Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Желание угодить богу. А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает

Видим, что люди людям угождают. Угождают подданные Царям своим, подвластные властям своим, рабы господам своим, дети родителям своим, и прочие другим людям угождают. Так и особенно нам, христианин, Богу должно угождать.

Требует этого от нас:

1) Вера и исповедание наше. Ибо вера не должна быть праздна и суетна, но плодоносна, любовью и добрыми делами сопровождаема, как требует сего апостол от нас: Покажи мне веру твою от дел твоих ().

2) Требует сего от нас обещание наше, которое мы дали Богу при святом Крещении. Ибо тогда, отстав от сатаны, обещались Ему служить и угождать.

3) Требует сего самая совесть наша. Ибо и самою совестью убеждаемся Богу угождать, и Его высочайшим почитанием почитать, что без угождения быть не может.

4) Требует сего от нас необходимая нужда и дело спасения нашего. Ибо надобно непременно угождать Тому, у Которого временного и вечного спасения просим и от Которого всякое добро душевное и телесное желаем получить. Ибо кто не угождает тому, у которого милости и всякого добра просит и ищет? Самый разум естественный убеждает его к тому. Итак, если и мы, христиане, хотим от Бога милости получить, должны Ему и угождать. Угождают люди Царям своим. есть Царь наш, и Царь Вечный, Царь царствующих, и страшен Царь по всей земле. Итак, должны Ему угождать, как Вечному Царю нашему. Угождают люди властям и начальникам своим. Бог есть Властелин и Начальник наш Верховнейший, власть и начальство Которого вечное. Итак, должны Ему угождать, как Властелину и Начальнику нашему Вечному.

Угождают люди господам своим. есть Господь наш Высочайший, Господь господствующих. Итак, должно Ему угождать, как Высочайшему Господу нашему. Угождают люди своим благодетелям. Бог есть Высочайший Благодетель наш, от Которого бесчисленные получили и получаем благодеяния и больше Которого нет и не может быть благодетеля, ибо мы Его создание, и все, что ни имеем, от Него имеем. Итак, должно Ему, как Высочайшему Благодетелю, угождать.

Угождает Богу, кто от похищения, воровства и всякой неправды отвращается. Не угождает Богу, кто на беззаконные те дела руку простирает. Угождает Богу, кто язык свой от клеветы, осуждения, злословия, празднословия и всяких негодных и гнилых слов удерживает. Не угождает Богу, у кого язык не обуздан. Угождает Богу, кто искренно, простосердечно и нелицемерно с ближним своим поступает и обходится. Не угождает Богу, кто с ближним своим ложно, лестно, лукаво, коварно поступает. Угождает Богу, кто ничего чуждого без воли хозяина не желает. Не угождает Богу, кто желает похитить, или отнять чужое добро.

Словом, угождает Богу, кто по правилу святого слова Его себя исправляет и живет; не угождает Богу, кто о том небрежет. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих»; и: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» ().

2) Богу угождать должны мы, христианин, более Царей наших, более властей наших, более господ наших, более родителей наших и более всех, кому мы ни подчинены. Ибо и бояться, и любить, и почитать Его более всякого создания, именуемого на небе или на земли, должно. Ибо Он есть Верховнейший Господь наш и есть Царь царствующих и Господь господствующих. Посему и подданные Царям, и подвластные властям, и рабы господам, и дети родителям повиноваться и угождать Господа ради должны, как апостол говорит: Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от Него посылаемым (), и прочее.

3) Если что, как то бывает, приказывают и повелевают нам власти, но то противно воле Божией, то не должны мы в том их слушать, хотя бы и нам грозили. Дороги должны быть нам власти человеческие; но несравненно дороже должен быть Бог, Которому и самые власти со страхом повиноваться должны. Так научают нас примером своим апостолы святые, которым беззаконные жиды запрещали учить и говорить о имени Христовом; но они не слушали их, и со дерзновением учили и говорили Божие слово, и отвечали запрещающим: Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам ().

4) Если хотим Богу угождать, то не должны ближнего нашего презирать и отвращаться от него, но должны миловать его и в нуждах его снабжать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию ().

Требует ближний наш совета от нас – подадим совет, когда можем.

Требует пищи от нас – подадим пищу.

Требует одежды – оденем его.

Требует упокоения в доме нашем – упокоим его.

Требует служения нашего – послужим ему.

Требует в скорби и печали утешения – утешим его по нашей возможности, и прочее. Ибо сего хочет воля Божия и требует христианская любовь. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу ().

5) Отсюда следует, что и врагов наших любить, и им добро творить должны мы, если хотим Богу угождать. Ибо воля Божия хочет сего (). Если хотим волю Божию творить, и так Богу угождать, то должно нам и от врагов наших любви нашей не отнимать, и им в нуждах их помогать. Это более всего христианина и богоугодного человека показывает. Если Царю земному хочешь угодить и так милость от него получить, то не отречешься и врагу твоему послужить, когда он хочет того от тебя и повелевает тебе. Тем более должно тебе делать сие ради Царя Небесного, ради Которого и земному Царю угождать должно, и врагов своих любить, и в нуждах их служить им. Ибо в этом и христианская истинная добродетель состоит, то есть в том, чтобы себя самого победить и воздавать добром за зло. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром ().

6) Чтобы все сие угодно Богу было, должно нам то все исполнять, то есть уклоняться от зла и творить благое, и не ради тщеславия и похвалы человеческой, но ради славы святого имени Его. Этому научает нас Христос Господь: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (). Иначе как угодно может быть Богу то, что не ради Бога делается? Отсюда следует, что не всякое доброе дело видимое – истинно доброе, но то, которое добре творится, то есть ради добра, которое есть слава имени Божия.

Христианин! Бог мир весь ради нас сотворил, и все нас ради творит, и Сына Своего ради нас в мир послал, и на Его предал ради нас, и так от грехов, дьявола, смерти и ада искупил нас, и вечное уготовал царствие: что более уже может Бог сотворить ради нас? Сотворим и мы все ради Него, и возлюбим Его, и почтим Его, и послужим Ему, и заповеди Его святые сотворим ради Него Самого, и так от чистого сердца угодим Ему.

7) За богоугодными делами и святым предложением следует искушение как от дьявола, так и от злых людей. Делается это попущением Божиим к испытанию человеческому: ради Бога ли делает он то, что начал, и твердо ли стоит в начатом деле. Посему все, что ни приключается противное ему, должно, как от руки Господней посылаемое, принимать и великодушно претерпевать, и в начатом не ослабевать, но более преуспевать. Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и надейся на Господа, – увещевает пророк ().

8) Богу угождать без Самого Бога не можем, христианин, ибо велика наша слепота, и слабость, и растление. Посему должно с усердием Богу молиться и к Нему воздыхать, чтобы Сам наставил нас на путь, Ему угодный, и на нем бы нас хранил, и по нему вел нас. Сему нас научает примером своим Давид святой, который через весь псалом 118-й со всяким усердием молился Богу и желал святого и богоугодного жития. Да последуем и мы ему в этом. Научи мя, Господи, творити волю Твою, яко Ты еси мой ().

Господи! Дай мне хотеть, начинать, мыслить, творить и говорить, что воле Твоей святой угодно. Не допусти, Господи, ни хотеть, ни начинать, ни мыслить, ни творить, ни говорить, что воле Твоей не угодно. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; да возвеселится сердце мое, боясь имени Твоего ().

Когда подданные перед Царем своим, подначальные перед начальником своим, рабы перед господином своим, дети перед отцом своим ходят и обращаются, то со всяким страхом и опасением обращаются, чтобы в чем не проступиться, и так бы их не оскорбить и не прогневать; а потому всяких слов и дел непристойных берегутся, и так им угождают.

Христианин! Да последуем и мы в этом таким людям, которые так людям угождают, и перед Богом и Царем нашим Вечным, и Отцом нашим, Который небесах, да поступаем так и обращаемся, и всего, что Ему противно и неугодно, да бережемся, и так угодим Ему. Ибо всегда и везде, где мы ни находимся, перед Богом находимся и обращаемся; и что ни делаем, говорим, мыслим и начинаем, перед Ним все делаем, мыслим, начинаем и говорим. Ибо на всяком месте присутствует, и всякое дело наше видит, и всякое слово наше слышит.

Посему в доме ли находимся – пред Ним находимся.

Дело ли какое делаем – пред Ним делаем.

Речь ли какую говорим – пред Ним говорим.

Мыслим ли и начинаем что – пред Ним мыслим и начинаем.

С людьми ли находимся и беседуем – пред Ним беседуем.

Едим ли или пьем – пред Ним едим и пьем.

Покупаем ли, или продаем – пред Ним покупаем и продаем.

Любим ли что, или ненавидим, желаем ли чего, или отвращаемся, – все это пред Ним бывает.

На ложе ли почиваем и успокаиваемся – пред Ним почиваем.

По пути ли идем – Он с нами, и пред Ним идем.

В пустыне ли или в уединении, в городе ли, или селе, в тайном или явном месте находимся – Он с нами присутствует, и пред Ним обращаемся.

Словом, всегда и везде, где ни находимся, Он с нами, и пред Ним обращаемся, и что ни делаем, мыслим и говорим, все для Него явно и откровенно (См. ; ; ; ). Да поступаем пред Ним везде так, как поступают поданные пред Царем своим и все подвластные пред властью своею, и так воздадим Ему, как Богу нашему, Царю нашему, Господину нашему и Отцу нашему, достойную честь, и таким образом угодим Ему. Не уподобимся тем христианам, которые пред людьми благочинно поступают и показывают себе благочестивыми, но в тайных местах беззаконничают и такое творят, что стыдно и говорить. Таковые христиане – лицемеры, нечестивые и безбожные. Они людей стыдятся, но Бога не стыдятся; людей боятся, но Бога не боятся. О таковых написал пророк Божий: Не представили Бога пред собою ().

О человек, где ты с темным своим делом укрыться можешь от Того, Который везде присутствует и все видит? Убегаешь от людей; но везде предваряет тебя, и никуда от Него убежать не можешь (См. ). Скрываешься от людских очей; но от Божиего всевидящего ока нигде и никак скрыться не можешь. Бережешься, чтобы не слышали люди негодных и гнилых твоих слов; но Бог их слышит. Скрываешь в тайне сердца твоего лесть, лукавство, хитрость и ложь, и бережешься, чтобы люди сего твоего зла не познали; но Бог, сердца и утробы испытывающий, все это явно видит (; ).

«Я-де Бога не вижу». Правда, и видеть Его не возможно никому. Бога не видел никто никогда (). есть Дух, никаким чувствам не подвластный, и потому видеть Его невозможно, а только верою и умом Он познается. Вера святая и Божие слово научает нас, что Бог – везде, и все наше видит, и всякое дело, слово и помышление Ему открыто, как это изображается особенно в псалме 138-м: Господи, Ты испытал меня, – и проч. Если веришь слову Божию, то веруй, что и на всяком месте есть, и ты пред Ним ходишь и обращаешься, хотя Его и не видишь; и Он всякое твое дело видит, и нигде от Него и ни с чем утаиться не можешь. Всему тому слово Божие научает. Если ли же не веришь Божию слову, то зачем называешься и христианином? Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые ().

Примечаем и то, что когда люди хотят царям, властям и отцам своим угодить, то делают то, что они делают, и так им, последуя нравам их, угождают.

Христианин! Будем подражать и мы Богу, Небесному нашему Царю и Отцу; да последуем Божественным нравам Его, и да делаем то, что Он делает и так угодим Ему. Любит Он всех, что видно и из всех созданий Его, и из святого слова Его, и из воплощения Единородного Сына Его. Постараемся и мы любить Его от всего сердца нашего, Его, возлюбившего нас, и друг друга любить. Любовь есть исполнение закона (). Он Свят; будем и мы святы, творя святыню в страхе Божий. Он Праведен, будем и мы праведны, воздавая Ему всякую честь и славу, и ближним нашим должное. Он Милостив и Милосерд и сострадает бедствию нашему; будем и мы милосердны, как Отец наш Небесны милосерд. Он благотворит всем, добрым и злым, солнцу Своему повелевает восходить над добрыми и злыми и посылает дождь на праведных и грешных (), да творим и мы добро всем, сродникам и не сродникам нашим, друзьям и врагам нашим, знаемым и незнаемым нашим.

Он долготерпит всем, ожидает всех на покаяние; будем и мы долготерпеливы, и не воздадим зла за зло и досаждение за досаждение. Он Истинен и Верен в словах Своих; будем и мы истинны и простосердечны. Он всякий и беззаконие ненавидит; возненавидим и мы всякий грех и беззаконие, и от него отвратимся. Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины (); да будет таковое и наше желание. Он всем кающимся грехи отпускает; отпустим и мы, грешники, грешникам согрешения их; отпустим, да и нам отпустятся от Него согрешения наши. Он всех молящихся слушает и прошения их исполняет; не отвратим и мы ушей наших от просящих нас, и прошения их исполним.

Так уподобимся Ему, так будем подражать Ему, так будем следовать пресвятым нравам Его, так будем чадами света, и живыми и истинными членами Христа, Сына Божия, так покажем, что мы не напрасно называем Его Отцом: Отче наш, Иже еси на небесех, и прочее. И так угодим Ему. Ибо этого и воля Его святая, и слово Его святое, и обещание наше, данное нами при Крещении, и долг наш христианский требует. Подражайте Богу, как чада возлюбленные ().

Видим, что когда хотят подданные Царям своим, подвластные властям своим, рабы господам своим, и дети отцам своим угодить, то не то, что себе угодно, но что им угодно видят, делают, и так им угождают. Христиане! Так сотворим и мы. Да делаем не что нам угодно, но что Богу угодно, и так угодим Ему. Божие слово показывает нам, что Богу угодно и что не угодно. Сей священный светильник да светит нам во всех наших делах, словах, мыслях и начинаниях; ибо на то он и поставлен нам Милосердным нашим Небесным Отцом. Слово Твое – светильник ногам моим и свет стезям моим ().

Угодно нам в праздности и лености жить, но Богу это неугодно; сотворим угодное Богу, и оттрясем сон лености и праздности, и пребудем в полезных и благословенных трудах. В поте лица твоего будешь есть хлеб (). Угодно нам в гордости и пышности мира сего жить, но Богу то не угодно, угодно же смиренномудрие наше; возлюбим смирение, угодное Богу и в смирении поживем (). Угодно нам пространным путем, путем прихотей, роскоши и веселостей идти, но Богу то неугодно; уклонимся от пространного и широкого пути, и сотворим Богу угодное, и войдем на тесный путь, ибо он Ему угоден: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их, – говорит Господь ().

Угодно нам гневаться, и обиду за обиду, и зло за зло, и досаждение за досаждение воздавать, но Богу то неугодно; сотворим угодное Богу, и простим обидящим нас, простим от сердца нашего. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», – говорит Господь (). Неугодно нам любить врагов наших, благословить проклинающих нас, и добро делать ненавидящим нас, но Богу это угодно; сотворим угодное Богу, и постараемся любить не только друзей, но и врагов наших, и добро делать ненавидящим нас, и прочее. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ().

Угодно нам страстную похоть исполнять, но Богу это противно, а угодно Ему целомудрие и святость наша; сотворим угодное Богу и в целомудрии и святости поживем (). Угодно нам языком нашим празднословить, клеветать, осуждать и прочие негодные и гнилые слова произносить, но Богу то неугодно; обуздаем язык наш и возлюбим благоразумное молчание, и всякое слово, какое ни говорим, солью разума растворено и к созиданию ближнего нашего да будет; ибо это угодно пред Богом (См. ).

Так и в прочем поступим, и сотворим не то, что нашей воле и плоти угодно, но то, что воля Божия хочет, и так угодим Ему. Сойдем со страхом и усердием с того седалища и престола, на котором сидим, и дадим на нем место Богу нашему, и почтим Его, и поклонимся Ему, и всегда и во всех словах, делах и начинаниях да говорим Ему со смирением и страхом: «Отче, да будет воля Твоя, а не моя! Да будет хотение Твое, а не мое! Хочу и я, что Ты хочешь; не хочу и я, чего Ты не хочешь. Господи, помози мне. Аминь».

Часть 1

Евреям 11:6

1Кор.15:1,2 “(1)Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, (2)которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали”

Рим.6:3 “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ?”

Рим.6:3 “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса , в смерть Его крестились?”

Иоан.3:16 “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную”

Рим.9:30-32 праведность от веры [искали] не в вере , а в делах закона”

Гал.2:16 “однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа , и мы уверовали во Христа Иисуса , чтобы оправдаться верою во Христа , а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть”

1Петр.5:8,9 “(8)Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (9)Противостойте емутвердою верою , зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире”

Рим.14:23

2Кор.5:7 “ибо мы ходим верою, а не видением”

2Петр.1:5-7 “(5)то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, (6)в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, (7)в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь”

Евр.11:6

I . Несостоятельность человеческих усилий

Евр.11:6

Рим.14:23 “а все, что не по вере, грех”

A. Бог независим в Своей сущности

Ис.66:1,2 “(1)Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? (2)Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим”

Пс.50:17,18 “(17)Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: (18)ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь”

Пс.49:8-12 “(8)Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; (9)не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, (10)ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, (11)знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. (12)Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее”

Деян.17:24,25 “(24)Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет (25)и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду , Сам дая всему жизнь и дыхание и все”

B. Божьи стандарты велики

Матф.22:36-39 “(36)Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (37)Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим : (38)сия есть первая и наибольшая заповедь; (39)вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя”

Исх.20:17 “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего”

1Кор.10:31 “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию”

1Петр.1:15,16 “(15)но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. (16)Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят”

C . Человек испорчен по своей природе

Быт.8:21 “И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его”

Иер.17:9 “Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?”

Матф.12:34 “Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста”

Евр.11:6 “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”

II . Значимость искренней веры

Евр.11:5,6 “(5)Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своегополучил он свидетельство, что угодил Богу . (6)А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”

Рим.9:30-32 “(30)Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры . (31)А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. (32)Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона

Евр.11:6 “А без веры угодить Богу невозможно…”

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Три дня назад, в минувшее воскресенье, мы с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали двоицу - то есть пару, супружескую чету - праведных Захарию и Елисавету, которые прославляются как благочестивые родители «большего из всех рожденных женами» - Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня же, несомненно, больший праздник - праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый праздник после церковного новолетия - индикта, праздник, открывающий собой новый годовой круг всех тех двенадцати удивительных событий - двунадесятых праздников, которые в течение года радуют и утешают каждого из нас.

Новое Господне лето, то есть год, Святая Церковь начинает не с Рождества Христова, а с Рождества Его Пречистой Матери от престарелых Иоакима и Анны. О чудесных событиях этого праздника мы узнаем не из Священного Писания, а из церковного предания. Так, святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком славного царя и псалмопевца Давида, которому Господь Бог обещал, что от семени его родится Спаситель мира: «“От плода чрева твоего посажу на престоле твоем”… Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом… Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему”», - читаем мы в 131-м псалме.

Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу из колена Левина - колена священнического, а по матери - из царского колена Иудина. Благочестивая супружеская двоица эта жила в Назарете Галилейском, не имела детей до глубокой старости и всю жизнь скорбела об этом. В течение 50 лет совместной жизни им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось страшным позором, последствием Божественного гнева, вызванного греховной и нечестивой жизнью. Имение же детей было знаком праведности и благословения Господня. Иоаким и Анна стремились к праведности и знали, что праведники - это «мужи милости, которых праведные дела не забываются; в семени их пребывает доброе наследство; потомки их - в заветах; семя их будет твердо, и дети их - ради них; семя их пребудет до века, и слава их не истребится; тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу» (Сир. 44: 9-14). Не было у Иоакима и Анны желания просто иметь наследников, быть утешенными ими под старость, видеть и лелеять внуков и радоваться, глядя на них, а было желание угодить Богу в своей праведности, неразрывно связанной с деторождением.

Претерпевая поношение, Иоаким и Анна не ропот возносили к Богу, а только горячую молитву, смиренно уповая на Его волю

Претерпевая поношение и укоры, не только от своих ближних и соседей, но даже и от тех, кто обязан был утешать всех скорбящих, - от священников, Иоаким и Анна не ропот и жалобы возносили к Богу, а только горячую молитву, смиренно уповая на Его волю. Но когда уже было запрещено им приносить жертвы в храме Господнем, когда уже перед лицом всего израильского народа они были объявлены грешниками, недостойными приносить свои дары к жертвеннику Божию, когда, казалось бы, последнее утешение - участие в общем богослужении и молитве - отнимается у них и ожидает их страшная в своей унылости и тоске старость - старость одиноких и всеми презираемых людей, когда они впали в доброе отчаяние, Господь, изменяющий естества чин, явил Свое чудо. Это доброе отчаяние значит, по преподобному Паисию Святогорцу, следующее: «Человек невольно смиряется и отчаивается добрым отчаянием, то есть отчаивается в своем “я”. Тогда он объясняет все доброе благодатью Божией и воистину верует в слова, сказанные Господом: “Без Мене не можете сотворити ничеcoжe”».

Что чувствовал праведный Иоаким, когда священник Бога Живаго Рувим воспретил ему принести свою жертву? Наверное, то же самое, что почувствует каждый из нас, когда его не допустят до Святой Чаши. Тяжелое чувство богооставленности и печали, чувство обкрадонности и одиночества. «Се удалихся бегая, и водворихся в пустыни. Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури» (Пс. 54: 8-9), - сказал предок Иоакима псалмопевец царь Давид, и, вняв его словам, опечаленный старец ушел из храма Иерусалимского в пустыню, но не для того, чтобы «плакать и рыдать, ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы» (Мих. 1: 8), а для того, чтобы просто ждать часа воли Божией. Ушел, даже не сказав об этом супруге своей, хотя знал мудрое слово Иисуса, сына Сирахова: «Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота» (Сир. 7: 21).

Тяжело было Иоакиму, но каково было его праведной жене? Что думала она об уходе своего супруга в пустыню? Значит, так ненавидит он ее и презирает за неспособность подарить ему ребенка? Значит, даже не суждено ей скоротать с ним свою одинокую старость? А к насмешкам за бесплодие добавятся еще новые насмешки, что даже муж от такой жены убежал в пустыню. И будут судачить праздные люди о ней, говоря, что, наверное, вот как раз о такой жене гласит Священное Писание: что можно перенести всякую злость, только не злость женскую и что лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою (ср.: Сир. 25: 15, 18). «Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа… Сердце унылое, и лице печальное, и рана сердечная - злая жена. Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа» (Сир. 25: 19-26).

Но Анна воистину была праведной женщиной и любящей супругой, а «добрая жена - счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного - сердце довольное и лице во всякое время веселое» (Сир. 26: 3-4). Вместо того чтобы побежать разыскивать Иоакима по пустыне или в отчаянии бродить по городу, рвя на себе волосы и жалуясь каждому встречному, какая она несчастная перед Богом и людьми, Анна в глубокой скорби - не от того, что ее ожидает незавидное будущее и всеобщее презрение, а от того, что она «жена добрая и не знающая чем утешать мужа своего, а утехи Израилевой, дитя, дать ему лишенная», - приносит свою скорбь только Богу в молитве и посте.

И когда казалось, что не только оставлена надежда на деторождение, но и сами эти двое несчастных праведников-стариков уже не увидятся, не обнимут друг друга, плача о своей участи, - произошло чудо, празднуемое нами торжественно сегодня. Отдельно и Иоакиму, и Анне явился Ангел Господень и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению небесного вестника праведные супруги встретились в Иерусалиме, где по обетованию Божию у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Так сбылись слова Писания: «В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней» (Сир. 10: 4). С этого чудесного события и началось во временном историческом пространстве разворачивание боготканого полотна нашего с вами спасения.

Иоаким и Анна своей жизнью побуждают нас к великому подвигу праведности

И сегодня, вспоминая события, предшествующие Рождеству Пресвятой Богородицы, мы с вами, дорогие братия и сестры, женатые и холостые, бывшие в браке и образ ангельский принявшие, старые и молодые - все слышим наставление от праведных Иоакима и Анны, которое каждый из нас должен исполнить. Не словом из уст своих дают нам они это наставление, но своей жизнью побуждают нас к великому подвигу праведности. А что это за подвиг такой, расскажут нам подробнее святые мужи и жены. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что праведность есть совокупность и соединение всего хорошего и доброго, и праведным же называется не только тот, кто не служит жадности, но и тот, кто неповинен ни в какой дурной страсти; что праведник пребывает безбоязненным и твердым; хотя бы его во многом обвиняли многочисленные лжесвидетели, однако ему никто не может повредить.

Будем помнить и то, что «вся жизнь праведника исполнена скорбей; это путь тесный и скорбный»

Но чтобы нам в нашей праведности не возмечтать о себе слишком много и не уподобиться безумному фарисею, говорившему: «Боже! Хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы», вспомним слово святителя Фессалоникийского Григория Паламы: «Пред лицем Бога… вся наша праведность не больше драных рубищ». Не забудем и слов архипастыря Кесарии Каппадокийской Василия Великого: «Вся жизнь праведника исполнена скорбей; это путь тесный и скорбный».

Напитавшись же сегодня благодати от Пречистых Тайн Христовых, от молитвы общей, вооружившись заступлением и помощью ныне родившейся Пресвятой Богородицы и Ее праведных родителей Иоакима и Анны, устремимся же, без боязни и не оборачиваясь, на этот узкий путь праведности, ведущий нас к открытым уже вратам Царствия Божия.

Ибо в сей день бесплодные врата отверзаются, / и выходит девственная Божественная Дверь; / в сей день приносить первые плоды начинает благодать, / являя миру Божию Матерь, / чрез Которую земное с небесным соединяется / для спасения душ наших . Аминь.

УГОЖДЕНИЕ БОГУ

Чем лучше можно угодить Богу?.. Самое угодное Богу дело есть дело любви.

Святой Антоний Великий

ЕВАНГЕЛИЕ

Иисус Христос (Спаситель)

Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Святой Антоний Великий

Чем лучше можно угодить Богу?

Помышляя о Боге, будь благочестив, независтлив, добр, целомудр, кроток, щедр по силе, общителен, неспорлив и подобное, ибо всем этим угождать Богу есть некрадомое богатство души, а также не осуждатьникого, или ни о ком не говорить, что он-де нехорош, согрешил, но лучше разыскивать свои худые дела и свою жизнь рассматривать… угодна ли она Богу.

Если ты предал себя Богу, соблюдай все Его заповеди, и что тебе повелевается, делай то тщательно, ничего не опуская, потому что, если думаешь опускать что, то не отпустятся тебе прежние грехи твои, если же твердо положишь исполнять все (до положения живота), то…

Билли Грэм

Во всем мире люди мучат себя, одеваются в странные одежды, уродуют свои тела, лишают себя необходимого в жизни, проводят много времени в молитве и подвигах, стараясь сделать себя угодными в глазах Бога. Все это может быть хорошо, но самое великое, что мы можем сделать, чтобы угодить Богу, - это верить в Него.

Я могу пойти к своему другу и сказать ему много льстивых слов, но если я ему потом скажу, что не верю ему, то все мои льстивые уверения будут тщетными. Я возвеличу его в его мнении только для того, чтобы его же потом унизить.

Наилучший способ, которым мы можем угодить Богу, это поверить Его Слову. Создается такое впечатление, что Иисус Христос просил доверия у Своих слушателей, когда говорил им: «Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан. 14,11).

Библия подчеркивает, что вера необходима. «Хорошо», скажете вы: «если вера необходима, то что такое вера? Что вы…

РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как угодить Богу?

Многие люди делают ошибку, думая, что Богу нужно совершенство от нас. Они могут не говорить этого, но глубоко внутри, они думают так. Эта выгравированная идея делает так, что они теряют надежду в том, чтобы когда-либо быть Божьими… они стараются и стараются, и, впоследствии, никогда не могут достичь вершины этой недостижимой мачты, они теряют уверенность в себе и, в конечном итоге, в Боге.

МИНИ МЕНЮ:
- Свидетельства людей
- Как правильно молиться?
- Как правильно держать пост?
- Как угодить Богу?
- Как получить ответ от Бога?
- Как правильно читать Библию?

Но я скажу Вам, что Бог не такой, как мы. Мы, сложные существа, ожидаем совершенства один от другого и неважно, как часто нам доказано, что мы неправы, мы продолжаем ожидать, поэтому разочарованы, поэтому изолированы от людей, говоря это старое: «Я предпочитаю быть самостоятельным, чем когда-либо снова…

В начале 18 главы Бытие мы читаем о том, что Бог вновь пришел к Аврааму, как обещал, через год, Бог Свои обещания исполняет. Авраам, когда увидел странников, сразу побежал, создается впечатление, что он Их ждал. Давайте спросим себя: «когда мы бежим на встречу?», конечно же, тогда, когда за кем-то сильно скучаем и кого долго не видели. Авраам знал, кто идет, у него горело сердце, оно выскакивало из груди. Авраам не мог сидеть спокойно и ожидать, когда Они подойдут, но побежал на встречу, чтобы по скорей сократить расстояние. Волна восторга переполняла его, и немного энергии он выплеснул, когда бежал, а подбежавши, склонился до земли, тем самым выражает свое почтение. Ведь к нему пришел не просто Ангел, или странник, а Сам Господь. Это говорит об очень близких отношения между ними. При всем том, что Авраам был другом Богу, Авраам никогда не позволял себе переходить какие-то рамки. При встречи 3-странников он не кинулся в объятия, а подбежавши склонился. Он не позволял себе вести…

Здравствуйте братия и сестры!

Давайте поговорим о том как христиане пытаются угодить Богу. Сейчас много развелось антихристов которые постоянно мотивируют христиан на какие то активные действия с именем Бога на устах. Они не понимают что у Бога все есть …Ему не нужны наши добрые дела … поймите что для Бога радость — это когда мы Его дети спасены! Некоторые думают что когда они усыновят ребенка или раздадут Евангелия этим они сделают Богу услугу и Он будет очень рад … не покупайтесь на это безумие … Бог получает радость когда дает нам и не ждет от нас в замен никаких действий.

Когда мы пребываем в благодати Божьей вот настоящая радость Господа! Не нужно бежать усыновлять детей или раздавать Евангелия достаточно веровать в Господа Иисуса и прибывать в благодати, а всю роботу на себя возьмет Господь Бог!

13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.(Фил.2:13)

Мы думаем, что мы можем угодить Богу, немного…

Ильченко Ю.Н.

I. Вступление: Давид и Саул.
1Цар.13:13-14 Бог отринул Саула. «Отринуть» — сместить с должности, свергнуть с престола. Саул начинал хорошо, он должен был вести народ к Богу, говорить о Боге, но он уклонился от Божьего

призвания, увлекся собой, своими желаниями. Его желания оказались больше желаний Бога. Бог смотрит на сердца, видит наши мечты и планы.
1 Цар.15:28. Давид был лучшим для Господа. «Лучший» — это тот, у кого в сердце желание угождать Богу. Бог заметил Давида, когда тот был еще подростком. В сердце Давида уже тогда был Господь. У Давида и Бога были близкие взаимоотношения.

II. Главное стремление в сердце Давида, в его жизни.
Псалом 26:4
Пребывать в Доме Господнем, в Его присутствии.
Главное желание Давида – быть в Его присутствии. Это был осознанный выбор, цель его жизни. Сердце Давида было наполнено Богом. Это не приходит спонтанно. Мы выбираем каждое утро и каждый вечер, с кем…

Епископ Андрей Дириенко

Сегодня человечество застыло от ужаса от новостей о террористических атаках в Париже, терактах в Сирии и Израиле, взрыве российского самолета над Синайским полуостровом. В разум нормального человека не вмещается мысль, что, совершая эти зверства, приверженцы разных экстремистских религиозных организаций пытаются угодить своему богу.

Как религиовед я знаю, что одна из потребностей человеческой души – быть угодным Творцу, и каждая религия учит об этом и на этом же играют лжеучителя, подталкивающие непросвещенные души на путь насилия.

Но истиной является библейское откровение о Боге. Вообще, «угодить» – это принести радость, доставить удовольствие, сделать приятное.

Святой апостол Павел во 2-м послании Коринфянам пишет: «И потому ревностно стараемся,.. быть Ему (Богу) угодными» (2 Кор. 5:9).

Важно напомнить, что мы не способны заставить Бога любить нас сильнее, чем Он это уже делает. И наоборот, мы не можем сделать ничего, чтобы Он…

nМф 6:24Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть,

а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не может

е служить Богу и маммоне.

nВ нашей жизни мы встречаемся с тремя угодиями:1.чревоУгодие 2.человекоУгодие

3.БогоУгодие…Угодие –любимое, приятное…

nИ из этих троих угодий кому мы себя предаем,кому мы служим- того мы и рабы …

1. Чревоугодие – Фил 3:18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Рым 16:18 17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18 ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Лк 21:34 Смотрите же за собою, чтобы…

Вячеслав Гончаренко

Евреям 11:6:

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Сегодня многие люди хотели бы, чтобы Бог благосклонно смотрел на их жизнь, благословлял их, чтобы Божье благоволение было на их жизни, их семье. У людей есть представление, что нужно угодить Богу, что-то сделать, чтобы Ему это понравилось, чтобы Он простер Свое благоволение к нам. Но интересно, что Бог уже благоволит к людям. Когда Иисус родился, ангелы возвестили: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Луки 2:14). Я верю всем сердцем, что Бог благоволит сегодня к людям. Бог благоволит к верующим. Бог благоволит к неверующим. Божье благоволение – это продолжение Его любви.

Иеремия 31:3:

«…любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение».

Бог любовью вечной возлюбил мир, каждого человека и потому простер Свое благоволение к…

Сегодня мы коснемся вопроса, что значит жить и угождать Богу своей веры?

Человек виденья – это человек веры. Он живет только в будущем, в не существующем, в том что видимо отчасти, сквозь тусклое стекло. Такой человек, в настоящем только присутствует телом, чтобы дать возможность Духу воплощать свои задачи из вечного во временное. Из духовного в материальное. Из будущего в настоящее. В этом и заключается концепция веры, которая называет несуществующее, как существующее, тем самым вынуждая жить человека в области вызова миру материи. При этом совершенно неважно до чего достиг, сколько он скопил, какая у него репутация. Как только человек отвечает на зов Духа Святого, он автоматически перестает жить потребительски, так как начинает питаться от воли Божьей, воли изъявления Божьего. Помните, как Христос сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» — Евангелие Иоанна 4 глава 34 стих.

Вопрос читателя:

Как же мне собрать сокровище на небе? Нести десятину в храм? Как пребывать постоянно в духе и истине, слышать голос Христа («Овцы Мои слушаются голоса Моего, потому что знают его».) Как угодить Богу?

Отвечает иерей Павел Коньков:

Как угодить Богу? Отдайте Ему свое сердце - не жестокое и злое, а доброе и мягкое, чистое и любящее. А вот для умягчения сердца все и есть - милостыня, пост, молитва и прочее. Начните с еженедельного посещения литургии и причащения Святых Тайн

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фотоDmitry…

Тема: «Угождая Богу»

Проповеди Дженсена Франклина

Я верю, что цель нашего существования заключается не в том,

чтобы угождать себе или другим людям,

хотя это противоречит всему, чему нас учили, и что мы видим вокруг в нашем обществе.

Цель нашего существования в том, чтобы угодить Богу.

Сегодня я буду учить, как вы можете угодить Богу.

В Библии говорится о человеке по имени Енох.

Евреям 11:5 говорит, что до того, как он был взят из этого мира,

он заслужил одобрение как человек, угодивший Богу.

О, если бы в конце жизни я получил свидетельство,

что я, Дженсен Франклин, угодил Богу,

что я последовал за призванием Бога, —

это было бы самым замечательным для меня.

Радость и чувство удовлетворения приходят именно тогда,

когда вы живёте такой жизнью, которая угождает Богу –

когда вы живёте не для себя, но выполняете волю Божью.

Этим вы…

Аудио -Проповедь Виктора Семеновича Рягузова

Однажды я спросил одного пастора, в церкви которого весь братский совет состоит из военных. Эти люди покаялись, стали проповедовать слово Божие. Я спросил пастора, с кем ему легче работать? С гражданскими или с военными? Пастор ответил: «С военными легче.» Почему легче? - Потому что они приучены мыслить четко, говорить ясно и коротко. Обычно они говорят: Хорошо, задачу поняли, Есть! Будем выполнять! Когда я имел дело с гражданскими братьями, они начинают философствовать, и с этой стороны, и с той посмотрят, и все возможные негативные последствия начинают изучать, и в в конце концов просто потопят в вопросах. Сегодня я хотел бы, чтобы мы поучились у одного военного человека очень важной истине: Чем мы можем порадовать Бога или угодить Богу? В Писании именно о нем сказано, что военный человек учил всех гражданских, чем каждый из нас может угодить Богу. Вообще мы гражданские склонны неверно соглашаться с другом Иова - Елифазом,…

Рождество Пресвятой Богородицы

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 11:54 мин. Размер 8.6 Mb)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Три дня назад, в минувшее воскресенье, мы с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали двоицу – то есть пару, супружескую чету – праведных Захарию и Елисавету, которые прославляются как благочестивые родители «большего из всех рожденных женами» – Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня же, несомненно, больший праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый праздник после церковного новолетия – индикта, праздник, открывающий собой новый годовой круг всех тех двенадцати удивительных событий – двунадесятых праздников, которые в течение года радуют и утешают каждого из нас.

Новое Господне лето, то есть год, Святая Церковь начинает не с Рождества Христова, а с Рождества Его Пречистой Матери от престарелых Иоакима и Анны. О чудесных событиях этого праздника мы узнаем не из…

Ни один человек не может угодить Богу без жертвы!

К сожалению, большинство людей думают что, чтобы угодить Богу, – нужно принадлежать какой-то религии или деноминации, но они ошибаются.

Многие люди готовы попытаться изменить жизнь, играть в лотерею, сделать что-то, даже унизиться перед людьми, но не готовы жертвовать Богу, а именно это и значит – быть послушным Ему.

Но человек, который жертвует, игнорирует все, что кажется «правильным» и разумным для этого мира, чтобы действовать в соответствии со своей целью: завоевать обетования Творца здесь, на земле, и завоевать Вечную Жизнь.

Жертва никогда не бывает легкой. Она требует отказа от собственного эго и определенности. Трудности могут заставить человека плакать, ему даже может казаться, что он не дойдет до цели, ему может казаться, что он теряет, в каком-то смысле этого слова. Но человек должен быть готов сделать все, что придется, чтобы быть послушным Автору Жизни. Жертва должна быть частью всей его…

«Как угодить Богу?» Сергей Цвор, епископ объединенной Церкви ХВЕ в Республике Беларусь Евр.11:1-3,5-6 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние. 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое… 5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Енох, седьмой от Адама угодил Богу. Еще не было Закона, книг, но он понял, что хочет от него Бог и сделал так. Без веры угодить Богу невозможно. Мы должны искать того, что угодно Ему. Когда человек не угождает Богу, он не может быть удовлетворен в жизни. Для чего угождать Богу? Бог желает, чтобы мы не просто пользовались Его благословениями, но чтобы что-то делали во славу Его. Что мы делаем, чтобы угодить…

Билли Грэм

Во всем мире люди мучат себя, одеваются в странные одежды, уродуют свои тела, лишают себя необходимого в жизни, проводят много времени в молитве и подвигах, стараясь сделать себя угодными в глазах Бога. Все это может быть хорошо, но самое великое, что мы можем сделать, чтобы угодить Богу, — это верить в Него.

Я могу пойти к своему другу и сказать ему много льстивых слов, но если я ему потом скажу, что не верю ему, то все мои льстивые уверения будут тщетными. Я возвеличу его в его мнении только для того, чтобы его же потом унизить.

Наилучший способ, которым мы можем угодить Богу, это поверить Его Слову. Создается такое впечатление, что Иисус Христос просил доверия у Своих слушателей, когда говорил им: «Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Иоан. 14,11).

Библия подчеркивает, что вера необходима. «Хорошо», скажете вы: «если вера необходима, то что такое вера? Что вы подразумеваете под верой? Как определить веру? Как могу я знать, что у меня правильная вера? Сколько веры мне нужно иметь?»

Подождите! Нельзя столько вопросов сразу задавать! Я постараюсь на них ответить по порядку-

Библия учит, снова и снова, что мы можем иметь спасение только через веру.

«Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16, 31).

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1,12).

«И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13, 39).

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римл. 4, 5).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римл. 5,1).

«Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души» (Евр. 10, 39).

«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефес. 2, 8).

Действительно ли мы Спасены чрез веру? Нет, мы спасаемся благодатию чрез веру. Вера есть канал, по которому благодать Божия получается нами. Она рука, протягиваемая Ему и получающая дар Его любви. В послании к Евреям 11,1 мы читаем: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Веймут перевел эти слова более понятно: «Вера это доверчивая уверенность в том, на что мы надеемся, убеждение в реальности вещей, которых мы еще не видим.» Вера буквально обозначает: «сдаться, передать себя, подчиниться». Вера — это высший знак доверия.

Я никогда не был на Северном полюсе, и все таки я верю, что он существует. Каким образом я знаю это? Знаю, потому что мне рассказали об этом. Я читал об этом в учебниках, я видел карту | в географическом атласе, и я верю людям, которые | написали эти книги. Я принимаю это верой. |

Библия говорит: «Итак, вера от слышания, а I слышание от Слова Божия» (Римл. 10,17). Мы верим тому, что Бог сказал нам о спасении. Мы принимаем это без вопросов. «Моисей, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11, 27).

Это совсем не особенное, таинственное качество, к которому мы должны стремиться. Иисус Христос сказал, что мы все должны стать малыми детьми, и как дети верят своим родителям, так и мы должны верить Богу.

Предположим, что я еду по дороге со скоростью пятидесяти миль в час и подъезжаю к подножию холма. Нужно ли мне сразу тормозить, остановить машину, выйти и подняться пешком на вершину холма, чтобы убедиться, что дорога продолжается и за холмом? Нет, я этого не сделаю. Я доверяюсь начальству путей сообщения той страны, по которой я еду. Я буду продолжать свой путь с нормальной скоростью, будучи уверен, что дорога ведет дальше, хотя я и не могу ее видеть сейчас. Я приму это на веру. Так же и со спасительной верой во Христа!

Так же, как и при покаянии, вера заключает в себе три основных понятия. Во-первых, должно быть познание того, что сказал Бог. Вот почему так важно читать Библию. Вот почему так важно знать учение Библии о спасении души. Достаточно знать хотя бы то, что вы — грешник и что Христос умер за вас. Достаточно знать, что сказано в Евангелии от Иоанна 3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Многие обратились к Богу и с меньшими знаниями. Но конечно, раз это так важно для вас, то следовало бы знать как можно больше о Нем, и единственный источник, где вы можете узнать о спасении, это — Библия!

Многие люди скажут: «Но я не могу многого понять в Библии, поэтому я и не пытаюсь ее читать». Это совсем неразумно. В Библии много непонятных мест. Мой ограниченный ум никогда не поймет, например, всего о бесконечности. Я не понимаю многого и в радиовещании, но я не отказываюсь из-за этого включать свой приемник. Я принимаю это на веру.

Но Бог не требует невозможного. Он не требует, чтобы вы своим обращением совершили прыжок в неизвестность. Вера в Христа основана на лучшем свидетельстве в мире — на Библии. Даже если вы не все поймете в ней, вы можете полностью оценить ее, потому что это Божии Слова. Первое, что диавол старается внушить человеку — это сомнение в Слове Божием. Если вы начнете сомневаться и ставить вопросительные знаки в Слове Божием, то ваше положение становится опасным. У вас должно быть сознание в том, что вы грешник. Вы должны знать, что Иисус Христос умер за ваши грехи и воскрес для вашего оправдания. Смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа — это суть всего Евангелия. Этому должно верить и принять, как самое малое, требующееся для обращения.

Во-вторых, в веру входят также чувства. Библия говорит: «Начало мудрости — страх Господен» (Притчи 1, 7). Ап. Павел сказал: «Ибо любовь Христова объемлет нас» (2 Кор. 5,14). Желание, любовь, страх — это все чувства. Чувство не может быть исключено из нашей жизни. Ни один разумный человек не скажет: «Давайте покончим со всеми чувствами». Невозможно также отделить глубину чувств от всех наших личных переживаний. Мы не можем представить себе жизнь, не согретой чувствами. Представьте себе семью, в которой каждый член семьи руководствуется только холодным чувством долга. Представьте себе, что я сделал бы предложение моей жене выйти за меня замуж после того, как я объяснил ей, что не питаю к ней ровно никакого чувства.

Д-р Зенгстер однажды сказал: «Вносите в религию тот же самый принцип. Если вы потребуете, чтобы проповедник Евангелия возвестил вам милость Господа своего, готового простить и благословить вас, но будете требовать, чтобы ни его возвещение, ни принятие этой вести не сопровождалось радостными чувствами, то вы требуете невозможного.»

При религиозном переживании чувства могут быть разными. Некоторые люди склонны к душевному равновесию, другие же более воспламеняются, но чувство присуще и тем и другим.

Когда Черчилль во время войны обращался к британскому народу со своими воодушевляющими речами, он апеллировал к логике и к чувствам своих слушателей. Я помню, как я его слушал однажды в Айбрукс-парке в Глазгове. Он заставлял меня задуматься и в то же время приводил меня в восхищение, и я готов был встать и кричать ура, размахивая флагом! Когда вы полюбите Иисуса Христа, то и ваши чувства будут затронуты.

В-третьих, и это самое главное, — вере подчиняется воля. Это точно три человека, из которых один называется «разум», другой — «чувство» и третий «воля». Разум говорит, что Евангелие логично. Чувство действует на волю и говорит: «Я испытываю любовь к Иисусу Христу» или «Я боюсь суда». И тогда посредник, называемый волей, становится судьей. Он подпирает рукой свой подбородок и глубоко задумывается, стараясь найти правильное решение вопроса. И окончательное и неизменяющееся решение фактически совершает воля. Можно иметь интеллектуальное убеждение, и можно обладать чувством и все таки не быть действительно обращенным ко Христу. «Вера без дел мертва» (Иак. 2, 20).

Несколько лет тому назад я слышал об одном человеке, который катил тачку по канату, протянутому через Ниагарский водопад. Тысячи людей встретили его восторженными криками. Он положил в тачку двухцентнеровый мешок с землей и перекатил ее по канату туда и обратно. Затем он обратился к толпе зрителей и спросил: «Сколько из вас верят, что я могу перевезти в этой тачке человека?» Откликнулись все и считали это возможным. Один человек, стоявший впереди, уверял громче других. Тогда акробат указал на него и сказал: «Садитесь, теперь ваша очередь!» Если бы вы видели, как этот человек испугался! Он говорил, что он верит, может быть он даже думал, что верит, но на самом деле он не верил, что это возможно, и он не был согласен сесть в тачку.

Точно так же и с Иисусом Христом. Есть много людей, говорящих, что они верят в Него, что они следуют за Ним. Но они никогда не садились в тачку. Они никогда не отдавались и не подчинялись полностью, стопроцентно, Иисусу Христу.

Многие спросят: «Ну хорошо, а сколько же веры требуется?» Иисус Христос сказал, что достаточно веры «с горчичное зерно». Другие спрашивают: «Какая должна быть вера?» Дело не в каком-нибудь особом роде веры. В сущности вера может быть только одна. Важен объект веры. Во что вы верите? Объектом вашей веры должен быть Иисус Христос. Не вера в торжественное богослужение, не вера в жертвы или в особое моральное учение, или в самого себя, — вера ни во что другое, как только во Христа!

Библия учит нас, что вера может проявляться тремя способами. Она проявляется в учении, в том как вы верите. Она проявляется в преклонении — в вашем общении с Богом и общением в церкви. Она проявляется в морали — в том образе жизни, которым вы живете, в вашем поведении, о котором будет речь в других главах.

Библия учит также, что вера не кончается на том, что вы доверяете Христу и убеждены, что имеете спасение. Вера идет дальше. Она растет. Она может быть первоначально слабой, но становится все сильнее, когда вы начинаете читать Библию, молиться, ходить в церковь и испытывать присутствие Бога в вашей христианской жизни. После того как вы раскаялись в грехах и приняли Его верой, вы должны довериться Ему, что Он ведет вас, укрепляет, поддерживает. Вы узнаете многое и познаете все больше и больше о том, -как вы можете полагаться на Иисуса Христа во всех ваших нуждах, при всех обстоятельствах, всех испытаниях. Вы сможете тогда повторить вместе с ап. Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2, 20).

Когда вы найдете эту спасающую и радостную веру в Иисуса Христа, вы сделаете еще один шаг на пути мира с Богом.

Д-р Билли Грэм, Мир с Богом



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме