Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Большая энциклопедия нефти и газа. Выброс нефти из танкера «Престиж

Трегедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Пока ВР экстренно ищет деньги на восстановление акватории Мексиканского залива, а власти США решают, что делать с бурением на шельфе, мы предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества.

Корабль успешно прошел все необходимые испытания и проверки. Восстановлены два якоря «Эгейского моря», которые теперь отображаются в аквариуме Финистер в Ла-Корунье ​​и в Музее Филиппа Кусто в Салинасе. Разлив попал в пределы национального парка Пембрукшир, одного из самых важных и чувствительных районов дикой природы Европы, а также морских районов для охраны окружающей среды. Это третий по величине нефтяной разлив Великобритании и двенадцатый по величине в мире в то время. В течение первых недель разбрызгивание привело к гибели тысяч морских птиц и животных.

1.В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс. птиц. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. человек. В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.

Экономика и работа провинции также пострадали, учитывая, что туризм и рыболовство были запрещены в течение значительного периода времени. Танкер, который был на пути из Венесуэлы в Персидский залив, потерял пластину корпуса во время шторма. Южный поток Агулхас распространяет пролитый груз в заливе Мапуту, устьях рек Инкомати и Мапуту, болотных мангровых зарослей Моантана, пляжах Каттембе и еще более катастрофических экологических и социально-экономических последствиях.

Это наносит серьезный ущерб местной рыбной промышленности. Разлив - самая большая экологическая катастрофа в истории Испании и Португалии. В ближайшие месяцы меры по очистке затронутой береговой линии были организованы с помощью тысяч добровольцев. Успешная кампания по очистке и восстановлению большей части береговой линии не только от последствий разлива нефти, но и от разрушения обычной грязи. Через год после разлива у Галисии было больше «голубых флагов» для пляжей, чем в предыдущие годы.

2. В 1979 году произошла крупнейшая в истории авария на мексиканской нефтяной платформе Ixtoc I. В результате, в Мексиканский залив вылилось до 460 тыс. тонн сырой нефти. Ликвидация последствий аварии заняла почти год. Любопытно, что впервые в истории были организованы специальные рейсы по эвакуации морских черепах из зоны бедствия. Утечку остановили лишь через девять месяцев, за это время в Мексиканский залив попало 460 тыс. тонн нефти. Общая сумма ущерба оценивается в $1,5 млрд.

Согласно официальным сообщениям, на корабле перевозилось около 55 миллионов галлонов нефти, из которых около 10, 1-11 миллионов галлонов пролилось на ледник принца Уильяма. Из-за последствий катастрофы разрушены многочисленные разновидности видов животных и морской флоры и фауны, хотя власти США незамедлительно приняли меры в отношении операций по очистке. Даже сейчас, спустя более 30 лет после аварии на разливе нефти, последствия для морской экосистемы ощущаются в этом районе и его окружающей географии, что оправдано заявлением исследователей о долгосрочных последствиях экосистемы Аляски.


3. Также в 1979 году произошел крупнейший в истории разлив нефти, вызванный столкновением танкеров. Тогда в Карибском море столкнулись два танкера: Atlantic Empress и Aegean Captain. В результате аварии в море попало почти 290 тыс. тонн нефти. Один из танкеров затонул. По счастливому стечению обстоятельств, катастрофа произошла в открытом море, и ни одно побережье (ближайшим был остров Тринидад) не пострадало.

Серьезная нефтяная авария - это всегда экологическая катастрофа с долгосрочными последствиями для природы и людей. Он пришел к ним в прошлом и случится с ними в будущем. Если Арктика начнет добывать нефть, крушение - это всего лишь вопрос времени. Когда мы, наконец, узнаем о предыдущих ошибках?

Через два дня платформа упала. Большие количества нефти начали выходить из скважины и постепенно наполняли прибрежные воды. Рыбаки теряют средства к существованию. Раньше, например, они охотились до 14 тонн креветок в день, сегодня они всего килограмм.


4. В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. В результате пострадало свыше 2,5 тысяч квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных. Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В результате катастрофы около 10,8 миллионов галлонов нефти (около 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров) вылилось в море образовав нефтяное пятно в 28 тысяч квадратных километров. Всего танкер перевозил 54,1 миллиона галлонов нефти. Было загрязнено нефтью около двух тысяч километров береговой линии.

Через четверть года корабль разбился на две части и медленно начал тонуть с грузом. Власти Новой Зеландии назвали этот несчастный случай наихудшей экологической катастрофой в истории страны. Массивный контейнерный корабль в конце концов упал на дно океана, и компенсация за весь ущерб была оценена в 2-3 миллиона евро.

Нефть разлилась вскоре на побережье. Нефть также уничтожила большую часть планктона в этом районе. Танкер был потянут и отремонтирован, но побережье осталось грязным. «Нефтяная катастрофа» превзошла все. Несмотря на то, что были предприняты огромные усилия для удаления нефти, в море все еще есть несколько тысяч тонн частиц.

5. В 1990 году Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров. Этот шаг был предпринят для того, чтобы затруднить высадку десанта. До 1.5 млн. тонн нефти (различные источники приводят разные данные) вылилось в Персидский залив. Так как шли боевые действия, с последствиями катастрофы некоторое время никто не боролся. Нефть покрыла примерно 1 тыс. кв. км. поверхности залива и загрязнила около 600 км. побережий. Для того, чтобы предотвратить дальнейший разлив нефти, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

На катастрофу также повлияли местные рыбаки, чьи уловы упали более чем наполовину, и многим пришлось искать другую работу. Повреждение было оценено почти в 8 миллиардов евро, и согласно инструкциям властей танкер был вытащен в открытое море, где он был затоплен.

Море в природном заповеднике Иттре-Хвалер стало избегать тяжелой нефти. Наибольшую угрозу представляли аварии морских кораллов, птиц и тюленей. Стоимость очистки окружающей среды составляет 100 миллионов долларов. Война в Персидском заливе: эта война вызвала один из крупнейших нефтяных разливов в истории года.

6 В январе 2000 года крупный разлив нефти произошел в Бразилии. В воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро из трубопровода компании "Петробраз" попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. По мнению биологов, природе потребуется почти четверть века, чтобы полностью восстановить экологический ущерб. Бразильские биологи сравнили масштабы экологического бедствия с последствиями войны в Персидском заливе. К счастью нефть удалось остановить. Она прошла по течению четыре срочно построенных заградительных барьера и "застряла" лишь на пятом. Часть сырья уже удалили с поверхности реки, часть разлилась по вырытым в экстренном порядке специальным отводным каналам. Оставшиеся же 80 тысяч галлонов из миллиона (4 млн. литров), попавших в водоем, рабочие вычерпывали вручную.

Это была одна из первых крупных аварий на европейских берегах. В результате сложности квеста мы находим масло в скалах, но где-то на полях оно просачивается на поверхность и создает озеро. Нефтяные месторождения находятся на всей земле под землей и под океаном. Он был создан из останков небольших растений и животных, которые поселились во времена морей и озер миллионы лет назад. Эти остатки были частично изменены, вызывая бактерии, а затем переполнены толстыми слоями осадка. В результате давления и высоких температур органические вещества превратились в нефть и газ.


7. В ноябре 2002 года у побережья Испании разломился и затонул танкер Prestige. В море попали 64 тыс. тонн мазута. На ликвидацию последствий аварии затрачено €2,5 млн. После этого случая ЕС закрыл однокорпусным танкерам доступ в свои воды. Возраст затонувшего судна 26 лет. Оно было построено в Японии и принадлежит зарегистрированной в Либерии компании, которая, в свою очередь, управляется греческой фирмой, зарегистрированной на Багамах и получившей сертификат от американской организации. Корабль был зафрахтован функционирующей в Швейцарии российской компанией, которая занимается перевозками нефти из Латвии в Сингапур. Правительство Испании подало судебный иск на $5 миллиардов к американскому мореходному бюро за ту роль, которая его невнимательность сыграла в катастрофе танкера «Престиж» у берегов Галисии в ноябре прошлого года.

Дальнейшее давление создавало нефть и газ через породы на поверхность. Большая часть нефти и газа оставалась в ловушке под слоями непроницаемых пород. Сырая нефть представляет собой смесь низкомолекулярных и высокомолекулярных углеводородов, из которых получают бензин, керосин, газойль и смазку путем фракционной перегонки. Использование жидких газообразных топлив, таких как нефть и природный газ, является отличным энергетическим сырьем и является исходным материалом для ряда химических продуктов.

Их работа, строительство трубопроводов и транспорт могут негативно повлиять на окружающую среду. В настоящее время разрабатываются геологоразведка и добыча нефти в болотистых маргинальных морях. В ходе бурения несчастья даже значительное количество нефти уходит в море через регулярные рутинные операции. Это также относится к нефтяным танкерам, которые транспортируют нефть. Выбросы нефти также возникают при работе других судов. По оценкам, 10 миллионов тонн нефти вылетят в море. Одну тонну сырой нефти оставляют загрязнять уровень океана 6-12 км2.

8. В августе 2006 года потерпел аварию танкер на Филиппинах. Тогда оказались загрязнены 300 км побережья в двух провинциях страны, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей. Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб. В результате разлива мазута пострадали около 3 тысяч филиппинских семей. Танкер "Солар 1" (Solar 1) компании Sunshine Maritne Development Corporation, был нанят для перевозки 1800 т мазута филиппинской государственной компании "Петрон" (Petron). Местные рыбаки, которые раньше за день могли выловить до 40-50 кг рыбы, сейчас с трудом ловят до 10 кг. Для этого им приходится уходить далеко от мест распространения загрязнений. Но даже эту рыбу невозможно продать. Провинция, которая только что вышла из списка 20 беднейших регионов Филиппин, похоже, на долгие годы опять возвращается в нищету.

Этот слой уменьшает испарение морской воды и отрицательно влияет на обмен тепла и воды между океаном и материком. Он ограничивает распространение планктонного мха, компонент растения которого является важным производителем кислорода и который является пищей большинства морских питательных веществ. Количество нефти и других нездоровых сил уже в подавляющем большинстве самодостаточно. Техническая и экологическая проблема - это также удаление перегрузочных буровых платформ. Сырая нефть также присутствует на суше в нефтепроводе, трубопроводах, железнодорожных и автомобильных цистернах и переплаченных.

9. 11 ноября 2007 года шторм в Керченском проливе стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера. Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось более 2 тысяч тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 тысяч тонн серы. Росприроднадзор оценил экологический ущерб, причиненный в результате крушения нескольких судов в Керченском проливе, в 6,5 миллиарда рублей. Ущерб только от гибели птицы и рыбы в Керченском проливе оценивался приблизительно в 4 миллиарда рублей.

Плохое количество масла может продегустировать и дезодорировать большое количество воды. Даже без воздействия на окружающую среду даже в том случае, если на нефтяных месторождениях не закачивается и не используется нефтяной газ, но он разрушается путем сжигания. Они получают загрязнение воздуха и ненужное использование кислорода. Бактериальная деградация масла происходит медленно в холодной морской воде. Масло содержит ароматические углеводороды, которые убивают взрослых животных в концентрации от 1 до 100 ч. / Млн, и личинок животных в концентрации от 0, 1 до 1 ч. / Млн.

10. 20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки. По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливается до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн) нефти в сутки. Однако специалисты не исключают, что в ближайшее время эта цифра может достигнуть 50 тысяч баррелей в день из-за появления в трубе скважины дополнительных мест протечки. В начале мая 2010 года Президент США Барак Обама назвал происходящее в Мексиканском заливе «потенциально беспрецедентной экологической катастрофой». В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти (одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров). Нефть,возможно,будет вытекать из скважины до августа.

Очень чувствительны ракообразные, рыба более устойчива. Катастрофические эффекты имеют масло для морских птиц на пострадавшем побережье. Нефтяное покрытие удаляет жирную жирную рыбу. Птицы так тонут в воде и избавляются от теплоизоляции, иногда замораживаются. Птицы, как правило, очень высоки в разливах нефти. Подобная волна также попадает в полость нефти. Некоторые виды водорослей умирают, и им может быть пропитана нитрофильная слюна.

В масле есть канцерогенные артефакты, которые накапливаются в телах рыб и креветок, например вены. Их охота затем приводит к гандикапу здоровья для потребителей. За сотни лет подводные нефтяные скважины продолжаются в прибрежных путях. Нефтяное загрязнение океана довольно ограничено по сравнению с потоками отходов, но его последствия часто катастрофичны.

«Заправка»

24 марта 1989 года через четыре минуты после полуночи супертанкер «Эксон Вальдез» налетел на риф в проливе Принца Уильяма, что возле Аляски. В результате катастрофы в чистейшие прибрежные воды вылилось более 10 миллионов галлонов сырой нефти.

О возможной катастрофе ученые начали предупреждать буквально чуть ли не наследующий день после того, как на Аляске обнаружили нефть, а случилось это, кстати, не так давно, в 1968 году. Сначала шли долгие споры о том, как перебрасывать «черное золото в другие штаты, на нефтеперерабатывающие заводы. Предлагались разные варианты, в том числе и постройка нефтепровода через Канаду вплоть до Калифорнии. Однако пересилило вполне понятное нежелание прокладывать «свой» нефтепровод через территорию пусть дружественной, но все же чужой страны, и в результате остановились на супертанкерах.

Из истории транспортировки нефти нефтяники перевозили нефть в телеги в бочках, объем которых по-прежнему используется в качестве мировой валюты на количество нефти. Позже бочки были доставлены железными дорогами, но их обработка и обработка были очень требовательными, и пустые бочки должны были вернуться. Были усовершенствованы грецкие орехи, прикрепленные к вагонам, позже к металлическим резервуарам, которые были прямым предшественником современных вагонов-цистерн. Нефть закачивалась в шланги.

Сырая нефть не текла без кровавых жертв и разрушения железных дорог и трубопроводов, чаще всего за основу или по конкурирующим причинам. Нефтепровод является комплексным средством для транспортировки нефти на большие расстояния, начиная от трубопроводов, дренажа, оборудования для регулирования и безопасности. Там, где это возможно, нефтепровод проходит по поверхности земли и лежит на пьедесталах, в плотных строительных площадках или на пересечении дорог или железных дорог, но также с обычными дорожками реки идет на землю.

В короткие сроки был проложен небольшой нефтепровод от мест добычи до порта Вальдез, куда и подходили заливаться танкеры. В этом порту 23 марта к концу дня супертанкер, принадлежащий компании «Эксон» с соответствующим названием «Эксон Вальдез», принял в свои танки 1 миллион 260 тысяч баррелей нефти. А незадолго до отправки капитан танкера Хэзлвуд, его третий помощник Грегори Казен и рулевой Роберт Каган посетили береговой кабачок и, вопреки всем правилам, «приняли» вовнутрь некоторое количество горячительных напитков…

Нефтяные трубопроводы простираются на дно шахты до глубины до 400 м в бетонных защитных полосах. На определенных расстояниях в трубопроводе имеется насосная станция с насосами, прокачивающими поток масла. Его поток постоянно контролируется миллиметрами, а затем расход потока масла. Нефтепровод необходимо проверять ежедневно по всему трубопроводу и его необходимо постоянно проверять. Терпение осуществляется помощником, «жалом», которого оставляют с потоком масла.

Общий объем всех трубопроводов в мире составляет около ста километров. В Республике Чешская Республика нефть сильно пострадала только в регионе Годонин. Он длится около 300 тонн в день, поэтому мы должны максимально использовать масло. Первым нефтепроводом, ведущим страну, была «Дружба».

Позже свидетели сообщили, что капитан и раньше был не против «заправиться» и делал это как на берегу, так и на борту судна во время плавания. Хэзлвуд даже лечился одно время от алкоголизма, правда, безрезультатно, но, несмотря на этот порок, компания его ценила, как очень хорошего капитана, выплачивала 150 тысяч долларов в год и увольнять не собиралась.

Он начинается в Омишале на острове Крка, и оттуда он ведет через Риеку в Сисак, где он делит пополам на южной ветке для бывшей Югославии и на севере для Мафраии и Чехословакии. В словацком шахе он соединяется с трубопроводом Дружба. Как только началась операция этого трубопровода, бывшая Югославия рухнула, и война на ее территории прервалась. Связь была проведена в Ингольштадте, баварском городе к северу от Мюнхена. Трубопровод диаметром 71 см проходит под землей вокруг Пльзени до Кралупы над Влтавой, а оттуда идет к Литвинову.

Мощность трубопровода составляет до 15 миллионов тонн сырой нефти в год, но ее использование еще меньше. Это принесет арабскую нефть, как это сделала Адриа. Он был запущен весной этого года с сооружением этого нефтепровода, чтобы удовлетворить потребность в крупном нефтяном складе для создания шлюзов для импортных случаев. Этот большой склад был построен в Нелахозеве рядом с Кралупом над Влтавой.

Железом по камню

В 9 часов 10 минут вечера капитан появился на мостике своего танкера, который поднимал якоря, чтобы направиться в Лонг-Бич (штат Калифорния). Лоцман Уильям Мерфи, по правилам, обязан был вести корабль два часа, пока не обогнет мелководье и подводные камни. Когда лоцман, сделав свое дело, покинул борт «Эксон Вальдез» капитан Хэзлвуд связался по радио с местной береговой охраной и сообщил, что он изменил курс корабля и направил его во входной канал, так как предназначенный для выхода судов канал был забит льдом. Без десяти полночь капитан сдал вахту третьему помощнику Казену. Второй помощник капитана Ллойд Кейн в это время спал в своей каюте.

В предпринятом капитаном маневре не было ничего особенного, и береговая охрана с легкостью дала бы танкеру разрешение, если бы не потеряла в тот момент радарную связь с судном.


Итак, капитан Хэзлвуд приказал Казену войти во входной канал и отправился к себе в каюту заполнять необходимые документы. В следующий момент «Эксон Вальдез» по непонятным причинам отклонился от курса, по которому ему следовало идти, более чем на милю и опасно приблизился к подводным скалам. Одна из причин отклонения, возможно, заключалась в том, что рулевой Роберт Каган, слишком резко повернув корабль к входному каналу, совершил обратный маневр, чтобы снизить ход и вернуться на положенный курс.

Этот маневр был внесен в судовой журнал. Что еще проделал рулевой Каган на мостике - неизвестно, но через 15 минут все услышали и ощутили мощный удар корпуса супертанкера о скалы…

Текучая смерть

Капитан Хэзлвуд бросился на мостик и, по плавному раскачиванию трехсотметровой махины тут же понял, что корабль центром корпуса сел на риф. Как потом выяснилось, в стальном днище судна образовались огромные пробоины, некоторые из них достигали пяти метров в длину. Восемь из пятнадцати танков были разорваны, и нефть вытекала из них губительными языками.

Несмотря на порочную страсть, Хэзлвуд действительно был хорошим капитаном. Прежде всего, он убедился, что самостоятельно с рифа не сойти, так как «Эксон Вальдез» может либо перевернуться, либо развалиться пополам. И капитан принял единственное в этом случае правильное решение: используя мощность машин, он удерживал корабль в стабильном положении, крепко прижав его к рифу и ограничив, таким образом, выброс нефти в море.

Вскоре восстановилась радарная связь с береговой охраной. Но, по невыясненным причинам работники этой службы появились на борту корабля только через три часа после катастрофы.

Когда рассвело, люди были потрясены последствиями этой аварии. На огромных участках моря, покрытых тонкой, мертвой пленкой нефти, плавали трупы морских птиц и выдр…


Первые команды по уборке нефтяного пятна появились только через десять часов, вопреки положенным пяти. За это время из разорванных танков в воды пролива вылилось 40 миллионов литров нефти. Прибывшие на место катастрофы рабочие с помощью своей техники не смогли справиться с таким гигантским нефтяным выбросом. Стоял штиль, и химические очистители нельзя было использовать.

Береговая охрана, которая по закону должна иметь всегда под рукой суда, способные справиться с подобной катастрофой, держала все свои корабли в Сан-Франциско, за две тысячи миль от места трагедии.
В воскресенье, 26 марта, подул ветер. Он взбивал пену на покрытой нефтью поверхности моря и сводил на нет все попытки снять ее. Пятно, покрывшее 900 квадратных миль, попытались поджечь, но безуспешно.

Кто виноват?

Итоги катастрофы для природы оказались ужасными. По самым скромным подсчетам погибли 86 тысяч птиц, в том числе 139 редчайших белоголовых орлов, 984 морские выдры, 25 тысяч рыб, 200 тюленей и несколько дюжин бобров. Были уничтожены миллионы мидий, морских ежей и других обитателей морских глубин. Не исключено, что тысячи умерших морских выдр утонули в море и остались «неучтенными». Некоторые участки побережья необходимо было промывать моющими химическими средствами по нескольку раз.

Ученый-эколог Пол Уиллард сказал по этому поводу: «Выброс нефти произошел в самом худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Уильяма изрезаны бесчисленными пещерами и бухтами, где собралась вытекшая нефть и оставалась там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье».


Несмотря на то, что «Эксон» спешно выделила миллиард долларов на очистку берегов, а так же выплатила компенсации рыбакам и другим людям, которые понесли прямой урон в результате выброса нефти, на компанию обрушился шквал критики. Газеты призывали людей не покупать продукцию компании, и игнорировать ее автозаправочные станции, что американцы с охотой и сделали. Нужно было срочно найти и наказать виновных.

Разумеется, виновным оказался капитан Хэзлвуд и не только потому, что капитан полностью отвечает за все судно, но и за его пристрастие к выпивке. Однако последующее, более подробное исследование показало, что Хэзлвуд в этой критической обстановке действовал достойно и с большим умением.

Судьи пришли к выводу, что большую роль в катастрофе сыграли такие факторы как общая усталость команды. Дело в том, что в эту ночь на борту огромного танкера работали только двадцать моряков, то есть, меньше половины положенного экипажа. К тому времени, когда командование кораблем принял капитан Хэзлвуд, двадцать четыре человека были уволены.

Часть вины понесла береговая охрана, которая в самый серьезный момент умудрилась потерять связь с кораблем. Если бы этого не случилось, она имела бы возможность предупредить команду, что корабль отклонился от курса и зашел в опасные воды. После катастрофы компания ввела на своих судах новые, более строгие антиалкогольные правила. Однокорпусные танкеры, действующие в проливе, заменены на двухкорпусные. Но для загубленной природы это очень слабое утешение.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме