Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«Десять способов привить ребенку любовь к природе. Мамина азбука - как привить своему ребенку любовь к природе

Консультация для родителей на тему

«Как привить любовь к природе»

В настоящее время огромный интерес к изучению экологических процессов, вызванный резким ухудшением состояния окружающей среды, побуждает пересмотреть наши взгляды на взаимоотношения Человека и Природы. Природа – это не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной; охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит семье. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку.

С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу. И очень хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Во время прогулок покажите детям растения, занесённые в Красную книгу, познакомьте ребят с лекарственными травами, расскажите, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия растений, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Расскажите своему ребёнку: природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно.

И обязательно, вместе с ребёнком, вспомните правила поведения на природе:

На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

Заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

Для костра собирайте только сухостой.

Заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

Берегите лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

Не убивайте никаких змей - они нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте недозрелых плодов и ягод.

Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

Не сбивайте несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.

Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушайте родников и колодцев.

Не делайте надписей на деревьях.

Не рвите цветы в большие букеты.

Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Наблюдение за природой играет огромную роль в эстетическом воспитании ребенка и оказывает колоссальное воздействие на развитие личности малыша. Наблюдая за окружающим миром, ребенок задействует все чувства. Это и зрение (цвета, формы, размеры), слух (шум ветра или плеск воды, журчание ручья, шелест листьев, пение птиц), вкусовые ощущения (соленая морская вода, сладкая клубника, терпкий мед), осязание (чешуйчатая сосновая шишка, мягкая шерсть кролика, шероховатая кора дерева, мелкий песок), обоняние (аромат цветов, запах нагретой солнцем земли или запах листвы деревьев, омытой теплой весенним дождем). Все это волнует, привлекает, интересует ребенка. Ушинский отмечал, что дети мыслят «формами, красками, звуками». Именно поэтому так важно развивать наблюдательность ребенка, знакомить его с природой. Прививать любовь к природе следует регулярно и постепенно, используя целый комплекс мероприятий соразмерно с возрастом ребенка.

Ребенок младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Уход за растениями

Главной задачей в этом возрасте для малыша станет умение различать от трех видов растений, узнавать и называть их части, поливать водой из леечки, протирать листья влажной тряпочкой. Лучше использовать для этих целей привлекательные крупные комнатные растения, органы которых (листья, стебель, цветы) хорошо различимы. Это могут быть: фуксия, герань, бальзамин, вечноцветущая бегония, гибискус, фикус, аукуба. Также полезно выращивать зеленый лук на перо, укроп и салат, тюльпаны и гиацинты. Конечно, полноценный уход за растениями ребенку в таком возрасте пока недоступен, но взрослые могут привлекать его к уходу и к наблюдению. Необходимо объяснять малышу, для чего мы поливаем растение, зачем вытираем ему листья и т.д. Предложите ребенку погладить листья, полюбоваться цветами, понюхать их.

Лук высаживаем в конце зимы. Сначала попросите ребенка потрогать землю, ощутить ее рыхлость и мягкость, рассмотреть луковичку. Затем пусть малыш сделает ямку, положит в нее ростком вверх луковичку и вдавит ее в землю (по необходимости помогайте малышу, лук должен плотно сидеть в земле).

Уход за рыбками и птицами

В этом возрасте ребенка можно начинать понемногу приобщать к уходу за рыбками, птицами. Аквариум, особенно оформленный должным образом, неизменно привлекает внимание детей. Наблюдение за рыбками помогает воспитывать в малыше художественный вкус, учит его любить и понимать природу. Объясните ребенку, как плавают рыбки, спросите, есть ли у них рот, глаза, попросите посмотреть, насколько быстро они подплывают к корму и хватают его. Спустя некоторое время предложите малышу покормить рыбок самостоятельно. Помните, что кормление рыбок должно осуществляться только под присмотром взрослого. Также не забывайте, что порой интерес к объекту у ребенка проявляется в неожиданной форме (например, он может засунуть руку в аквариум и вытащить рыбку). Будьте внимательны, пресекайте подобные действия, объясняйте, почему так делать нельзя. За птицами ухаживать намного сложнее. Если у вас живет попугайчик или канарейка, привлекайте ребенка к наблюдению за ним, показывайте, как вы ухаживаете за птичкой (регулярно кормите, чистите клетку, два раза в день меняете воду в поилке, чистите жердочки).

Уход за млекопитающими

Если у вас в доме есть мелкие млекопитающие (хомячки, морские свинки, кролики) или более крупные (кошка, собака) – приобщайте малыша к наблюдению, рассказывайте и показывайте, как ухаживать за животным, как взаимодействовать с ним. Расскажите, что нельзя хватать животное, делать резкие движения, нельзя приставать к кошке или собаке, когда она не хочет играть. В трехлетнем возрасте ребенок начинает формироваться как личность, в его сознании закладываются понятия о добре и зле, о том, что делать можно, а что категорически нельзя . Ваша задача – учить бережному отношению к питомцу, заботе о нем. Ребенок 3-4 лет может сам насыпать корм или налить воды в поилку, поправить подстилку. Обязательно научите малыша элементарным правилам гигиены при общении с домашним животным. Ни в коем случае не оставляйте ребенка наедине с кошкой или собакой до тех пор, пока будете на сто процентов уверены, что они друг другу не навредят.

Вы заметите, как постепенно укрепляется и растет интерес малыша, с каким удовольствием он наблюдает за животными. Ваша задача на данном этапе – активизировать желание ребенка ухаживать за растениями и животными, а также доставлять малышу радость от общения с ними. Очень важно ваше собственное отношение – внимание, забота, нежность к живому существу. Это станет лучшим примером для подражания. Наблюдение за животным может полностью поглотить ребенка. Не забывайте давать малышу базовые знания о внешнем виде, поведении рыбки или птички, о необходимости бережного отношения к ней. Также вы можете систематически обращать внимание ребенка на птичек во время прогулки, сравнивать птиц, называть их, отмечать особенности внешнего вида, подкармливать в холодное время года. Все это позволит укрепить положительное отношение малыша к живым существам и непременно вызовет желание самостоятельно о них заботиться. Неоценимую пользу окажет правильно подобранный литературный материал – сказки, стихотворения, рисунки, рассказы о животных, а также добрые мультфильмы.

Ребенок среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Начинайте знакомить ребенка с условиями, необходимыми для жизни растений, а также формировать у малыша новые умения по уходу (например, опрыскивание). Покажите зависимость между состоянием растения и способом ухода (например, тонкие листья и хрупкие стебли означают необходимость в частом поливе, а крупные, мясистые листья – в редком).

При наблюдении за животными сравнивайте представителей одного класса и разных видов. Расскажите, что у рыб тело покрыто чешуей, на спине, хвосте и животе имеются плавники, рыбки бывают большими и маленькими, разной окраски. При наблюдении за птицами укажите на различия в оперении, форме клюва, размерах и форме тела, обратите внимание ребенка на ключевые особенности жизненного поведения птиц (поют или щебечут, клюют корм, купаются). Рассматривая млекопитающих, обращаем внимание на длину и цвет шерсти, форму мордочки, размер тела, повадки (умываются, прислушиваются, держат в лапках пищу, поворачивают уши). Учим ребенка подбирать корм для животных, мыть кормушки и поилки. Можно вместе вырастить зимой овес для птиц и кроликов. Также зимой обязательно изготовьте вместе с ребенком кормушку для птиц . Она может быть самой простой (например, использованный картонный пакет из-под молока, который можно красиво разрисовать красками). Объясните, как тяжело птицам зимой раздобыть себе пропитание, в суровое время года только человек может им помочь. Дети охотно соглашаются и принимают активное участие. Повесьте кормушку за окном, и ребенок будет наблюдать, как птички прилетают и клюют оставленные для них зерна или хлебные крошки. Это доставит малышу огромную радость.

Дети уже более самостоятельны, и под присмотром они могут ежедневно выполнять посильные поручения – накормить птичку или рыбок, полить цветы, нарвать для кролика свежей травы и др. Продолжайте приучать ребенка к заботе об окружающем мире, формировать любовь к природе, интерес к ее изучению. Используйте любую возможность, чтобы обратить внимание ребенка на поведение животных в естественных условиях. Например, летом это можно делать, гуляя в парке, в лесу, или отдыхая за городом. Пусть малыш понаблюдает за птицами, за белками, прыгающими по ветвям деревьев, или рыбами в водоеме. Также не забывайте, что главным условием воспитания любви к природе служит пример взрослых, то есть ваш собственный личный пример.

Ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Уже можно поставить ребенку задачу, которую он будет выполнять самостоятельно (например, возложить на него ответственность за полив растений). Научите выполнять эту обязанность осознанно – проверять влажность земли, а не поливать ради поливки. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут сами готовить воду для поливки (с вечера наполнять емкость водой, а утром поливать растения, которые были ему доверены). Также ребенок уже может не только протирать и опрыскивать листья, но и рыхлить землю в горшку, обрезать сухие листья ножницами.

Принесите зимой (в январе-феврале) с улицы упавшие ветки ивы, тополя, весной (в марте) – березы, поставьте в воду. Пусть ребенок наблюдает, как появляются почки, а затем листья. Можно устроить дома зимний огород – высадить репчатый лук, корни петрушки, посеять горох, фасоль, высадить морковь или свеклу. С большим интересом ребенок будет наблюдать за их развитием. В начале весны старших дошкольников уже можно привлекать к посадке растений, а летом ребята могут принимать участие в уходе за цветами на дачном участке. Эта работа развивает любознательность, ответственность и внимание, играет большую роль в эстетическом и умственном развитии. Ребенок 5-6 лет способен самостоятельно рыхлить землю грабельками, сажать семена, участвовать в сборе урожая, и, конечно, поливать огород. Работать ребенок может 20-40 минут (длительность зависит от индивидуальных особенностей и привычек малыша).

Что касается ухода за питомцами – старшему дошкольнику вполне можно поручить регулярное кормление кошки или собаки в строго определенное время (не забывая о правилах гигиены). Общение с животными, уход за ними приносит ребенку огромную радость.

Если возможности содержать собаку или кошку нет, купите аквариум или заведите певчую птицу. Ребенок может насыпать корм, мыть кормушку и поилку, даже чистить клетку вместе со взрослым. Постепенно можно ввести уход за птицей в обязанность ребенка, подстраховывая и помогая ему. Для дошкольников лучше всего подойдут такие птицы, как чижи, снегири, щеглы, зяблики. Они быстро привыкают к человеку, не требуют сложного ухода.

Очень хорошо, если у ребенка есть возможность побывать в деревне. Там открываются безграничные возможности для наблюдения за животными и птицами. Ребенок увидит на практике, что хороший уход и правильное питание позволяют животному быстро расти, крепнуть, животное приносит пользу человеку. Уход за животными и птицами воспитывает в ребенке любовь к природе, доброе отношение к ней, а также приучает к труду, помогает преодолевать такие качества, как эгоизм и равнодушие.

Учите ребенка любить живую природу!

Общение с природой производит неизгладимое впечатление на ребенка, учит любоваться ее красотой, воспитывает в малыше человечность и доброту. Важно научить ребенка любить все живое, будь то цветок или птица, котенок или лягушка, защищать и оберегать природу. И прежде всего мы должны подавать малышу правильный пример своим собственным поведением. Также для ребенка очень важно получать знания о живой природе. Источников для этого множество – рисунки, художественная литература, телепередачи, фильмы, а также непосредственное общение. Рассказывать малышу о животных можно по-разному – достоверно, поучительно, весело. Читайте с ребенком произведения Скребицкого, Бианки, Толстого, Тургенева, разговаривайте о прочитанном. Гуляя с ребенком, посещайте парки и скверы, леса и поля. Учите видеть красоту окружающего мира. Наблюдайте не только за птицами и животными, но и за насекомыми, лето – прекрасная пора для этих целей, особенно если вам удастся выехать на дачу или в деревню.

На прогулке используйте все возможности для того, чтобы ребенок познавал природу, проявлял к ней интерес, учился любить и понимать ее. Обращайте внимание на собак с хозяевами. Покажите, что, когда хозяин зовет собаку, она понимает это и приходит на зов, расскажите, как собака служит человеку. Обязательно предупредите, что подходить к чужим собакам нельзя ни в коем случае, бездомных и оставленных без присмотра собак обходить стороной, потому что они могут быть опасны. Очень хорошо, когда в доме есть питомец, потому что любовь к животным лучше всего прививается в непосредственном уходе за ними. Особенно это полезно для застенчивых и замкнутых детей – им нужен друг, который любит и принимает их такими, какие они есть, не оценивает и не судит.

Мы живем в прекрасном месте с красивой и богатой природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания наших детей. У нее мы учимся красоте, чувству меры, добру и справедливости. Важно, чтобы с самого рождения наши дети постепенно знакомились с окружающим миром, учились общаться и бережно относиться к нему. Если мы научим наших детей любить и заботиться о ней, возможно, мы сделаем наш мир чуточку прекраснее. Тем более, 2017 ГОД В РОССИИ ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. О том, как же правильнее начать знакомство наших детей и привить любовь к природе с младенческих лет нам рассказала директор частного детского сада «Лукоморье», Судницина Лариса Николаевна.

Любовь к природе начинается с чтения. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, обучающие мультфильмы про зверушек и птичек. С помощью рассказов о природе взрослые могут всесторонне развивать ребенка: расширять его кругозор, показывать взаимосвязи в природе, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помочь. Знакомьте детей с народными сказками, пословицами, поговорками, приметами, живописными и музыкальными произведениями, отражающими красоту природы. Не забывайте учить, что в дикую природу без надобности не следует вмешиваться – даже из добрых побуждений.

Используйте интересные книги, иллюстрации которых доступны и понятны детям, а также картины разных художников, посвященные природе. Можно почитать своим детям интересные рассказы о природе и животном мире Г. А. Скребецкого, М. М. Пришвина, И. Соколов-Микитова, В. Бианки, К. Ушинского, Б. Житкова и т.п. Существует множество энциклопедий для малышей, которые можно читать с рождения. Например, книги Э. Бомон: «В лесу», «В саду». Энциклопедия для детей «Природа России» – прекрасная книга для знакомства малышей с природой нашей родины. А недавно вышел цикл книг «Природа Белгородчины», где можно рассказать детям о животном и растительном мире родного края. Книги написаны доступным языком, кратко и понятно, с яркими фотографиями и интересными иллюстрациями. Это немало важно для маленького ребенка, который только начинать познавать мир и легко улавливает и запоминает информацию своими глазами.

Детям можно загадывать загадки, петь песни о природе или вместе посмотреть познавательную телепередачу, поиграть дома в настольные игры на природную тематику. Также вместе с ребенком можно мастерить поделки из природного материала: рисовать, лепить, выполнять аппликации.

Помните, что бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок. Учите ухаживать за животными. Знакомьте детей и с дикими животными и их повадками. И, конечно, рассказывайте о том, как они заботятся о своем потомстве.

С трех лет дети вполне могут кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать помощь родителям в саду или на огородном участке. Можно приехать с ребенком на дачный участок, занять и увлечь интересным делом. Попросите своего ребенка помочь вам. Например, подержать семена и положить в подготовленную лунку семечко. Рассказывать о своих действиях можно так:

«Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло, и оно начнет расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зеленый расточек, вот такой. Показываем травинку. Если расточку понравится, он будет становиться все больше и больше и может превратиться в такое дерево. Показываем дерево. Оно принесет нам вкусный плод, и мы его будем кушать».

Поведение родителей должно предполагать экологическое воспитание ребенка. Нужно воспитать эту любовь к природе. А чтобы воспитать, родитель должен сам любить эту природу. На своем примере показывать, что не сорвет цветок, не растопчет насекомое ногой, не будет разжигать костры.

«Выходим в лес, подходим к водоемам. Рассказываем деткам, что в воде живут рыбки и чем они питаются. Почему вода в реке грязная? Возможно, местные заводы не почистили ее хорошенько, не пропустили через фильтр. Наверное, в реку спустили химические загрязнения. А водные жители и растительность, которые находятся в водоеме, может от этого погибнуть. Объясняем деткам, почему нельзя засорять водоемы. Рассказываем своим детям о том, как очищается воздух. Лучше всего от разных вредных газов очищают воздух тополя. Берегите лес, даже веточку не ломайте. Особенно зимой они очень хрупкие, потому что им не хватает влаги. А сколько у нас лекарственных полезных растений».

Важно, чтобы у ребенка формировались сезонные представления о природе. В разное время года устраивайте свои интересные и увлекательные путешествия по нашей природе. Выходите на прогулки: показывайте насекомых, рассматривайте листочки, цветочки, веточки и т.д. Рассказывайте, что это все живые существа и растения взаимосвязаны и дышат одним воздухом. Спрашивайте у ребенка о его отношении к природе, учите любоваться окружающим миром. Помните, чем больше у детей будет знаний о природе, тем бережнее они будут к ней относиться.

«Можно рассказать историю о ежике. О жизни, где он родился и живет его семья. Тогда наш ребенок не потащит его домой, а будет понимать, что ежик должен жить в природе. Если мы заберем его из привычной среды, он погибнет. На таких моментах и нужно воспитывать ребенка».

По мнению воспитателя, уже в старшем дошкольном возрасте не нужно бояться рассказывать новости и обсуждать проблемы экологии с ребенком, которые происходят в стране и в мире. Например, «почему горят леса, как сложно их тушить, а ведь могут сгореть и деревни с людьми, которые находятся рядом».

Прививая, а не подавляя или заглушая тревогой формирующееся «я» ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.

Конечно, в детских садах подобные занятия с детками проводятся регулярно, и этому уделяется большое внимание. Но родителям тоже необходимо рассказывать о природе и экологии своим детям. Ведь лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится.

В наше время дети все чаще и чаще познают мир сквозь экраны телевизоров и гаджетов. Наши дети все меньше и меньше общаются с природой. И, зачастую, мир живой природы для них становится чем-то из области фантастики.

Дорогие родители, важно помнить, сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе и о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней. Подумайте, чего нам стоит выйти на прогулку в лес или к бабушке на огород. Давайте начнем с малого, выйдем на улицу и будем общаться с природой уже сегодня, научим своих деток беречь и жалеть все живое, и видеть красоту окружающего мира. У нас есть все возможности, не обязательно для этого далеко ездить. Все доступно, главное – это наше с вами желание.

Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?

Как привить любовь к природе детям

Итак, детей нужно воспитывать в «экологичном стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.

Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т.д.), не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.

Детей постарше надо почаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.

Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжёлые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле - это уже пролог экологического воспитания.

Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.

Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.

Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т.д. - это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве - это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.

Как привить любовь к природе взрослым

Если ребёнку, который не бережёт природу, можно просто сделать замечание, то со взрослыми все значительно сложнее. Допустим, вы увидели, что человек мусорит, вырубает деревья в неположенном месте и так далее. Конечно, можно сделать ему замечание, но, к сожалению, большинство «экологических хулиганов» ведут себя довольно нагло: замечанием их не остановить, а то ещё можно на себя навлечь и физическую угрозу в виде применения насилия в ответ на ваше замечание (например, если рядом никого нет, а хулиган - нетрезв).

Ещё вариант - начать на глазах нарушителя нейтрализовать следы его деятельности: собирать его мусор, подбирать выброшенные ветки и т.д., поясняя, что вы лично не можете смотреть на такое безобразие. Однако такой акт самопожертвования эко-садист может и не оценить.

Довольно надёжный вариант - зафиксировать происходящее на видеокамеру (например, в телефоне), а затем пожаловаться в правоохранительные органы. Однако понятно, что такие действия могут быть сопряжены с бюрократической волокитой, с которой далеко не каждый человек захочет связываться.

И вот, поскольку наше государство не очень строго стоит на стороне охраны природы, то её защитникам приходится несладко. Однако какой-то выход всё-таки есть. Если каждый человек начнёт работать в экологическом «ключе», порядка в природоохранной деятельности будет больше.

Да, с конкретным эко-хулиганом нам не справиться. Но можно постепенно изменять психологию взрослых людей, хотя бы на уровне своего подъезда.

Начните украшать дворовую территорию. Высадите там цветы. Пригласите на придомовые работы соседей. Не беда, что сразу никто не придёт. Со временем люди, увидев вашу активность, станут вашими сторонниками. Ваш сосед, который раньше выбрасывал мусор из окна, увидев, что вы с утра до вечера копаетесь на грядке, задумается, стоит ли ему «гнуть» свою хулиганскую линию поведения.

Ведите отчёт о своей экоправозащитной деятельности на стендах у дома. Вы увидели трубу, которая сбрасывает отходы в речку, и написали жалобу в прокуратуру? Приклейте копию жалобы на доске объявлений: пусть люди видят, что хоть кому-то не всё равно. Вы нашли в газете статью с критикой вредного производства в вашем районе? Вывесите копию этой статьи в подъезде, чтобы люди были в курсе.

Перевоспитать нацию мгновенно не получится. Однако ваши мелкие шаги в природоохранной деятельности будут теми кирпичиками, на которых и будет складываться будущее экологичное общество.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме