Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто такие евреи и где они живут. Кто такие евреи и откуда они взялись

Правда о «еврейском расизме» Буровский Андрей Михайлович

Кто же такие евреи?

Кто же такие евреи?

Получается, в мире существует много разных еврейских народов, и далеко не всегда в таких уж мирных отношениях. И ничего нет в этом исключительного, свойственного одним евреям. Ничего необычного и невероятного. Как говаривал Филипп Филиппович, «нет в этом никакой контрреволюции», а есть такое явление, как суперэтнос. Я лично считаю, что этот термин ввел в науку Лев Николаевич Гумилев. Те, кто не любит Льва Николаевича, пытаются найти, кто до него уже использовал этот термин… Пока что они этих примеров привести не могут и я, с позволения уважаемых коллег, буду считать именно Л. Н. Гумилева автором термина.

Суперэтнос - это совокупность из нескольких народов. Никогда не найдем мы народа совершенно изолированного, не имеющего никакой «родни». Всегда существуют несколько более и менее близких народов, имеющих общих предков и хоть какие-то общие черты в поведении и в культуре.

Кто-то произнес, что субэтнос - это как подвид в биологическом виде. Тогда суперэтнос - это примерно то же самое, что и род. В каждом суперэтносе есть народы живые и ископаемые. Точно так же и в животном мире, кстати: есть роды, а в каждом роде живых существ - несколько видов, как живых, так и ископаемых. Носороги, например, представлены сейчас на земле пятью видами. А всего известно по крайней мере 26 видов носорогов - 21 из них ископаемые.

У славян тоже есть такие народы… «Повесть временных лет» писала про четырнадцать то ли племенных союзов, то ли небольших народов, расселившихся от Балтики до Черного моря. Славяне живут на земле до сих пор, и вот эту книгу я пишу на одном из славянских языков. Но ни полян, ни древлян, ни тиверцев нет больше на земле.

Ископаемые этносы могут быть даже в языковом смысле понятны потомкам… Но это не делает их дорогими сородичами.

Представьте, что вы пошли в лес за грибами и вдруг встречаете там страшно изможденного, голодного подростка, и этот парнишка на вопрос:

–?Ты кто?!

Отвечает:

–?Аз полянин естым.

Сказано не по-русски, но ведь понятно! Вполне понятно, потому что современный русский язык прямо происходит от древнерусского, на котором говорит наш мальчик-полянин. Если представить себе действие «машины времени», перебросившей мальчика-полянина в XXI век, то мы имеем реальный шанс побеседовать с собственным предком… Но ведь мы все равно принадлежим к разным народам. Мы - русские, а он, этот мальчик - даже не «древний рус», а полянин…

Точно такое же отношение к современному немецкому народу имеют вандалы, франки, маркоманны, саксы, готы, свевы, - германские народности раннего Средневековья.

К чему это я?!

А к тому, что, восстань из гроба некий мальчик-иудей… Скажем, отбился от родителей во время перехода угоняемых в Вавилонию, бродил по кустарникам, с ужасом слушая топот диких быков и рев льва в кустарнике… да и вышел, по машины времени велению, по моему хотению, к странной, очень ровной дороге, встал на ней передохнуть… А тут навстречу ему катят в машине дорогие «сородичи» - современные израильтяне!

Вы знаете, в этом случае могло бы получиться еще хуже, чем с мальчиком-готом. Потому что если мальчик-иудей владеет хоть немного ивритом - то еще хорошо, хоть как-то можно объясняться. А если он может говорить только по-арамейски? Что тогда? {118}

Собственно научные представления о том, кто такие евреи, легко изложить в виде нескольких последовательных тезисов.

Само появлении евреев связано не с переселениями или быстрым ростом численности какого-то племени, а с принятием единобожия разными по происхождению племенами.

Первый народ, который можно назвать иудейским, или еврейским, сложился в XII–XI веках до Р. Х. Этот народ сложился путем смешения еврейского племенного союза, вторгшегося в Ханаан, и местных племен. Стоит добавить, что местные племена были очень разного происхождения.

После вавилонского плена из потомков этого «староиудейского» народа сложились два новых этноса: самарян из смешения переселенцев в Палестину и иудеев и «новоиудейский». Этот второй состоял в основном из вернувшихся из вавилонского плена; они исповедовали другую версию иудаизма, чем в «староиудейские» времена, и к тому же говорили на арамейском языке.

«Новоиудейский народ» - это народ, возникший во время вавилонского плена. В VI веке до Р.Х., просуществовал до II–III, а может быть, даже до V века по Р.Х., то есть по крайней мере VIII, а возможно и X–XI веков. Но уже в I веке по Р. Х. евреи начали использовать для повседневного общения латынь и греческий, а на Востоке - языки местных народов.

В Средние века на всем материке Евразия и даже в Северной Африке сформировалось много этнографических групп, исповедующих иудаизм. Каждая из них состоит из потомков «библейского» народа и представителей местных народов, принявших гиюр.

Если судить по языку, то в разное время возникало по крайней мере четыре самостоятельных иудейских народа, имеющих мало общего друг с другом - сефарды, кенаанские евреи, ашкенази, вавилонско-персидские евреи, говорящие на еврейско-татском языке. Очень может быть, что существуют и другие - за полтора тысячелетия диаспоры вполне могли возникать такие народы. Если о них не знаю я - это не значит, что таких народов вообще быть не может.

Из книги Вся правда о российских евреях автора

Правда первая. Правда о едином народе, или кто такие евреи? Пренебрегать иудейством безумно; браниться с иудеями бесполезно; лучше понять иудейство, хотя это

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

автора

11.3.3. КТО ТАКИЕ БУДДИСТЫ Традиционно считается, что официальной религией Китая много сотен лет является буддизм. Возникший задолго до новой эры. Но оказывается, что известный средневековый ученый Бируни, якобы, в X веке н. э., а на самом деле, - веке в пятнадцатом, НЕ

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

11.6. КТО ТАКИЕ МАНЖУРЫ В книге «Империя» мы показали, что Китай - это старое русское слово, которое до XVII века было обычным в нашем языке. КИТАЙ - это КИТИЯ или СКИТИЯ - вариант слова Скифия. Слово КИТА означало также нечто плетеное, связанное в пучок, в КОСУ. В частности,

Из книги Правда и вымысел о советских евреях автора Буровский Андрей Михайлович

Введение Кто такие евреи?

Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич

6. Расстановка сил: кто такие «белые», кто такие «красные»? Наиболее устойчивым стереотипом в отношении Гражданской войны в России является противостояние «белых» и «красных» - войск, лидеров, идеи, политической платформы. Выше мы рассмотрели проблемы установления

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Гиксосы = библейские евреи, или Версия «евреи-цари» Финал пребывания евреев в Египте, известный как Исход, несомненно, был масштабным событием, и поскольку до нас не дошли исторические документы, посвященные Исходу и описывающие его так, как Библия, то, может быть, Исход

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Библейские евреи – не гиксосы, или Версия «евреи-рабы» Как известно, гиксосы были скотоводами. Известно также, что египтяне считали скотоводство постыдным, недозволенным занятием. Когда отец и братья Иосифа прибыли в Египет, Иосиф наставлял их: «Если призовет вас фараон

Из книги От Петра I до катастрофы 1917 г. автора Ключник Роман

ГЛАВА 4. Польша, евреи и Богдан Хмельницкий. Евреи в Польше и их отношение к украинским крестьянам. Во всех книгах и учебниках по этой теме авторы указывают только один пресс, давящий на крестьян и казаков в Польше - беспредел польских магнатов и шляхтичей, в результате

Из книги Лихое братство Тортуги и Ямайки автора Губарев Виктор Кимович

Кто такие флибустьеры Поскольку наше исследование посвящено боевому искусству флибустьеров, необходимо хотя бы вкратце охарактеризовать этот тип морского разбойника. Подобная характеристика представляется нам вполне уместной еще и потому, что не все читатели ясно

Из книги Первая мировая. Корни современного финансового кризиса автора Ключник Роман

Из книги Еврейский вопрос Ленину автора Петровский-Штерн Йоханан

Евреи красные и евреи ужасные Бунд (на идише «союз»), точнее - Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России, был ведущим еврейским революционным объединением Восточной Европы начала XX в.Созданный в 1897 г., он объединил разрозненные кружки еврейских

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Книга II. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович

Кто такие евреи? Кто же такие евреи? Когда мы встречаем человека с фамилией Циммерман, Цукерман, Штейнберг, Фридман, Мандельштам или Мендельсон, то однозначно говорим, что он еврей. Но, позвольте, это все европейские, немецкие фамилии. Есть польско-еврейские,

Из книги Афганистан. Честь имею! автора Баленко Сергей Викторович

«Такие не предают…» Сердце матери в клочья рвалось, «Нет! - кричало. - Уйди, беда!», Но безжалостный молох войны Обреченно сказал ей: «Да!». Каким он был - Виктор, Виктор Анатольевич? Каким он остался в памяти людской?Разговаривая с друзьями, сослуживцами, командирами,

Из книги Между страхом и восхищением: «Российский комплекс» в сознании немцев, 1900-1945 автора Кенен Герд

«Евреи! Всюду евреи!» В начале лета 1917 г. в Стокгольме собрались делегаты международной социалистической конференции, цель которой состояла в зондировании возможностей заключения мира «снизу», но она так и не состоялась. В это же время в Петрограде обострились

Моя личная загадка "кто такие евреи?" значительно усложнилась в свете нижеследующего текста.
Но буду продолжать свои исследования.

Оригинал взят у ss69100 в Иудеи - не национальность, а разноплеменная глобальная ОПГ

Для сведения новым читателям блога: перед ознакомлением с предлагаемой публикацией настоятельно рекомендуем обратиться к статье "О расистской сути иудаизма ".

***

ЦИТАТЫ ОТ САМИХ ИДЕОЛОГОВ ЕВРЕЙСТВА

«Еврейство - не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определённую миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б- жественного промысла».

Есть данные, что это определение раввина Адина Штейнзальца было опубликовано в «Международной еврейской газете».

Таким образом, раввин указывает, что еврей - это носитель определённого мировоззрения, так же как христианин - носитель христианского мировоззрения, коммунист - коммунистического, исламист - исламисткого и т.п. Отсюда следует, что критика евреев - это не критика национальности, а критика взглядов, мировоззрения, носителем которого они являются.

«Евреем является человек, мать которого - еврейка. Или тот, кто прошел гиюр (процесс принятия еврейской веры и всех законов еврейской жизни). Отсюда следует, кстати, что определить принадлежность к нашему народу по фамилии и даже - по фамилии, имени и отчеству, нельзя» - говорит раввин Элиягу Эссас на одном из еврейских сайтов (evrey.com, 04.03.2004г.)

Определение из аудио лекции Ефима Свирского «Что такое еврей»: «Самый распространенный стереотип в России, что еврей - национальность. Нация сложилось несколько сотен лет назад. Общность того, всего, другого. Не имели общей территории, не имели языка, не было общей экономики и культуры. Видим, что мы не нация.

Под определение нации мы не подходим. Если спросить у американца, то он скажет, что еврей - это религия. Если еврей - это религия, то любой человек может стать евреем. Евреем можно стать. Еврейство - это религия, но есть одна проблема. Человек, рожденный от еврейской матери, то он тоже еврей. Даже не религиозный или вообще выступающий против Торы. Следовательно, еврейство не только религия. Еврей - некая уникальная группа. Если ты от матери, то ты еврей. Но с другой стороны к этой группе можно присоединиться».

/Ефим Свирский - основатель и директор Института Еврейской Духовной Терапии, является также директором образовательных программ русского отдела в “Эш hа-Тора”, международной еврейской образовательной организации, занимающейся философией и практикой Иудаизма. Он знаком сотням тысяч людей по еженедельным радиопередачам для более чем миллиона русскоязычных евреев в Израиле и России. Кроме того, он известен многочисленными выступлениями по ТВ в России, Израиле, Северной Америке, а также авторскими страницами в популярных газетах США и Канады - сообщает сайт torahealing.com/.

Ещё одна новость: Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль. Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм»

Пишет Алексей Яцковский, alex.ourera.org: Что же касается самого понятия “еврей” то это не национальный, а религиозный термин. Единственным критерием, на основании которого человек может называться евреем является исповедание Иудаизма. Именно так это понятие определил Раввин Мордехай Каплан (на доктринах которого основано государство Израиль) в книге “Иудаизм как Цивилизация” издания 1936 года, и именно так это понятие трактуется в энциклопедиях.

В американской энциклопедии Groliers, например, сказано следующее: “Понятие еврей включает в себя смесь различных расовых, этнических и национальных элементов. Евреи это люди объединенные религией называемой Иудаизм. Человек становиться евреем - конвертируясь в Иудаизм”. Нет, господа, нет такой национальности! Поскольку даже в самом государстве Израиль евреями считаются представители не только разных национальностей, но и разных рас.

ЕВРЕЕМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ

Источник: "Евреем быть прекрасно!", утверждает раввин Иркутской синагоги. 21.11.2002, newsbabr.com (Иркутск)

- То есть получается, что любой может стать евреем?

Да. Принимая иудаизм, человек и по национальности становится евреем. Когда говорят, что еврейская община - замкнутая, не пускающая никого внутрь, это неверно. Часть крупнейших еврейских мудрецов не была евреями по рождению. И к человеку, принявшему иудаизм, у евреев самое уважительное отношение. Но иудаизм не стремится к массовости, иудеи не хотят всех обратить в свою религию.

ЕЩЁ ОДНО СВИДЕТЕЛЬСТВО

Скрин с сайта evrey.com.

УЧЕНЫЕ РЕШИЛИ, ЧТО ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ БЫЛИ НЕГРАМИ

Древние жители Иудейского и Израильского царств по внешности напоминали африканцев, заявили ученые Тель-Авивского университета. В этом исследовании принимали участие и российские специалисты.

В ходе изучения черепов, найденных в районе Мертвого моря, группе антропологов во главе с Яиром Бен-Давидом удалось реконструировать облик древних жителей Израиля. В частности, была восстановлена внешность мужчины эллинистического периода и женщины римского периода.

Стало ясно, что женщина обладала выпуклой верхней и полной нижней губой, а также носом с низкой и широкой переносицей, что свойственно представителям негроидной расы. Внешность мужчины гораздо больше напоминала средиземноморскую подгруппу европеоидной расы.

Исследователи сделали вывод, что женщина также была белой, хотя и обладала выраженными признаками обитателей африканского континента, сообщает израильский "Курсор" со ссылкой на специализированное научное издание Anthropoligischer Anzeiger.

ЕВРЕЕВ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, А БЫЛИ ЛЮДИ, ИСПОВЕДУЮЩИЕ ИУДАИЗМ, СЧИТАЕТ ИЗРАИЛЬСКИЙ ИСТОРИК

Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль.

Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм, сообщает сайт MigNews.com.

Занд также утверждает, что изгнание евреев - фикция. Он поясняет, что римляне в принципе не прибегали к изгнанию завоеванных народов, а с приходом арабов, по его словам, большая часть иудеев приняла ислам и ассимилировалась в обществе. Он заключает, что современные палестинцы - потомки тех самых ассимилировавшихся иудеев.

Занд не отрицает миграцию евреев в Вавилон, но утверждает, что в большинстве случаев она была добровольной.

Историк также делает противоречивый вывод, что иудеи насаждали свою религию среди соседей, приводя цитату из книги Эстер. Занд также цитирует ранее проведенные в Израиле исследования, не удостоившиеся публичного обсуждения. Он подробно описывает иудейское царство на юге Аравийского полуострова и иудейских варваров в Северной Африке. По его мнению, еврейская община Испании (сефарды) выросла из арабов принявших иудаизм, которые завоевали Испанию у христиан-европейцев.

Ашкеназы, с точки зрения ученого, потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Занд подчеркивает, что идиш стал смесью хазарского наречия, которое принесли купцы, и немецкого.

Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас и на всех континентах, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма, которые придумали целый ряд догм, граничащих с расистскими тезисами.

Израиль должен отказаться от формулировки "Еврейское демократическое государство" и стать государством для всех, заключает он.

ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ПРИЧИНЫ АНТИСЕМИТИЗМА

В своей книге "Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины" (Петроград, 1922 год) профессор древней истории, еврей Соломон Лурье писал: "... Если везде, где только ни появляются евреи, тотчас вспыхивает и антисемитизм (Mommsen, Rom. Gesch. V, 519), и если антисемитизм есть совершенно "своеобразное явление", не имеющее никаких параллелей в отношении греков и римлян к другим национальным группам (Wilcken, Zum alex. Antisemitismus, 783), то, очевидно, следует искать причину антисемитизма в самих евреях . (...) Как я уже сказал, я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает и антисемитизм, делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу . Поэтому необходимо отвергнуть объяснение антисемитизма случайными экономическими, религиозными или политическими конъюнктурами".

Иудейство это - элемент антисоциальный по преимуществу… Не у народов, принявших в свою среду евреев, нужно искать причину еврейских страданий, а у самих евреев. Вот объяснение вопроса, откуда появляется вечная ненависть к евреям. Д-р ЯКОВ ФРОМЕЙЕР /1865 - 1910 гг./ еврейский писатель.

Еврейский вопрос всё ещё существует. Отрицать это бесцельно. Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собою понятно, что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование. Теодор Герцль /1860 - 1904 гг./ создатель Всемирной сионистской организации. Из книги «Еврейское государство».

Группа участников предварительного совещания по созыву Всероссийского еврейского съезда в Петрограде.

Президент США (по состоянию на 2016 год) Барак Обама, Виктор Андреевич Ющенко (третий президент Украины с 2005 по 2010 год),
Владимир Владимирович Путин, президент России (по состоянию на 2016 год)

КТО ТАКИЕ АНТИСЕМИТЫ?

Источник: monster-igstab.livejournal.com, 05.03.2014г.

Меня столько раз уже называли антисемитом, что я наконец решился таки посмотреть в словарь определение этих семитов.

Вопрос первый: кто такие "семиты"?

Ваша беда в том, что вам абсолютно похрен, что говорить. Вам совершенно плевать на смысл слов, произносимых вами, и в словари вы никогда не заглядываете. А зря. Термин "семит" является достаточно чётко определённым, потому что это не какое-то там слово, а вполне научный термин, введённый группой учёных для обозначения исследуемого ими предмета.

Семиты - термин введён в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью:
к особой семье языков,
общим ареалом расселения,
общими чертами культа,
сходством материальной культуры и быта.

Почерпнут из Ветхого завета [иудаизм], где ряд народов объединён под общим названием «сыны Сима». В современной науке термин «семиты» употребляется:

1) по отношению к реконструируемой этнической общности, явившейся носителем языка - предка языков многих народов, создавших ряд государственных образований в Передней Азии (прасемиты, протосемиты);
2) по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, входящих в семью семитских языков - «семитоязычные народы».
носители семьи семитских языков:

аккады; амориты; ханаанеи; финикийцы; евреи [с 2000 лет до н. э.]; арамеи; халдеи; маинцы; хадрамаутцы; сабейцы; катабанцы; лихьянитами; самуд; арабы; мальтийцы; махри; шахри; сокотры; амхара; тигре; израильтяне; новосирийцы; эфиопы.

[!!!] На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару [!!!].

Откуда предположительно в начале 5-го тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток.

По мнению одних учёных (немецкий Т. Нёльдеке, английский У. Р. Смит), семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря; некоторые учёные (например, И. М. Дьяконов, СССР) считают, что после перехода дельты Нила одни двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. Ряд учёных (например, Ж. Кюппе, Бельгия) полагает, что семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение; некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии.

По наиболее распространённому мнению, в конце 4-го - начале 3-го тыс. до н. э. семиты разделились (по языку) на две большие группы - Восточную и Западную.

Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н. э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке.

[!] С середины 3-го тыс. до н. э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский.

Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии.

Западная семитсткая группа, в свою очередь, делятся на две или три группы.

Одна (северо-западная) расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3-2-е тыс. до н. э.) были амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (с конца 2-го тыс. до н. э.) и особая подгруппа семитов - арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли р. Тигр.

Другая (южно-семитская) группа во 2-м тыс. до н. э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южная часть в то время, вероятно, составляли жители древних государств в Южной Аравии Майна, Сабы, Катабана, Хадрамаута (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.). Не исключено, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н. э. Эфиопию.

Северная подгруппа южно-семитской группы была во 2-1-м тыс. до н. э. представлена лихьянитами, самуд и др., объединёнными не позже начала 1-го тыс. до н. э. под названием арабы.

Выход арабов за пределы Аравийского полуострова в 7 в. н. э. (см. Арабские завоевания) рассматривается как последняя и крупнейшая волна расселения семитов.

К числу семитоязычных народов относят арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей о. Сокотра и др.), амхара, тигре и ряд других народностей Эфиопии, израильтян, новосирийцев.

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Итак, термином "семиты" у нас обозначают во-первых, древних исторических жителей Ближнего Востока, а во-вторых, целую языковую группу, а не какой-то отдельный народ.

Из современных семитских языков наиболее широко распространены:
- арабский язык (родной для приблизительно 240 млн человек);
- амхарский (25 млн);
- тигринья (9 млн);
- иврит (8 млн);
- ассирийский новоарамейский (1-2 млн);
- мальтийский язык (371900).

Таким образом, иудеи составляют где-то 8 млн. из примерно 300 млн. семитов, или менее 3%. Говоря другими словами, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько геев среди, скажем, русских. По современным исследованиям, соответствующие девиации имеют примерно 5% населения. НО. Почему-то никто не приравнивает гомофобию к русофобии, в то время как антииудаизм однозначно называется антисемитизмом.

Заметьте, что я сейчас говорю именно об иудеях, а не о евреях в целом. Дело в том, что значительная часть евреев банально не знает иврита, в следствии чего вообще не является семитами. Семиты, это языковая группа. Иврит, это язык Торы, и вне чтения религиозных текстов и общения с адептами этой религии этот иврит совершенно бесполезен. Поэтому иврит, это исключительно язык иудеев. Иудеи являются единственными из евреев, которых возможно причислить к семитам.

Итого, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько гомосексуалистов (явных и латентных) среди русских , и судить по такой мизерной выборке, вообще находящейся за чертой различения статистических методов, о всей группе в целом, это, мягко говоря, некорректно.

Вопрос второй: кто такие "антисемиты"?

Как это понятно из формы термина, антисемитом является противник, ненавистник семитов . Соответственно,антисемитом является тот, кто ненавидит арабов , потому что именно арабы составляют подавляющую часть семитов. На фоне арабов какие-то там иудеи просто незаметны. А если вам не нравятся иудеи, но к арабам вы особой антипатии не питаете, то никаким антисемитом вы не являетесь уже просто по определению. Но кто же тогда антисемит?

Зададим соответствующие вопросы гуглю: "кто ненавидит арабов" и "ненависть к арабам". Ответ однозначный: арабов ненавидят исключительно евреи. Именно евреи являются самыми ярыми антисемитами, а не кто-то другой. Даже фашисты с арабами не враждовали, а поддерживали союзнические отношения. А вот подавляющая масса евреев как раз антиаарбисты и, следовательно, антисемиты.

Таким образом, евреи являются не семитами, а АНТИ-семитами . А вот я как раз ни одним местом не антисемит. :)) Если только анти-анти-семит, и то, иногда.

***


Это отрывок из публикации "ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ЕВРЕЙ - ЭТО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ" .

Карту скитаний еврейского народа изучала наша обозреватель Тоня Белевич

Где живут евреи? По свежим статистическим данным, в Израиле проживает только 43% еврейского населения Земли. Правда, эксперты считают, что чаша весов медленно склоняется в сторону Святой Земли, и что к 2030 году перевес будет значительным. Что ж, поживем-увидим.

А где нашли дом все остальные?

Сразу хочется сказать, что любая миграция отражает более глобальные процессы. И то, что евреи выбирают для жизни высокоразвитые государства, вполне объяснимо – мы стремимся к самосовершенствованию на генетическом уровне, в нас заложена страсть к постижению нового. Не в Сомали же нам реализовывать свой высокий потенциал! Эта прописная истина прекрасно объясняет присутствие евреев в США. В количестве 39%. То есть, всего на 4% меньше, чем в Израиле. В США у евреев даже есть свой Иерусалим в штате Вирджиния.

Следующая страна – прекрасная, нарядная и цветущая Франция. 4% евреев мира – это французские евреи. Они ведут свою историю еще со времен Иудейской войны и раннего средневековья.

Четвертое место среди наших предпочтений занимает благополучная высокоразвитая Канада – здесь проживает 3% мировых евреев. Учитывая французское происхождение большинства канадцев, такое число евреев здесь вполне объяснимо. Кроме того, в конце 19-го века, из-за начавшихся погромов, в Канаду бежало огромное число евреев из Британии, Румынии и России.

Еще одна страна, любимая евреями, – Великобритания. Здесь проживает 2,3% всех евреев мира. Надо сказать, что это число могло бы быть гораздо больше, если бы не средневековые вспышки антисемитизма. Именно Англия в 1218 году потребовала, чтобы евреи носили отличительный знак, и тысячами высылала еврейские семьи из страны. Только спустя более 350 лет, уже при Кромвеле, Англия начала предпринимать попытки для восстановления еврейского населения.

На шестом месте среди еврейских географических предпочтений находится Аргентина. Здесь проживает около 2% от всех мировых евреев. Откуда Евреи в Аргентине? Во время испанской войны за независимость в 1813 году Аргентина отменила инквизицию и объявила свободу вероисповедания. Замученные гонениями европейские евреи восприняли это как приглашение. Аргентина вообще всегда отличалась удивительной толерантностью – так, Хуан Перон, придя к власти, «приютил» бежавших от возмездия нацистов и одновременно наладил дипломатические отношения с Израилем…

И вот наконец на очереди – Россия. Вопреки тому, что добрые люди пишут на заборах, Россию мы вовсе не продали. Нас вообще-то здесь совсем мало – всего-то 1,7% от всемирного числа евреев. Не очень-то понятно, как веселый, жизнерадостный, теплолюбивый и, в общем-то, трудолюбивый народ занесло в суровую во всех смыслах российскую действительность. Которую, кстати, мы искренне полюбили всей душой.

Итак, мы без труда нашли 95% всех евреев Земли. Остальные 5% живут в Германии, Испании, Австрии, Мексике и еще 40 странах мира. Порой понятных и естественных, как Бельгия и Чехия, порой удивительно нам неподходящих, как Армения или Колумбия.

Конечно, эти числа постоянно меняются. Евреи не устают искать свои корни, постоянно переезжают с места на место, находятся в поисках чего-то, что жестокая история не раз у них отнимала…

Но известно доподлинно – такого количества евреев, как сегодня, на планете не было никогда. Потому что сегодня численность нашего народа в мире составляет около 15 000 000 человек. А это, согласитесь, сила!

Евреи – это инопланетяне. По разным данным они прилетели на Землю то ли с Марса, то ли из созвездия Скорпиона, то ли с астероида № 1181, который иногда называют Лилит. Похоже, не существует у людей тем для обсуждения, в которых не фигурировали бы евреи. Видимо, не обошлось без них и в теориях о пришельцах.

Откуда же в действительности произошли евреи? Самый распространенный на Земле документ, в котором освещен данный вопрос – это Библия, но изложенные в ней факты не считаются достоверными. Давайте обратимся к более объективному источнику, например, к , естественно, в той степени, в какой сама история претендует на объективность.

Что о евреях говорит история?

Любопытно то, что, несмотря на все противостояния науки и религии, исторические изыскания в этой области, как правило, проводят, отталкиваясь от библейских текстов, и как это ни странно, отнюдь не для того, чтобы их опровергнуть.

На сугубо научной основе, подтвержденной археологическими, антропологическими, лингвистическими и прочими исследованиями, на сегодняшний день известно следующее.

Район Междуречья действительно был колыбелью земной цивилизации. Здесь раньше и быстрей, чем в других регионах проходили все процессы развития. Скотоводство, земледелие, производство, впервые появились в Месопотамии. Здесь же возникли первые города и впервые был открыт металл. Там действительно существовали города Ур и Харран, а так же города, названия которых созвучны с именами предков Авраама – Фалиг (Пелег), Саруги (Сегуг), Нахор (Нахор) и Тураки (Терах). На этой территории изначально существовал один язык, который примерно с XIV в. до н.э. начал делиться на множество диалектов.

Евреи – это один из народов семитской группы. Их предками считаются амореи, среди которых были распространены имена собственные – Аврам, Исаак, Иакобель, а также и имена его сыновей. В первой половине XVIII в. до н.э. на территории Верхней Месопотамии, в результате прошедших там войн было введено жесткое административное правление, в попытке подчинить проживающие на этих землях племенные союзы. Некоторые аморейские племена отказались нести предписанные им повинности, и ушли на запад за Евфрат. Эти племена стали называться ибрим – «перешедшие», в единственном числе ибри, что впоследствии трансформировалось в иври. Это и были первые евреи.

Еврейская генетика

Недавние исследования, проведенные в американских университетах, лишний раз подтвердили библейскую версию происхождения евреев. Согласно этим исследованиям, 5 тыс. лет назад еще не существовало народов в их современном представлении. Во 2 тысячелетии до н.э. арабы и евреи представляли собой единый генотип по мужской линии, далее произошло их разделение. Все три, существующие сегодня, основные этнические – сефарды, мизрахи и ашкеназы схожи между собой генетически и нисходят к единым ближневосточным корням. Как видите, земное происхождение евреев вполне обосновано и подтверждено научно.

Еврейский вопрос

Тогда почему евреев всегда выделяют из общей массы, причем настолько, что кому-то начинают мерещиться в них пришельцы, и почему еврейская тематика вызывает столь острый интерес, без преувеличения, у всего мирового сообщества? Этот вопрос настолько же древний, как и сами евреи, но в нем всегда прослеживается одно – человечество настолько заинтересованно в евреях, что постоянно от них чего-то требует и ждет.

Сегодня никто не сомневается в том, что у любого человека, как и у любого народа, есть в этом мире своя определенная функция. И ответ на извечный вопрос можно отыскать, если попытаться определить в этом ракурсе . Кстати, сделать это не так уж сложно – в Библии эта миссия прописана буквально в каждой главе.

Избранность евреев

В наши дни трудно даже представить себе евреев, как . Это множество различных по языку, ментальности и цвету кожи этносов, просто невозможно подвести хоть под какое-то определение народа.

Но есть нечто, что объединяет на протяжении тысячелетий всех этих разных и непохожих людей – это вера в Единого Творца, давшего людям Тору, вера в единство Мироздания, которое выстроено на любви к ближнему.

И еще у евреев есть одна, общая на всех память. Память о стоянии под горой Синай. Когда люди, всецело отдав себя воле Всевышнего, сплотили воедино свои души и судьбы, и стали как один человек с одним сердцем. Это и было рождением народа.

Сегодня мир стремительно входит в новые, еще неведомые, формы своего развития и наступает время, когда народ Израиля, то, полученное под Синаем и позабытое ныне состояние единства, должен возродить в себе вновь и передать его всему человечеству. Именно в этом, и ни в чем другом, заключена его функция, и именно для этого он и был некогда избран.

Семен Шойхет

Евре и - народ, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, живущий во многих странах мира (с 1948 года существует также еврейское государство - Израиль). Численность от 12 до 14 млн чел. (2006, оценка), из них около 40 % в Израиле и 35 % в США. Традиционной религией евреев является иудаизм. Исторически понятия «еврей» и «иудей» тесно переплетены и в большинстве языков неразличимы. Большинство евреев говорят на языках тех стран, в которых живут. В Израиле государственным языком является иврит, возрождённый в качестве разговорного в XIX веке. В разных странах существует также ряд специфических еврейских языков, крупнейший из которых - идиш - входит в германскую группу языков.

Название

Самоназвание

Современное самоназвание ивр. יְהוּדִים‎, йеhудим ; на идише: ייִדן (й)идн ; на ладино: ג׳ודיוס джудиос .

Древним самоназванием является также бней-Исраэль - сыновья Израиля (Иакова), то есть потомки праотца Иаковa (Израиля).

Происхождение слова «иудеи»

Греческое Ἰουδαῖος происходят от древнееврейского יהודי (иеhуди ). В свою очередь, от греческого происходят лат. judaeus , англ. Jew , фр. Juif , нем. Jude , польск. żyd , русск. иудей и т. д.

Изначальное название иеhуди относилось к потомкам (колена) Иуды, впоследствии - к жителям Иудейского царства вне зависимости от их племенной принадлежности. После падения Иудейского царства название иеhуди потеряло специфическую связь с Иудейским царством и превратилось в термин, обозначающий национально-религиозную принадлежность вне связи с какой-либо территорией или коленом.

Происхождение слова «евреи»

На иврите произносится «иври» (собственно, отсюда и название языка «иврит»= еврейский)

Это самое первое самоназвание еврейского народа, и оно связано с происхождением праотца еврейского народа, Авраама, от Эвера. Многократно упоминается в книге Бытия

Буквальное значение слова «иври» - «перешедший» (от корня (ивр. ע-ב-ר‎) - «перейти»). Это дает возможность дополнительных толкований «пришелец с той стороны реки Евфрата» или «находящийся по другую сторону от всех народов».

Название в русском языке

Русское название «еврей» восходит через старославянский к древнегреческому Έβραίος; [hebrajos ], позднее [эврэос ], которое, в свою очередь, происходит от древнееврейского самоназвания ивр. עִבְרִי‎ (иври ). Подобным образом происходит и латинское hebraeus , к которому восходят англ. Hebrew , нем. Hebräer , фр. Hebreu , итал. ebreo , исп. hebreo и т. д.

Слово жид в современном русском языке считается оскорбительным. Оно восходит к позднепраславянскому *židъ - заимствование из итал. giudeo , и заимствовано из лат. judaeus - «иудей». Это обозначение евреев и/или иудеев сохранилось, например, в польском и чешском языках, где слово еврей не употребляется, и в галицком диалекте литературного украинского языка - но уже в языковом стандарте современного украинского языка предпочтительно слово єврей .

Слово гебреи (hebraeus ) является архаичной формой, происходящей от латинизированного названия, и практически не употребляется.

Критерии еврейства

Наиболее древним источником, дающим определение «еврейства», является еврейское право - Галаха, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахе,

В период до разрушения Первого Храма, когда евреи постоянно жили на принадлежащей им земле и еврейская национально-религиозная община жила устойчивой и полноценной жизнью, евреем являлся всякий, кто принадлежал к еврейскому национально-религиозному сообществу - даже если он не происходил от одного из колен Израилевых. Положение принципиально изменилось после возвращения из вавилонского пленения (538 г. до н. э.). Падение Израильского, а затем и Иудейского царств сопровождалось насильственным выселением завоевателями части еврейского населения и переселением в Землю Израиля неевреев. Следствием этого были смешанные браки, угрожавшие дальнейшему существованию еврейского народа, и ослабление национально-религиозного самосознания у евреев, остававшихся в стране. В результате Ездра (Эзра) и Неемия (Нехемия) распространили запрет Библии на смешанные браки на все окружавшие евреев народы (Езд.9-10; Неем.10:30, 13:23-27). Принадлежность к общине определялась теперь в первую очередь на основании религиозного критерия, и община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя религиозные обязательства. Строго религиозный критерий еврея, введённый Эзрой и его соратником Нехемией, привел к культурно-религиозному обособлению евреев от языческого мира.

Если ещё в XVII-XVIII вв. принадлежность к еврейству в глазах общины определялась галахическими критериями (происхождение от матери-еврейки или принятие иудаизма), а в глазах неевреев - вероисповеданием, то с наступлением эпохи эмансипации религия постепенно перестаёт служить критерием принадлежности к еврейству. По этим причинам, а также в связи с тем, что различные определения еврейства частично перекрываются и оказывают одно на другое взаимное влияние, вопрос определения «Кто является евреем?» остаётся предметом обсуждения и споров.

В то же время, определение того, кого считать евреем, давалось также и различными антисемитскими образованиями, с целью преследования евреев. Эти определения еврейства оказали значительное влияние на характер этого вопроса на протяжении всего XX века.

С образованием Государства Израиль в качестве еврейского национального государства, возникла насущная необходимость в юридической формулировке критериев принадлежности к еврейству: должно ли это определение совпадать с галахическим или же евреем может быть признан всякий, кто заявляет о своей принадлежности к еврейскому народу. Закон о возвращении Государства Израиль гласит.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме