Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Может ли смертная казнь быть необходимостью? В каких странах смертная казнь.

За совершенное человеком преступление. Это самая суровая кара, которая не только отнимает жизнь у лица, совершившего тяжелейшее преступление, но и вызывает неимоверные страдания у его родных и близких.

На сегодняшний день большинство стран отказались от такой меры наказания. В международном праве устанавливается запрет на использование смертной казни. Это связано с тем, что главным принципом уважения прав и свобод человека признано абсолютное

Несмотря ни на что, смертная казнь в США до сих пор применяется. Кроме того, Америка входит в пятерку лидирующих стран мира, в которых ежегодно приводится в исполнение самое большое количество смертных приговоров. В этом списке также Ирак, Иран, Китай и Саудовская Аравия.

Сегодня смертная казнь в США узаконена на самом высоком федеральном уровне и применяется в уголовном законодательстве 34 штатов. В американском законодательстве предусмотрено семьдесят категорий преступлений, за которые применяется данная мера наказания.

Несмотря на то что смертная казнь в США закреплена в федеральном законодательстве страны, ее применение регламентируется в уголовных законодательствах каждого штата в отдельности. В одних штатах она вовсе законом не предусмотрена, в других - существует, но на практике не используется, в третьих - активно применяется. В некоторых штатах приговоренным предоставляют самостоятельно выбрать: когда и какая смертная казнь. В США в разных штатах применяются разнообразные способы этого вида наказания. Некоторые берут свое начало еще с древних времен, другие носят более современный характер. Но все они по-своему ужасны.

Итак, применяемые сегодня виды смертной казни в США следующие:

1. Электрический стул

Это специальное приспособление, где для умервщления приговоренного пропускается электрический ток через его тело. Теоретически, такой вид смертной казни наиболее безболезненный, кроме случаев неисправности оборудования. Впервые в США он был применен в августе 1890 года в Нью-Йорке. На протяжении 20 века применялся в 25 штатах. Сегодня используется только в 6 - Алабама, Флорида, Южная Каролина, Теннеси, Виржиния и Небраска.

2. Газовая камера

Умерщвление приговоренного происходит путем внезапного пускания ядовитого газа в камеру смертника. Это один из наиболее жестоких и негуманных видов смертной казни. Ведь, газ убивает не сразу, и человек при этом испытывает мучительные страдания. На сегодняшний день такая смертная казнь в США используется в четырех Калифорнии, и Миссисипи. Больше нигде в мире она не используется.

3. Смертельная инъекция

Заключается во введении в организм приговоренного раствора ядовитого вещества. Считается наиболее гуманным из видов смертной казни. Однако неоправданно болезненным. По этой причине смертельные инъекции запрещены в ряде штатов США: Флориде, Огайо, Нью-Джерси и Миссури.

4. Расстрел

Умерщвление достигается при помощи огнестрельного оружия. Приговоренных, как правило, ставят к стене. Часто предоставляется выбор касательно Сегодня в США расстрел применяется в качестве запасного вида только в двух штатах - Оклахома и Айдахо.

5. Повешение

Данный вид смертной казни существует в США и сегодня. Но он практически не применяется. Законодательно закреплено повешение только в двух и Нью-Хэмпшир.

Соединенные Штаты Америки привыкли жить по собственным понятиям и мнение мирового сообщества им не указ. Поэтому они, в отличие от Европы, продолжают практиковать наказание преступников смертью.

В 2012 г. смертные приговоры приводились в исполнение в 22 странах мира. По числу казней США находятся на пятом месте. На первом месте находится Китай, далее следуют Ирак, Иран и Саудовская Аравия. Из представителей топ-5 США – единственная либеральная демократия.

В настоящее время смертная казнь как вид наказания предусматривается федеральным законодательством США и законами 36 штатов. Особенностью американского законодательства является то, что оно позволяет подвергать смертной казни несовершеннолетних. Например, в штате Миссисипи - с 13 лет, в Миссури и Юте - с 14, Арканзасе - с 15 лет. В 13 штатах возраст в законе вообще не указан, т.е. вопрос, по существу, решается судом.

С 1976 года по 2013 (включительно) в США было казнено 1348 осужденных, при этом максимальное число казней приходится на конец 1990-х годов (1998), после чего их количество в год постепенно идет на спад. В 2001 году в США было казнено 66 преступников, в 2002 году – 71, а в 2006 году – 53.

Стул электрический Вестингауза (классический) изготавливается из твердого дуба. Дерево покрывается жаропрочной краской, той же самой, что и носовая часть космических шатллов.

Ремни плотно подгоняются по фигуре казнимого, крепятся на запястьях, лодыжках и грудной клетке.

Электроды латунные или медные. Один крепится на передних ножках стула, другой подведен под кожаный шлем, надеваемый на голову осужденного.

Шлем с подбородочным ремнем состоит из двух слоев: кожаный (внешний) и из медной сетки (внутренний). Подкладка губчатая, которую перед казнью пропитывают раствором соли (для лучшего контакта).

Силовой кабель проходит от самого шлема, по полу, к источнику тока. Трансформатор повышает напряжение до 2500 вольт.

Внутри США большинство казней приходится на южные штаты (1010 казней с 1977 по 2013 гг.). Из них больше половины приходятся на штаты Техас и Виржиния. Так в Техасе за четверть века в казнено 508 человек, а в Виржинии, занимающей второе место, за этот же период казнено 110 человек, а в Оклахоме - 109.

Электрический стул в настоящее время может применяться в шести штатах: Алабаме, Флориде, Южной Каролине, Кентукки, Тенесси и Вирджинии (158 казней в 1976-2013 гг.). Однако далеко не везде он действительно применяется. В 2004 году электрический стул в США использовали в США только один раз – на него посадили в Южной Каролине Джеймса Нила Такера. В 2005 - не использовался ни разу. В 2006 году снова использовался один раз для умерщвления Брэндона Хендрика в Вирджинии. Правда, порой среди смертников находятся любители, предпочитающие его всем другим видам казней. 45-летний Дэрил Холтон, приговоренный к смерти за убийство трех своих сыновей и их сводной сестры, сам предпочел электрический стул смертельной инъекции. В результате его на нем и «поджарили» 12 сентября 2007 года. Это стало первым применение электрического стула в Теннесси за последние 47 лет.

Казнь в газовой камере теоретически допускается в США в пяти штатах: Аризоне, Вайоминге, Калифорнии, Миссури и Мэриленде, но практически нигде не используется с 1999 года (11 случаев использования с 1976 г.). На ее применение, прежде всего, влияет желание осужденного умереть именно в газовой камере и давность совершенного им преступления.

Расстрел сохраняется в качестве запасного метода казни в двух штатах - Айдахо и Оклахоме. В начале века их было три, но 15 марта 2004 года в штате Юта расстреливать запретили. Тем не менее, такое наказание в последний раз применялось в Юте в 2010 году. Дело в том, что после изменения законодательства не все осужденные решили отказаться от выбранного ими варианта казни.22 марта 2015 года губернатор штата Юта, Гари Герберт, подписал принятый сенатом штата закон о возврате расстрела преступников, приговоренных к высшей мере наказания. Пойти на такие меры властям штата пришлось из-за проблем с доступом к препаратам, которые используются для смертельных инъекций. То есть, это так же запасной вариант смертной казни.

Всего в США в 1976-2013 гг. расстреляно 3 человека.

Кроме того, в некоторых штатах предусмотрена смертная казнь через повешение -- повешено было 3 осужденных. Кстати, первый приговоренный к смертной казни в США, некий Джон Биллингтон, за совершенное им убийство был повешен 30 сентября 1630 года.

Самым распространенным видом казни в США является смертельная инъекция (1176 случаев за указанный период). Считается, что инъекционный метод умерщвления лучше всех потому, что он не нарушает Восьмую поправку к конституции США, запрещающую «жестокое и необычное» наказание. До 8 февраля 2008 года Небраска являлась единственным штатом, применяющим смертную казнь и не использующим инъекцию. Единственным методом умерщвления осужденных преступников в этом штате являлся электрический стул. Однако 8 февраля 2008 года Верховный суд штата Небраска постановил, что казнь на электрическом стуле является «жестоким и необычным наказанием» и исполнение смертных приговоров было приостановлено до утверждения нового способа казни.

Противники смертной казни не оставляют попыток доказать, что и смертельная инъекция – далеко не гуманный способ умерщвления. Поэтому они тщательно подмечают все случаи «брака» в процессе исполнения наказаний. Случается, что в процессе экзекуции рвутся раствороподводящие трубки, что замедляет смерть осужденного и делает ее действительно мучительной. К тому же нередко срабатывает и человеческий фактор, когда «палачи» не могут подолгу попасть иглой в вену приговоренному. В 2005 году группа американских ученых пришла к выводу, что животных усыпляют квалифицированнее, чем преступников. И вероятно это повиляло на решение 11 штатов о приостановлении ее использования.

Довольно большую волну протестов противников смертной казни вызвала неудачная попытка казни приговоренного к смерти американца Ромеля Брума в сентябре 2009 года. Шутка ли – ему 18 раз подряд не смогли сделать смертельную инъекцию. Однако это далеко не единичный случай: время от времени технологии приведения в исполнение смертных приговоров дают сбои, и в результате некоторые осужденные погибают в страшных мучениях.

Ромель Брум, осужденный в 1984 году за изнасилование и убийство 14-летней девушки (документы по этому делу доступны здесь), ждал приведения в исполнение смертного приговора почти 25 лет. Все это время он провел в тюрьме города Лукасвиль, штат Огайо. Время Х для него наступило в 14.00 15 сентября 2009 года – в этот день врачи должны были ввести преступнику смертельную инъекцию.

Судебные медики попытались сделать Бруму укол точно в назначенное время. Однако им это не удалось: игла вместо вены угодила в мускул. Несколько следующих попыток также не принесли результата: вены на руках осужденного как будто исчезли. Игла шприца сломалась, а руки Брума буквально на глазах начали распухать. 53-летний преступник закричал от боли.

Подоспевшие на помощь медсестры попытались снять опухоли при помощи влажных компрессов, а медики тем временем продолжили попытки сделать укол. Экзекуция длилась больше двух часов. Брум начал корчиться от боли. Его распухшие руки были исколоты, но смерть по-прежнему не наступала. Тюремное начальство было вынуждено остановить казнь и обратиться к губернатору штата. Тот назначил отсрочку.

Случаи, подобные этому, не раз разжигали общественную дискуссию о допустимости смертной казни и технике ее исполнения. Однако далеко не всем смертникам, дела которых подстегивали дебаты, "повезло" так, как Бруму. Подавляющее большинство из них погибали если не с первой, то со второй попытки.

В среднем ожидание смерти преступниками в США с момента вынесения приговора составляет 11 лет. Причем, если бы не Техас, то эта средняя цифра была бы значительно больше. Порой приговоренные к смерти успевают состариться в тюрьме, пока дойдет их очередь ложиться на кушетку для последнего в жизни укола. Например, 29 июня 2002 года был приведен в исполнение приговор в отношении Стивена Уэйна Андерсона, виновного в зверском убийстве 81-летней женщины в 1980 году. 19 января 2005 года в калифорнийской тюрьме Сан-Квентин был казнен 61-летний Дональд Бирдсли, осужденный за убийство двух женщин, совершенное им еще 24 года назад. Но возможно такое длительное ожидание имеет и свои положительные стороны: с 1976 года 130 смертных приговоров отменены в связи с тем, что обвиняемый признан невиновным.

«Юбилейным» - тысячным казненным осужденным с момента восстановления высшей меры наказания в США в 1976 году стал 57-летний Кеннет Ли Бойд, осужденный за убийство жены и тестя в 1988 году. Он был умерщвлен смертельной инъекцией в 2:15 по местному времени 2 декабря 2005 года.

Но гораздо большую известность получило приведение в исполнение смертного приговора в отношении основателя , 52-летнего Стенли Уильямса по прозвищу «Туки». Он был приговорен к смертной казни за убийство в 1979 году при ограблении сначала 26-летнего продавца Альберта Оуэнса, а спустя две недели за кровавую расправу над азиатской супружеской парой, владевшей небольшим мотелем, и их дочерью. Исполнения приговора «Туки» ждал четверть века.

Но провел в тюрьме это время не зря. Он посвятил его тому, что пытался убедить молодых американцев порвать с гангстерскими бандами и начать новую жизнь. Уильямс девять раз номинировался на Нобелевскую премию - пять за мир и четыре за его литературные произведения. История его жизни легла в основу телефильма, снятого в 2004 году. Роль «Туки» сыграл лауреат премии «Оскар» Джеми Фокс. Говорят, что после показа этого фильма Уильямса просто электронными посланиями молодые гангстеры, которых кино убедило завязать с криминалом. А президент США Джордж Буш наградил «Туки» премией Call to Service.

Однако при решении о помиловании Уильямсу, видимо, припомнили, что он хохотал «над звуками, которые издавал умирающий Оуэнс» 25 лет назад. Число «13», которого так боятся американцы, стало для «Туки» роковым. Его казнь состоялась 13 декабря 2005 года. За ней наблюдали родственники жертв Уильямса.

Реконструкция камеры стоила 71 тыс. долларов. В обновленной камере отвели больше места для работы исполнителей смертного приговора, а также установили новое видео- и аудиооборудование.

Камеру смерти переделали после того, как в апреле приговоренный к смертной казни за убийство и изнасилование Клейтон Локетт умер в муках - в течение 20 минут его не могли умертвить, казнь остановили, но Локетт скончался через 40 минут от инфаркта.

Как установили следователи, в начале сентября медработники перед исполнением смертного приговора долго не могли найти на теле Локетта подходящую вену для установки катетера. В результате пригодную вену нашли только в паху, но, вставив катетер, из деликатности прикрыли его простыней и не заметили разрыва вены, из-за чего препарат не мог поступать в кровь правильно.

В четверг представители исправительных учреждений в Оклахоме провели пресс-тур по новой камере, где показали более просторную "химическую комнату", в которой человеку вводят смертельную инъекцию.

"Химическая комната" был расширена за счет комнаты для свидетелей и комнаты, в которой приговоренных привязывают ремнями к каталке.

После всех изменений присутствовать на казни разрешат пяти представителям СМИ, а не двенадцати, как раньше.

В камере смерти установлены камеры наблюдения, видеоэкраны и монитор, на котором отображается сердцебиение, чтобы следить, как проходит казнь, и аппарат УЗИ, чтобы упростить поиск вены.

Чарльз Фредрик Уорнер, которого изначально собирались казнить еще 20 апреля, через несколько часов после Локетта, скоро попадет в эту камеру, его казнь запланирована на 13 ноября.

Уорнера осудили в 1997 году за убийство и изнасилование 11-месячной девочки, дочки его подруги.

И Локетт, и Уорнер пытались через суд добиться от властей штата раскрытия состава смертельной инъекции.

Верховный суд штата отказался признать за осужденными право знать названия фирм-производителей, а также состав смертельного "коктейля".
В США в последнее время активно обсуждается законность использования с целью казни смеси из трех препаратов с точки зрения соответствия гарантиям Конституции "против жестокого и нестандартного наказания".

Луизиана

Christopher Sepulvado

Ray Jasper

33-летнему Рэю Джасперу из Сан-Антонио была сделана смертельная инъекция в техасской тюрьме в Хантсвилле. Казнь осуществилась в 18:31 с использованием пентобарбитала.

В ноябре 1998 года афроамериканец Рэй Джаспер с музыкантами Стивом Расселом и Дугласом Уильямсом решили записать песни в студии звукозаписи Дэвида Алехандро. Однако в ходе двухчасовой работы что-то пошло не так, и рэперы решили убить звукорежиссера и похитить студийное оборудование стоимостью до 30 тысяч долларов.

В суде рэпер признал, что перерезал жертве горло кухонным ножом. Однако он настаивал на том, что смертельные ранения звукорежиссеру нанесли его сообщники. Эксперты насчитали на теле потерпевшего 25 колото-резаных ран.

Джаспер был осужден в 2000 году. Сразу после этого Рассел заключил сделку со следствием. В итоге он и Уильямс отделались пожизненными сроками заключения.

Anthony Doyle.

Казнь 29-летнего Дойла была осуществлена посредством введения смертельной инъекции дефицитного в стране фенобарбитала. Сотрудники тюрьмы констатировали его смерть 27 марта 2014 года в 18.49 по местному времени.

Энтони Дойла приговорили к смертной казни за убийство кореянки Хун Чо, совершенное в 2003 году. Как сообщает Fox News, мужчина заказал пончики и тако, а когда Чо прибыла к его дому, он избил ее бейсбольной битой, забрал все ее деньги, а затем выбросил тело в мусорный контейнер своего соседа. После этого Дойл вместе с друзьями отведал еды, привезенной его жертвой.

Tommy Sells

49-летней Селлс был приговорен к смерти еще в 2000 году. Его называли одним из самых опасных и жестоких серийных убийц Техаса. По данным следствия, на счету Селлса было не менее 22 жертв, среди них - дети в возрасте 11-13 лет. Смертный приговор ему вынесли за убийство 13-летней девочки в Техасе, совершенное в 1999 году, а также за попытку убийства другой, 10-летней девочки.

Сам Селлс в беседах с судебными психиатрами рассказывал, что убил не менее 70 человек, но следователи ему не поверили, посчитав, что маньяк приписывает себе "лишние" жертвы.

Казнен посредством введения смертельной инъекции.

Ramiro Hernandez

Казнь Хосе Виллегаса была осуществлена посредством введения смертельной инъекции. Его смерть констатировали 16.04.2014 в 19:04 по местному времени.

Адвокаты осужденного пытались доказать суду, что их подзащитный умственно отсталый, и просили отложить исполнение его приговора. Однако судья Верховного суда США Антонин Скалия отклонил апелляцию защиты преступника. Это произошло менее чем за час до запланированной казни.

Виллегас был приговорен к высшей мере наказания за убийство, совершенное в январе 2002 года. Тогда мужчина напал на 24-летнюю бывшую подругу, ее трехлетнего сына и 51-летнюю мать и нанес им множественные удары ножом.

Виллегас стал 17-м казненным в США с начала этого года и седьмым в Техасе.

Теннесси

Nickolus Johnson

29.04.2014 Оклахома Clayton Lockett

Приговор приведен в исполнение. 38-летнему Клейтону Локетту, приговоренному к казни за убийство и изнасилование, введена смертельная инъекция. Однако смерть наступила только спустя 43 минуты. Причём после того, как врачи уже решили спасти его жизнь.
После этого случая сотрудники тюрьмы, где состоялась казнь, заявили о намерении поднять вопрос об эффективности новых смертельных препаратов.

Теннесси

Роберт Джеймс Кэмпбелл (Robert James Campbell), которого должны казнить во вторник, 13 мая, в Техасе, подал апелляцию в суд Нового Орлеана для того, чтобы исполнение приговора было отложено. Его адвокат Мори Левин (Maurie Levin) заявил, что восьмая поправка Конституции о запрете жестоких и необычных наказаний может быть соблюдена только при гарантии, что казнь будет гуманной.

Апелляция подана после неудачного исполнения смертного приговора 29 апреля в Оклахоме Клейтону Локетту (Clayton Lockett) который умер не сразу, а спустя 43 минуты.

Edgardo Cubas (иностранный гражданин)

William Montgomery

Теннесси

Raymond Tibbetts

William Gibson - ВЕРОЯТНА ОТСРОЧКА

04.02.2015 Техас Donald Newbury

4 февраля 2015 года в 16:25 по местному времени в Техасе приведен в исполнение смертный приговор Доналду Ньюбери, одному из членов печально известной "техасской семерки" – банды преступников, сбежавших из тюрьмы и впоследствии совершивших ряд тяжких преступлений, в том числе убийство полицейского.

В 2000 году Ньюбери, отбывавший 99-летний срок за вооруженное ограбление, вместе с шестью другими заключенными напал на 14 работников пенитенциарного учреждения и сбежал из тюрьмы.

После этого преступники совершили ряд вооруженных ограблений. Во время одного из таких преступлений в магазине спортивных товаров беглецы застрелили офицера полиции Обри Хокинса. Затем они бежали в Колорадо, где и были задержаны. Один из участников банды позже покончил собой.

Шестеро членов "техасской семерки" были приговорены к смертной казни. Двое из них уже были казнены до Ньюбери.

Jeffrey Wogenstahl

17.09.2015 Огайо Angelo Fears 29.09.2015 Джорджия Kelly Gissendaner

Казнь Келли Гиссендейнер была запланирована на 19:00 29.09.2015 г. Однако адвокаты осужденной до последнего старались отложить ее, подавая ходатайства в Верховный суд. Все эти попытки оказались тщетными.

Смерть 47-летней матери троих детей Келли Гиссендейнер наступила в 0:21 30.09.2015 г. Это первая в Джорджии казнь женщины за 70 лет.

Как следует из материалов уголовного дела, Гиссендейнер уговорила своего любовника Грега Оуэна убить ее мужа Дугласа. Потерпевший был зарезан в 1997 году двумя ударами в шею и спину. Хотя женщина непосредственно не участвовала в убийстве, американская Фемида приговорила ее к казни. В то же время любовник Келли, заключивший досудебное соглашение, был наказан пожизненным сроком лишения свободы. Он сможет выйти на свободу по УДО уже в 2022 году.

06.10.2015 Техас Juan Martin Garcia

Фото: Mike Graczyk / AP

Казнен с помощью введения смертельной инъекции. Скончался через 12 минут после введения дозы фенобарбитала

Гарсия в 1998 году в городе Хьюстон застрелил и ограбил христианского миссионера Хьюго Солано из мексиканского города Гвадалахара. За несколько недель до этого мужчина приехал с семьей из Мексики для того, чтобы его дети смогли получить образование в США. Преступник в своей последней речи извинился перед родственниками Солано.

Cleveland Jackson

02 .02.2016 Джорджия Brandon Astor Jones

Брэндон Астор Джонс был умерщвлен инъекцией. Медики тюрьмы Джексона констатировали его смерть в 0:46 в среду, 3 февраля 2016 года. До своего 73-летия Джонс не дожил всего пару недель.

2.02.16 осужденный подал последнюю апелляцию, настаивая на том, что вынесенный ему приговор не соответствует по тяжести совершенному преступлению. В 23:00 судья Кларенс Томас отклонил ходатайство.

В 1979 году Джонс был арестован за убийство управляющего магазином Роджера Тэкетта при попытке совершить ограбление. Потерпевший был застрелен в мини-маркете в пригороде Атланты 17 июня.

Джонс и его сообщник Ван Рузвельт Соломон были схвачены на месте происшествия полицейским. Он проезжал мимо магазина после полуночи и обратил внимание на световые огни в складском помещении магазина. Подозрение полицейского вызвало и то, что рядом был припаркован автомобиль с открытой водительской дверью.

Услышав четыре выстрела, полицейский забежал в помещение. Там находились двое подозреваемых, а рядом с ними лежал труп Тэкетта.

После ареста Джонса и Соломона была проведена экспертиза. Она установила, что перед задержанием оба мужчины либо стреляли, либо держали в руках оружие, из которого перед этим производились выстрелы. Также с места происшествия был изъят пакет с деньгами, похищенными из кассы.

По итогам судебного процесса оба грабителя были приговорены к смертной казни. В отношении Соломона приговор привели в исполнение в феврале 1985 года, посадив его на электрический стул.

В 1989 году суд отменил смертный приговор Джонсу из-за процессуальных нарушений: выяснилось, что присяжные перед вынесением вердикта взяли в совещательную комнату Библию; из этого можно было сделать вывод, что свое решение они основывали не на законе, а на тексте Священного Писания.

Новое судебное разбирательство состоялось в 1997 году. Но и в этот раз Джонса приговорили к смерти.

22.03.2016 Техас

Адаму Уорду была введена смертельная инъекция.

Уорд в 2005 году поссорился с инспектором по санации захламлённого жилья Майклом Уокером. В ходе ссоры инспектор пригрозил вызвать подмогу. В ответ на это Уорд зашёл в дом и вернулся оттуда с пистолетом 45-го калибра, после чего застрелил Уокера.

Защита обвиняемого Адама Уорда настаивала на невменяемости своего подзащитного и просила не выносить ему исключительную меру наказания, однако судья был непреклонен.

6.04.2016 Техас Pablo Lusio Vasquez

Пабло Лусио Васкес был признан виновным в зверском убийстве малолетнего Дэвида Карденаса.

12-летний Дэвид Карденас был убит 18 апреля 1998 года. Убийца избил школьника обрезком трубы и лопатой, перерезал ему горло и пил кровь еще живого ребенка. Впоследствии труп потерпевшего нашли в неглубокой могиле в городе Донна.

Тело ребенка было страшно изуродовано. У него отсутствовала одна рука и часть другой конечности, кожа на спине была содрана, а череп на затылке был пробит.

После задержания Пабло Васкес признался, что перерезал горло Карденасу и избил его до смерти, а также украл у потерпевшего кольцо и цепочку, пишет "Российская газета". Расправу подозреваемый объяснил слуховыми галлюцинациями.

По словам мужчины, получившего прозвище Вампир, он пытался обезглавить жертву по просьбе "дьявольского голоса".

В 18:34 в тюрьме Хантсвилла ему была введена смертельная доза пентобарбитала. Спустя минуту медики констатировали смерть заключенного.

15.07.2016 Джорджия

Власти штата Джорджия в США привели в исполнение смертный приговор, вынесенный Джону Уэйну Коннеру. 60-летнему Джону Коннеру сделали смертельную инъекцию. В 0:29 15.07.2016 г. медицинский персонал констатировал смерть заключенного.

Он провел в камере смертников несколько десятков лет. Коннера признали виновным в жестоком избиении приятеля, который скончался от полученных ран.

Как следует из материалов уголовного дела, 9 января 1982 года Джон Коннер вместе со своей возлюбленной и несколькими друзьями устроил вечеринку с употреблением алкоголя и курением марихуаны. Однако совместное веселье закончилось ссорой.

Когда друг Джона, Джей Ти Уайт, вышел с ним на улицу, чтобы освежиться, между ними произошел откровенный разговор. Уайт признался, что хочет заняться сексом с подругой Джона, оставшейся в доме. В припадке ревности 25-летний Коннер стал избивать оппонента бутылкой и палкой. Оставив избитого приятеля умирать в канаве, мужчина вернулся в дом и убедил подругу на некоторое время уехать из города. Позднее Коннер вернулся на место преступления, чтобы убедиться в смерти потерпевшего.

Американская Фемида приговорила Джона к смерти. Уже после этого Коннер сознался и в еще одном убийстве. Его жертвой стал Джесс Смит.

25.04.2017 Арканзас Джек Джонс (Jack Jones)
Марсель Уильямс (Marcel Williams),

осужденные за изнасилования и убийства.

Джонс был признан умершим в 19:20 по местному времени, Уильямс - в 22:33.

28.04.2017 Арканзас Кеннет Уильямс (Kenneth Williams)

осужден за убийство, которое он совершил после побега из тюрьмы, где отбывал пожизненный срок за совершенное в 1998 году убийство.

Исполнение приговора началось в 22:52 по местному времени, а в 23:05 была констатирована его смерть.

25.08.2017 Флорида

Марк Асэй (Mark Asay)

53-летний Марк Асэй стал первым белым, казненным во Флориде за убийство чернокожего после того, как штат в 1976 году снова вернул казни в качестве высшей меры наказания.

К высшей мере наказания Асэй был приговорен за убийство в 1987 году афроамериканца Роберта Ли Букера при обстоятельствах, указывающих на расистский характер преступления. Он также застрелил еще одного человека - 26-летнего Роберта Макдауэлла. Макдауэлл был одет в женское платье, и Асэй намеревался заплатить ему за секс. Он выпустил в Макдауэлла несколько пуль после того, как выяснил, что тот мужчина.

19.04.2018 Алабама Уолтер Муди (Walter Moody)

был осужден в 1989 году за убийство окружного судьи и правозащитника. Следствие сумело доказать, что он отправил им бомбы по почте. Мужчина до конца отрицал свою вину.

Уолтер Муди самый старый преступник, в отношении которого привели в исполнение смертный приговор -- на момент казни ему исполнилось 83 года.

Мое почтение!
Тут у меня просто случился запланированный отпуск, да и заболел я чутка что-то, поэтому не серчайте на меня. Тема сегодняшней статьи не будет позитивной, ибо в свете недавних событий я решил написать все то, что знаю о смертной казни. Что это за события? Продолжайте читать и обо всем поведаю. Плюс дам совет для тех, кто живет в Китае.
Итак!

Что за событие?

Как вы наверняка знаете, в прошлом семестре я жил с турком. Мы с ним быстро нашли очень язык и хотя он уехал к себе домой, я с большой теплотой вспоминаю время, проведенное с ним.

Однажды субботним вечером он был очень грустным. На мой вопрос чем проблемы и могу ли я чем-то помочь он мне поведал следующее (дальше идет рассказ от его лица):

Есть у меня давняя подруга, которая в Китае может достать все, что твоей душе угодно. Даже наркотики. Жила она в Китае на те деньги, что зарабатывала будучи курьером. Работала она курьером около года, и доставляла посылки разным людям. Но в какой-то момент, один товарищ попросил ее отнести сумку с наркотиками, и если она выполнит просьбу, то получит 300$. Ничто не предвещало беды, пока ранним утром к ней не пришла группа полицейских и не изъяли сумку с товаром. Товара было много, около 20!!! кг гашиша. Товар изъяли, она сидит в тюрьме, а вытащить ее оттуда никому не дают. Даже турецкого посла и консула посылают на 3 буквы и не подпускают к ней. Никто не знает что с ней, как она себя чувствует и чем ей можно помочь. Боюсь, что в Китае ее ждет уже смертная казнь, а родители уже сходят с ума.

Выслушав эту историю я сразу сказал турку, что с ней уже придется попрощаться. Китай не церемонится с людьми, которые так или иначе связаны с наркотиками. Можно сделать циничный вывод, что жизнь турчанки оценена в 300 долларов.
На основании этого случая я задумался о смертной казни в Корее. И дальше я разберу все то, что знаю и разузнал.

За что дают?

Здесь такая щекотливая ситуация, которая заключается в том, что смертная казнь не применялась с 1997 года. По истечению 10 лет данное государство относится к тем, кто отменил данную высшую меру наказания.
И хотя ее не приводят в исполнение, можно найти несколько статей, по которым она выдавалась.
В общем, прошерстив интернет, я пришел к выводу, что к высшей мере наказания приговаривались люди по статьям:

1. Убийство.
2. Взяточничество в особо крупных размерах.
3. Убийство с целью мятежа.
4. Мятеж.
5. Шпионаж.
6. Оказание помощи врагу путем вербовки солдат.
7. Оказание помощи врагу путем уничтожения техники и оборудования.

Казнь, к слову, осуществлялась через повешение или через расстрел.

Согласно букве закона


Здесь будут приведены несколько пунктов, которые были представлены на одном из корейских сайтов. Перевод выполнен мной лично, поэтому и стилем будет написано соответствующим.
1. Пункт 66 в уголовном кодексе гласит, что смертная казнь проводится в тюремной камере через повешение.
2. Пункт 463 (проведение смертной казни) гласит, что решение о высшей мере наказания выносится министром юстиции.
3. Пункт 464 (подача протокола судебного процесса и подтверждение смертной казни), гласит что для подтверждения о вынесении высшей меры наказания протокол судебного процесса должен подаваться министру юстиции без промедления.
4. Пункт 465 (срок исполнения высшей меры наказания)
Приказ о смертной казни должен быть приведен в исполнении в течение 6 месяцев, со дня его утверждения.
В случае, когда приговоренный подает апелляцию или требует пересмотр дела, то эти процессы не оттягивают вышеуказанный срок (6 месяцев).
5. Пункт 466
Министр должен вынести решение о высшей мере наказания в течение 5 дней.
6. Пункт 467 (Участники в смертной казни)
На смертной казни должны присутствовать: начальник колонии, старший надзиратель и секретарь прокуратуры.
Никто не может явиться на место, где будет проводится смертная казнь без письменного разрешения начальника колонии или старшего надзирателя.
7. Пункт 468 (Протокол казни)
Начальник колонии, старший надзиратель, а также секретарь прокуратуры должны поставить на протоколе дату и свои подписи.
8. Пункт 469 (Приостановка смертной казни)
Исполнение смертной казни приостанавливается в случае если подсудимый/подсудимая имеет психические/физические проблемы, а также если последняя находится в положении.
Приговор приводится в исполнении по приказу министра после того, как подсудимый/подсудимая прошли восстановительный курс, а также после того, как последняя прошла роды.

Вот примерно с такими пунктами пришлось мне работать. Ей-богу, пока я с ними работал котелок мой кипел не на шутку. Оно и неудивительно, ибо с такой лексикой я незнаком не то что на корейском языке, но и на своем родном. К сожалению, я не могу проконсультироваться с одним моим знакомым, который изучает юриспрудению в Корее, ибо контактами мы как то забыли обменяться. Поэтому в переводе вполне могут быть ошибки, но мне кажется что они не слишком мешают понимаю вышесказанного.

Что на сегодняшний момент?

В ютубе я почему то наткнулся на 2х минутное видео, в котором были показаны 5 человек, к которым суд вынес высшую меру наказания. Кто-то убил свою жену и тещу, кто-то осуществил поджог, в котором погибли люди.
Но почему то даты датировались 2001, 2007, 2009, 2009, 2010 годами. Может быть это был вынесен лишь приговор, но не его исполнение? Обязательно проконсультируюсь со знающими людьми.
Последнее что я слышал, так это то, что нет-нет да просит корейский народ вновь ввести смертную казнь. Виной этому послужило то, что один молодой кореец, находясь в армии, убил нескольких своих сослуживцев. По его словам, он это сделал из-за дедовщины. Но словам его не верят, ибо он был уже почти «дедом».

Совет тем, кто в Китае

В Корее можно найти те или иные наркотики, это знает любой, кто живет в этой стране. Однако в Китае это еще легче несмотря на то, что здесь очень жестко с этим делом. Совет мой будет банален, но пренебрегать им не стоит. Не покупайте/не продавайте те или иные вещества, а также не соглашайтесь работать курьером и даже если ваш знакомый попросит отнести смку к другу, попросите его показать, что внутри. Доверяй, как говорится, но проверяй. Полиция ведь будет добывать ответы от вас, а не от вашего товарища, которого вы уже не найдете, в случае неудачи, а вот проблем будет много. Я думаю, что ваша жизнь стоит больше 300$ долларов, не так ли?

Послесловие
Друзья, у меня сейчас гости до 26го числа, поэтому писать статьи для меня в какой-то мере проблематично ввиду нехватки времени. Ухожу рано утром, а прихожу поздно вечером после «практики» китайского языка и различных экскурсий. Позже обязательно расскажу что да как. Немного забегая вперед могу сказать, что китайцы меня понимают и понимаю их даже я, пускай не все, но самую суть усваиваю.
На этом все!
Всем спасибо!
Всем поклон!

Рационально-логический аспект проблемы смерти рассматривался в средневековой философско-теологической литературе не менее, чем ее мистический аспект. Сократ, который был моральным авторитетом и в средние века, полагал, что не нужно бояться смерти, так как это означало бы “приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает, ни что такое смерть, ни даже того, не есть ли она величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное, что она - величайшее из зол” . Это значит, по Сократу, что, во-первых, нельзя бояться не-знания, во-вторых же - и это самое главное, - что вопрос может разрешаться только философски. Это дело философии, обращаясь к началам, встать на грань бытия и ничто. Это вообще проблема познания. Более того - нравственного познания, поскольку речь идет о понимании смерти как блага или зла.

Но именно под знаком стремления к Высшему благу (Богу) осуществлялась жизнь средневекового человека, оплодотворенного идеей спасения, воздаяния за заслуги. Идея смерти здесь включает в себя не только и не столько прекращение чисто физического существования. Она предполагает добрую плоть, которая не может быть полностью уничтожена. Тертуллиан писал, что Бог, собственноручно создав человека, оказал плоти божественную честь . Григорий Нисский полагает, что “наилучший Мастер сотворил нашу природу как бы сосудом, нужным для царственной деятельности, устроив, чтобы и по душевным преимуществам, и даже по телесному виду она была такая, как требуется для царствования” . Именно потому Августин критикует Платона и неоплатоников, допускавших переселение душ в разные тела. “Чтобы быть последовательными, они, - продолжает Августин, - должны сказать, что эти боги, которых они заставляют нас почитать за родителей и творцов, суть не что иное, как устроители наших оков и тюрем, и не создают нас, а заключают в самые трудные работные дома и налагают на нас самые тяжелые кандалы”. В этом состоит одно из основных, по Августину, заблуждений Платона, одновременно считавшего, и что “жизнь в этом теле дается только для того, чтобы нести наказания”, а такую жизнь вряд ли можно назвать совершенной, и что этот мир был “прекраснейшим и самым лучшим”, “поскольку наполнен всякого рода существами, то есть бессмертными и смертными” .

Итак, плоть в силу оказанной ей божественной чести должна быть любовно охраняемой, как и душа. О них, то есть овсем существе человека, надо заботиться во имя истинной благости самого этого существа. Ибо смерть есть наказание за первородный грех, определяемый как нарушение долга повиновения.Смерть как уничтожение - это и есть смерть, представленная атеологическим умом. Августин предрек наше нынешнее состояние в начале V в. Это “смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом. Ибо в таком случае ни она не живет Богом, ни тело не живет ею” [там же, с. 288].

Представление о бессмертии души Августин полагает иносказанием, ибо Бог - не душа, как полагали платоники, а “податель души”. “Она потому называется бессмертною, что не перестает в известном виде и в некоторой степени жить и чувствовать; тело же называется смертным потому, что может вполне лишиться жизни и совершенно не в состоянии жить само собою” [там же]. Августин различает первую и вторую смерть: первая - это разделение соединенных природ - Бога и души или души и тела, эта смерть добра для добрых и зла для злых; вторая - оставление всего человека Богом - “ни для кого не бывает доброю, так как никто из добрых не подвергается ей” [там же, с. 289]. Но то, разумеется, участьнейтрального атеологического человека, ибо зло - всего лишь нехватка блага.

Вот вопрос, который задает Августин: смерти подверглись люди, совершившие первородный грех, то есть не добрые люди; добрые же вообще не должны быть подвержены смерти; каким же образом смерть их все-таки настигает, пусть и первая? Августин разрешает его, вводя различие между творением и рождением. Сотворенное приобретает нечто, рожденное наследует его. Потому сотворенное имеет лучшую природу, нежели рожденное. Грех праотцев изменил природу к худшему, так что то, что для сотворенных было наказанием, для рожденных стало следствием. “Человек от человека не так происходит, как произошелчеловек из праха. Прах былвеществом для создания человека, а человек, рождая, бываетотцом для человека. Тело не то же, что земля... а человек как бывает отцом человеков, так бывает и потомком, человеком же” [там же, с. 290].Речь здесь идет о разных природах первых, сотворенных, людей и последующих, рожденных, наследующих не сотворенную, а претворенную грехом природу, то, “чем человек сделался”, но сохранивших возможность вернуться в старую природу. Это соответственно изменило самую логическую формулу праведной жизни. “Тогда было сказано человеку: Умрешь,если согрешишь... теперь же говорится мученику: Умирай, чтобы не согрешить. Тогда было сказано:Если вы преступите заповедь, то смертию умрете; теперь говорится:Если откажетесь от смерти, то преступите заповедь”, ибо “тогда смерть была приобретена посредством греха, а теперь посредством смерти совершается правда” [там же, с. 292].Смерть оказалась моментом преображения, с одной стороны, ведшей к порче природы, с другой - возвращением к благу и истине, или к безгрешной жизни. В обоих случаях она была пороговым состоянием, менявшим логику и, в соответствии со сменой логических посылок, структуру бытия человеком.

Когда (чаще всего) полагают, что в Средневековье продолжается - вслед за Античностью - родо-видовой анализ сущего, то это рассуждение Августина как бы выносят за скобки (если вообще знают его). Античная мысль устами Аристотеля утверждала: сколькими способами сказывается вещь, столькими она и существует, то есть ее сущность тождественна существованию. Это значит, что количество сущностей тождественно количеству существований. Более того, философию эту интересовали сущности в силу их вечности, смертью она не интересовалась, потому что в любом сложном сущем, состоящем из души и тела, интерес вызывал вечный элемент, то есть общий всем вещам, не находящийся в конкретной вещи. Любое “что” потому существовало как инобытие другого “что”, потому проблема “чтойности” - едва ли центральная проблема такой философии.

В Средневековье же полагалось, что созданная по слову вещь существует тем способом, каким она создана, то есть одним-единственным способом: сказал Бог и сделал, потому центральной проблемой было существование конкретной вещи. Но знание о ней человек добывает сам, и именует ее сам. “Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей” (Бытие: 2, 19). Познавательный акцент сместился с природы познаваемого на природу познающего, что впоследствии прямо выразит Боэций, назвавший прежний акцент “неверным мнением” . Человек осмысливает и эту вещь, и самого себя, именно он формирует сущность, которая тем самым никогда не тождественна существованию, потому что сущность я могу изменить: был безгрешным - стал грешным, был бессмертным - стал смертным, но, являясь смертным, я обладаю возможностью снова через смерть стать бессмертным, “смертию смерть поправ”. Именно о том будет рассуждать Боэций, анализируя личность Христа. Потому, хотя для средневекового философа анализ родо-видовых связей был наиважнейшим, но его цель была другая: она состояла не в выяснении того, каким образом определяется субъект всеобщей, “второй сущностью”, не находящейся в подлежащем, а в выяснениивозможности среди родо-видовых связей обнаружить такие, какие будут способствовать преодолению этих связей, одиночному выходу к нетварному бытию, где я, один-единственный на всем белом свете, буду с ним один на один, выстрадав эту свою уникальность, ибо родом спастись нельзя. Поэтому наряду с вопросом, что есть вещь, стоял, может быть, гораздо более насущный: каким образом она есть?

Смерть - это такой грех-порог, сила которого породила закон. Власть закона препятствует совершению преступления, сопротивляется ему так же, как преступник сопротивляется власти. Сопротивляемость лежит в основе нравственного закона, что противоречит какой бы то ни было нейтрализационной установке, ибо сопротивление материала - это первое, с чем сталкивается любой творец чего бы то ни было. Можно сказать, что сопротивление материала лежит в основании любой деятельности, а соответственно в основании любой деятельности лежит ее смертность.

Вопрос в том и состоит, где лежит эта смертность. Ведь если есть смерть, о какой деятельности можно говорить? Если ее нет, есть ли вообще жизнь? Для Августина ответ на этот вопрос является самоочевидным. Подателем жизни может быть только тот, кто сам жив и сам есть жизнь. Более того, тот, кто жив, тождественен мысли и благу - все вместе есть то, что называется существованием. Когда о человеке говорят, что он жив, термин “жизнь” к нему применяется на основании переноса. Живущий - это статус человека. Поэтому когда Августин употребляет выражение “жизнь души после смерти”, это не ошибка, тем более не платонизм, а именно отсылка к тому, что только и является жизнью, не прекращающейся с окончанием жизни человека. Вопрос, а есть ли смерть, при таком понимании жизни вовсе не кажется праздным, хотя практически все знают, что она есть. Августин полагает, что дело может разрешиться, если обратиться к анализу языка, неразрывно связанного с идеей времени и точно выражающего “смертные” состояния. Если момент разлуки души с телом происходит после смерти, то это уже не смерть, “а действительная жизнь души после смерти”. А если “еще не” смерть, то разлуки нет. Более того, смерть, следовательно, важно сделать акцией: переживания смерти нельзя передать; здесь нужно обратиться к другому, который описывает смерть, не пережив ее.

У Августина при определении этого предмета большую роль играют предлоги: “в”, “перед”, “до”, “после”, “по”. Непосредственно смертная ситуация выражена предлогом “в”, но именно он оказывается менее всего затребованным, потому что момент нахождения “в” смерти не фиксируется. Если человек еще живет, то он находится не “в”, а “до” смерти, если перестает жить, то находится уже “по” смерти. Первого можно назвать “умирающим” (причастием настоящего времени), второго - умершим (причастием прошедшего времени). Отсюда следует парадоксальный вывод: умирающим может быть только живущий, мало того, живущий есть синоним умирающего, ибо любой живущий есть всего лишь причастный жизни, есть изначально умирающий.

Из этого выводится несколько следствий.

Первое. Жизнь человека это путь к смерти, к которой все вынуждены равно приближаться. Само время есть то, что переживается. “Переживаемое время отнимается от времени жизни, и с каждым днем его остается все менее и менее; так что время этой жизни есть вообще не что иное, как путь к смерти”. Время кратковременной жизни равно времени долговременной жизни, и то, и другое есть время, и оно описывается как уменьшение жизни человека до момента причастия его блаженной жизни или уничтожения, где уже нет ни смерти, ни времени. Разность коренится в количестве пути, которую прошел тот или иной человек. Быть “в” смерти означает, по Августину, быть “в” пути; быть “в” жизни значит вместе быть и “в” смерти.То, чего человек боится, есть сама жизнь, и страх смерти есть страх жизни.

Второе. Определение человека как одновременно живущего и умирающего, по Августину, может показаться (живущим в логической системе Аристотеля) “слишком странным”, это значило бы представить его “одновременно бодрствующим и спящим”. Августин хорошо знал Аристотеля и соответственно закон противоречия, суть которого в том, что ничто в одно и то же время и в одном и том же отношении не может иметь противоречащие качества. Вещь, по Аристотелю, совмещающая в себе такие качества одновременно, невозможна. Августину же важно показать странность и возможность такого совмещения, что и составляет парадоксальность самого существа, носящего имя “человек”. То, что момент смерти теряется в промежутке между жизнью до смерти и жизнью по смерти, как теряется момент настоящего времени в ходе всего времени, может привести “к отрицанию самой телесной смерти” в полном соответствии с античной идеей круговращения времен, переселения душ и вечности мира и в соответствии с атеологическими (нейтрализаторскими) убеждениями наших современников. “Ибо если она есть, то когда бывает она, - она, которая ни в ком и в которой никто не может быть?” [там же, с. 301].

Сами такие рассуждения он называет “пустыми словами”, ибо если нет смерти, то нет ни “до”, ни “по” смерти. Его собственная мысль, как в свое время мысль Тертуллиана, призывает нас вновь обратиться к речи, которая, собственно, всегда “обыденна”. Итак, если держаться “обычного способа выражения”, то правильно сказать и “до”, и “по” смерти, как не менее правильно употреблять и настоящее время, то есть “в” смерти. Ибо, как полагает Августин, выражать настоящеевремя это свойство языка, соответственно свойством языка является и выражать смерть, именно смерть как таковую. Обычно с настоящим временем связывается идея вечности, но не для христиански организованного ума, где с идеей вечности связывается никоим образом не время, а истинная, нетварная жизнь, в интенции которой заложен творческий потенциал, то есть постоянная способность созиданиядругих , отличных от нее природ, соответственно обладающих как началом, так и концом. Для христиански организованного ума настоящее время есть именно время, находящееся между окончанием бренной жизни и началом новой, бессмертной, называемой воскресением. Это промежуточное состояние и есть смерть. Парадокс именования умирающего живущим усиливается именованием умершего, то есть находящегося “после” смерти, находящимся “в” смерти. Он усиливается тем, что для такого состояния (нахождения “в” смерти) словно бы нет имени. Любое имя употребляется в качестве сравнения (оно - “как бы”, “как если бы”. Оно - не прямое имя, а переносное. “Ибо до воскресения они (умершие) справедливо называются находящимися в смерти,подобно тому, как каждый называется находящимся во сне, прежде, нежели он пробудится. Но хотя находящихся во сне мы называем спящими (причастие настоящего времени. - С.Н. ), однако мы не можемподобным образом называть умирающими уже умерших” [там же, с. 302].

Я выделила в приведенном фрагменте слова, указывающие на сравнение, чтобы показать, что язык зафиксировал не только промежуток времени, который только и может быть назван смертью, но и промежуток времени, когда происходит претворение самого языка. Промежуток времени, называемый смертью, не допускает глагольных выражений, чем является причастие (настоящего или прошедшего времени - безразлично), ибо в этом промежутке уже действует другое “настоящее”. Если там (в до- или предсмертном существовании) настоящее свидетельствовало о времени, то здесь (в смертном - переходном от временной жизни к жизни вечной через воскресение - существовании) оно - свидетельство уже или этой самой вечности, или полного уничтожения, когда не имеет значения ни время, ни вечность. И именно этот парадокс, как отмечает Августин, выражен в латинском языке: от глагола moriri (умирать) нельзя произвести причастия прошедшего времени, как от oriri (ortus), а соответственно прошедшего времени глагола. В качестве прошедшего времени употребляется “обыкновенно” mortuus est, хотя на деле это переносное выражение, ибо mortuus (с удвоенным “u”) употребляется так же, как fatuus (сумасбродный) или arduus (крутой). Но эти слова - “не суть глаголы прошедшего времени, а склоняются (в древности склонением называлось любое изменение любых слов. - С.Н. ) без времени, потому что это - имена” [там же, с. 303], потому что имя, еще по Аристотелю, - это устойчивое звукосочетание с условленным значением безотносительно ко времени . Именно это, как полагает Августин, обнаруживает и правоту упомянутых парадоксов, произошедших оттого, что смерть является промежутком между двумя видами жизни, промежутком, необходимым для претворения (в новую жизнь или в “ничто”). Это делает смерть хотя и познаваемо непознаваемой, так как никто не знает меры своих грехов, но во всяком случае рационально обоснованной. В отличие от некоторых современных “промежуточных” идей, представляющих интервал тем, что “дает место, но не порождает” , интервал у Августина есть именно то, что порождает - собственную новую жизнь или самоуничтожение. Ибо смерть - не закон природы, которая обладает возможностью быть бессмертной (и современные успехи медицины, биологии, генной инженерии лишь подтверждают это, и потому подлежат осмыслению), а порча природы, которая также обладает способностью быть испорченной.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Истина и благо: универсальное и сингулярное

Российская академия наук институт философии.. истина и благо универсальное и сингулярное..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ответственный редактор
доктор филос. наук А.П.Огурцов Рецензенты кандидат физ.-мат. наук И.И.Ашмарин доктор филос. наук В.М.Розин

Универсальное и сингулярное
Утверждено к печати Ученым советом Института философии РАН В авторской редакции Художник В.К.Кузнецов Технический

Благовест истины
Ф.Н.Блюхер. Экология между этикой и наукой.............. 98 С.С.Неретина. Августин: значение и понимание........... 103 А.В.Басос

Смерть как условие бессмертия: этические парадоксы
Проблема существования определенным человеком в наше время является едва ли не центральной проблемой: редкая газета не говорит о глобальных, местных, долговременных или кратковременных катастрофах

Этический нейтралитет
Cовременное состояние можно сопоставить с состоянием гностицизма, пытавшегося осмыслить новую христианскую задачу в старых мифологических и этических понятиях (каковым, например, является понятие “

Может ли плоть обладать нетленностью и вечностью?
Нынче, когда клетки могут выращиваться в пробирке, этот вопрос вряд ли покажется существенным. Но дело в том, что положительный ответ на этот вопрос мог быть дан и был дан христианской не религией

Необходимость быть личностью
В попытках причащения истине или Высшему благу, которым был Бог, соперничали не вера и разум как разные способы “схватывания” истины, а разные способности души, человеческие склонности: мысль об ин

День смерти - день рождения
Понимание смерти как момента преображения прекрасно выражо в средневековых календарях, где день смерти (dies moriendi) человека, канонизированного как святого, обозначен как день его рождения (dies

Интенция как основание поступка
Возможность перерешения судьбы, связанная с идеей спасения, непосредственно вводит в этические проблемы. Этика входила в состав теологии, в ту ее часть, что была посвящена выработке необходимых про

Любовь и страх
Встает, однако, вопрос: если верою и разумом можно победить смерть, а большинство ее не приемлет по причине страха, то не проще ли воспитать в себе такого рода способность (мужественность) или созд

Подготовительные процедуры
Для устояния человека в бытии человеком, то есть в неразрывности тела и души, вырабатывались процедуры, готовящие его к последнему пределу жизни и учитывающие, с одной стороны, его природную слабос

Виртуальность
Сам этот термин стал нынче таким заезженным, что употребляется уже просто как синоним абсолютной современной новизны относительно даже недавнего прошлого. Он совершенно не ассоциируется с идеей доб

В.В.Бибихин
К вопросу о неподвижном перводвигателе* За способность с высоты современной философской историографии и искусства перевода понять в античной мысли все, в том числе и стран

Экология между этикой и наукой
Противоречия блага и истины относиться к вечным вопросам философии. Решению этого вопроса посвящали труды Аристотель и Кант, Платон и Гегель. Мы рассмотрим современное решение данного вопроса на пр

С.С.Неретина
Августин: значение и понимание* В 396 г. Августин написал 3 книги труда “De doctrina Christiana”, “О христианском учении”. В 426 г. незадолго до смерти гиппонский е

Знак и значение
Из предыдущего ясно, что сотворенные и только сотворенные вещи могут быть знаками других сотворенных вещей. Но собственно “знаки - те, все употребление которых состоит в обозначении, например, слов

Период и цезы
Августин не мог не задуматься над тем, что такое то, с помощью чего достигается многозначность выражений смысла вещи, и что является единицей языка, способствующей выражению многозначности, ибо оче

Единственный аргумент” Ансельма Кентерберийского
Проблема онтологического доказательства бытия Бога по праву считается одной из интереснейших в истории философской мысли. Но как в свое время отмечал С.Л.Франк, обычный взгляд на онтологический арг

В.С.Черняк
Д.Борелли и первая форма универсализации механики* Данная статья представляет собою изложение и анализ заключительного (третьего) раздела труда Александра Койре “Револ

Р.Г.Белялетдинов
Исследование универсалий в “Металогике” Данный перевод VIII и XX главы трактата “Металогик” выполнен с критического издания J.B.Hall. Текст был сверен с английским перевод

Как пагубно учатся и какие мнения о родах и видах появились среди современников
Наши учителя ради демонстрации своей учёности так наставляют своих слушателей, что те их не понимают, и они полагают отдельные наиболее сложные замысловатости секретами Минервы. Что бы когда-либ

Высказывание Аристотеля о родах и видах многими обсуждается и доказывается во многих сочинениях
Итак, Аристотель утверждал, что роды и виды не существуют, а только мыслятся. Зачем тогда обращаться к изучению того, что такое род, если заранее известно, что он вообще не существует? В

Основы научного теизма
В нашем представлении научным представляется подход, основанный на фактах и логических выводах на их основе, религиозный - на непререкаемых догматах. Но тогда оказывается, что тот метод, который мы

Необходимость нового синтетического познания мира
Но оказывается, что не только требования этики, но и проблема истинности требует анализа самого метода научного познания. Поэтому исследуем его с позиций метанауки, подобно тому, как логика исследу

Сущность жизни
Очевидно, что следующим по важности вопросом, необходимым для анализа проблемы отношения науки и религии, является другой “вечный вопрос”: что представляет жизнь вообще и человек в частности. Расши

Наука и религия - плоды синтеза
Попытаемся теперь показать, что конкретно может дать науке синтез научного и религиозного мировоззрения, прослеживая этот процесс по некоторым важнейшим ее разделам. Теория биологи

Истина знания и истина веры в философии франца розенцвейга
Все философское творчество немецко-еврейского мыслителя Франца Розенцвейга (1886–1929) по сути было ответом на встававшие перед ним экзистенциальные вопросы, связанные с выбором между философией и

Лингвистический поворот в философии и проблема универсалий
Язык был предметом анализа философии с самого начала ее возникновения - от Платона и Аристотеля до наших дней. С этим общим мнением можно согласиться и это мнение вполне справедливо. Однако это общ

Спор реалистов и номиналистов в современной философии
Отношение философов различных направлений к спору номинализма, реализма и концептуализма далеко не однозначно. Некоторые полагают, что этот спор задевает весьма фундаментальные проблемы онтологии и

Полемика между реалистами и номиналистами в современной логике
Как было отмечено, противоборство формализма, интуиционизма и формализма в математике может быть интерпретировано как противоборство реализма, концептуализма и номинализма в философии математики. И

Б.Рассел и трактовка универсалий
В начале своего философского развития Рассел отстаивал позиции, близкие реализму А.Мейнонга. Он сам писал об этом периоде: “Я вообразил себе, что все числа сидят рядком на Платоновых небесах... Я д

Спор между концептуалистами, номиналистами и реалистами во Львовско-Варшавской школе
Львовско-Варшавская школа - объединение логиков и математиков, которые в 20-30-е годы интенсивно занимались проблемами обоснования математики, логико-методологическими проблемами анализа научного я

Я.Лукасевич и реализм в логике
Известный польский логик Ян Лукасевич (1878–1956) был одним из создателей многозначной логики, которая существенно модифицировала классическую логику и потребовала философского осмысления ее основа

Номинализм Ст.Лесьневского
Эволюцию философско-логических идей, выдвинутых выдающимся польским математиком и логиком Ст.Лесьневским (1886–1939), можно расчленить на три этапа. На первом (до 1917) этапе разрабатываются пробле

Универсалии в радикальном конвенциализме К.Айдукевича
Казимеж Айдукевич (1890–1963) - выдающийся польский логик, который сам охарактеризовал свои философские взгляды как радикальный конвенциализм. Его трактовке радикального конвенциализма посвящена ст

Конструктивный номинализм У.Куайна и Н.Гудмэна
Уиллард ван Орман Куайн - известный специалист в области современной математической логики, большое внимание уделял и уделяет онтологическим проблемам логики. Он подверг критике теорию типов Рассел

К.Поппер и его оценка спора номинализма и реализма
К. Поппер в “Нищете историцизма” называет проблему универсалий “одной из старейших и наиболее фундаментальных проблем философии”. Она характеризует статус терминов, которые обозначают качества. Ее

Общая характеристика физикалистского рационализма нового времени
Философия, в своих античных истоках, стремилась быть “наукой”, универсальным познанием универсума сущего, не смутным и релятивным повседневным знанием - doxa, а рациональным знанием: episthmh. Но и

Первые трудности физикалистского натурализма в психологии: непостижимость действующей субъективности
Сомнительность математизации мира и соответственно его рационализации, плохо осуществленной в философии ordino geometrico, была намного раньше осознана в новой натуралистической психологии.

Предварительная характеристика объективизма и трансцендентализма. Противоборство между двумя этими идеями как смысл истории нового времени
Характерной чертой объективизма является то, что он остается на почве предданного мира, воспринимаемого в опыте как нечто само собой разумеющееся, и спрашивает лишь о его “объективной истинн

Рефлексия о методе нашего исторического анализа
Тот способ рассмотрения, который мы должны применить и который уже определяет стиль предварительных замечаний, не является историческим в обычном смысле слова. Для нас важно понять телеологию

Декарт - основатель как идеи объективного рационализма нового времени, так и трансценденталистских мотивов, его подрывающих
Теперь мы подошли к тому, чтобы действительно объяснить единый смысл философских движений нового времени, в которых вскоре развертывание новой психологии обретет особую значимость. Для осуществлени

Самообман Декарта: психологическое искажение чистого Ego, достигаемое благодаря эпохй
Здесь необходимо сказать несколько слов о том, о чем мы в предшествующем изложении намеренно умолчали. Речь идет о том, чтобы выявить скрытый дуализм картезианского мышления; существуют две

Решающий интерес Декарта к объективизму как причина его самообмана
Подмена Ego собственно душевным Я, эгологической имманентности - психологической имманентностью, эгологического самовосприятия - очевидностью психического “внутреннего” <опыта> или “самовоспр

Интенциональность” у Декарта
Тем самым первые основополагающие главы “Размышлений” были частью собственно психологии, причем был резко подчеркнут в высшей степени значимый момент, оставшийся совершенно неразвитым: интенцион

Декарт как исходный пункт двух линий развития - рационализма и эмпиризма
Если мы проследим вытекающие из философии Декарта линии развития, то одна из них - “рационалистическая” - идет через Мальбранша, Спинозу, Лейбница, школу Вольфа к Канту

Натуралистическо-гносеологическая психология Локка
Как мы уже знаем, первым конкретным воплощением новой психологии является эмпиристская линия развития, предполагающая отделение из чистого естествознания как коррелята. Это относится к внутрипсихол

Беркли. - Психология Давида Юма как фикционалистская теория познания: “банкротство” философии и науки
Наивность и непоследовательность Локка привели к быстрому развитию его эмпиризма, который был продолжен парадоксальным идеализмом и в конце концов доведен до полного абсурда. Фундаментом ост

Подлинная философская мотивация подрыва объективизма, скрытая в абсурдности скептицизма Юма
Остановим на этом свой взгляд. Почему “Трактат” Юма (гораздо более слабый по сравнению с “Опытом о человеческом разуме”) является великим историческим достижением? Что здесь произошло? Картезиански

Трансцендентальный” мотив в рационализме: кантовская концепция трансцедентальной философии
Юм, как известно, занимает особое место в истории благодаря тому повороту, которым он оказал влияние на развитие мысли Канта. Неоднократно уже цитировались высказывания Канта о том, ч

Философия Канта и его последователей в перспективе нашей интерпретации понятия “трансцендентальное”. Задача критической позиции
Если вновь возвратиться к Канту, то его систему, пожалуй, следует назвать “трансцендентально-философской” в определенном общем смысле, хотя она весьма далека от того, чтобы стать главенствую

Может ли смертная казнь быть необходимостью?

Помнится, сколько копий было сломано, чтобы добиться в нашей стране моратория на смертную казнь. Странное решение для страны, в которой происходит разгул преступности. Для того чтобы стимулировать рост преступности. Причем гуманные борцы забывали напомнить, что страна, на которую ориентировалась РФ в 90-х США, и по сей день не собирается отменять смертную казнь. Какие доводы не приводились? И не гуманно: нельзя лишать человека самого дорогого - жизни, и возможность трагической ошибки, и трудности профессии палача и многое другое. Удивительно, что эти либеральные вопли проникли и в головы наших батюшек, среди которых по статистике многие служили в силовых структурах. Теперь же их качнуло в другую сторону либеральный гуманизм. И статья одного из священников в оправдание смертной казни вызвала у многих негодование (https://www.ridus.ru/news/257777): "Пусть сам возьмет оружие и стреляет", "он никогда не общался с такой категорией заключенных"... Они забывают, что Церковь никогда не вмешивалась в дела государства, не выступала за отмену смертной казни и фактически за отмену наказаний. "Россия подписала Протокол №6 Европейской Конвенции по правам человека, которая гласит, что в мирное время никто не может быть подвергнут смертному приговору". - Читайте подробнее на FB.ru: "...Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Послание к Римлянам гл. 13, ст.4). Видите, Церковь призывает подчиняться начальству, в обязанности которого входит отмщение мечом делающего злое. Церковь же печаловалась о грешниках.
Как тут не вспомнить эпизод с готфом из жития святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива:
"– Окаянный убийца! Как ты не побоялся Бога и Страшного Суда Его и не устрашился клятвы, данной при гробнице святых мучеников, которых сделал ты поручителями и свидетелями своих обещаний? отчего ты не пощадил отроковицы, которую прельстил своею хитростью? Прими же казнь, заслуженную по делам твоим.
Воевода велел отсечь ему голову мечом. Боголюбивый епископ усердно просил воеводу, чтобы он не предавал готфа смерти, но оказал ему милость и оставил его в живых, дабы тот прославлял величие Божие. Но воевода отвечал епископу:
– Боюсь помиловать сделавшего такое великое злодеяние, чтобы не прогневать святых мучеников, которых оскорбил этот клятвопреступник.
И по повелению воеводы готф был обезглавлен."
Видите, власть, даже православная, должна выполнять свое назначение и даже может не прислушиваться к аргументам священнослужителей. Посмотрел я недавно 9 и 10 серию советского сериала "Рожденная революцией". В ней некоторые злодеи грабят ювелирный магазин на большую сумму, и следователь сообщает родственнице преступников, что по закону им светит смертная казнь. В сегодняшних подобных сериалах преступники, ничего не опасаясь, спокойненько, едва не захлебываясь в крови, лишают людей жизни даже по мелочам. Убивают и убивают. Ведь даже пожизненное для них под вопросом: могут выпустить и через 20 лет за примерное поведение. Для женщин вообще нет пожизненного, как не было и смертной казни в СССР в последние годы его существования. Известно, что смертная казнь в дореволюционное время применялась в Российской Империи крайне нередко, но никто и не думал ее отменять, и весьма полезно было для соблюдения законности оставить смертную казнь как исключительную. И не надо говорить, что она не будет иметь значения. Все хорошо знают, что преступники в СССР с большим трудом подвигались на "мокрое дело", тогда как другие преступления совершались довольно легко. Для многих рецидивистов тюрьма была домом родным и их не пугала перспектива "топтать зону".
Надо отметить, что для раскаявшегося православного человека, думающего о жизни будущей, предпочтительней понести наказание здесь на земле и не страдать долгие годы в заключении мук совести. Не знаю были ли зафиксированы подобные просьбы преступников в истории России.
Православная Церковь всегда прислушивалась к мнению святых отцов:
"Подобно тому пишет и Афанасий Великий: те, кто говорят, что не подобает судить творящих смертные грехи, суть служители ереси. Но если бы было так, как они утверждают, то праведный Ной не осудил бы нечестивого Хама быть рабом братьев своих (Быт. 9:20-27). Ведь и Моисей повелел изрубить мечом три тысячи человек, поклонившихся тельцу (Исх. 32:25 - 28), а собиравшего дрова в субботу повелел побить камнями (Чис. 15:32-36). Иисус Навин истребил Ахара со всем домом за воровство (Нав. 7:19-26). Финеес же убил Замврия за блуд (Чис. 25:6-8). И Самуил убил Агага царя пред Господом (1 Цар. 15:32-33). И Илия заколол у потока ложных пророков, как свиней (3 Цар. 18:40, 4). Елисей же осудил Гиезия за мздоимство, наказав проказою (4 Цар. 5:20-27). А Даниил осудил блудливых старцев по Закону Моисееву и казнил их (Дан. 13:60-62). Святой апостол Петр, получивший ключи от Царства Небесного, осудил Ананию с женой его, утаивших часть своих доходов, и они тотчас испустили дух (Деян. 5:1-11). И Павел предал сатане Александра кузнеца, Именея и Филита, чтобы научились не богохульствовать (1 Тим. 1:20; 2 Тим. 2:17).
Так судили праведные – и не были осуждены, но были избраны особо, на духовное служение". (Преподобный Иосиф Волоцкий "Просветитель" Слово № 13).
Почему для многих вопрос о смертной казни настолько прост и ясен? И они готовы не только указывать начальствующим, но входить в противоречие со святыми отцами. В этом мире все быстро меняется и особые, циничные злодейства могут потребовать адекватных мер. Да такие уже и на нашей памяти были... И непонятные штампы во главах современных батюшек, непонятно как сложившиеся, могут войти в противоречие с реальностью.

P.S. Перечитывая житие вмч. Пантелеймона нашел, что он буквально заставил воинов казнить себя, которые не хотели этого делать, угрожая, что в противном случае ", что они не получат "милости от Христа моего". В другой редакции говорится совсем резко, что "они не будут иметь с ним части в будущей жизни". Ели бы смертная казнь признавалась бы церковью делом однозначно недостойным, стал бы требовать вмч. Пантелеймон приведения ее в исполнение?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме