Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Штраф для ип за неуведомление уфмс. Организация не уведомила фмс о принятии на работу иностранца

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем , установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным

«Не уведомили ФМС (МВД) – получили штраф колоссального размера» — с такой формулировкой проблемы к нам обращаются практически каждый день. Надо сказать, что проблемы работодателей почти всегда возникают по одной и той же причине: незнание тонкостей миграционного законодательства и практики его применения. В частности, нужно знать о том, что оформление трудовых правоотношений с иностранным работником подчинено регулированию не только трудовыми, но миграционными правовыми нормами.

Указанные выше обстоятельства накладывают дополнительные обязанности на работодателя, состоящего в трудовых отношениях с работниками-иностранцами. Например, такие работодатели обязаны уведомлять миграционные органы о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником. гражданина / не уведомили об увольнении иностранца – штраф до 1 млн. руб.

Обязанность уведомлять МВД касается в некоторых ситуациях и предоставления отпусков иностранным работникам. Мы говорим «в некоторых ситуациях», поскольку, например, в самом распространенном случае – при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска иностранцу – уведомлять МВД РФ обязанности нет. В этом контексте «некоторыми ситуациями» признаются следующие: 1) оформление отпуска иностранцу без сохранения заработной платы; 2) оформление отпуска, продолжительность которого составила более одного месяца в течение одного года.

В связи с упоминаемой необходимостью уведомлять МВД о соответствующих отпусках важно заострить внимание на следующем моменте. До 2015 года действовало правило: не сообщили в ФМС об отпуске иностранца – оплачивайте штраф, поскольку в КоАП РФ за такое неуведомление была прямо предусмотрена административная ответственность. Однако с 2015 года административная ответственность за подобного рода бездействие была исключена: не сообщили в ФМС/не уведомили МВД о соответствующем отпуске иностранца – штраф налагаться не должен. При этом нужно понимать, что иногда «по привычке» работодателей привлекают к ответственности за неуведомление об отпуске иностранца. В таком случае вынесенное постановление о наложении штрафа необходимо обжаловать, напомнив о недавних законодательных изменениях.

Таким образом, в настоящее время ответственность в виде штрафа наступает только в том случае, если Вы, будучи работодателем иностранца, или не уведомили об увольнении иностранца МВД РФ.

Ранее нами уже было сказано, что штрафы за такие неуведомления очень и очень значительные. В частности, по общему правилу размер штрафа составляет от 400 тыс. до 800 тыс. руб. Если же работодатели не уведомили о приеме на работу иностранного гражданина или не уведомили об увольнении иностранца в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф для них может быть назначен размере от 400 тыс. до 1 млн. руб.

Может ли помочь юрист в ситуации, когда работодатели (МВД) необходимую информацию о работнике-иностранце и им назначили большой штраф? Не знаем, как Вам бы ответили наши коллеги-юристы, но мы убеждены в том, что может. На наш взгляд, решать такие проблемы со штрафами можно одним из следующих способов: 1) либо у клиента есть особые обстоятельства, обусловленные спецификой миграционного законодательства и складывающейся практикой; 2) либо имеется возможность ссылаться на обстоятельства, учитываемые при назначении штрафов за любое правонарушение по КоАП РФ (например, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).

Приведем примеры особых обстоятельств, позволяющих избежать штрафов даже в ситуациях, когда было доказано то, что работодатели действительно о принятии на работу или увольнении иностранного гражданина.

На сегодняшний день особым обстоятельствам по данным миграционным делам признается принятие на работу/увольнение иностранного гражданина, который имеет гражданство Республики Беларусь.

Так, в 2016 году в Брянской области генерального директора ООО на территории Брянской области привлекли к ответственности за то, что он и его сотрудники о расторжении трудового договора с иностранцем – гражданином Беларуси. Дело дошло до ВС РФ, который в декабре 2017 года признал привлечение к ответственности за неуведомление ФМС незаконным. В частности, ВС РФ указал, что РФ и Беларусь еще в 1996 году подписали специальный документ, согласно которому особенности регулирования трудовой деятельности иностранных работников в РФ на белорусских граждан не распространяются. Соответственно, заключение и расторжение трудового договора с гражданами Беларуси – это особое обстоятельство, и если Вы о заключении (расторжении) трудового договора с ними, то вынесение постановления о назначении штрафа носит неправомерный характер.

Еще одним особым обстоятельством считается ситуация, при которой российский работодатель принимает на работу иностранного гражданина, а расторгает трудовой договор уже с гражданином РФ. Иначе говоря, Вы приняли на работу иностранца, но впоследствии он получил российское гражданство. Соответственно, уведомлять о приеме на работу такого лица у Вас обязанность есть, а о расторжении трудового договора с ним уже нет.

Так, миграционным юристам широко известен следующий случай из судебной практики. В г. Новокузнецке индивидуальный предприниматель в конце 2015 года принял на работу иностранца, имеющего гражданство Республики Кыргызстан. Уже в марте 2016 года данный работник получил российское гражданство и в марте же расторг трудовой договор с ИП. В апреле 2016 года ИП направил уведомление о прекращении трудовых правоотношений с данным гражданином. Впоследствии районный суд назначил ему штраф за нарушение правил (нарушение сроков) уведомления о прекращении трудовых отношений с иностранцами. Кемеровский областной суд поддержал это решение. Однако ИП стал бороться до конца и подал жалобу в ВС РФ, который с нижестоящими судами не согласился и встал на сторону ИП, пояснив следующее: на момент прекращения трудовых отношений работник ИП получил российское гражданство, а значит, утратил статус иностранного работника. Следовательно, отпала надобность в миграционном контроле за его трудовыми отношениями.

Нужно иметь в виду, что особые обстоятельства при назначении штрафов за неуведомление МВД не исчерпываются этими двумя. Мы привели их только в качестве примеров. А так, нужно каждый раз изучать сложившуюся ситуацию, анализировать ее с законодательной точки зрения и уже потом делать соответствующие выводы о наличии или отсутствии особых обстоятельств.

Если особых обстоятельств нами не обнаружено – мы прибегаем ко второму способу решения проблемы, т.е. используем средства отмены штрафов, которые подходят для всех случаев их назначения. Назовем основные из них:

  1. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (по данной категории дел срок составляет один год). Здесь МВД нередко неправильно производит исчисление сроков, что позволяет привлечь к ответственности организацию или ИП. Мы помогаем нашим клиентам доказывать неверность определения сроков и, соответственно, наличие основания для прекращения дела об административном правонарушении;
  2. Замена штрафа на предупреждение. Помощь юриста в данном случае является особо значимой, поскольку зачастую возникают сложности с доказыванием наличия условий, позволяющих осуществлять такую замену.

Штрафные санкции на отсутствие уведомления либо его несвоевременность

Российское законодательство предусматривает строгие штрафы и иные меры относительно физических и юридических лиц, а также ИП, которые выступают работодателями иностранцев, потому имеет огромное значение точность и безошибочность соблюдения сроков и правил подачи уведомлений ГУВМ МВД (ФМС). Согласно части 4 . 3 . 2. 1. статьи 18.15 КоАП РФ, предусматриваются внушительные штрафы за не уведомление или несвоевременное уведомление органов ГУВМ МВД России о приёме на работу / увольнении мигрантов.

Например , если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве иностранного гражданина, либо нарушены сроки подачи уведомления о приеме на работу, или допустили ошибку в процессе заполнения формы уведомления о трудоустройстве иностранца, вас ожидает штраф:

  • 5000-7000 рублей на физическое лицо;
  • 35000-70000 рублей, если ответственность за правонарушение несет должностное лицо;
  • 400000-1000000 рублей для юридических лиц, которые допустили правонарушение.

Кроме того, не исключено административное приостановление работы компаний и ИП сроком до 90 суток.

Самому иностранному гражданину могут закрыть въезд на территории РФ, с административном штрафом 5 000 тыс.рублей.

Известно, что работодатель, принимая либо увольняя иностранца, должен проинформировать ФМС о том, что был заключен или расторгнут трудовой договор с представителем другого государства. При этом в 2016 году функции ФМС были ликвидированы и переданы ГУВМ МВД. Работодатели стали задаваться вопросом, кого нужно уведомлять: ГУВМ МВД либо ФМС, куда отсылать уведомления о приеме на работу иностранца, и нужно ли информировать ФМС в принципе. Я постараемся дать исчерпывающие ответы не только на них, но и на другие вопросы, касающиеся уведомления о приеме в штат иностранца с 2016 года.

Уведомление ФМС о трудоустройстве/увольнении иностранца в 2018 года

Согласно ФЗ №115, уведомление о трудоустройстве или увольнении иностранца представляет собой важное условие легитимного осуществления трудовой деятельности представителями других стран в РФ. Законодательство обязывает руководство предприятий выполнить эту процедуру при приеме на работу иностранных граждан всех категорий: визовых, (разрешение на работу); безвизовых (патент); и РВП или ВНЖ.

В итоге если в фирму принимают такого иностранного гражданина, работодатель должен отослать уведомление о его приеме на работу в государственные органы сразу после того, как подписан трудовой договор с представителем другого государства. Кроме того, работодателю обязательно придется отправить уведомление о том, что иностранец уволен, если с ним на самом деле расторгнут трудовой договор. При этом проинформировать о расторжении трудовых отношений с иностранным гражданином нужно вне зависимости от основания увольнения.

Уведомление о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с иностранцем, подают отдельно на каждого человека. Также мигранты, работающие по патенту, должны на протяжении двух месяцев проинформировать о трудоустройстве ГУВМ МВД. Иностранец обязан лично предоставить копию трудового договора, если этого ранее не сделал его работодатель (закон не обязывает его это делать).

Куда предоставить уведомления в 2018 года?

Когда ФМС ликвидировали и переподчинили ГУВМ МВД, потребовалось отсылать уведомления о приеме на работу иностранцев в МВД, а не ФМС. Сегодня уведомления о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с представителем другой страны, все еще можно лично подавать территориальным органам ГУВМ МВД, либо пользоваться почтовыми услугами. Отметим, что в органах ГУВМ МВД нередко действует лимит на число уведомлений в день при подаче одним представителем ИП, юридического лица или физическим лицом-нанимателем.

  • Бесплатный способ: подача уведомлений сложно неосуществима из-за огромных очередей.
  • Платный способ: здесь люди теряют и время, и денежные средства. При этом реорганизация миграционной службы привела к тому, что стали привычным делом неожиданные не приемные дни при отсутствии разъяснения причин.

Работодателям, которые самостоятельно проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о том, что заключен трудовой договор, известно, с какими сложностями можно столкнуться в этом неприятном процессе. Кроме безграничных очередей и лимитированного времени приема, желающие подать уведомление столкнутся с придирками к таким моментам, как актуальность формы бланка, качество чернил, размер шрифта и аккуратность почерка. Иногда с иностранца могут потребовать такие документы, которые даже не предусмотрены законом для подобной процедуры.

Сроки оповещения ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве/увольнении иностранца

Работодателю обязательно требуется отослать в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о приеме на работу иностранного гражданина, проинформировав об этом органы на протяжении трех дней с момента заключения трудового договора с представителем другого государства. Такие же сроки установлены для отправки уведомления о расторжении договора с иностранцем.


В случае заключения или расторжения трудового договора с иностранцем руководство предприятия обязано проинформировать об этом ГУВМ МВД (ФМС). Процедура оповещения включает несколько пунктов:

  • аккуратное и грамотное заполнение бланка-уведомления о трудоустройстве иностранного работника;
  • детальная проверка заполненных бланков на наличие недочетов/ошибок;
  • размещение на бланке уведомления ГУВМ МВД (ФМС) печати организации, подтверждающей заключение трудового договора в установленном для этой цели месте;
  • подача уведомления представителем юр. лица в органы ГУВМ МВД по почте либо лично;
  • получение физическим лицом-нанимателем или представителем юр. лица, ИП отрывной части бланка уведомления о том, что заключен трудовой договор, с печатью уполномоченного органа.

Ключевым условием соблюдения легитимности этой процедуры считается информирование уполномоченных органов не позже, чем в течение трех дней с момента заключения трудового договора с иностранцем. Отдельно отметим особенности отправки уведомления о расторжении/заключении трудового договора по почте. В теории это очень легко и удобно, однако каждая допущенная ошибка приведет к тому, что уведомление не будет зарегистрировано, и спустя какое-то время работодателю предъявят штраф до миллиона рублей за то, что он несвоевременно оповестил о трудоустройстве либо увольнении мигранта.

Аналогичные меры предпримут и в отношении вашей организации, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о расторжении договора с иностранным гражданином, или нарушили сроки оповещения об увольнении работника, либо совершили ошибку в процессе заполнения формы уведомления.

Естественно, каждому работодателю самому известно, как развивать свою предпринимательскую деятельность, и он принимает решения, с кем работать. Однако современная ситуация в российском трудовом и миграционном законодательстве все чаще заставляет каждое благоразумное должностное лицо подумать об упрощении и надежности методов избавления от миграционных и кадровых рисков.

Несомненно, одним из лучших методов решения подобных проблем считается вывод персонала за штат компании. Невзирая на то, что аутстаффинг не является новым явлением, большинство предприятий в РФ еще не оценили всего его плюсы.

Не сомневайтесь, доверить решение кадровых вопросов специалистам – значит не только предотвратить штрафы, дополнительные проверки и бессмысленные риски, но и эффективнее использовать внутренние ресурсы организации, а главное – сэкономить время и средства.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Как избежать штрафа за неуведомление фмс об иностранном работнике?

Датой подачи уведомления будет считаться дата на почтовом штемпеле. Российское законодательство весьма конкретно в требованиях. Работодатель обязан уведомить именно в три дня и именно в той форме, которая предусмотрена приказом ФМС России №147.
За нарушение срока подачи уведомления — штраф, за нарушение формы (а об этом многие забывают) — тоже штраф. Обратите внимание, нарушением формы уведомления ФМС, а вслед за нею и суды считают:

  1. Предоставление старой формы бланка (ранее был приказ №5, бланки похожи, но новый содержит больше информации).
  2. Заполнение не всех обязательных полей в уведомлении.
  3. Отсутствие печати или данных о доверенности должностного лица орагнаизации.

Если работодатель пропустил срок подачи уведомления или пренебрег требованием к его форме, миграционная служба привлечет его к административной ответственности.

Штраф за неуведомление фмс / гувм мвд.

Как подавать уведомление? Подача уведомления работодателем должна осуществляться исключительно на бланке, форма которого установлена законодательством. Кроме того, закон предусматривает два метода подачи уведомлений:

  1. Отправка по почте.
  2. Личная подача уведомления в Федеральную миграционную службу.

Советуем всегда использовать второй вариант, поскольку в подобной ситуации вы сразу получите отметку на бланке, свидетельствующую о том, что вы подали уведомление. Размеры штрафов Заполнение бланков уведомлений должно осуществляться внимательно, нельзя затягивать их подачу, при этом желательно подавать их лично.


Так вам удастся не допустить штрафных санкций, предусмотренных частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

Что будет, если не уведомить фмс о гастарбайтере

Внимание

При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2018 году – от 5000 до 7000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток. При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов

В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток.

Как снизить или отменить штраф фмс?

Они затронули не только мигрантов, но и российских работодателей, нанимающих иностранных граждан. Теперь каждый работодатель, будь то юридическое или физическое лицо, обязан подавать соответствующее уведомление в Федеральную миграционную службу РФ, касающееся приема либо увольнения иностранных граждан. При этом требуется подача уведомления на каждого работника из другой страны не позже трех дней с момента приема на работу либо увольнения.
Следует учесть, что с 2015 года у работодателя есть право отказать в найме иностранному гражданину и расторгнуть с ним трудовой договор, если мигрант не имеет медицинской страховки (полиса ДМС) либо если она у него закончилась. По этой причине каждый мигрант обязан позаботиться об оформлении данного документа.

Штрафы для ип. штрафы за работу иностранных граждан

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС. Часть 3 статьи 18.15. накладывает ответственность за НЕУВЕДОМЛЕНИЕ – ФМС, ЦЗН и ИФНС о том, что компания приняла на Работу иностранца. При приеме на работу граждан СНГ – Уведомления отправляются –

  • В ФМС в 2-х дневный срок.
  • В ЦЗН – в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является «оригинальный» штамп, почтового отправления.

Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления. При приеме на работу гражданина из Визовой страны – Уведомление отправляется —

  • В ЦЗН – в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является»оригинальный» штамп, почтового отправления.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Особо отметим вторую причину. Согласно п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что нарушением считается именно неуведомление, а не нарушение сроков. Согласно законодательству РФ, вы можете обжаловать это решение.


Есть два способа обжалования:1. в государственный орган, принявший решение.2. в суд. В какой государственный орган обращаться при обжаловании штрафа ФМС?1.
Перед вами краткое руководство, оно адресовано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые привлекают иностранных граждан к трудовой деятельности. Руководство абсолютно бесплатно и пользоваться вы можете им сколько угодно. Мы не рекомендуем это делать без предварительной консультации миграционного юриста.

Мы постараемся не усложнять данные рекомендации нормативно-правовыми актами, лишней «пустой» информацией. Наша цель – помочь вам. Размер штрафов для юридических лиц:Он огромен даже для крупного бизнеса. Штраф за одно правонарушение может достигать 1 000 000 рублей (а таких правонарушений у вас может выявиться несколько), к этому может добавиться приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей меры административной ответственности суровее. В отношении кого может быть принято данное решение?1.

Инфо

Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта. Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке. Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС.


Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись. Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов. Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

Согласно действующему законодательству неуведомление федеральной миграционной службы о заключении либо расторжении трудового договора, а также предоставлении отпуска иностранному гражданину является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность. Зачастую УФМС назначает значительные штрафы гражданам и юридическим лицам, не учитывая того, что умысла на сокрытие таких сведений у лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения, не было.

Учитывая тот факт, что последствием такого неуведомления (согласно ст. 18.15 КоАП РФ) является наложение значительного по своей сумме административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, актуальность данной темы не вызывает сомнений.

В данной статье будут рассмотрены примеры наиболее часто встречающихся споров в судебной практике, которые условно можно разделить на три группы, согласно влекущим правовым последствиям:

1. Первая группа: имеются все законные основания возможности применения в отношении обвиняемого лица правил ст. 2.9 КоАП РФ, в силу которых при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Необходимо отметить, что для первой группы характерно наличие трех составляющих: правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям; правонарушение не повлекло за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству.

Только в совокупности вышеописанных составляющих можно позволить говорить о его малозначительности. Таким образом, суд, рассматривая такие споры, оценивает в комплексе все обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и освобождает от административной ответственности обвиняемого.

В качестве примера можно привести решение по делу № 12-20/2015 Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 31 августа 2015 г.; постановление по делу № 5-7/15 от 05 февраля 2015 г. Сельцовского городского суда Брянской области; решение по делу № 5-163/2015 от 11 августа 2015 г. Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики.

2. Вторая группа: в соответствии с частью 3.2 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вторая группа характеризуется тем, что суды при вынесении своего решения ссылаются на Федеральный закон от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в », Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, положения части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В данном случае суды анализируют две основные составляющие:

Обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям и т.п.);

Имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

И в результате анализа указанных составляющих судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа (для юридических лиц!) составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При таких обстоятельствах назначенное административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, незначительного нарушения срока уведомления о заключении трудового договора, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

В качестве примера можно привести решение по делу № 7.1-532/2015 от 26 августа 2015 года Ростовского областного суда, решение по делу № А33-6424/2015 от 25 августа 2015 года Арбитражного суда Красноярского края и др.

3. Третья группа: оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая суд не усматривает и назначает штраф в максимальном объеме либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В третьей группе решений оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая суд не усматривает. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В качестве примера можно привести постановление № 09АП-57272/2014 по делу № А40-172729/14 от 10 февраля 2015 года Арбитражного суда г. Москвы.

На основании изложенного необходимо отметить, что при подготовке правовой позиции лицу, обвиняемому в совершении административного правонарушения, необходимо ссылаться на следующие обстоятельства: правонарушение не причинило вред общественным отношениям; правонарушение не создало каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям; правонарушение не повлекло за собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству; примененная мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершённого правонарушения и носит скорее карательный, а не превентивный характер и может привести к признанию лица несостоятельным (банкротом).

Источники:

1. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция от 29.06.2015);

2. Интернет - ресурсы (официальные сайты судов): http://selcovsky.brj.sudrf.ru/ ; http://prohladnensky.kbr.sudrf.ru/ ; http://kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru/ ; http://www.rostoblsud.ru/ ; http://krasnoyarsk.arbitr.ru/ ; http://www.msk.arbitr.ru/ .

Виктория Мариновская, [email protected]



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме