Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Характеристика на опекуна в органы опеки. Характеристика на опекуна в органы опеки образец

В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.

Даже у идеального ребенка бывают в жизни негативные моменты. Опишите, как опекуны к таким моментам относятся, корректируют ли поведение ребенка, и если да, то каким способом. Отметьте, насколько они доброжелательны к опекаемому и другим детям. Оформляется характеристика так. Сверху напишите название документа, чуть ниже – на кого этот документ составлен, то есть «на Иванову Марию Ивановну, опекуншу Сергеева Пети». Далее наберите составленный вами текст. Под ним поставьте дату, подпись и ее расшифровку. Можно указать, для чего составлена характеристика.

Характеристика от начальника

Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику. Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам. Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае. Попросить охарактеризовать опекунов могут и председателя совета дома или старшего по подъезду. В этом случае вы вряд осведомлены о профессиональных качествах опекунов, но зато видите их отношение к ребенку, примерно знаете обстановку в семье. Об этом и пишите.

Расскажите, с какого момента семья живет в вашем доме, заходили ли вы в их квартиру и какое получили впечатление. Опишите, в каких ситуациях вы видели ребенка – всегда ли он находится под присмотром, опрятно ли одет, есть ли у него игрушки и книжки, хорошие ли у него отношения с другими детьми во дворе. Не забудьте отметить, спокойная ли обстановка в семье.

Характеристика с места работы - это документ, в котором указывается информация о конкретном сотруднике предприятия (образование, должность, достижения, человеческие качества).

Ни в каких источниках нет прямого указания на то, что при оформлении опекунства необходима характеристика.

Обязательным документом с работы предполагаемого опекуна является справка с указанием заработной платы за последний год .

Однако, на практике, предоставление характеристики с места работы в органы опеки (образец заполнения представлен ниже) требуется достаточно часто.

СПРАВКА: Характеристика с работы является официальным документом и обладает юридической силой.

Так зачем же органы опеки настаивают на ее предоставлении? Все очень просто. Она помогает понять, что представляет из себя будущий попечитель, как он ведет себя в различных ситуациях , в чем его сильные и слабые стороны.

Ведь представители органа опеки видят человека в первый раз, а на работе его уже хорошо знают и достаточно изучили, чтобы дать объективную оценку.

Влияние на окончательное решение

Для принятия решения о назначении опекуна органы попечительства ориентируются на следующие факторы :

  • желание самого ребенка;
  • наличие воспитательских способностей у претендента;
  • изучение личности опекуна;
  • характер его взаимоотношений с ребенком.

Очевидно, что характеристика с места работы хоть и не является основополагающим фактором, однако оказывает большое влияние на решение опеки. Если предоставить правильно составленный документ, в котором много положительных отзывов о сотруднике, это увеличит шансы в сравнении с другими претендентами.

По вашему желанию можно собрать подписи либо короткие отзывы от коллег как дополнение к основному документ у. Это может положительно повлиять на решение опеки.

Содержание документа и образец заполнения характеристики с места работы для опеки

Оценка сотрудника работодателем для органов опеки должна быть содержательной. Её функцией является как можно точнее описать работника. Информация должна быть объективной и достоверной.

В документе необходимо отразить следующие данные :

Особое внимание необходимо уделить пункту - личные качества . Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках. Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.

Важно! В характеристике должна быть представлена объективная и достоверная информация. При предоставлении ложной информации исполнитель несет персональную ответственность.

Кто должен составлять?


Данный документ составляется представителем отдела кадров предприятия.

Если фирма маленькая и кадровая служба отсутствует, данная обязанность ложится непосредственно на руководителя организации либо другое ответственное лицо.

Характеристика должна быть подписана руководителем и заверена печатью организации .

Она составляется в двух экземплярах (оригинал и копия), которые имеют равнозначную юридическую силу. Один экземпляр выдается сотруднику, второй остается на фирме в архиве.

Документ выдается тому, кто его затребовал:

  • сам работник фирмы;
  • непосредственно органы опеки.

Структура

Законодательно установленного бланка характеристики не существует . Она пишется в произвольной форме. Однако при ее составлении необходимо пользоваться общими правилами. Характеристика должна быть оформлена на фирменном бланке, может быть как напечатана, так и написана от руки.

Она состоит из следующих частей :

  1. шапка. Содержит данные о работодателе (наименование организации полностью), анкетные данные сотрудника (ФИО полностью, должность), наименование документа, его реквизиты (номер и дата выдачи).
  2. Основная часть. Содержит текст самой характеристики - данные о работнике, оценка его профессиональных и личностных качеств. Подробно этот пункт был рассмотрен выше.
  3. Заключение. Содержит информацию о том, в какой орган выдается характеристика либо общую фразу «Для предъявления по месту требования».
  4. Характеристика с места работы для оформления опеки не является обязательной для предоставления. Однако она помогает лучше понять, что за личность претендует на попечительство, дает общее представление о человеческих качествах и способностях претендента.

    Наличие положительной характеристики с места работы может оказать большое значение при принятии решения органом опеки .

Процедура опекунства сопровождается не малым количеством документов и различных заявлений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из таких обязательных документов становится характеристика с места работы. Так для чего она нужна и как корректно ее составить?

Закон

Регулируется процесс оформления опекунства несколькими .

Семейный кодекс, а также Гражданский кодекс оговаривают все основные требования, предъявляемые к попечителю. Здесь оговорены основные понятия и обязанности сторон (31–40 статьи). Здесь же можно ознакомиться со всеми трудными вопросами, которые возникнут при оформлении опекунства.

Важным законодательным актом становится , который оговаривает все те же моменты, но по отношению к несовершеннолетнему опекаемому.

Оформление характеристики не обозначено ни в одном правовом акте. Это означает, что она должна заполняться от руки в свободной форме.

Особенности оформления

  • паспорт попечителя и подопечного;
  • справка с места работы, характеристика, 2-НДФЛ;
  • справка об отсутствии заболеваний и судимости;
  • автобиография;
  • согласие всех членов семьи попечителя на совместное проживание;
  • правоустанавливающие документы на собственность как попечителя, так и подопечного;
  • свидетельство о браке/разводе/рождении детей;
  • согласие подопечного.

Заявление

Будущий попечитель обязан обратиться в орган опеки и попечительства для оформления процесса. Вместе с этим он должен подать заявление, установленного образца. В нем прописываются основные персонализированные сведения, в том числе и паспортные. Также прописывается пункт назначения – орган опеки и попечительства.

В теле документа указывается просьба о назначении подопечного. Также указывается перечень документов, прилагаемых к данному заявлению. Проставляется дата подачи заявления и подпись с расшифровкой. Представитель государственного органа принимает документы под роспись.

Характеристика для опекунства

Характеристика для опекуна – специальный документ, который заполняется как по месту работы, так и по месту жительства.

Каждый из документов имеет свои особенности и нюансы.

С места работы

Многие люди думают, что такой документ уже нигде не требуется и уже устарел, как юридическое доказательство. Но в случае оформления опекунства – такая справка необходимость.

Характеристика с места работы позволяет определить оценку сотруднику от руководства. В ней руководитель охарактеризовывает попечителя в качестве бывшего или существующего работника.

В характеристике с места работы указывают профессиональные и личные качества человека.

В последнее время для руководителей такая справка некая формальность. Она не передает никакой индивидуальной характеристики работы. Как итог, документ не может быть содержательным для определения личных качеств заявителя.

Четко установленной формы характеристики нет ни в одном правовом документе.

Стоит придерживаться основных правил заполнения юридического документа. В основном там прописывают:

  • Информацию о работнике, то есть это фамилия, имя, отчество, дата рождения и место, прохождение военной службы, семейное положение, наличие наград и образование.
  • Сведения о работе. В пункте прописывается дата трудоустройства и увольнения, карьерные высоты, профессиональные навыки сотрудника, наличие квалификации.
  • Характеристика человека как личности. Это считается самым важным пунктом для органов опеки и попечительства. Здесь указываются сведения, которые раскрывают личность попечителя.

Если это рядовая должность, то необходимо указать ответственность и целеустремленность человека, каких результатом он добился. Также необходимо указать отношения в трудовом коллективе, имеет ли человек авторитет.

Если же человек занимал руководящую должность, то здесь указываются организаторские способности, инициативность, целеустремленность и готовность к принятию решения.

Как правило, форма характеристики в себе содержит информацию о работодателе. Но если таковая форма отсутствует, то руководитель должен проставить реквизиты на бланке. Если этот документ официально был затребован органами опеки и попечительства, то в бланке указывается пункт назначения.

С места жительства

Характеристика для опекунства в 2019 году – обязательный документ при оформлении попечительства или опеки.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

И всякий раз выдумывать что-то нет желания, предпочтительно обладать уже готовым примером (скачать образцы можно ниже).

Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Внимание! Самый малый объем характеристики - 1000 знаков, максимум не ограничен и способен включать сведения о работе с подростком - небольшое досье, которое входит в перечень документов для опеки над ребенком.

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

Характеристика: план

Основные сведения об учащемся

ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.

В каких условиях развивался

Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.

Семья учащегося

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Развитие физического плана

Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)

Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.

Каково зрение у ребенка, слух и т. п.

Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.

Характеристика познавательной деятельности

  1. Внимание . На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
  2. Восприятие . Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве. Какие отличительные черты восприятия времени.

  1. Память . Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Способен ли осмысленно воспроизводить полученную информацию, на сколько полно и точно у учащегося это получается.

Применение способов запоминания и припоминания.

Имеется ли логическая память, ее отличительные черты.

Какой вид памяти преобладает (зрительный, слуховой либо оба хорошо развиты)

Индивидуальные отличительные черты памяти.

  1. Отличительные особенности речи . На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Каков словарный запас. Отличительные черты активного и пассивного словаря.

Грамматический характер речи.

Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.

Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.

  1. Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота. Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме. Может ли обобщать и конкретизировать.

Насколько развито мышление у ребенка.

Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.

Умеет ли находить причинно-следственные связи.

Может ли находить в тексте главную мысль.

Способен ли делать собственные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает. На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.

Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.

Испытывает ли дружеские и родственные чувства.

Имеются ли патологические влечения.

Умения учебного плана

Умеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.

Может ли планировать собственную работу. Может ли себя контролировать.

Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания. Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.

Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов

Какое отношение испытывает к учебным дисциплинам.

Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.

Познавательные интересы. Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.

Черты личности

Какое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.

Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома. Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.

Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе. Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Например: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.

Характеристика
обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича, 03. 09. 2004 года рождения.
Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун - Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.
Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме