находится только в автокресле или автолюльке до 12 лет, с 12 до 16 лет подросток уже может передвигаться на переднем сидении пристегнувшись обычным образом, как взрослые.

Штраф за сломанные ремни безопасности

Также существует штраф за сломанные или поврежденные ремни. Если водитель знает про данную проблему и начинает передвижение на транспортном средстве, игнорируя ее, то получает законное наказание. За такую оплошность он оплатит штраф в размере 500 рублей.

Поэтому перед движением необходимо проверять исправность и целостность ремней. Человек не начнет передвижение на автомобиле, если есть какая-нибудь неисправность, а вот поломку или повреждение ремня зачастую игнорирует, хотя это тоже важная часть.

Зачастую водитель пристегивает ременем только из-за боязни быть пойманным и оштрафованным, а не ради своего же блага, но полагаясь на «авось пронесет», он подвергает свою жизнь опасности. Только очень часто он забывает, что даже если удалось проехать пост ДПС, и его нарушение осталось незамеченным сотрудниками ГИБДД, существуют камеры, которые с большим удовольствием зафиксируют того, кто пренебрег правилами дорожного движения и не пристегнулся, и оплатить соответствующую сумму, как ни крути, придется.

Только делая это во избежание наказания, водитель забывает, что ремень безопасности придуман и вмонтирован в автомобиль не просто так. Он поможет избежать серьезных последствий для жизни и здоровья в случае аварии. Транспортное средство можно отремонтировать, а человеческую жизнь не восстановить никакими средствами. Минута — потраченная на пристегивание ремнем безопасности, спасет годы жизни. Дорога ошибок не прощает!

Традиционная нелюбовь отечественных водителей и пассажиров к ремням безопасности постепенно уходит в прошлое. Большую роль сыграло ужесточение административных наказаний за это нарушение. Поэтому, вам будет не лишним знать, какой штраф за езду без ремня безопасности в 2018 году может быть применен, если факт правонарушения будет доказан.

Какой штраф ГИБДД за непристегнутый ремень безопасности водителя

В первую очередь, водитель должен понимать, он несет ответственность не только за себя, но и за каждого пассажира. Поэтому стоит обратить внимание, пристегнуты ли они или нет еще до начала движения.

Требования по обязательному использованию ремней безопасности, которыми оборудовано транспортное средство, изложено в пункте 2.1.2 действующих ПДД (общие обязанности водителей):

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Если говорить о том, на сколько сумма штрафа за непристегнутый ремень в 2018 году отличается от ранее налагаемых административных взысканий, тогда стоит обратиться к актуальной редакции КоАП РФ.

Действующая на текущий момент статья 12.6 Кодекса четко определяет размер штрафных санкций, которые могут быть применены к водителю в данном случае.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Следует отметить тот факт, что сумма штрафа не зависит от количества непристегнутых пассажиров. В любом случае, она не может превышать 1000 рублей. А вот пассажиры будут нести ответственность самостоятельно, о чем поговорим дальше.

Водителям стоит учитывать и то, что непристегнутый ремень может причиной получения пассажиром увечий (вреда здоровью) или его смерти при дорожно-транспортных происшествиях. Если это будет доказано в ходе следствия, тогда лицу, управлявшему автомобилем может быть предъявлено обвинение по статье 264 УК РФ, которое грозит реальным тюремным сроком. Приведем только выдержки из этой статьи по минимальному и максимальному наказанию (пункты 1 и 6).

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Как видите, наказание достаточно сурово, и оно дает серьезную пищу для размышлений о том, стоит ли отказываться от применения ремня безопасности.

Штраф за непристегнутый ремень пассажира

Пассажирам любого транспортного средства не стоит думать о том, что им не грозит никакое наказание, за эту, казалось бы, мелочь. Так же, как пешеход, пассажир имеет целый ряд обязанностей, которые определены в главе 5 действующих Правилах дорожного движения.

Так, статья 5.1 четко определяет необходимость пристегивать ремни безопасности, если транспортное средство ими оборудовано

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме.

Не стоит даже раздумывать о том, кто платит штраф, если не пристегнут ремень безопасности пассажира. Водитель будет отвечать за свое нарушение, а пассажиру придется расплачиваться самостоятельно. Размер взыскания определен статьей 12.29 КоАП (часть 1):

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Поэтому стоит всем пассажирам следует пристегиваться независимо от типа транспорта или места, на котором он расположился. Конечно, прецеденты, когда штрафуют пассажиров городского транспорта практически не встречаются, но это не снимает с вас ответственности. И претензии, которые вам предъявит сотрудник ГИБДД, будут вполне законны и обоснованы. Поверьте, штраф за непристегнутый ремень на заднем сидении ничем не будет отличаться, и выпишут вам его вполне справедливо.

Возможные действия, позволяющие оспорить наложение административного взыскания

Обращаем ваше внимание на уже упоминавшийся выше пункт 2.1.2 ПДД. Он вполне определенно гласит:

«При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.»

В нем не указано то, что вы должны быть пристегнутым во время остановки, даже кратковременной (например, при остановке по требованию сотрудника ГИБДД). Именно на этом факте и целесообразна защита своих прав.

Обращаем ваше внимание и на презумпцию невиновности, которую никто не отменял. Запомните положения статьи 1.5 все того же КоАП РФ:

    Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как видите, основным доказательством нарушения может быть только фото- или видеофиксация. Поэтому, если сотрудник ГИБДД утверждает, что вы ехали с не пристегнутым ремнем, рекомендовано придерживаться следующей тактики защиты:

Потребуйте предъявить фото- или видеосъемку, на которой зарегистрировано нарушение. Если такой не имеется, тогда существует реальная возможность не платить штраф. Если же фиксация все-таки имеется, тогда стоит не усложнять ситуацию, и согласиться с предъявленным обвинением.

На стоянке или при остановке вы имеете полное право находиться в машине с не пристегнутым ремнем. Вам не запрещено его снимать для того чтобы, например, достать документы, да даже просто свободно вдохнуть. Помните, что отстегнули его вы только после полной остановки, в то время, когда инспектор подходил к вам.

Требуйте обязательного составления протокола, в котором вы имеете право оставить запись в такой форме: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал. При движении автомобиля был пристегнут ремнем безопасности, никаких доказательств обратного мне не предоставлена, следовательно, моя вина не доказана».

В большинстве случаев, этого уже будет достаточно для того, чтобы суд признал вашу невиновность. Но все-таки, если дело будет передано в производство, следует воспользоваться услугами профессионального юриста. Только он сможет разобраться в любых нюансах дела и оказать действенную помощь. А лучше всего, не допускать нарушений требований действующих Правил дорожного движения, от этого может зависеть ваше здоровье и жизнь.

Не пристегиваясь, водители и пассажиры, конечно же, рискуют. Это очевидно. Сколько бы противники ремней безопасности ни рассказывали баек о том, что непристегнутый вылетал во время аварии из машины и только благодаря этому, дескать, оставался жив, против научных исследований и данных статистики не попрешь. А тут, как известно, единственный вывод: хочешь жить - пристегивайся. Да делай это правильно.

Вот лишь основные моменты. Ремень должен «сидеть» достаточно плотно. Слабая натяжка (некоторые умудряются ставить разные заглушки, дабы ремень не натягивался сильно) может сыграть весьма злую шутку. В момент удара в этом случае ремень попросту не будет вас удерживать. Про последствия, думаю, рассказывать не нужно. Тем же, кто о собственной безопасности и пассажиров не задумывается или наивно полагает, что на сто процентов застрахован от аварий, расскажу, во что может вылиться встреча с инспектором ДПС.

Что говорят Правила?

Правила дорожного движения обязывают любого водителя не только пристегнуться самому, но и проследить за тем, чтобы аналогичным образом поступили пассажиры. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегнуться должны все. Хотя нет: про домашних животных в Правилах не говорится.

Хочу отметить еще одну деталь. Несмотря на то что в ПДД нет ни слова о необходимости быть пристегнутым во время остановки или стоянки, рекомендую все же не снимать ремень и в этих случаях. По крайней мере, если вы сидите в салоне припаркованного автомобиля на оживленной дороге. Если в вашу машину въедет лихач, ремень безопасности пригодится.

В отличие от водителя, пассажир не обязан следить за остальными обитателями салона автомобиля. Тут главное самому пристегнуться. Причем обязанность пристегнуться никак не зависит от того, пассажиром какого транспортного средства мы являемся. Обязанность пристегнуться, повторюсь, возникает при наличии ремней безопасности.

Помню, поехал я на междугороднем автобусе в Волгоградскую область. Несмотря на имеющиеся ремни безопасности, никто из пассажиров не пристегивался. Как, собственно, и сам водитель. Я решил не уподобляться большинству и пристегнулся ремнем. Да, ехать так не очень удобно, особенно когда едешь всю ночь. Но вот, в районе Урюпинска на трассу с второстепенной дороги вылетел безумный колхозник. Наш водитель, естественно, по тормозам. И вот тут, признаться, я ощутил всю прелесть ремней безопасности. В отличие от остальных пассажиров, которые резко ускорились вперед и также резко затормозились лицами о впереди стоящие кресла, я лишь немного дернулся вперед. Так что, полезность ремней для меня неоспорима. Надеюсь, и для вас тоже.

Не стоит забывать и про особенности перевозки детей. Напомню, что не так давно вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Сейчас на переднем сиденье ребенка до 11 лет можно перевозить только с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресел). На заднем сиденье детей до семи лет также только с помощью автокресла, а старше семи лет можно и без них. Главное пристегнуть штатными ремнями. Оставлю это решение на совести МВД РФ и правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вам же, друзья, настоятельно рекомендую следующее. При росте ребенка меньше 150 см используйте если и не автокресла, то хотя бы бустеры.

Итак, правила привязки к автомобилю вспомнили, теперь о штрафных санкциях за нарушения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Главным получателем наказаний, конечно, является водитель. Мало того, что его накажут за собственное разгильдяйство (непристегнутый ремень), так и за безалаберность пассажиров влетит также водителю. Давайте для наглядности рассмотрим пару примеров. Инспектор останавливает автомобиль, в котором находятся водитель и два пассажира. Никто не пристегнут.

Водителя в этом случае накажут штрафом в тысячу рублей за то, что сам не пристегнут, а также не заставил пристегнуться пассажиров (статья 12.6 КоАП РФ). Ну и каждого пассажира можно штрафовать на 500 рублей (статья 12.29 КоАП РФ). Причем инспектор не имеет права накладывать на водителя несколько штрафов. Дескать самому тысяча, и за каждого непристегнутого еще по тысяче. Это чистой воды развод. И никакого законного основания такая самодеятельность инспектора не имеет.

Второй вариант. Водитель пристегнут, но два пассажира нет. И тут водителю достанется. Все тот же тысячерублевый штраф. Только уже за пассажиров. И последних, конечно, тоже накажут.

А вот если вы , без автокресла, к примеру, то наказание тут уже серьезней. Штраф в этом случае для водителя составит 3 тысячи рублей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ). А как же штраф для ребенка, спросите вы? Детей государство не наказывает. Дело в том, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет.

Еще один интересный момент. Допустим, вы решили демонтировать ремни безопасности, дабы навсегда избавиться от этой проблемы. В этом случае будьте готовы к тому, что эксплуатацию вашего автомобиля запретят. На штрафстоянку, конечно, не отправят, а вот устранить причину обяжут. Штраф тут небольшой - 500 рублей. Это водителю. И за непристегнутого пассажира все та же тысяча. Причем наказывать вас могут каждый раз, как будут тормозить.

Как видите, суммы штрафов нешуточные. Даже пары проверок на дороге хватит, чтобы лишиться весомой суммы, достаточной для того, чтобы не забывать пристегиваться самому и напоминать об этом пассажирам. Ну а то, что перевозить детишек нужно только в автокреслах, это, я думаю, объяснять уж не стоит. И дело тут вовсе не в больших штрафах.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме