Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Цель праздника 9 мая в школе. Внеклассное мероприятие «9 мая – День Победы

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

    Встреча приурочена к празднованию 69 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

    Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

    • литературно-музыкальная композиция;

      мультимедийная презентация (показ слайдов)

      фрагменты фильмов;

Место проведения:

школа, актовый зал

Ход мероприятия

Учитель.

9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

69 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Ученик 1

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёдзы всех светлее,
Где отрадны рощи и леса,
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Победа!
Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят.

Учитель.

22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 2

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Алые звёзды
На знамёнах неся.

Ученик 3

Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт
Прочтёт о том, как под луной
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.

Ученик 4

Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемёт
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмёт
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря,
Всей правоте твоей, Москва!

Учитель.

Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних,которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

Ученик 5

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Ученик 6

Как ненавижу я войну!
Уж сколько лет она мне снится-
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя.
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя

(Просмотр на экране видео "От героев былых времен")

Учитель.

Они хотели вернуться в родные дома,чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но... бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

Ученик 7

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ученик 1

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны,создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простились с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Ученик 9

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и счета-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе волей- неволей-
А надо повсюду поспеть
Одна ты и в поле и дома,
Одной тебе плакать и петь.

Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы -ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть,кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия,самоотверженности и героизма.

Ученик 10

И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали твёрдо: "СТОЙ!"

Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом,Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.

Учитель. И он пришел этот день - 9мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Запомним всех героев поимённо,
Кем сломлена
Фашистская орда!
Вот падают фашистские знамёна,
Чтоб больше
Не подняться никогда!

Ученик 13

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

(Просмотр на экране видео "Минута молчания".)

Учитель. 69 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

Мир кланяется советским солдатам,
Их видит любимая Москва!
Вы слышите!
Шагают в сорок пятом
Победные
Советские войска!
Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде
Свой путь они
К Рейхстагу повели!
И вот
На историческом параде
Стоят освободители Земли!

(Просмотр на экране видео "Парад Победы".)

Ученик 15

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны-
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!

Сценарий мероприятия для учащихся5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы

Цели и задачи мероприятия:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

Воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

Пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

Формировать активную жизненную позицию;

Побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с картинами боев и сражений.

Проведение мероприятия

Ведущий 1:

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть…

Ведущий 2:

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.

Звучит песня «Священная война» .(На экране демонстрируется презентация к песне)

Чтец:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды на полотнах знамен унося.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

В темную ночь не спал, не дремал,

Землю родную стерег,-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залег.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна…

Первый снаряд разорвался вдали -

Так начиналась война.

Трудно держаться бойцу одному,

Трудно атаку отбить,

Вот и пришлось на рассвете ему

Голову честно сложить.

Звучит песня «Герой России»

На экране демонстрируется презентация к песне.

Ведущий 1:

Война… Сколько горя выпало на долю матерей в годы Великой Отечественной войны, которые так и не дождались с фронта своих сыновей.

Чтец:

БАЛЛАДА О МАТЕРИ (А. Дементьев)

Постарела мать на тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет…

Но она всё продолжает ждать.

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

мальчиков безусых, не пришло?!

…Раз в село прислали по весне

фильм документальный о войне.

Все пришли в кино — и стар и мал, —

кто познал войну, и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг.

И раздался материнский крик:

— Алексей! Алёшенька! Сынок! —

словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялись — вдруг он упадёт.

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

— Алексей! — кричали земляки. —

Алексей! — просили. — Добеги…

— Кадр сменился.

Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит.

Жив, здоров, не ранен, не убит…

Дома ей все чудилось кино,

Все ждала вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

постучится сын ее с войны.

Звучит песня «Алеша»

Ведущий 1:

Война… От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее 2-х суток, самолетом - 3 часа, а перебежками и по-пластунски - 4 года.

34 000 часов,

и 27 миллионов на 2,5 тысячи километров.

Это значит 19 тысяч убитых ежедневно. 800 человек в час. 13 человек каждую минуту.

Ведущий 2:

27 миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Чтец:

Тихо, ребята, минутой молчанья

По утрам они солнце встречали

Сверстники наши почти.

Минута молчания. На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня.

Чтец:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой?

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети с детства узнали руины домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Ведущий 2:

25 января этого года исполнилось 68 лет со дня освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Навечно войдут в историю те 212 героических дней и ночей обороны нашего города.

Чтец:

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

Давно ушли суровые года,

Но боевая слава легендарна.

О том, что ты героем был тогда,

Расскажет быль Чижовского плацдарма.

И утром ранним, и в разгаре дня

Твои бойцы, твои однополчане

Стоят в строю у Вечного огня

В торжественном и горестном молчаньи.

Они на все земные времена

Несут потомкам гордый свет святыни.

Знай, Родина, Россия, вся страна,

Не сдал Воронеж-град своей святыни.

Остался ты не взятым рубежом,

Средь городов-героев не отмечен.

Воронеж наш, мы память бережем

О подвиге твоем, который вечен.

Ведущий 1:

Вот уже 66 лет, как закончилась война. Но за эти годы не было еще ни одного дня, чтобы где-нибудь не стреляли. Сегодня, сейчас, в эту минуту, где-то на нашей планете от бомб и пуль, от голода и холода погибают люди, корчатся раненые, плачет ребенок, проклинает кого-то мать.

Ведущий 2:

Вот почему сегодня мы вновь и вновь вспоминаем про это. Вот почему бередим незаживающие раны. Вот почему мы вновь и вновь вспоминаем тот памятный весенний день Победы!

Чтец:

Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна

День, когда весною 45-го

На земле закончилась война.

Отдымили старые пожарища,

Мирно распускается сирень,

Но вовек нам не забыть, товарищи,

Майский день - Победный светлый день!

Звучит песня «День Победы». На экране демонстрируется презентация к песне.

Учитель:

Длинный боевой путь прошли по дорогам войны ветераны нашего села. К сожалению, до сегодняшнего дня из них дожили только двое: Артамонов Николай Федорович и Тарасова Зинаида Павловна. В силу своего возраста они не смогли присутствовать на нашей праздничной линейке. Я приглашаю всех желающих поздравить этих ветеранов с праздником, а затем возложить венки к могилам солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Цель: формирование патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал и тех, кто пережил эту войну;развивать речь, память.

Оборудование: мультимедийная установка, творческие работы детей по теме, плакаты.

Ход мероприятия

Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.
Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый человек.

22 июня 1941 года на нашу Родину напала немецко-фашистская Германия. В то время в Германии правили фашисты во главе с Гитлером - жестоким и беспощадным поработителем других народов. Вместе со своими генералами он составил план быстрого захвата Советского Союза.
Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику, поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами.
Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали беспримерное мужество, сражаясь до последней капли крови. Особенно отличились защитники Брестской крепости.
В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве. Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (Санкт- Петербург). Девятьсот дней и ночей в окружённом городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили.
За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На занятой врагом земле воевали партизаны. А на Большой земле, там, куда враг не добрался, день и ночь работали советские люди: делали самолёты, танки, автоматы, снаряды и патроны. Повсюду можно было увидеть написанный крупными буквами лозунг: «Всё для фронта, всё для победы!» Весь народ яростно обрушился на врага.

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
В каждой семье живёт память о тех, кто воевал или трудился в годы Великой отечественной войны.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Учитель: Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.
Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.
Двадцать семь миллионов жизней унесла эта война. Помните о них!

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети.

Мир - это спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Учитель: Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Великая Отечественная Война, это урок нам, современному поколению, урок воспитывающий нас и показывающий нам, насколько храбры и отважны те люди, которые подарили нам сегодняшний мир!

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните! (Роберт Рождественский)

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса.

Цель: Повысить интерес учащихся к изучению истории и культуры родного края, страны.

Образовательные:

  • Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне.
  • Показать роль воинов-земляков и тружеников тыла в достижении общей победы над врагом.
  • Показать значение памятников культуры в изучении истории родного края, страны.
  • Создать условия для проявления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, родного края.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные компетентности: умение работать самостоятельно, в группе;
  • Осуществлять компетентностный подход: понимание жизненной важности изучаемой темы.

Развивающие:

  • Осуществлять метапредметные связи, осуществлять пропедевтику к изучению истории России, родного края, своей семьи
  • Расширить понятие о празднике и его значении для народа.

Оборудование: Рисунки “День Победы как он был от нас далёк...”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

II.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях...)

К какому празднику готовится наш народ?

9 мая отмечается в России как День Победы . День победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Приложение 1 , Слайд 1)

Учитель: В песне, посвящённой Дню Победы есть слова, что это “праздник со слезами на глазах”.

Какой возникает вопрос?

2. Версии детей.

9 мая считается Днём повиновения вождей и воинов, погибших на полях сражений. В церквях и храмах России в этот день проводятся поминальные службы.

В праздник Победы проходят встречи ветеранов войны. Для бывших фронтовиков устраиваются торжественные мероприятия и концерты. Люди возлагают венки и цветы к памятникам Славы и воинской доблести.

В этот день ежегодно Вооружённые силы России демонстрируют свою мощь и боевую технику.

День Победы всенародный праздник, торжественный и радостный. На глазах людей мы можем увидеть слёзы. Это могут быть слёзы радости или печали. Ведь на полях сражений осталось много солдат. Много людей пропало без вести.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Начало Великой Отечественной войны. (Приложение 1, Слайд 2)

Основные события 1941 – 1945 годов. (Приложение 1, Слайд 3)

Какая война в истории России называлась Отечественной и почему?

Огромное количество людей разных стран и национальностей погибли в этой страшной войне. Но больше всех пострадали в ней русские. Именно Россия приняла на себя всю тяжесть войны и прогнала захватчиков не только со своей земли, но и из всей Европы. (Приложение 1, Слайд 4)

Какие советские города оказались на территории, захваченной фашистами? (Назвать и показать на карте)

Какие европейские страны были освобождены от фашистов? (Показать на карте)

В этот день, 9 Мая, поздравляют фронтовиков, то есть солдат, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и тружеников тыла - это ветераны , пожилые люди, заслужившие уважение своими делами, своим трудом, которые пережили и выстояли эти тяжёлые годы.

3.. Дети читают стихи по теме “Война народа”.

Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слёзы и страдания несёт она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье?
Война сорок первого года...
Война страны, война народа.
Война, которую с тобой
Войной зовём Отечественной .
Встал на защиту весь народ.
И каждый был здесь патриот ,
Но рвался враг уже к Москве.
И страшно стало на Земле.
В огне, в крови, в густом дыму
Солдаты гибли за страну.
А силу им земля давала,
Всем, чем могла, тем помогала.
И вот Победа впереди,
Хоть трудно было к ней идти,
Как страшно дрались за неё,
Но мы сражались за своё.
За свою землю, за Москву ,
За то, что я сейчас живу.
Живу в России, в той стране,
Где жить достойно надо мне.

Учитель: На всех фронтах от Чёрного до Балтийского морей сражались жители Ненецкого округа – пехотинцы и артиллеристы, танкисты и сапёры, миномётчики и связисты. Большинство из них сражались на Карельском фронте, особенно на Мурманском направлении, на Ленинградском и Волховском фронтах

В ряды Красной армии в 1941-1945 годах было мобилизовано – 9383 человека т.е. каждый четвёртый житель нашего округа. (Приложение 1, Слайд 5)

4.. Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Самойлову Василию Петровичу.

5. Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.

Учитель: Наши земляки - труженики тыла жили и трудились под девизом “Всё для фронта! Всё для победы!” Трудились все: дети, старики, женщины. Главная задача была дать стране, фронту больше продуктов сельского хозяйства, рыбы, мяса и сохранить довоенный уровень производства.

Мой дедушка Миша во время войны
Хотел быть на фронте, как все пацаны.
Его не пустили, и дедушка мой
Уже не вернулся из школы домой.
Сказал: “Если я не могу воевать,
То буду работой своей помогать!”
Уехал с бригадой рыбачить, косить,
Чтоб рыбу на фронт и домой вывозить.
Работал он славно и в холод, и в зной
Голодный, холодный, усталый, больной.
Когда наш народ в той войне победил,
Мой дед трудовую медаль получил.

6. Слово предоставляется Бабиковой Анне Терентьевне хранителю Комнаты боевой и трудовой Славы рыбокомбината.

7. “Моя семья в Великой Отечественной войне” Сообщение ученика.

Учитель : Медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне” награждены 3404 рабочих, служащих и колхозников нашего края. Воины – фронтовики и труженики тыла Ненецкого округа внесли достойный вклад в достижение нашей общей победы над врагом (Слайд 5)

8.Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.

Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой...
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить. (Приложение 1, Слайд 6)

9. Минута молчания.

10. Звучит стихотворение “День Победы”

В этот праздник вспоминаем каждый раз
Тех солдат, что не увидим мы сейчас
Тех солдат, что защищали отчий дом,
Тех, кто полегли в бою с врагом.
Слава им, спасителям!
Слава им, победителям!
Спасибо, милые, родные,
Нас защищавшие тогда,
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Благодарим, солдаты вас (Приложение 1, Слайд 7)

За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,

Все: За мир, в котором мы живём!

Дети дарят гостям открытки и цветы.

11. Звучит песня “Победа” (клип) (Приложение 1, Слайд 8)

IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Ассоциация слова ПОБЕДА.

Высказывания детей.

Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.

Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это...

1.Дети работают в группах:

Записывают слова на пальчиках ладошки, которую обводят и вырезают из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создают образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 -группа – символ мира – голубь.

Индивидуальное задание:

Найти в толковом словаре значение слова ПОБЕДА.

Найти в энциклопедии материал о Г.К.Жукове.

Итак, давайте проверим какие слова вы подобрали.

Дети называют общее число слов и зачитывают по 5 слов от группы, не повторяя предыдущих.

Вывод: Победа - это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.

2.Чтение стихотворения “День Победы”

Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!

3. Чтение пословиц.

1.Учащиеся работают в группе: на карточке соединяют части пословицы.

Начинают отвечать те, кто первым выполнил это задание.

  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Одна мать родна и Родина одна.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
  • Родина - мать, чужая сторона – мачеха.
  • Человек без Родины – соловей без песни.

Что общее есть в каждом предложении? (Родина)

Назовите ключевые слова. (Родина – мать) (Приложение 1, Слайд 9)

Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.

Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли. (Приложение 1, Слайд 10)

Продолжите ряд слов: родина – мать,... (страна, Отечество, Отчизна, Россия)

Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)

Что мы называем родиной?

Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, - это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)

Что же нас всех объединяет?

Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация

Язык, на котором мы говорим, русский язык.

События, которые происходили до нас и оказали влияние на нашу сегодняшнюю жизнь, наша история.

Уклад жизни, обычаи, привычки, то есть наши русские традиции.

Любовь и бережное отношение к нашей богатой и разнообразной природе – русскому краю.

Уважительное отношение к традициям и обычаям всех народов и народностей, населяющих нашу многонациональную страну и гордо носящих имя – россияне.

3.Чтение текста: К.Д.Ушинский “Наше Отечество” (Приложение 1, Слайд 11)

4.Чтение стихотворения: Н.М.Языков

Мой друг!
Что может быть милей,
Бесценнее родного края!
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее...

5.Звучит песня “Прадедушка” (клип)

V. Испытание на эрудицию – Приложение 2

VI. Памятные места нашего города – Приложение 3

VII.Итоги мероприятия:

Назовите тему нашего мероприятия.

Почему День Победы (9 Мая) называют “праздником со слезами на глазах”? (Приложение 1, Слайд 19)

1.Высказывания детей: 9 Мая это... (День Победы, праздник, день памяти и скорби) (Приложение 1, Слайд 20)

2.Жюри объявляют итоги конкурса эрудитов. (Отмечают ответы учащихся, родителей)

VIII. С праздником Победы! (Приложение 1, Слайд 21)

День Победы – праздник всей страны!
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше...
Даже тех, кто не видал войны –
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день для всей России важный!

Участники мероприятия исполняют песню “День Победы”.

IX. Рефлексия деятельности учащихся:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал...
  • Я понял...
  • Мне было интересно...
  • Меня удивило...
  • Мне было трудно...
  • Я не понял...

Учитель: Благодарю всех за активное участие в мероприятии.

С праздником! С Днём Победы!

Список питературы:

2.Сухановский А.Ф. “Позывные памяти: 41-45”

3.Посвящаю миру на Земле: сборник произведений участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений “Салют Победы” сост. Лукерия Валей. Нарьян-Мар, 2005

4.Увековеченная память сост. И.В. Хозяинов. Нарьян-Мар, 2005

5.“Размышляй-ка” Умная газета для детей 5-12 лет №9 (106), 2004 г.

6.“Сказочный мир” Познавательно-развивающий журнал для детей 5-12 лет №2, 2010 г., №5 2011 г.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме