Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как составить бюджетную смету казенного учреждения. Бюджетная смета - это что такое? Порядок составления и утверждения бюджетной сметы

Бюджетное учреждение осуществляет свою финансовую деятельность на основании сметы доходов и расходов.
Федеральное казначейство РФ либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления и иной деятельности1.
В связи с этим необходимо подчеркнуть, что в настоящее время само понятие «смета» расширилось, поскольку она включает как доходы и расходы бюджетного учреждения. Ранее действовал порядок, при котором бюджетное учреждение составляло смету расходов (устанавливающую объем, целевое направление, распределение средств, выделяемых из бюджета), а также отдельно сметы доходов и расходов по каждому виду специальных (внебюджетных) средств.
Смета - это финансово-плановый акт, определяющий основные источники финансирования (доходы) бюджетного уч- § 2. Смета бюджетного учреждения и ее значение
Статья 161БК РФ.
реждения, а также объем, целевое назначение и поквартальное распределение расходов бюджетных учреждений. Смета бюджетного учреждения, являясь финансово-плановым актом, имеет юридическое значение, заключающееся в определении и конкретизации прав и обязанностей получателей бюджетных средств по образованию и использованию денежных фондов, а также финансовых органов и вышестоящих распорядителей бюджетных средств в области контроля за их целевым использованием.
По кругу учреждений и охватываемых ими мероприятий сметы можно классифицировать на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением с учетом особенностей и определением объемов его финансовой деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами, департаментами, исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления в сводные сметы.
Сметы расходов на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления для осуществления определенных (централизованных) мероприятий, например, проведение конференций, семинаров и т.д.
Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязано составить и предоставить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме1. Сводная смета по министерству, ведомству и т.д. учитывается при составлении расходной части соответствующего проекта бюджета. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов действует в течение финансового года с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. в срок, предусмотренный законом о федеральном бюджете РФ. Ежемесячно, а также по окончании года бюджетные учреждения составляют
Статья 221 БК РФ.
I

отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган Федерального казначейства. Порядок составления таких отчетов ежегодно определяется приказом Министерства финансов РФ об утверждении правил составления бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете за соответствующий год.
Сметный процесс является важным моментом в функционировании бюджетных учреждений, поскольку правильное составление сметы, ее содержание влекут за собой финансирование в достаточном объеме, а рассмотрение сметы является одной из форм финансового контроля со стороны государственного органа за осуществлением государственных расходов. Рассматривая сметы бюджетных учреждений, распорядитель бюджетных средств выясняет вопросы о необходимости и целесообразности предусматриваемых расходов; о соблюдении действующих законов и постановлений правительства, а также указаний по составлению документации.
Смета бюджетного учреждения разрабатывается на основе Бюджетной классификации1, имеющей важное значение как при осуществлении планирования и использования финансовых средств, так и при составлении отчетов об исполнении сметы. Особая роль принадлежит указанию в смете кодов Бюджетной классификации, в соответствии с которыми учреждения должны производить кассовый расход поступивших финансовых средств. Такое указание является необходимым условием обеспечения целевого использования выделенных средств, способствующих исполнению закона о бюджете. При составлении сметы бюджетным учреждением учитываются производственные показатели деятельности (задания, контрольные цифры), установленные учредителем. Например, для школ контрольными цифрами являются число учащихся и классов, по учреждениям профессионального образования - контингент студентов, для поликлиник - число посещений и т.д. При финансовом планировании, формой которого является смета, учитываются не только показатели на начало и конец финансового года, но и среднегодовые. " Согласно ст. 18 БК РФ Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
§ 2. Смета бюджетного учреждения и ее значение
В связи с этим бюджетное учреждение в ходе составления сметы в пределах контрольных цифр руководствуется также нормативами расходов.
Нормативы расходов - это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу (норма расходов продуктов на одного человека в больнице, норма расхода одежды на ребенка в детском доме на один год и т.д.). Нормы расходов принято подразделять на обязательные и необязательные (расчетные); материальные и денежные. Обязательные нормы расходов не подлежат изменению (расходы на командировки, нормы расходов на питание и т.д.), в то.время как необязательными (расчетными) являются нормы, определяемые индивидуально для каждого бюджетного учреждения, исходя из его специфики (расходы на коммунальные платежи), самим же учреждением по согласованию с финансовыми органами.
Материальные нормы расходов определяют количество материальных средств на единицу расходов.
Денежные нормы представляют собой стоимостную форму выражения материальных норм, образуются путем умножения затрат в натуральном выражении на среднюю цену этих рас-трат.
Смета бюджетного учреждения содержит две основные группы расходов: текущие расходы и капитальные расходы.
В свою очередь текущие расходы, имеющие общий кодовый номер 100 000, объединяют широкую группу статей сметы, таких как: закупки товаров и оплата услуг (110 000); оплата труда государственных служащих (110 100), куда отнесены - оплата труда гражданских служащих (110 110), денежное довольствие военнослужащих (110 120), выходное пособие при увольнении (110 130); начисление на оплату труда, страховые взносы на государственное социальное страхование граждан (110 200); приобре-|тение предметов снабжения и расходных материалов (110 300); (командировки и служебные разъезды (110 400); транспортные ус-|луги (110 500); оплата услуг связи (110 600); оплата коммунальных услуг (110 700); прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг (111 000); субсидии, субвенции и текущие трансферты (130 000), включающие трансферты населению (130 300), выплату пенсий и пособий (130 310), стипендии (130 320), прочие трансферты населению (130 330). Капитальные расходы имеют общий кодовый номер (200 000) и содержат статьи: капитальные вложения в основные фонды
Глава 25. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования
(240 000); приобретение оборудования и предметов длительного пользования (240 100);
капитальный ремонт (240 300), включающий капитальный ремонт жилого фонда (240 310) и капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения за исключением капитального ремонта жилого фонда (240 330).
Каждая из статей сметы имеет конкретное содержание обозначенных в ней расходов. К примеру, по экономической статье «оплата труда государственных служащих» планируются основные и дополнительные виды заработной платы, оплата за сверхурочную работу, за работу в ночное время, в выходные дни, все виды премий, доплаты за дополнительные виды работы и надбавок за высокое качество работы.
По статье «начисления на заработную плату» отражают все виды обязательных начислений на фонд оплаты труда.
Отдельной статьей в смете планируются расходы при служебных командировках, что включает в себя: расходы на оплату проезда, суточных, подъемных при служебных командировках и т. д.
Значительное место в затратах на содержание учреждений занимают коммунальные платежи: отопление, освещение, водоснабжение и т.д., расчетный объем средств которых зависит от объема и площади помещений, от условий обеспечения энергоресурсами и т.д. По экономической статье «приобретение предметов снабжения и расходных материалов» планируются расходы на приобретение материальных средств, малоценных и быстроизнашивающихся, сюда отнесены: канцелярские принадлежности, медикаменты, мягкий инвентарь и обмундирование.
Затраты на оплату транспортных услуг включают расходы на содержание транспорта, в том числе текущий ремонт автомобилей, компенсации за использование личных легковых автомобилей и т.д.
Статья расходов «оплата услуг связи» предусматривает все виды услуг связи, абонентную плату за телефон, оплата междугородных переговоров, почтовых отправлений, телефаксы и
др.
В прочие текущие расходы входят суммы по оплате текущего ремонта оборудования и инвентаря, текущего ремонта зданий и сооружений.
К статье «Капитальные вложения в основные фонды» отнесены все виды расходов, способствующие приросту основных производственных и непроизводственных фондов, в том числе приобретение оборудования и предметов длительного пользования, § 3. Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений 657 капитальный ремонт помещений, в которых расположены бюджетные учреждения. Принцип постатейного выделения средств для конкретного бюджетного учреждения способствует усилению финансового контроля за их целевым использованием. Бюджетные учреждения прилагают к смете основные паспортные данные, которые служат обоснованием отдельных видов расходов. К примеру, образовательными учреждениями подготавливаются справки о движении контингента учащихся, данные о количестве факультетов, филиалов, научно-исследовательских подразделений; справки об учебно- материальной базе учреждения, что отражается в документах, содержащих данные об учеб-ных площадях и других зданиях, находящихся в эксплуатации на начало текущего года; об обеспеченности необходимой для основного вида деятельности учебной, научной, методической литературой и т.д.

Бюджетной сметой называют плановый документ, который определяет лимиты обязательств казенного учреждения в соответствии с утвержденными классификаторами расходов (ст. 6 БК РФ). По сути это специальный бланк, на основании которого финансируется госучреждение.

Образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет ОКУД 0501012 утвержден приложением № 1 к Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н. Обратите внимание, что форма 0501012 бюджетная смета на 2019 год изменена, и составлять документ по нормам 2018 года недопустимо.

Важно не путать два понятия. Смета бюджетного учреждения не является унифицированной формой ОКУД 0501012. Так часто называют другой документ, который представляет собой образец сметы доходов и расходов бюджетного учреждения на финансовый год и плановый период. На сегодняшний день документом, в котором указываются значения доходов и расходов в организациях не казенного типа, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (ПФХД). ПФХД не имеет унифицированной формы по ОКУД, но требования к ПФХД закреплены Приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Общие требования к ведению определяет законодатель (новый Приказ № 26н). Однако составлять БС придется с учетом индивидуальных требований учредителя. Так, порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет устанавливает главный распорядитель (ГРБС), в ведении которого находится организация. Обратите внимание, что Приказ Минфина 112н по составлению сметы на 2019 год не действует, он утрачивает силу 31.12.2018.

Скачать форму по ОКУД 0501212

Новая структура документа

Итак, законодатели скорректировали форму-образец сметы казенного учреждения на 2019 год бюджетникам. Структура документа разрослась, введены новые разделы. Их содержание:

  • в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов бюджетного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, платежей, взносов и перечислений субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, а также по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, должны быть переведены в рубли по соответствующему курсу.

Основные правила составления

Форма бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год составляется на один финансовый год и плановый период на основании утвержденных ГРБС расчетных показателей, которые характеризуют деятельность организации и доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Например, в 2019 году придется составить БС не только на текущий финансовый год, но и на плановый период — это 2019 и 2020 года. Составляется форма ОКУД 0501012 с учетом объемов финансирования для осуществления закупок товаров, работ или услуг.

Форма 0501012 предоставляется на утверждение с расчетами-обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью документа. Обратите внимание, с 2019 года таких экономических обоснований 95.

Новые формы придется учитывать при разработке и составлении БС. Все образцы закреплены в отдельном Приказе Минфина России от 20.06.2018 № 139н.

За нарушение казенной организацией порядка составления и сроков утверждения предусмотрены штрафы от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Если деятельность учреждения составляет государственную тайну, то БС в таком случае придется составлять обособленно. В остальных случаях федеральные бюджетники могут подготовить документ в специализированной онлайн-системе «Электронный бюджет».

Инструкция по заполнению

Учитывайте следующие правила при составлении БС:

  1. Объемы расходов, а также их направления, должны в строгости соответствовать доведенным ЛБО, в частности по разделам 1-4.
  2. Текущие показатели, а также код аналитического показателя в бюджетной смете на 2019 год формируйте с учетом новых требований законодательства: Приказ № 132н и № 209н.
  3. Показатели БС и показатели плана закупок на соответствующий отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
  4. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование сметы, то включите в бланк отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф.И.О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
  5. Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых и был составлен документ (пункт 8 нового Приказа № 26н).
  6. Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).

Обратите внимание, что федеральные бюджетники обязаны учитывать дополнительные требования к составлению, которые для них утвердил Минфин России.

Особенности утверждения

Порядок утверждения БС должен одобрить вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. В общем случае БС должна быть утверждена в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.

Если деятельность госучреждения сопряжена с государственной тайной, то применяются иные требования. Так, БС с гостайной должна быть утверждена не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО.

Утвердить БС должен либо сам руководитель, либо иное лицо, которое уполномочено на совершение данных действий. Однако ГРБС может предусмотреть данные полномочия для иного лица.

Документ, который утвержден по установленным правилам, необходимо направить ГРБС не позднее дня, следующего за днем, в котором утвердили смету.

Как внести изменения

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Рассмотрим образец изменения показателей бюджетной сметы на 2019 год, пример изменений.

В казенной детско-юношеской спортивной школе неисправна канализационная система в здании бассейна. Необходимо провести ремонтные работы на сумму 100 000 рублей. На период простоя бассейна определена экономия в коммунальных платежах (водоснабжение и водоотведение) на сумму 100 000 рублей. Уменьшение объема сметных данных отражаем со знаком «-» по КОСГУ 223 (уменьшаем ЛБО по коммунальным услугам), увеличение со знаком «+» КОСГУ 225 (увеличиваем лимиты обязательств по ремонтным работам).

Бланк для внесения изменений в бюджетную смету в 2019 году

Если корректировка сметных показателей требует изменений в действующий бланк-образец бюджетной росписи на 2019 год и объемов ЛБО, то сначала вносят уточнения в документы, а только потом утверждают изменения.

Бюджетная смета в электронном бюджете

Федеральные казенные госучреждения обязаны отражать БС в системе «Электронный бюджет», если их деятельность не сопряжена с государственной тайной. Региональные и муниципальные организации не обязаны вести документацию в ЭБ, но зачастую ГРБС требуют ведение электронной версии БС.

Интернет-система предназначена для достижения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также для повышения качества управления финансами. В 2019 году сметы в системе заполняют в обязательном порядке все организации.

Прикладывать экономические расчеты-обоснования также необходимо. Корректировки показателей вносим аналогичным образом не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО до получателя. Утверждать внесенные уточнения теперь имеют право исключительно ГРБС, а не вышестоящий распорядитель.

», бюджетный выпуск, июль 2018

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать Бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.

Порядок для подведомственных учреждений

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:

    увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;

    в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;

    утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):

1) главным распорядителем средств федерального бюджета:

    сроки составления и подписания проектов смет;

    порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);

    полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

2) главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):

    порядок и сроки составления и подписания проектов смет;

    порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);

    полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Составление и ведение бюджетной сметы

Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период) (п. Приказа Минфина 26н).

Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

    Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.

    Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.

    Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.

    В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.

Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:

    Объемы сметных назначений.

    Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.

    Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.

    Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.

Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 №168н.

Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:

    Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.

    Формирования обоснований плановых сметных показателей.

    Формирования и ведения свода бюджетных смет.

С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ «21-03-04/74624.

Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2007 г. N 112н

ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными настоящим Приказом. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 20.11.2007 N 112н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также с учетом положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - учреждение). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

Формирование и ведение сметы учреждениями осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

2. Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом настоящих Общих требований.

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

II. Общие требования к составлению смет

4. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

5. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящим Общим требованиям). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

Абзац второй. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

В случае если главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований в порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

6. Абзац первый. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений, определенными главой III настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

Абзац третий. - Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

III. Общие требования к утверждению смет учреждений

8. Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель главного распорядителя средств бюджета). (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом (далее - руководитель учреждения), если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

В порядке, указанном в пункте 2 настоящих Общих требований, может быть предусмотрено, что руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

Утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке <2> соответствующих лимитов бюджетных обязательств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

9. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

10.1. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются главному распорядителю бюджетных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

IV. Общие требования к ведению сметы учреждения

11. Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Общим требованиям). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н , от 30.09.2016 N 168н)

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус": (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.07.2010 N 84н)

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с пунктом 4 настоящих Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

12. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

13. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н)

14. Внесение изменений в смету учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Общих требований.

14.1. Изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, направляются главному распорядителю бюджетных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20__ г. "____" _____________ 20__ г.

БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА НА 20 ____ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 ____ и 20 ____ ГОДОВ)
от "____" _____________ 20__ г.

КОДЫ
Форма по ОКУД 0501012
Дата
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
по Перечню (Реестру)
по БК
Наименование бюджета по ОКТМО
Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 20 __ год

Наименование показателя Код строки <*> Сумма на 20 ___ год
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
X X
Всего X X
Номер страницы
Всего страниц

Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 20 ___ год

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 ___ год
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого по коду БК (по коду раздела) X X
Всего X X

Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 20 __ год

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 ___ год
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого по коду БК (по коду раздела) X X
Всего X X
Номер страницы
Всего страниц

Раздел 4. Итого по бюджетной смете на 20 ___ год

Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма на 20 год
раздел подраздел целевая статья вид расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого по коду БК X X
Всего X X
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо) Номер страницы
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) Всего страниц
Руководитель планово-финансовой службы
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"____" _____________ 20__ г.

<*> Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. - Утратило силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

Приложение N 2
к Общим требованиям к порядку составления,
утверждения и ведения бюджетных смет
казенных учреждений, утвержденным Приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 20 ноября 2007 г. N 112н

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности лица, согласующего бюджетную смету; наименование (наименование должности лица, утверждающего бюджетную смету; наименование
главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; учреждения)
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20__ г. "____" _____________ 20__ г.

ИЗМЕНЕНИЕ N _____ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ НА 20 ___ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 ___ и 20 ___ ГОДОВ)
от "____" _____________ 20 __ г.

КОДЫ
Форма по ОКУД 0501013
Дата
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
Распорядитель бюджетных средств по Перечню (Реестру)
Главный распорядитель бюджетных средств по БК
Наименование бюджета по ОКТМО
Единица измерения: руб. по ОКЕИ 383

Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 20 ___ год

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*>
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого по коду БК (по коду раздела) X X
Всего X X
Номер страницы
Всего страниц

Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 20 ____ год

Наименование показателя Код строки Код по бюджетной классификации Российской Федерации Код аналитического показателя <*> Сумма изменения на 20 ___ год (+, -)
раздела подраздела целевой статьи вида расходов в рублях, (рублевый эквивалент) в валюте Код валюты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итого по коду БК (по коду раздела) X X
Всего X X

Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 20 ___ год

С 2008 года при определении документа, устанавливающего ЛБО (лимиты бюджетных обязательств) в работе бюджетного учреждения (по классификации расходов бюджетов), применяется термин «бюджетная смета». Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, который имеет юридическое значение. Оно заключается в определении конкретных прав и обязанностей как получателей средств из денежных фондов, так и финансовых органов, контролирующих целевое использование средств. Вопросы, касающиеся бюджетной сметы казённого учреждения, регламентируются Бюджетным кодексом (БК РФ), Налоговым кодексом (НК РФ), требованиями Министерства финансов и актуальными изменениями, устанавливаемыми приказами Минфина.

Основные положения статей БК РФ и порядок актуальных изменений Минфина

Бюджетными сметами называются документы, которые в соответствии с классификацией бюджетных расходов устанавливают ЛБО (лимиты бюджетных обязательств). Об этом говорится в статье 6 БК РФ. В статье 221 говорится о том, что бюджетная смета казенного учреждения в вопросах составления, утверждения и ведения сметы основана на том порядке, который устанавливает главный распорядитель бюджетных средств, опираясь на общие требования Министерства финансов. Смета бюджетного учреждения утверждается руководителем этого учреждения. К числу органов, входящих в состав казённых учреждений, относятся органы:

  • государственной власти,
  • управления государственным внебюджетным фондом,
  • местного самоуправления с полномочиями распорядителя средств.

Показатели сметы должны соответствовать лимитам (ЛБО) на принятие / исполнение обязательств. Смета составляется с учётом объёма финансирования на закупку услуг, работ и товаров, предусмотренных при формировании планов в пределах лимитов, обеспечивающих нужды государственных (муниципальных) учреждений. Показатели сметы казённых учреждений могут быть детализированы по кодам элементов видов расходов и по кодам статей тоже в пределах ЛБО.

С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ. Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности. Также с 2016 года начали корректироваться и ведомственные приказы, отданные главными распорядителями бюджетных средств, устанавливающие порядок смет подведомственных учреждений. В числе прочих изменений на 2016 год, внесённых Приказом № 201н. (от 17.12.15), стало появление приложения с таблицей кодов направлений расходов на счетах «Российских автомобильных дорог» (и обособленных подразделений этой госкомпании в органах казначейства).

30 сентября 2016 года Приказом № 168н Минфина были внесены очередные изменения в отношении смет федеральных органов и учреждений в вопросах составления, утверждения и ведения смет на 2017 год и в отношении смет иных (региональных) органов и учреждений – на 2018 год. В частности, утратило силу приложение № 2 Общих требований, потеряли актуальность несколько абзацев – в пункте 5-ом (второй), в пункте 6-ом (первый, третий, пятый), – а также был введён ряд дополнений. При этом в значительной части вопросов требования к составлению смет остались неизменными, что позволяет сравнить предыдущее и актуальное состояние основного регламентирующего документа.

Подключение к системе «Электронный бюджет» как изменение в формировании и ведении сметы

Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет». Применяется она:

  • в федеральных казённых госучреждениях и органах муниципального уровня,
  • в их обособленных структурных подразделениях без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учёт,
  • в органах государственной власти,
  • в муниципальных органах,
  • в органах управления внебюджетными госфондами.

Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов. Благодаря «Электронному бюджету» можно:

  • формировать сметы бюджетных учреждений на основании доведённых до органов и учреждений лимитов (ЛБО),
  • формировать обоснования плановых сметных показателей и проводить связанные с этим расчёты,
  • направлять утверждённые сметы с расчётами главному распорядителю,
  • организовывать и вести свод бюджетных смет.

Изложение порядка подключения к системе (с уведомлением о необходимости подключения до 29.12.2016 финансируемых из федерального бюджета учреждений) содержалось в Письме Минфина. К системе должны были подключиться:

  • сотрудники, действующие от имени главного распорядителя бюджетных средств, которые отвечают за формирование (ведение) сметы распорядителя, выступающего в роли получателя, а также те, кто отвечает за утверждение смет бюджета подведомственных учреждений и за формирование свода смет (если такое решение будет принято),
  • сотрудники, ответственные за формирование смет бюджета в федеральных подведомственных казённых учреждениях.

Сам процесс подключения к «Электронному Бюджету» предполагал прохождение следующих этапов:

  1. Минфин, на базе сведений в сводном реестре, информировал по емейл о предоставлении полномочий на формирование регистрационных заявок уполномоченных лиц. Полномочия на формирование регистрационных заявок предоставлялись руководителям включённых в реестр учреждений.
  2. Зарегистрированные в системе сотрудники, уполномоченные составлять регистрационные заявки на лиц с полномочиями формирования и ведения сметы, направляли эти заявки в виде электронного документа (что регламентируется приложениями к Письмо Минфина № 1 и 2). Электронный документ подписывался квалифицированной усиленной электронной подписью того лица, которое имело право действовать от имени учреждения.
  3. Указанные в регистрационных заявках уполномоченные лица в течение 3-х рабочих дней с даты подачи заявки подключались к электронной системе, а информация о произведённом подключении отправлялась на два емейла: на адрес, указанный в заявке, и на почту сформировавшего заявку сотрудника.

Если в заявке на регистрацию выявлялись какие-либо формальные несоответствия требованиям или обнаруживались содержательные основания отклонить заявку, она возвращалась с указанием причины возврата и отказа без исполнения. Сами же причины отказа (основания и/или несоответствия) отражались в системе. В период подключений Минфин ежедневно мониторил ход подключения сотрудников, а информация об этом размещалась на официальном сайте Минфина в подразделе «Порядок подключения».

Пункт 3 Общих требований, содержит изменения, согласно которым составление сметы предполагает установление объёма (распределения) средств как для обеспечения функций учреждения, так и для предоставления субсидий (в том числе – субсидий юрлицам), субвенций и инвестиций. Направления расходования и объёмы средств основываются на доведённых до учреждения ЛБО – лимитов бюджетных обязательств. В число субсидий юрлицам входят и те, которые предоставляются автономным и бюджетным учреждениям. В рамках межбюджетных трансферов возможны и другие инвестиционные направления.

Изменения 3-го пункта Общих требований влекут за собой изменение приложений № 1 и 2: формы сметы бюджета и формы изменения её показателей. Теперь данные формы состоят из 4 разделов:

  1. В первый заносятся расходы, которые обеспечивают выполнение функций учреждений, что согласуется со статьёй 70 БК РФ.
  2. Во втором разделе указываются те расходы учреждений с полномочиями главного распорядителя средств бюджета, которые относятся к части предоставления инвестиций, субсидий, субвенций, прочих межбюджетных трансфертов.
  3. В третий раздел входят расходы, не попавшие в первые два.
  4. Четвёртый раздел объединяет показатели по предыдущим разделам.

Главный распорядитель теперь не имеет права предусматривать правила заполнения формы, дополнять её разделами или реквизитами – из пункта 5 Общих требований эти возможности исключены. Также из рекомендуемых форм исключён образец формы проекта. Теперь на новый финансовый год проект сметы бюджета составляется по форме и в порядке, установленном главным распорядителем средств (согласно изменениям в пункте 6 Общих требований).

Обоснования (расчёты) плановых показателей, остаются неотъемлемой частью сметы и формируются в ходе составления проекта решения (закона), действительного на очередной плановый период и финансовый год. Обоснования должны утверждаться при утверждении смет учреждений по общим (установленным главой 3 Общих требований) правилам.

Ещё одно общее правило ведения сметы предполагает и допускает внесение изменений в пределах лимитов обязательств, доведённых в установленном порядке учреждениям (изложено в пункте 11 Общих требований). При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус». Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:

  • объёмы назначений при изменении доведённого объёма лимитов (ЛБО),
  • распределение назначений по кодам классификации расходов бюджетов, как требующих изменений показателя бюджетной росписи распорядителя лимитов (ЛБО) и средств бюджета, так и не требующих,
  • распределение назначений сметы по дополнительным кодам аналитических показателей, которые не требуют изменений показателей бюджетной росписи главного распорядителя ЛБО и средств бюджета.

Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы. Порядок утверждения внесённых в показатели изменений аналогичен порядку утверждения сметы – к изменениям прилагаются расчёты плановых показателей, которые формируются на основании положений пункта 6 Общих требований. Далее форма изменений с расчётами (согласно пункту 14.1) направляется на адрес распорядителя средств бюджета.

Утверждение сметы

Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.

  • Сметы учреждений, которые являются главными распорядителями средств, утверждаются либо их руководителями, либо иными лицами, уполномоченными руководителями.
  • Сметы учреждений, которые не являются главными распорядителями средств бюджета, тоже утверждаются руководителями либо уполномоченными ими лицами, но если другой порядок не предусматривается главным распорядителем средств.
  • Сметы структурных (обособленных) подразделений без прав уполномоченного на ведение бюджетного учёта юрлица, утверждаются руководителями тех учреждений, в составе которых созданы структурные подразделения.

Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина. Согласно пункту 10.1 Общих требований, далее утверждённые сметы с расчётами плановых показателей направляются распорядителю средств бюджета.

Общие выводы по актуальному состоянию регламента формирования сметы

Изменения, появившиеся в 2017 году, определяют, что:

  • формировать и вести сметы бюджетных учреждений можно только в электронной системе («Электронный бюджет»), формат подключения к которой строго регламентирован,
  • утверждать эти сметы необходимо в течение 10-ти рабочих дней, начиная с дня доведения лимитов бюджетных обязательств учреждению,
  • утверждённые сметы и изменения в них вместе с обоснованиями плановых сметных показателей нужно направлять главному распорядителю средств,
  • показатели смет должны содержать расходы на принятие, а также расходы на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных субсидий юрлицам (куда входят и субсидии автономным и бюджетным учреждениям), а также по предоставлению субсидий, инвестиций, субвенций и прочих межбюджетных трансферов.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме