Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Указание количества товара в составе первых частей заявок участников. База решений и правовых актов Размещение проектно-сметной документации не в полном объеме

Sweep писал(а):Эту статью я при звонке Заказчику упомянул. Они придираются к фразе сведения о товаре (конкретные показатели товара). Утверждают, что эта фраза включает себя и количество товара предложенного мной в заявке. Однако я категорически не согласен, что к конкретным сведениям о товаре можно отнести его количество. У них даже в проекте контракта прописано количество, которое я готов поставить. Они его изменили, использовав ошибку в моей заявке. Завтра утром формирую протокол разногласий. В нем хочу сослаться на статью Ст.41.12ч. 2. И прикрепить проект контракта с верным количеством. Вот ещё бы найти практику УФАС. Есть у кого какие соображения? Аукционная документация, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 должна содержать в том числе параметры, которые не могут меняться.

  • Тендер

Автор: Черданцева Татьяна 25 июля 2017 Статья поможет разобраться, в каких случаях заказчик имеет право отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС. Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Если заказчиком определено количество необходимого товара, то в проведении закупок на конкретный товар предусмотрена подача окончательного предложения участником закупки. В случае требования документации представить информацию о конкретных показателях соответствующие значениям, установленным документацией, участник обязан представить конретные показатели товара, как правило на основании технического задания.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В рамках ч. 2 ст.

Внимание

Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение. Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п.

1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч.
  • Инфо

    Отклонили 1 часть заявки из за количества товара Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании.


    При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ.После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует.Взаимосвязь конкретных характеристик товара для государственного заказа Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов.Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра.

    Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в случаях: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. Основания отклонения заявки по 44-фз Поэтому, как мы полагаем, отстранение такого лица от участия в процедуре определения контрагента еще до заключения контракта (в том числе на этапе рассмотрения вторых частей заявок) не может рассматриваться как нарушение законодательства о контрактной системе.В заключение напомним, что для признания заявки участника не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверной информации о товаре заказчик должен обладать доказательствами, подтверждающими недостоверность таких сведений.

    Подготовка и подача заявки — самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний.


    Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах.

    Важно

    В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать. Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе.


    Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям.
    Исходя из практики рассмотрения дел, можно выделить несколько рекомендаций по оформлению заявки:
    1. Заказчик не имеет права отклонять заявку, не содержащую количество товара, предлагаемого к поставке. Напрямую такое требование не прописано в 44-ФЗ, следовательно, количество товара не входит в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в заявке.

    Заказчики не должны устанавливать требование о наличии в заявке химического состава материала, из которого изготовлен поставляемый товар. По мнению ФАС это является нарушением норм части 5 статьи 51 44-ФЗ.

    Поэтому отсутствие таких сведений в предложении поставщика не может служить причиной не допуска к торговой процедуре.

  • Предлагая к поставке товар, поставщик должен указать конкретное наименование страны его происхождения.
  • Если не указал количество с первой части заявки

    Причиной отклонения заявки может стать только полное отсутствие такого согласия. Никакие претензии к его содержанию заказчик предъявлять не вправе. Если для выполнения работ поставщик должен использовать определенные расходные материалы или инструменты, то в заявке должны быть прописаны характеристики используемых изделий. Несоответствие заявленных и требуемых характеристик становится причиной отклонения заявки.

    В первой части заявки не должно быть указаний на наименование и реквизиты участника. Но подача заявки на фирменном бланке компании не является причиной отклонения предложения.

    Особенности оформления заявки, исходя из практики ФАС При возникновении спорных ситуаций с заказчиком поставщикам рекомендуется обращаться в ФАС.

    • При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
    • Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.
    • Ответственность членов комиссии Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст.
    • Указание количества товара в составе первых частей заявок участников
    • Форум института госзакупок (москва)
    • Отклонили 1 часть заявки из за количества товара
    • Форум о госзакупках и тендерах good-tender
    • Основания отклонения заявки по 44-фз

    Указание количества товара в составе первых частей заявок участников В случаях, если заказчик указывает, что те или иные характеристики должны быть согласованы с заказчиком, мы рекомендуем указать, какой ассортимент характеристик Вы можете предложить ему на выбор. Важно Подробнее о таких случаях, читайте в нашей статье. Хитростей в техническом задании можно встретить очень много. Внимание Наша компания имеет обширный опыт составления заявок и обжалования действий заказчиков.
    Правовед.RU 148 юристов сейчас на сайте

    1. Предпринимательское право
    2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

    Добрый день! Аукционная комиссия отклонила 1 часть нашей заявки, по причине несоответствия количества товара по одной из позиций. Правомерно ли отклонение? Количество товара это условие контракта, которое обязательно для исполнения или же характеристика товара? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Можно ли отклонить 1 часть заявки в аукционе
    • 1 часть заявки электронного аукциона

    Ответы юристов (3)

    Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 09 декабря 2016 года по делу № А53-11500/2016 сформулировал правовую позицию, согласно которой год изготовления товара не может являться конкретным показателем, который указывается участником в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

    Свою позицию суд мотивировал следующим.

    В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 ? 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    Судебные инстанции установили, что согласно инструкции по заполнению заявки предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

    В техническом задании при описании требований к поставляемому товару (батареи аккумуляторные 6СТ-190, 6СТ-90) заказчик по каждой позиции установил следующее требование: «батареи должны быть 2016 года изготовления».

    В соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом о контрактной системе к существенным условиям государственных (муниципальных) контрактов относятся: предмет контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации); срок исполнения обязательств по контракту (пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе); порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе); ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (части 4 ? 8 статьи 34 Закона); цена контракта (часть 2 стать 34 Закона о контрактной системе).

    Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

    Из материалов дела видно, что согласно извещению о проведении электронного аукциона условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг указаны в проекте контракта. В материалы дела представлен проект государственного контракта. Год изготовления поставляемого товара является существенным условием исполнения контракта, поскольку входит в предмет контракта. Данное условие описано в техническом задании, являющимся приложением к документации об электронном аукционе.

    Положения подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, которые регламентируют требования к содержанию первой части заявки, не включают в себя существенные условия государственных (муниципальных) контрактов, в том числе его предмет.

    Судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что условие предмета контракта, касающееся года изготовления поставляемого товара, считается согласованным между сторонами ввиду подачи участником закупки заявки на участие в данном аукционе.

    Рассматриваемые характеристики товара не относятся к сведениям, которые необходимо представлять в первой части заявки, ввиду чего нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как установлено требование к составу первой части заявки, не отвечающее пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

    Подлежат отклонению доводы заказчика о том, что установленные требования к первой части заявки не влекут ограничение количества участников аукциона. В рамках дела судебные инстанции установили, что заказчик отклонил заявки участников на участие в электронном аукционе в связи с тем, что в первых частях заявок не установлен конкретный показатель товара по параметру «год изготовления аккумуляторных батарей», установленный в технической части аукционной документации. Решением антимонопольного органа данные действия заказчика признаны не соответствующими Закону о контрактной системе.

    Суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание управления соответствуют действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя, и отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.

    Проведем обзор судебной и административной практики и выявим спорные моменты в вопросе указания количества товара в составе первых частей заявок участников.

    Закон о размещении заказов (Закон № 94-ФЗ - утратил силу) ввел инновационный способ определения поставщика: открытый аукцион в электронной форме, призванный устранить проблемы обычного «молоточного» аукциона.

    Десять лет нормы проведения электронного аукциона корректировались, не оставляя шансов для злоупотреблений и развивая честную конкуренцию. Теперь даже «мелкие» региональные компании боролись за госзаказ без лишних временных и денежных затрат, учитывая, что львиная доля бюджета сосредоточена в федеральном центре. Возможности привлечения дополнительной выручки получили лица, находящиеся на другом конце страны, а заказчики - большую экономию бюджетных средств.

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о КС установлено содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

    а) если заказчик указал в документации товарный знак, предоставьте в составе первой части своей заявки согласие на поставку товара с указанным товарным знаком;

    Разные позиции судов и контрольных органов

    Поскольку нормы Закона о контрактной системе не дают определенного ответа на вопрос, обратимся к административной практике.

    Арбитражная практика

    УФАС по Калининградской области в своем решении от 18.03.2014 № КС-38/2014 указал, что количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики). Следовательно, согласно положениям документации об аукционе и указанным нормам Закона о КС у заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в аукционе иных характеристик товара, не относящихся к характеристикам товара, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Представленная заявка заявителя на участие в аукционе в соответствии с подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о КС, п. 2 ч. 17 Информационной карты содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.

    Кроме того, согласно п. 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, поставщик в срок, установленный контрактом, обязуется осуществить поставку бахил в количестве и ассортименте, указанном в техническом задании (приложение № 1 к указанному контракту). Приложением № 1 к контракту установлено, что к поставке требуется 80 000 пар товара (бахил). Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, комиссия приходит к выводу о соответствии представленной заявки заявителя требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

    Другое мнение

    Противоположной позиции придерживается УФАС по Новосибирской области. В своем решении от 03.03.2015 № 08-01-48 контрольный орган указывает следующее:

    «В соответствии с подпунктом „б“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о КС и пунктом 3.1.3 аукционной документации участники закупки в составе первой части заявки должны были указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом указанная норма не содержит положений, ограничивающих содержание конкретных показателей только качественными показателями. В описании объекта закупки заказчиком, кроме качественных характеристик товара , также было указано количество товара. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в нарушение требований аукционной документации участник закупки в составе первой части заявки не указал количество поставляемого товара. На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске первой части заявки ООО НПП „ЭТС“ законным и обоснованным».

    Судебная практика

    Судебная практика по вопросу указания количества товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе также неоднозначна.

    Арбитражный суд Пермского края, на мой взгляд, достаточно объективно и подробно изложил свою позицию в решении от 05.02.2015 по делу № А50-25962/2014:

    «Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

    В инструкции по заполнению заявки указано на необходимость соответствия показателей, характеризующих товар, показателям, установленным в спецификации.

    Положения названной инструкции не содержат требований об указании количества поставляемого товара. Само по себе наличие в спецификации сведений о количестве товара, которое функциональной, технической или качественной характеристикой товара не является, о том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки, не свидетельствует.

    Считая обязательным указание в первой части заявки количества товара, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ не включил в аукционную документацию надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара, его количества.

    Следовательно, у участников закупки не имелось оснований для указания сведений о количестве товара при подаче заявки.

    С учетом изложенного суд признает, что в первой части заявки с защищенным номером 8433437 (ИП Снитко М.А.) на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указаны. При этом в первой части заявки индивидуальный предприниматель подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым принимая условия контракта и спецификации к нему, являющимися частью аукционной документации, то есть подтвердил поставку товара требуемого количества в соответствии с условиями аукционной документации».

    И снова противоположность

    Арбитражный суд Пензенской области (решение от 15.06.2015 по делу № А49-3699/2015) выразил полярную позицию: «Если документация об аукционе содержит такой показатель объекта закупки, как количество товара, этот показатель должен быть указан и в заявке на участие в аукционе. Первая часть заявки одного из участников аукциона не содержала показателя количества подлежащего поставке товара. Следовательно, такая заявка не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, что образует деяние, заключающееся в непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, и является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ».

    Арбитражный суд Северо-Западного Федерального округа в своем постановлении от 02.06.2015 по делу № А05-11949/2014, в котором оспаривались решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.10.2014 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015, привел весьма интересный довод в обоснование принятого решения:

    «В информационной карте аукциона указаны конкретные показатели: предмет - изготовление и поставка папок „Пенсионное дело“; количество поставляемого товара - 1030 штук; характеристики товара.

    Постановление Арбитражного суда по Уральскому округу № Ф09-4377/17 от 12 сентября 2017 года по поводу решения дела, в котором заявка была отклонена за большее количество товара

    Постановление Арбитражного суда по Уральскому округу № Ф09-4377/17 от 12 сентября 2017 года.

    Причины разбирательства . Заказчиком было опубликовано извещение об участии в электронных аукционных торах на поставку дефибрилляторов. На основании представленной документации учреждению были нужны два аппарата для проведения внутренней и внешней дефибрилляции (бифазный и портативный) и комплектующие к ним. Аукционной комиссией были рассмотрены первые части поданных заявок. Заявку акционерного общества по результатам рассмотрения отклонили. Комиссия приняла решение, что она не отвечает требованиям, предъявляемым к аукционной документации, а именно, участником неправильно описан закупочный объект. В заявке акционерного общества количество товара, который предлагался к поставке, отличалось от требований госзаказчика. Действия аукционной комиссии участник посчитал незаконными, поэтому обратился с жалобой в Антимонопольную службу.

    Решение ФАС . Жалоба была признана обоснованной: в действиях заказчика выявлено нарушение Закона № 44 (статья 67, часть 5). Заказчик с выводом контролеров не согласился и подал жалобу в Арбитражный суд.

    Судами различных инстанций принимались противоположные решения. Основные разногласия касались вопроса, относится ли к конкретным показателям количество товара. Но в итоговом решении решающее значение имели положения об эффективности государственных закупок, а также показания экономичности заказчика.

    Решение суда первой инстанции . Судом первой инстанции было отказано в удовлетворении требования заказчика. Описание закупочного объекта отвечает всем положениям Закона № 44. При этом количество товара не является конкретной характеристикой товара, информация о котором должна предоставляться в первой части подаваемой заявки (Закон № 44, статья 66).

    Решение апелляционного суда . Апелляционным судом первое решение суда было отменено. Антимонопольный орган обязали устранить нарушения законных интересов и прав заказчика. Аукционной комиссией заявка участника была отклонена обоснованно. Суд принял решение, что конкретными являются и количественные, и качественные показатели. Количество товара, которое предложено в заявке, должно соответствовать количеству, установленному в документации. В противном случае у участника закупки возникает намерение заключить государственный контракт на условиях, отличающихся от тех, которые предусмотрены заказчиком. Такая ситуация не соответствует требованиям Закона № 44.

    Решение кассационного суда . Кассацией предыдущее решение было отменено, и она поддержала решение суда первой инстанции: защитила не заказчика, а участника. Принятое решение суд обосновал следующим образом. Целью Закона № 44 является обеспечение муниципальных и государственных нужд и одновременное повышение эффективности закупок (Закон № 44, статья 8). При этом задача контрактной системы состоит в создании равных условий для участников госзакупки.

    Любое заинтересованное лицо может стать поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Для обеспечения равноправия и конкуренции заказчику нужно объективно описывать объект закупки. В документации должна содержаться инструкция по порядку заполнения заявки. Заказчик обязан представить показатели, позволяющие определить, насколько товар соответствует требованиям документации. Заказчик при этом указывает минимальные и максимальные значения таких показателей и значения тех показателей, которые изменяться не могут (Закон № 44, статья 33, часть 2).

    При закупке заказчиком товара в первой части подаваемой на аукцион заявки участник соглашается представить конкретные показатели, которые должны соответствовать значениям в документации. Участник будет отклонен, если им не предоставлены сведения либо были предоставлены недостоверные сведения. Не допускать к электронному аукциону по иным основаниям, не перечисленным в Законе, нельзя (Закон № 44, статья 67, часть 5).

    В документации заказчик требовал на один дефибриллятор одну единицу комплектующих. Победителю закупки нужно было произвести поставку одной аккумуляторной батареи, одного комплекта электродов диаметром 60Х70 мм, одного комплекта электродов диаметром 28Х22 мм и одного кабеля ЭКГ. Участником закупки на один дефибриллятор был предложен комплект из двух батарей, двух комплектов электродов каждого вида, а также двух кабелей ЭКГ. Со стороны участника предложены товары в количестве, большем, нежели предусматривала документация, однако в пределах контрактной цены. Именно по этой причине участник не был допущен заказчиком к аукциону.

    Но подобный подход не отвечает целям закупочной деятельности, так как заказчик мог потратить бюджетные средства эффективнее, тем самым сэкономив на закупке. Судом было признано, что комиссия нарушила Закон № 44 (статьи 1, 6, 33). Таким образом, вывод, касающийся того, что предложение участника не соответствует требованиям документации и нарушает положения Закона № 44, не обоснован.

    Что следует учитывать в ходе подготовки заявки на участие

    Участникам закупки необходимо составить заявку в соответствии с правилами Закона № 44.

    В зависимости от того, какого вида закупка проводится, заявка может содержать две части, однако подать их надо одновременно (если это электронный аукцион) или состоять из единого комплекта документов (если это запрос предложений, запрос котировок либо конкурс). Поэтому крайне важна правильная подготовка этих разделов, сведений о товаре и об участнике.

    Будем рады, если избежать споров с Заказчиком Вам помогут наши советы:

    1. Если проводится аукцион, то в первой части заявки выразите согласие на поставку товара либо выполнение работ на условиях, установленных заказчиком. Сведения о товаре участник должен указать, если заказчик самостоятельно закупает товар либо контракт предполагает выполнение работ (услуг), для которых необходимо использование определенных товаров (материалов). Если же контрактом предусмотрены лишь работы (услуги), то в заявке участнику достаточно выразить своё согласие. При подаче заявки на любой ЭТП такое согласие формируется автоматически.

    2. Если заказчиком указан товарный знак, и у товара участника он имеется, то заявка также должна содержать только согласие. Если планируется поставка эквивалента, то должны быть указаны наименование торговой марки и ее описание, конкретные показатели товара, отвечающие значениям эквивалентности и страну его происхождения.

    3. Если заказчиком товарный знак не указан, то в заявке нужно указать товарный знак либо его словесное обозначение, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, промышленные образцы, полезные модели, страну происхождения и конкретные показатели, отвечающие значениям документации.

    4. Если для вас имеет значение цена товара за единицу, вы можете также указать ее как НМЦ товара в составе своей заявки. При этом у вас будет аргумент для заказчика, что спецификация к контракту составляется путем включения характеристик товара, указанных участником в своей заявке, а общая цена контракта при этом определяется предложением победителя.


    Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме