Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Иван родил девчонку…. Стихи-запоминалки эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка

Как запомнить падежи?

«Иван (Ирина) Родил(а) Девчонку, Велел(а) Тащить Пелёнку».
«Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить».
«Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали».
«Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу».
«Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь».
«И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого».
«Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать».
«Иван, Родимый, Дай Ванюше Табака Понюхать».
«Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую».

Стихи про падежи
из книжки "Здравствуйте, Имя Существительное"

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ

Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.

Поворот судьбы такой изумительный:
Изучаем мы падеж именительный.
На суку висит (что?) - ватрушка!
На заборе спит (кто?) - старушка!
С неба к нам летит (что?) - игрушка!
Соловьем свистит (кто?) - подружка!
На сосне сопит (кто?) - хрюшка!
Рассказала все (кто?) - врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

РОДИТЕЛЬНЫЙ
Я из дома убежал,
Я до вечера гулял.
С дерева в сугроб сигал,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал!
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.
Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски,
Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж
Я не вспомню, хоть зарежь!

ДАТЕЛЬНЫЙ
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь!

ВИНИТЕЛЬНЫЙ
"Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!"
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я... летать!

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО -
Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад -
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке...
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ
Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо все теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить.
Вот решился я... творить!

Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.

Я - художник, я - творец!
Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржет.

Я творю карандашом
На листе своем большом.
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.

Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.

Мой герой идет войной,
Хочет править он страной,
Поразить врагов стрелой,
С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончить дело!
Я альбом закрою свой.

ПРЕДЛОЖНЫЙ
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе...
Ой, мечтаю я уже...
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

Падежи

Именительный

Он – начинающий падеж,
Вопросы – КТО? и ЧТО?
В нём – мама, папа, слон, манеж,
И школа, и пальто.

Родительный

Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?
Вот у меня нет брата
И хомяков – ни одного…
Всё мама виновата!

Дательный

Это яблоко, скажите,
Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
Может, Лене? Или Вите?
Нет, пожалуй, никому…

Винительный

Ой! В игрушках – кавардак!
Не пойму сама никак:
Обвинить КОГО? и ЧТО?
Куклу? Кубики? Лото?

Творительный

Хочу я песни сочинять.
С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?
Писать мне ручкой иль пером,
Или цветным карандашом?

Предложный

Я думаю О КОМ? О ЧЁМ?
О школе, о глаголах.
Верней, я думаю о том,
Как надоела школа…

Зато теперь все падежи
Я твёрдо заучила.
Попробуй тоже так учи,
Ведь знанья – это СИЛА!!!

Песенка про Существительное

Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты -
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные!

Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ну какие же слова поразительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они - СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты -
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Все младенцы, и банкиры,
Лётчики и пассажиры,
Дяди Коли, тёти Светы
(И они у нас - ПРЕДМЕТЫ!)
ПОСЫЛАЮТ ВАМ ПРИВЕТЫ!


Иван родил девчонку, велел тащить пеленку... помните?

А помните названия падежей?))) Помните..? молодцы))) Именительный, родительный, ........................ А зачем они нужны нам были? Знаете?.. ну это другой вопрос и большая тема.

Эта смешная фраза про Ивана не что иное, как пример мнемотехники - приема запоминания. То есть при запоминании создаются искусственные ассоциации. В данном случае про Ивана - глупость несусветная, она то и запоминается.

Еще пример мнемотехники? Вот. Как запоминать комбинации цифр: каждой цифре присваивается одна буква: 1 - Р аз, 2 - Д ва, 3 - Т ри, 4 - Ч етыре, 5 - П ять, 6 -Ш есть, 7 - С емь, 8 - В осемь, 9 - З (Д уже есть, а девятка напоминает букву З), 0 - Н оль. Далее к номеру подставляй буквы и придумывай словосочетание (между согласными вставляй гласные), которое из головы у тебя уже точно не вылетит. Например, номер 526-21-37 - ПДШДРТС - «ПойДеШь ДРаТьСя?».

Вот еще пример механического запоминания. Уже не бессмыслица вроде, а целое стихотворение.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

Ничего не навеяло?))) Оскомина? воспоминания до дрожи... или улыбка? Да.. оттуда же.. русский язык родной и богатый.

Чего только не придумают, чтобы запомнить незапоминаемое))) Про фазана еще.. ну, это физика...

Но специалисты советуют все же запоминать осмысленно. Это во много раз эффективней механического запоминания.

Несложное упражнение, которое можно практиковать везде: «смотри как фотоаппарат, слушай как магнитофон». Представь что ты - фотоаппарат, который сделал снимок увиденного, или магнитофон, который записал разговор. Или вообще - видеокамера, которая делает и то, и то. Затем отведи взгляд или закрой глаза, сконцентрируйся и начинай восстанавливать в подробных деталях все, что увидел и услышал. А после осмотри обстановку еще раз и пойми, что упустил, а что нафантазировал. Такое регулярное занятие серьезно улучшит твою внимательность и память.

Я до сих пор помню красоты Алтая. Была в настоящем походе 3 категории сложности. Выдержала, чем горжусь, хотя спортсменка та еще... Так про красоты.. Стояла на закате, смотрела на горы и старалась запомнить всю эту удивительную красоту. Тоже представила себя фотоаппаратом. И запоминала...

Ну, вернемся к русскому языку. Вот наткнулась сегодня на "прикольные" запоминалки. Отчего-то грустно стало.

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ
Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.

Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)

Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,
шов, крыжовник и обжоры,
шоколад, шоссе, шофер -
вот и весь набор.
Множественное число

В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин
Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

***
В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.

***
На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

вид не менять, -СЯ не терять.

***
Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему.
Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***
Либо, кое, ка, нибудь, –\
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***
Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.

***
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.
Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

***
Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.

***
Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.
***
До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулки
Носки короткие – слово длинное: носков,
Чулки длинные – слово короткое: чулок.

Т. И. Распопова

Изучение основ грамматики русского языка ассоциируется у иностранных учащихся, в первую очередь, с усвоением системы русских падежей. В школьной и вузовской теории, согласно традиции, русские падежи выстраиваются в порядке: И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п., П. п., который запоминается благодаря известной фразе «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Однако с точки зрения эффективности и удобства преподавания традиционное расположение падежей оказывается ружьем, которое не стреляет, обучающийся не получает «зацепок», которые помогли бы ему осознанно повторить и впоследствии самостоятельно выстроить в сознании заданную логическую цепочку. А главное, все варианты расположения русских падежей не отражают реальной иерархии падежных функций в предложении. Функционально-семантический подход к системе русских падежей заставляет по-новому взглянуть на данное грамматическое явление, переосмыслить известный материал, выявить ряд закономерностей. Применение методики полевого анализа позволяет обнаружить участки наложения как формальных, так и функционально-семантических характеристик. Так, наблюдаются совпадения формальных показателей в следующих случаях:

Прежде чем перейти к рассмотрению того, как функционируют падежные формы в предложении, необходимо уточнить, какую именно модель предложения мы будем принимать за основную единицу обучения на начально-среднем этапе. Во всех известных нам учебных пособиях (напр., Аксенова, 1999; Журавлева и др., 1993; Миллер и др., 1998; Шведова и др., 1996; Хавронина и др., 1996) изучение русскому языку как иностранному начинается с моделей типа: Это дом. Это Антон и т. д., которые не содержат таких компонентов, как глагол и субъект, и, следовательно, не отражают основных, типических свойств русского предложения. Такой подход не только не дает иностранным студентам представления о семантико-синтаксическом устройстве русского предложения, но, напротив, дезориентирует учащихся, отвлекая их внимание на мелкие, частные случаи.

Более логичным представляется начинать обучение с модели, содержащей конструктивное ядро, т. е. сказуемое, и субъект (в другой терминологии — подлежащее), структура и семантика которого также играют важную роль в предопределении состава и строения того или иного предложения. Это высказывания типа: Антон читает. Мы идем. Банк работает и т. д.

В дальнейшем может происходить поэтапное наращивание предложения от центра к периферии, от конструктивного ядра к аргументам.

Вот пример наращивания простого предложения по принципу стихотворения «Вот дом, который построил Джек»: Антон читает. — Антон читает книгу. — Антон медленно читает книгу. — Антон медленно читает интересную книгу. — Антон медленно читает интересную книгу брату. — Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату. — По вечерам Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату. — По вечерам Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату в комнате. — По вечерам Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату в его комнате и т. д.

Если принять за точку отсчета именно функциональный статус участвующих в конструировании предложения падежных форм, можно заметить следующие закономерности:

  • в зависимости от контекста, функцию субъекта, помимо И. п., могут выражать В. п. (ср.: Антон радуется весне — Антона радует весна); Р. п. (ср.: Вчера Антон был дома — Вчера Антона не было дома); Д. п. (ср.: Антон любит музыку — Антону нравится музыка); Т. п. (ср.: Антон подписывает документ — Документ подписывается Антоном);
  • в определенных семантико-синтаксических условиях заместителями В. п. в функции объекта могут стать И. п. (ср.: Антон имеет машину — У Антона есть машина. Или: Рабочие строят школу — Школа строится рабочими) и Р. п. (ср.: Он читал статью — Он не читал статьи. Или: Он выпил воду — Он выпил воды);
  • В. п., Р. п. и Д. п. употребляются для обозначения направления движения в идентичных моделях предложения, часто после одних и тех же глаголов (ср.: Он вернулся в Воронеж из Москвы — Она вернулась из Воронежа в Москву; Я иду в университет — Я иду из университета; Я иду к другу — Я иду от друга);
  • П. п. и Р. п. используются для обозначения места в одних и тех же моделях предложения, часто после одних и тех же глаголов (ср.: Я был в ресторане — Я был у друга);
  • В. п., Р. п., П. п. могут выражать время, нередко в рамках одного синтаксического комплекса (например: Мы приехали сюда в среду 5 июня. Или: Мы приехали сюда в июне 1992 года) и т. д.

Как видим, одна и та же функция может выражаться разными падежными формами. Отмеченные закономерности помогают более полно и точно раскрыть реальную иерархию основных падежных функций в предложении.

Литература

  1. Аксенова М. П. Русский язык по-новому. Часть 1. — СПб., 1999.
  2. Богданов В. В. Семантико-синтаксическая организация предложения. — Л., 1977.
  3. Богданов В. В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты. Учебное пособие. — Л., 1990.
  4. Журавлева Л. С., Шипицо Л. В., Нахабина М. М., Протасова Т. Н., Галеева М. М. Практический курс русского языка. Учебник для начинающих. — М., 1993.
  5. Миллер Л. В., Политова Л. В., Рыбакова И. Я. Жили-были... 28 уроков русского языка для начинающих. Учебник. — СПб., 1998.
  6. Мощинская Н. В., Мотовилова О. Г. Русский язык: быстро и эффективно. Пособие по русскому языку для иностранцев (начальный этап обучения). — М., 1993.
  7. Распопов И. П. К вопросу о второстепенных членах предложения // Проблемы учебника русского языка как иностранного. Синтаксис / Сост. В. И. Красных. — М, 1980.
  8. Распопова Т. И., Олейникова О. Н., Новикова Т. Ю., Эйтингон Е. В. Твой собеседник. Учебник русского языка для иностранных студентов-нефилологов. — Воронеж, 1997.
  9. Распопова Т. И., Сарафанникова О. А. Практикум по грамматике. Приложение к учебнику русского языка «Твой собеседник». — Воронеж, 1999.
  10. Хавронина С. А., Харламова Л. А. Русский язык. Лексико-грамматический курс для начинающих. — М., 1996.
  11. Шведова Л. П., Панова С. Ф., Прокудайло Т. Н., Киракосова Е. П. Пособие по русскому языку. — Ростов н/Д., 1996.
  12. Юрченко В. С. Предложение и слово. Проблема их соотношения в лингвофилософском плане. — Саратов, 1997.

Татьяна Игоревна Распопова кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка как иностранного подготовительного факультета для иностранных граждан Воронежского государственного университета. Окончила Воронежский государственный университет, в 1982 году защитила диссертацию в Ленинградском государственном университете. Автор около 80 публикаций по вопросам теоретической лингвистики и методики преподавания русского языка как иностранного.

Роды – это прекрасно! Да, мне говорили, что у медиков извращённое чувство красоты. Тем не менее, даже наши обросшие шерстью души начинают трепетать при появлении на свет нового человечка.

Первый раз я столкнулась с родами прямо в первое же самостоятельное дежурство. Собственно, это была моя третья смена. Обещанные два месяца стажировки в качестве «второго помощника у кого-нибудь» закончились подозрительно быстро даже для такой математически странной особы, как я. Ну, да Бог с ними, пусть это останется на совести начальства (если она есть). Итак, роды! Как правило, каждые следующие роды протекают быстрее предыдущих. Во всяком случае, так говорят акушеры. В тот раз это были великолепные третьи (восхищаюсь семьями, отважившимися в наше время более, чем на одного ребёнка), в анамнезе – двое стремительных. Чтобы не смущать терминологией, поясняю: стремительные роды – это роды длительностью менее шести часов от появления первых схваток до отделения последа. Проще сказать, дитя вылетает, как пробка из бутылки хорошо разогретого шампанского, которое долго трясли. Вот у моей тогдашней пациентки и случились двое таких родов. Понятно, что третьих она ожидала с некоторым замиранием сердца, поскольку при стремительных родах часто приходится испытать сомнительное удовольствие от последующего наложения швов на все места. Живые ткани не любят, когда их тянут быстро и резко, от такого обращения они рвутся. Но не это самое неприятное. Самое неприятное, что роды имеют обыкновение приключаться именно тогда, когда их меньше всего ждут. То есть, когда глава семейства отбыл в командировку, благо до ПРЕДПОЛАГАЕМОГО срока оставалось две недели. Предполагаемый срок родов – это дата, соответствующая сорока неделям беременности. Высчитывается по мудрёному акушерскому календарю, которым я всё время забываю, как пользоваться. Но дело-то в том, что нормальные человеческие роды наступают на сроке тридцать восемь – сорок две недели беременности. Вот в тридцать восемь они и наступили.
А с ними, как водится, пришёл песец с большим пушистым хвостом: муж уехал, в доме двое мелких детей, двух и четырёх лет. Одних не оставишь. Правда, через два подъезда в этом же доме (их двадцать два, негласное прозвище этой постройки – «Китайская стена») проживает свекровь. Но песцы ходят стаями. Всякие бывают свекрови, но анекдоты рассказывают только про тёщ. Потому что про некоторых свекровей впору фильмы ужасов снимать. И в нашем случае дорогая бабушка долго кочевряжилась и выпендривалась.
Короче, у двери мы столкнулись втроём: я, свекровь роженицы и мама роженицы, прилетевшая с другого конца города. Ладно, разобрались, погрузились, тронулись.
Наш славный город расположился на берегах двух могучих рек. Но мостов в нём до смешного мало, это сейчас достроили четвёртый, а тогда было всего три. Это через Оку. Через Волгу по сие время один. В миллионном городе это служит причиной всяких транспортных катаклизмов. Да, а ещё в Нагорной части города всего один родильный дом! И он, конечно, был закрыт на чистку. И мы отправились в дежурный, расположенный через два района, почти на краю города. Сирена и проблесковые маячки – это хорошо. При условии, что соседи по дороге не слепые, не глухие и им есть, куда сместиться. А на мосту? Не взлетать же…
Ну, мы останавливаемся и рожаем девочку. Честное слово, самой рожать вполовину не так страшно, как принимать роды в машине на третью смену от начала работы, в первое же самостоятельное дежурство! Да, а народу тогда не хватало, работали всё больше по одной. В общем, роды – это кошмар! Или что я там в начале написала? А, прекрасный кошмар. Ну, вот, а самое прекрасное, что в роддоме у меня эту мамочку принимать не хотели. Медсестричка в приёмном покое, сикушка, простите, года на три меня помоложе, заявляет: типа, уличные роды не берём! Но я была уже за гранью разума, так пере…пусть будет «сильно перенервничав» дорогой, что стала вполне похожа на злую собаку. Я, вообще-то, крайне редко повышаю голос, берегу горло, но в тот раз наоралась я от души. Охрипла даже. На мои вопли примчался дежурный врач, испепелил сестричку взглядом и без звука принял и пациентку, и верещащий кулёк с дитём, и пакет с последом. Вот так. Но роды я с тех пор вожу только с включенной мигалкой. На всякий случай.

Ещё один случай запомнился мне не по причине осложнений, а просто потому, что странная была женщина. Кого она родила, не знаю, отвезла в ближайший роддом и в панике убежала. Но по порядку.
Итак, поступил вызов: роды вторые. Обычно имеющие опыт мамочки ждут Скорую уже с собранным «тревожным чемоданчиком» и с документами наготове. То есть сели – и поехали. Не тут-то было!
Отворяется дверь, и моему взору предстаёт неопределённых лет особа в распахнутом грязном халатике, всклокоченная и вообще производящая странноватое впечатление. Не вызывает сомнений только сильно грушевидной формы живот.
- Ой, а вы за мной что ли?
А что, у вас тут коммуна беременных?
- Не забудьте документы.
- А они у свекрови, - и глазами хлоп-хлоп, - на Мещерке (это Заречная часть).
- Роды которые по счёту?
- Вторые.
Ну, да. А то, что обменную карту надо постоянно брать с собой, даже вынося мусор, мы не знаем. Далее выясняется, что старшему детёнышу пятнадцать лет, а этого как бы уже и не ждали. Но всё равно, ведь не мамочке пятнадцать-то лет? Где-то что-то вроде мозга должно скопиться?
- Схватки есть?
- Нет, нету.
Интересно. А я тут започём?
- А у меня воды вчера отошли.
Песцы, как я уже говорила…
Если отошли воды, ребёнку ТАМ плохо. Его надо скорее сюда, на свет Божий, потому что много всяких осложнений бывает.
- А…ладно, одевайтесь, поехали уже.
Ушла куда-то в сторону кухни-ванной-туалета. И пропала. А всякое думается ведь. Иду следом, и слышу ужасный звук! Характерное алюминиевое шкрябанье. Словно по дуршлагу ложкой. Заворачиваю в кухню и вижу картину маслом: стоит красота в одних панталонах и отбрасывает вермишель!!!
- ???
- Муж вечером придёт с работы, покушает!
…(нет цензурных слов)!!!

А ещё расскажу случай откровенно страшный.
Это была какая-то аномальная зима. Не в плане погоды – совсем нет! Снегу было в меру, холод терпимый, оттепелей не много. Но что-то жуткое носилось в городском воздухе. Что-то ядовитое и мерзкое, как дыхание Антихриста. Старушки тишком приговаривали: «Последние времена!». Город был тёмен и мрачен. Очередные выборы съели городской бюджет, и на уличное освещение денег не осталось. По нечищеным дорогам ползали раздолбаные скоропомощные «ГАЗели». И ползали всё чаще вокруг многочисленных в нашем районе студенческих общежитий, собирая выкинутых в мусорные баки новорождённых младенцев. Очень много их было. До такой степени все были в ужасе, что даже водители дёргались от каждого писка: в итоге двое обзавелись кошками, а один – щенком, выуженными из мусорных контейнеров, куда бросили их добрые люди, пожалевшие утопить. Право же, гораздо гуманнее дать живому существу околеть своей смертью от голода на лютом морозе!
Но речь не о том. Приехала как-то тёмным вечером с вызова наша Наташа. Белая, трясётся. А Наташа вообще человек отчаянный. Временами просто агрессивный. И тут, впрочем, тряслась она от ярости. Сыпля нецензурностями, она принялась рассказывать.
Жила-была у папы с мамой хорошая девочка. Хорошо училась. Красавица. Благодаря папа-маминым связям и денежкам поступила в престижный ВУЗ. Вероятно, где-то там и настиг её роман. А, может, просто на разудалой студенческой вечеринке слегка перебрала. Но суть не в том. Через какое-то время вполне совершеннолетняя барышня обнаружила, что беременна. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни. Даже, пожалуй, вообще ничего я в этой жизни не понимаю. По-моему, в девятнадцать лет и родить можно. И с родителями как-то договориться. Да, в конце концов, даже и замуж выйти, пёс с ним!
Но хорошая девочка рассудила иначе. Делать аборт вредно для здоровья. Всю беременность она утягивала живот и сидела на диетах. Роды произошли в ванной, вечером, пока родители были на концерте. Милая барышня перерезала пуповину маникюрными ножницами максимально близко к животику малыша, надеясь, что тот истечёт кровью. Но природа, видимо, учитывала возможные умственные дефекты мамочек, поэтому придумала систему свёртывания крови и ослабление пуповинного кровотока перед родами. Тогда хорошая девочка пошла к соседке-алкоголичке, чтобы посоветоваться, в какой воде лучше утопить чадо: в холодной, или в тёплой? Соседка от ужаса протрезвела и вызвала Скорую.
Привезённая в единственный наш роддом, специализирующийся на выхаживании недоношенных детей, эта хорошая девочка после осмотра гинекологом просто развернулась и ушла. Ей предлагали хоть на руки малыша взять, покормить, благо молозиво есть. Они в роддомах каждый раз надеются на внезапное пробуждение материнского инстинкта. Наивные люди! Красавица даже отказ официальный писать не стала. Ей вообще было наплевать.
Спустя год Наталья опять попала к ней на вызов. Нежная лилия «умирала» от мигрени. Вокруг суетились папа-мама и лысоватый молодой супруг (не первой молодости). Самое странное, Наталью красавица узнала. Голова у неё махом прошла. Даже денег предложила, но Наталья её невежливо послала.
С тех пор я тихонько восхищаюсь Наташей. У неё трагедия – нет детей. Как она не придушила тогда хорошую девочку – уму непостижимо…



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме