Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

XI. Сведения об учете объекта культурного наследия и (или) земельных участков в границах его территории в государственном кадастре объектов недвижимости

В рамках государственного учета объектов недвижимого культурного наследия Департамент осуществляет учет и регистрацию:

объектов культурного наследия федерального (регионального) значения;

выявленных объектов культурного наследия;

объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

исторически ценных градоформирующих объектов;

объектов историко-градостроительной среды;

территорий и зон охраны памятников истории и культуры.

Для учета всех памятников истории и культуры в Российской Федерации действует Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ведение которого осуществляется Министерством культуры Российской Федерации. Департаментом ведется планомерная работа по регистрации памятников истории и культуры Москвы в едином реестре.

Кроме того, Департаментом ведется работа по включению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы, а также по включению выявленных объектов культурного наследия в единый реестр на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

Другое важное направление в деятельности Департамента – определение предмета охраны объекта культурного наследия. В Департаменте действует Комиссия по определению предмета охраны объектов культурного наследия, которая рассматривает предметы охраны объектов культурного наследия федерального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также уточняет на основании углубленных научных исследований ранее принятые проекты предметов охраны объектов регионального значения. Согласованные комиссией предметы охраны утверждаются распоряжениями Департамента и являются нормативными правовыми актами.

"Предмет охраны" – важное для российского законодательства понятие, являющееся ключевым при определении границ допустимого вмешательства при ремонте и приспособлении памятника к современному использованию. В обоих случаях работы на памятнике допускаются "без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны". От подхода к определению предмета охраны каждого конкретного памятника напрямую зависит судьба всех памятников истории и культуры. Содержанием предмета охраны определяются те обязанности, которые государство налагает на арендатора или собственника. Таким образом, именно содержание предмета охраны в каждом конкретном случае служит гарантией сохранения памятника.

В целях систематизации сведений об объектах культурного наследия Департамент формирует Городской реестр недвижимого культурного наследия (информационную систему, содержащую сведения о недвижимом культурном наследии города Москвы) и Историко-культурный опорный план города Москвы (информационную систему, содержащую сведения о расположении в пределах административных границ города Москвы объектов культурного наследия). В 2012 году разработана автоматизированная информационная система Мосгорнаследия, объединяющая в единый модуль информацию из Городского реестра недвижимого культурного наследия и Историко-культурного опорного плана города Москвы.

В 2017 году:

Под государственную охрану принято 108 объектов культурного наследия.

В едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зарегистрировано 2 574 объекта культурного наследия.

Утверждены предметы охраны 145 объектов культурного наследия.

За 10 месяцев 2018 г.:

Под государственную охрану принято 165 объектов культурного наследия.

Утверждены предметы охраны 131 объекта культурного наследия.

16.01.2015 02:00

22.01.2015 вступает в силу Федеральный закон от 22.10.2014 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон № 315-ФЗ).
Продолжаем анализировать новеллы данного закона, в том числе изменения, внесенные в профильные законы в сфере кадастрового учета, землеустройства и регистрации прав (ограничений и обременений прав) на объекты недвижимости (перечень принятых сокращений 1).
Первую часть нашего обзора мы закончили тем, что в настоящее время сложилась ситуация, когда закон принятый из лучших побуждений (призванный повысить как уровень, так и качество охраны объектов культурного наследия) в результате полностью заблокировал возможность внесения в ГКН как сведений о зонах охраны объектов культурного наследия, так и сведений о территориях объектов культурного наследия (понятие о которых и введено новым законом)."
Чем же обоснован такой категоричный вывод?
Единственным и в то же время действенным способом комплексной защиты ОКН на определенной территории (с использованием механизмов учетных систем Росреестра) на данный момент является установление охранной зоны и надлежащее внесение сведений о соответствующей зоне охраны объектов культурного наследия в ГКН.
После этого, учетно-регистрационные действия в отношении объектов, находящихся в границах этой зоны осуществляются Росреестром и ФГБУ "ФКП Росреестра" (и его филиалами) 2 с учетом запретов (ограничений, обременений) установленных для этой зоны уполномоченным органом в области охраны ОКН.
При этом зона охраны ОКН в силу статьи 1 Закона о землеустройстве относится к объектам землеустройства и для ее надлежащего формирования и последующего внесения в ГКН необходимо:

  • выполнить комплекс землеустроительных работ (в том числе собрав предварительно необходимые документы);
  • оформить карту (план) объекта землеустройства 3, в том числе в формате электронного документа (используя утвержденную Росреестром XML-схему);
  • сформировать землеустроительное дело;
  • передать один экземпляр землеустроительного дела на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (статья 24 Закона о землеустройстве), то есть в территориальное управление Росреестра (ТУ Росреестра);
  • разработать проект зоны охраны ОКН в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ 4 и провести его историко-культурную экспертизу;
  • уполномоченный орган власти должен утвердить границы зоны охраны ОКН и сведения о наличии зон охраны ОКН в установленном порядке внести в ЕГР ОКН;
  • после внесения сведений о наличии зон охраны ОКН, уполномоченный орган в установленном порядке 5 представляет эти сведения в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 уполномоченный орган направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах. Пункт 17 этого постановления также устанавливает, что к этому документу в обязательном порядке должна быть оформленная надлежащим образом карта (план) объекта землеустройства (с отметкой о ее передаче в составе землеустроительного дела в ТУ Росреестра) 6 .
Кроме того, в силу части 6 статьи 15 Закона о кадастре карта (план) объекта землеустройства направляется в орган кадастрового учета исключительно в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью подготовившего ее лица 7 .

Таким образом очевидно, насколько трудоемким и длительным по времени является процесс внесения в ГКН сведений о зоне охраны ОКН.
Минкультуры России уже неоднократно инициировало обсуждение вопроса об упрощении этой процедуры, но до последнего времени их попытки не увенчались успехом.

В итоге ситуация в корне поменяется с 22.01.2014 с вступлением в силу Закона № 315-ФЗ , статья 7 которого вносит изменения в абзац 3 статьи 1 Закона о землеустройстве, так как зоны охраны ОКН из числа объектов землеустройства исключаются : после слов "использования территорий," дополнить словами "за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,".
Этой, на первый взгляд незначительной поправкой, Закон № 315-ФЗ полностью заблокировал возможность внесения в ГКН сведений о зонах охраны ОКН , так как в силу требований Закона они могут быть внесены только при условии сопровождения сведений о зона картой (планом) объекта землеустройства, а поскольку зона охраны ОКН теперь к числу этих объектов не относится, то и карта (план) в отношении нее не составляется.

Но, казалось бы не все еще потеряно, так как в дополнение к механизму установления зон охраны ОКН законодателем вводится понятие: "территория объекта культурного наследия" , которая согласно новой редакции Закона об ОКН следующим образом:
"Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей".
При этом теперь в законе не только дается определение этому явлению, но и четко регламентируется вопрос о границах территории ОКН, которые могут не совпадать с границами существующих земельных участков, кроме того, в границах территории могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет (ГКУ).
Границы территории объекта культурного наследия определяются соответствующим проектом на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
Проект границ территории ОКН оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ), а требования к его составлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сведения о границах территории ОКН, подлежащие включению в акты соответствующих органов о включении ОКН в единый государственный реестр ОКН, должны содержать:

  • текстовое и графическое описания местоположения границ территории ОКН;
  • перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

Сведения о границах территории объекта культурного наследия , об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости .

Казалось бы все логично, однако если проанализировать эти нормы во взаимосвязи с изменениями, которые вносятся в Закон о кадастре, то возникает ряд вопросов.
Так, статья 14 Закона № 315-ФЗ предусматривает следующие изменения Закона о кадастре:

  • уточнение понятия ГКН , путем дополнения его сведениями о территориях ОКН (понятие ГКН дополняется информацией об этой территории через запятую, тем самым отделяя подобные территории от территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий );
  • изложение в новой редакции статьи 10 Закона о кадастре (в том числе о составе сведений ГКН о территориях ОКН) и части 2 статьи 15 Закона о кадастре (об обязанности органов охраны объектов культурного наследия направлять в орган учета документы, необходимые для внесения в ГКН).
  • При этом пункт 4 части 2 статьи 15 Закона о кадас тре в новой редакции гласит , что сведения о территории ОКН направляются в орган кадастрового учета в объеме сведений, предусмотренных статьей 10 Закона о кадастре .

Однако ни в данных статьях Закона о кадастре, ни в подзаконных актах, регламентирующих порядок информационного взаимодействия органов власти 5 , не закреплен перечень и содержание документов, на основании которых сведения о территории ОКН должны включаться в ГКН, и следовательно в природе нет требований к заполнению подобных документоы, и тем более XML-схем для их формирования в формате электронного документа.
Однако в постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 (в соответствии с которым в силу части 4 статьи 15 Закона о кадастре должен быть установлен перечень и содержание документов, направляемых органами власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета) никаких поправок, до настоящего времени не внесено.
Использовать для этих зелей землеустроительные документы, в том числе карту (план), нельзя, так как исходя из нормативных предписаний Закона об ОКН, Закона о кадастре и Закона о землеустройстве территория ОКН однозначно не относится к объектам землеустройства.

Подведем итоги:

  • проверенный и действующий механизм использования для защиты ОКН зон охраны объектов культурного наследия будет заблокирован с 22.01.2015 , так как эти зоны с 22.01.2015 перестают быть объектами землеустройства, а следовательно разработанные для таких объектов формы документов и соответствующие нормативные положения, регламентирующие порядок их внесения в ГКН, в отношении зон охраны ОКН использовать будет нельзя;
  • новый механизм для защиты объектов культурного наследия (в части закрепления территории ОКН) на данном этапе задействовать нельзя, так как не закреплены перечень и содержание документов, на основании которых сведения о территориях ОКН и их границах должны вноситься в ГКН (в том числе необходимые XML-схемы).

1 - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Закон о кадастре);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Закон о регистрации прав);
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Закон о землеустройстве);
- Государственный кадастр недвижимости (ГКН);
- Единый государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- Объект культурного наследия (ОКН);
- Единый государственный реестра объектов культурного наследия (ЕГР ОКН);
- Система межведомтсвенного электронного взаимодействия (СМЭВ)
2 В настоящее время ФГБУ "ФКП Росреестра" наделено полномочиями органа кадастрового учета, в том числе в части внесения сведений о зонах ОКН в ГКН
3 Требования к подготовке карты (плана) объекта землеустройства установлены постановлением Правительства РФ от 30.09.2009 № 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"
4 Постановление Правительства РФ от 26.04.2008 № 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследния (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
5 Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" (Постановление № 71)
6 Это же требование об обязательном приложении карты (плана) объекта землеустройства содержится в части 5 статьи 15 Закона о кадастре
7 Эта же часть статьи 15 Закона о кадастре устанавливает, что уполномоченный орган государственной власти должен направить в орган кадастрового учета все необходимые документы в течение 6 месяцев со дня принятия решения об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны ОКН)


Если муниципальное образование не приняло к учету обелиски воинам, ждите предписания от прокуратуры. Ведь по закону администрация должна вести учет памятных мест и содержать их в надлежащем состоянии.

Учет памятных мест

Прокуратура заставляет администрации принимать в казну муниципального образования братские могилы и памятники погибшим воинам, порой даже через суд. Это связано с тем, что по закону местные власти обязаны содержать такие объекты и реставрировать их (ст. 11 Закона РФ № 4292-1).

  • Важная статья:

Причем воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, которые пришли в негодность, администрации также обязаны восстановить за счет местного бюджета (ст. 7 Закона РФ № 4292-1).

Пример 1:

Прокуратура района провела проверку исполнения органами местного самоуправления Семилукского сельского поселения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества.

Выяснилось, что в селе Семилуки расположено воинское захоронение, которое включает братскую могилу, скульптуру из гипса, обелиск с установленной на нем плитой из металла с фамилиями воинов, погибших в годы войны. Однако какая-либо техническая документация в отношении воинского захоронения отсутствует, кадастровый учет военно-мемориального объекта не проводился, право собственности в отношении данного объекта не оформлено.

Прокурор вынес представление, в котором сообщил, что администрации необходимо оформить техническую документацию в отношении воинского захоронения.

Однако чиновники не выполнили это требование. Прокурор обратился в суд, который обязал администрацию в течение 6 месяцев поставить на государственный кадастровый учет военно-мемориальный объект (решение Семилукского районного суда от 17 июня 2015 г. по делу № 2-822/2015).

Внесите объект в реестр

Учет памятных мест начинается с внесения их в реестр. Отдельные захоронения, в том числе военные, относятся к объектам культурного наследия. Поэтому требования прокуратуры поставить на учет бесхозяйные объекты культурного наследия корректны, если при этом не упомянут бюджетный учет.

Обычно объекты, которые выявила прокуратура, не учтены в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Поэтому, прежде чем решать вопросы бухгалтерского учета, необходимо подать в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, указанного прокуратурой, в реестр.

Вместе с заявлением подают:

  • материалы и сведения о местонахождении объекта, которые содержат адрес объекта или, при его отсутствии, описание местоположения объекта;
  • информацию об историко-культурной ценности объекта;
  • фотографии объекта;
  • другие сведения об объекте, если они есть.

Составьте паспорт захоронения

На каждое воинское захоронение устанавливают мемориальный знак и составляют паспорт (ст. 5 Закона № 4292-1). Паспорт составляет администрация совместно с военкоматом (см. образец). В паспорте указывают:

  • наименование, местонахождение, дату возникновения, категорию объекта;
  • сведения об учете объекта культурного наследия и земельных участков в границах его территории в государственном кадастре объектов недвижимости;
  • описание предмета охраны;
  • графическое отображение границ территории объекта культурного наследия и т. д.

Образец. Паспорт воинского захоронения

Зарегистрируйте бесхозяйную недвижимость

После того как составили паспорт, объект необходимо зарегистрировать как бесхозяйную недвижимость. Правила учета бесхозяйных вещей и приобретения их в собственность закреплены в гражданском законодательстве. Органы местного самоуправления могут сами принимать нормативные правовые акты, которые будут действовать наряду с федеральным законодательством. Акты муниципалитетов регулируют порядок организации работы администраций с бесхозяйным имуществом на территории муниципального образования.

Чтобы зарегистрировать бесхозяйное захоронение, орган местного самоуправления подает соответствующее заявление в Росреестр. Если в течение года со дня постановки бесхозяйного имущества на учет никто не заявит о своих правах на него, орган управления муниципальным имуществом может обратиться в суд. На основании решения суда Росреестр зарегистрирует право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и отразит это в ЕГРН. Запись о снятии объекта с учета вносится в ЕГРН одновременно с записью о государственной регистрации права собственности.

Учет памятных мест на балансе

Учитывают бесхозяйное имущество на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» до признания права муниципальной собственности на него. А после объект отражают на счете 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». Рассмотрим учет на примере.

Пример 2:

Суд удовлетворил иск районного прокурора к городской администрации и департаменту муниципального имущества о принятии мер к постановке на учет объекта культурного наследия – воинского захоронения.

На объект установили новый обелиск, изготовили паспорт и поставили объект на учет по оценочной стоимости – 1 млн руб.

ДЕБЕТ 01
– 1 млн руб. – принят к забалансовому учету бесхозяйный объект до момента признания судом права муниципальной собственности на этот объект.

По истечении года суд вынес решение об обращении объекта в собственность органа местного самоуправления. Бухгалтер департамента муниципального имущества отразил в учете:

КРЕДИТ 01
– 1 млн руб. – списан объект с забалансового учета;

ДЕБЕТ 1 108 51 310
КРЕДИТ 1 401 10 180

– 1 млн руб. – принят объект в состав казны по уточненной оценке.

Здание находилось в составе имущества казны в течение шести месяцев. Затем орган местного самоуправления передал этот объект в оперативное управление департаменту культуры:

ДЕБЕТ 1 401 20 241
КРЕДИТ 1 108 51 410

– передано воинское захоронение с обелиском на баланс департамента культуры муниципального образования.

По материалам журнала

1. Региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона (далее - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия).

Порядок проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Организация проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, может осуществляться также иными заинтересованными физическими или юридическими лицами.

Работы по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, за исключением объектов археологического наследия, могут осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических или юридических лиц за счет средств заказчика. Работы по выявлению объектов археологического наследия осуществляются в соответствии со статьей 45.1

2. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) вправе направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

В случае обнаружения места захоронения жертв массовых репрессий орган местного самоуправления направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

4. По истечении срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения информирует о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения.

5. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

6. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке отказ регионального органа охраны объектов культурного наследия во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо бездействие указанного органа охраны объектов культурного наследия, выразившееся в непринятии в установленные сроки решения в отношении указанного объекта.

7. Орган регистрации прав по межведомственному запросу регионального органа охраны объектов культурного наследия обязан предоставить на безвозмездной основе информацию о собственнике и (или) об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иную информацию об указанных объектах, о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

8. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия.

В случае несогласия собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия с требованиями, установленными предписанием регионального органа охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд.

9. Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.

10. Снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган регистрации прав.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.

13. Порядок формирования и ведения перечня выявленных объектов культурного наследия, состав сведений, включаемых в указанный перечень, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

14. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

15. Региональный орган охраны объектов культурного наследия исключает выявленный объект культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр, принятого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

16. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

Выявленные объекты археологического наследия включаются в перечень выявленных объектов культурного наследия решением регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений об объекте археологического наследия в порядке, установленном пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.

Уведомление о выявленном объекте археологического наследия направляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган регистрации прав в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 45.1 статьей 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объекта археологического наследия, в том числе соблюдать предусмотренный пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме