Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий проведения зарница. Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница

МБОУ «СОШ №24»

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

Г.КЕМЕРОВО

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

Цели игры (СЛАЙД 3):

    создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

    воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

    привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

    привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

    формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

    совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

школе;

    воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

    освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

ранениях.

Задачи (СЛАЙД 4):

    прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

    способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

    подвижные игры на воздухе;

    создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

    организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

    содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

Место проведения : школьная спортивная площадка

Форма одежды : спортивная форма

Оборудование : листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

Программа мероприятия:

    Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

    Прохождение этапов конкурса участниками игры:

Основные этапы игры:

    «Новобранец»

    «КПП»

    «Связисты»

    «Устав»

    «Боеприпасы»

    «Войсковые звания»

    Взятие «языка»

    «Минное поле»

    «Огневой рубеж»

    «Лесная аптека»

    «Медсанбат» 1

    «Газы»

    «Бивак»

    «Донесение»

    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5)

Организатор 1 (СЛАЙД 6)

73 года тому назад

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!

Звучит песня «Священная война».

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7)

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

Организатор 2

Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

Организатор 1.

ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9)

Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

к этим испытаниям.

Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

Один в поле... (не воин)

Тяжело в учении - легко.. .(в бою)

Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)

Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2

Смелость города... (берёт)

Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)

Мир строит, а война... (разрушает)

Сам погибай, а товарища … (выручай).

Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

Этап 2 - "КПП". (СЛАЙД 10)

Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

(Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

(Умелый боец везде молодец)

Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11)

Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12)

Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в - свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

(Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)

Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

Солдат спит, а она идёт. (Служба)

Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

Как называется наступательное действие войск? (Атака)

Как называется военная больница? (Госпиталь)

Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

Что такое «лимонка»? (Граната)

Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13)

Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14)

Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15)

Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

Это дело непростое.

Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

(обнаруженный убегает, дети его догоняют)

Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16)

От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

Нужно найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17)

На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение («осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18)

У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19)

К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

(Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!»)

Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20)

Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21)

Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22)

Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

(Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

Подводится итог игры.

ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

III место по количеству баллов занимает ……

II место….

I место …..

Всем достаются сладкие призы.

(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

ОРГАНИЗАТОР 2

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

ОРГАНИЗАТОР 1

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24)

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Библиографический список (СЛАЙД 25, 26)

1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

20.06. 2018 г

Старший дошкольный возраст .

Музыкальный руководитель Е.А.Терещенко

Цель : Развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей,
формирование интереса к здоровому образу жизни,

Задачи : Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством физ.инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.

Инструктор-Командир - Здравствуйте друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-патриотической игре« Зарница». Вы все - будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, умными, смелыми и выносливыми. Смелыми- чтобы не бояться врага, а умными-чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций.

На страже мира, счастья и свободы солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,- для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг! (играет Гимн России, выносится флаг)

Капитаны сдают рапорта.

Командир одного из отрядов подходит к инструктору:

Товарищ командир. Отряд _____________ для выполнения боевого задания готов. Командир __________.

Инструктор : Команда « Пехотинцы» ваш девиз.
Дети - Мы - пехотинцы смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, будем Родину хранить!

Инструктор - Команда «Десантники» ваш девиз.

Дети - Мы -смелые десантники, отважны и сильны

Хотим служить мы в армии- ведь ей мы так нужны!

Инструктор - Команда « Военные моряки » ваш девиз.
Дети - Мы пойдем служить во флот- нашей Родины оплот!

Нет страшнее для врагов характера российских моряков!

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо от генерала армии, прочитаем, что в нем написано: «На территории детского сада Сказка были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача для ребят - найти портфель с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов».

Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!»

Готовы к поиску секретных документов?
Дети - Готовы!

Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка» +смотр строевой песни
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

Переходим к шлагбауму)

2. Задание «Шлагбаум» Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму(лента) , он закрыт.

Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

3. Задание «Пройди через болото» перебраться через «болото2 (обручи) .Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на обручи - это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым, санитары его перевязывают и на носилках уносят в медсанбат.

4. Задание «Минное поле» Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в песке (на площадках) (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячики, собрать их в корзинки. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.

5. Задание «Меткий стрелок» Нужно попасть мешочком в предмет(или мишень) (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий..

6. Задание «Обед» :В каждой команде выбирается «Кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща, фрукты -для компота, и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок - «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету

7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военную технику?
Правильно, БРОНЕТРАНСПОРТЕР! Портфель открылся, вот и секретные документы, мы передадим их армейскому генералу! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Построение на плацу:

Инструктор : Я хочу выразить вам благодарность за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре!
«Морякам, артиллеристам пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт, За великие дела….

Дети читают вместе : Слава, слава и хвала!»

Дети выпускают шары с белыми голубями

Командиры отрядов получают награды для детей.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Спортивная игра на улице для начальных классов. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

2. Формировать умение общаться со сверстниками.

3. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и как их использовать.

4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

6. Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.

Место проведение – территория школы.

Подготовительная работа:

1. Распределить учащихся по станциям: саперы; Я - патриот; санитары; военный эрудит; свари суп; военные знания; один за всех и все за одного; расшифровка. (В конкурсах «Я - патриот»; «военный эрудит»; «свари суп»; «военные звания»; «Один за всех и все за одного»; Расшифровка» участвует весь класс.)

2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке.

Оборудование :

Для станции «Саперы»: шары воздушные, игрушки, обручи.

Для станции «Я – патриот»: белый картон, мелки (зеленый, красный, синий, желтый).

Для станции «Санитары»: инвентарь аптечки, аптечка.

Для станции «Военный эрудит»: вопросы на эрудицию.

Для станции «Свари суп»: овощи, фрукты, поварешка, кастрюля.

Для станции «Военные звания»: лист белой бумаги, ручка.

Для станции «Один за всех и все за одного»: домик, кегли, покрышки от шин.

Для станции «Расшифровка»: белый лист с шифровкой.

План мероприятия

I. Общий сбор.

II. Строевая подготовка.

III. Вручение командам маршрутных листов.

IV. Прохождение маршрутов по станциям.

1. Станция «Саперы».

2. Станция «Я - патриот».

3. Станция «Санитары».

4. Станция «Военный эрудит».

5. Станция «Свари суп».

6. Станция «Военные звания».

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

8. Шифровка.

V. Полевая кухня.

VI. Подведение итогов.

Награды и призы:

Для каждого отряда

Маршрутные листы;

Ход мероприятия

I . Общий сбор

Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.

II. Строевая подготовка.

Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Парад, смирно!

Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!

III. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.

Итак, ваша задача - собрать больше фишек и выполнить последнее задание.

(Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)

IV. Прохождение маршрутов по станциям

1.Станция «Саперы».

Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку.Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

2. Станция «Я – патриот».

Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.

3. Станция «Санитары».

Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

4. Станция «Военный эрудит».

Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:

1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).

2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).

3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).

4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).

Оценивается правильность выполнения задания.

5. Станция «Свари суп».

На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

6. Станция «Военные звания».

Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.

7. Станция «Одни за всех и все за одного».

Команда должна преодолеть полосу препятствий:

1) прохождение змейкой;

2) перепрыгивание колес;

3) перелезание через домик.

Оценивается быстрота и ловкость.

8. Станция «Шифровка».

На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием - шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

19 15 21 32 176 19 1532

Ключ к шифровке

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

V. Полевая кухня.

Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.

VI. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»
Учитель: Федотова Татьяна Анатольевна
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; -формирование навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях; -развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.- развитие и укрепление физической подготовки учащихся; сплочение коллектива;- воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.
Участники соревнований: ученики 1-9 классов (2 команды) выбор команды рода войск, название команды, эмблема, девиз, форма команды.
В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры, костровой, повар.
Маршрут прохождения этапов:1 этап. Построение. Сдача рапорта. Исполнение строевой песни. (Каждая команда строем поет военную песню, маршируя. Оценивается строевая подготовка, команды командира, форма.)

2 этап. Физическая подготовка
«Весенний марафон».
«Меткий стрелок».
«Суперпрыжок».
3 этап «Туристическая полоса препятствий».
В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.
Этапы полосы препятствий:1.К П П (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка
2. Полоса препятствий: Разведчики. Топография. Разжигание костра.
Снайпер.
Конверт с заданием.
Медицина. 1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.
«Весенний марафон».Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.
«Меткий стрелок».
С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки)совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.« Суперпрыжок ».Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).
2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов
В преодолении полосы препятствий участвует команда.Этапы полосы препятствий:
1.КПП (контрольно-пропускной пункт) шифровка:Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
2. Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).
3. Снайпер.
Стрельба из пневматической винтовки.По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд
4.Конверт с заданием. Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
1) Бой красен мужеством, а товарищ дружеством
2) Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
5. Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.
(Штраф 2 минуты)
6. Разжигание костра.Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.
7. Привал. Обед у костра. Повар подвозит готовую кашу.
Подведение итогов, награждение победителей.

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные : воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники: обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель: медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда « Пехотинцы »
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш, солдат – военный... летчик
Команда «Десантники »

1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

2 этап: Выходят на улицу.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный... (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь... (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.




Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме